Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Фотография и рок-н-ролл: Каково это — снимать рок-звезд

Главная / Статьи / Интервью
Джереми Харрис (Jeremy Harris), которому сейчас 40, начал фотографировать рок-звезд еще когда был вашингтонским подростком и увлекался творчеством группы Fugazi. После прохождения курсов в художественной школе, он начал работать над своим профессиональным стилем, навсегда избрав для себя путь рок-н-ролльного фотографа.
05.06.2014
Photonews
Джереми Харрис сумел передать всю энергию живой музыки, как на сцене, так и за ее
пределами.
 
Лидер и вокалист группы One Republic Райан Теддер на сцене театра P.C. Richard and Son Theatre в Нью-Йорке.
Фото: Джереми Харрис
 
Как все началось?
Джереми Харрис: До того, как я стал профессиональным фотографом, я просто брал на
концерты свою камеру и снимал выступления. Это всегда происходило в маленьких
клубах: приходилось обегать весь зал, благо никто не пытался мне помешать. Конечно,
никто мне за это не платил – я просто собирал материал для портфолио. Я делал промо-
карточки и рассылал их по музыкальным журналам, пока, наконец, не получил свою
первую работу в Alternative Press. Тогда мне нужно было снимать выступление Me First и
the Gimme Gimmes. А потом настал мой звездный час - работа на журнал Kerrang! в
Лондоне, где я снимал материал о группе Jet. С журналом я сотрудничал где-то на
протяжении семи лет.
 
 
То есть, любой из нас может прийти в любой клуб и начать фотографировать?
ДХ: В маленьких клубах это можно делать без каких-либо проблем. Что касается крупных
площадок, в особенности стадионов, существует множество правил. Туда намного
сложнее попасть, а если удастся, то тебе позволят снимать только первые две-три песни.
 
 
Неужели больше не выдают карточек неограниченного доступа?
ДХ: Те, кто стоял у истоков рок-н-ролл-фотографии в семидесятых, например Джим
Маршалл и другие фотографы, которые оказали влияние на мое творчество, могли делать,
что хотели. Сейчас же все происходит так: пришел, отснял три песни – и уходи. Многие
великие события в истории рок-н-ролла так и не удается запечатлеть. Сегодня очень
большое давления на фотографов.
Недавно я снимал на Mayhem Festival в Нью-Джерси, где до основных выступлений были
допущены пятнадцать фотографов, которые толкались у сцены и старались занять самые
удачные для съемки места. Они все хорошие люди и всегда идут навстречу, но все же это
очень утомительно.
 
 
Как ты решаешь для себя проблему сумасшедшего концертного освещения?
ДХ: На крупных площадках все сделано грамотно, так что особых проблем с освещением
не возникает. Я снимаю на Canon EOS 5D, так что стараюсь не настраивать
светочувствительность выше 1600, в тех случаях, когда это вообще помогает. Чтобы
снимать с высокой чувствительностью, в пределах f/2.8, и при этом иметь высокую
скорость срабатывания затвора, мне нужно обзавестись камерой 5 D Mark II. Снимать при
широко открытом объективе бессмысленно, потому что не получится ни одного четкого
изображения — эти рокеры никогда не стоят на одном месте.
Цифровые технологии очень помогают в работе рок-фотографа. В те времена, когда
приходилось использовать Kodak T-Max P3200 с его зернистыми кадрами, оставалось
только надеяться, что получится хоть что-то вменяемое.
 
 
Какую еще технику ты используешь?
ДХ: Мой любимый объектив - Canon EF 85mm f/1.2L II. Также мне нравится EF 70–
200mm f/2.8L IS - для хорошего зума. Часто не знаешь, как далеко от тебя будут
находиться музыканты, а тебе нужно много крупноплановых кадров. Хорошо, когда есть
возможность получать как панорамные кадры, так и крупный план. EF 17–40mm f/4L –
более медленный, поэтому не всегда подходит. Но обычно я беру с собой все три
объектива.
Я также беру с собой много карт памяти. На фестивали я отвожу 16ГБ, на обычные
концерты – намного меньше. Но ты не поверишь, сколько всего можно снять за три песни
— может быть даже 500 фотографий. Когда я ограничен во времени, я делаю намного
больше кадров.
 
 
Ты берешь с собой на съемку дополнительные фотоаппараты?
ДХ: Нет, я ограничиваюсь одним, хотя и рискую: никогда не знаешь, что с ним может
случиться. Кажется, мой 5D уже порядком поизносился. Во время одной из последних
съемок у меня отошло зеркало и встало в видоискатель. Я вытащил его, но теперь каждый
раз оно снова отходит. Пришлось посадить его на суперклей - теперь все работает
нормально. Но все же я не сторонник того, чтобы приклеивать что-либо в фотоаппарате,
если только это не единственный способ починки.
 
 
Что ты делаешь, чтобы твои фотографии всегда оставались интересными?
ДХ: Это очень трудно, в особенности при съемке живых концертов — сложно сделать
необычный кадр. У всех нас, фотографов, примерно одно и то же оборудование, мы стоим
примерно в одних и тех же местах у сцены. Но если удается попасть на сцену, можно
фотографировать через предметы, пробовать разные ракурсы – в общем, снимать
музыкантов по-разному, а не просто снизу из толпы.
Приходится подолгу выжидать момент, что требует опыта и немного везенья. Много чего
я упускаю, но что-то успеваю заснять, как например фото парня из Taking Back Sunday,
который подбрасывает вверх свой микрофон. Я наблюдал его из зала три ночи подряд, так
что точно знал, когда он это сделает. В третью ночь я, наконец, поймал момент —
микрофон получился идеально четким и попал в верхнюю часть кадра. Когда смотришь
выступление группы несколько раз, можешь предугадать такие вещи.
 
 
Как ты работаешь с композицией?
ДХ: Я уже даже не знаю, что это такое. Я часто даже не смотрю в видоискатель, особенно
когда снимаю на широкоугольный объектив. Я просто держу камеру над головой и могу
только догадываться, что я снимаю.
Первую фотографию, которую вы видите на старнице, я сделал, глядя в объектив. Единственным способом снять крупный план было поднести фотоаппарат прямо к лицу музыканта и сделать три-четыре кадра.
Также хорошие снимки получаются, когда подносишь камеру очень близко к гитаре или
снимаешь из крайнего нижнего положения. Это весело, поскольку никогда не знаешь, что
у тебя получится. Хотя с большими объективами этот фокус не пройдет.
 
 
Как сделать отличные фотографии зрителей?
ДХ: Большинство людей не возражают против того, чтобы их снимали — просто нужно
быть достаточно смелым, чтобы это делать. Я иногда снимаю людей «в полете», но я
часто бываю несколько дерзок, когда навязываются. Когда ты стоишь в толпе фанатов,
они обычно хотят попасть в кадр и активно позируют. В целом, мне нравится фотографировать
фанатов, особенно на крупных опен-эйрах.
Всегда весело снимать металлистов любых возрастов, как например на Mayhem Festival,
— среди них много людей с крутыми татуировками, они постоянно обгорают на солнце.
Поначалу я немного пугался фотографировать этих людей, например какого-нибудь парня
с татуировкой на лице, который выглядит так, будто только что вышел из тюрьмы. Но на самом
деле они довольно милые. Например, у молодежи с The Warped Tour всегда новые,
профессионально сделанные татуировки.
 
 
Думаешь ты смог бы фотографировать всю жизнь?
ДХ: Я живу так, как будто мне тридцать, и неплохо справляюсь. У меня есть татуировки, и я
не одеваюсь, как бизнесмен. Когда-нибудь я стану «тем старым чуваком, который снимает
рок-группы», но я бы хотел, чтобы ко мне проявляли какое-то уважение и не судили обо
мне по моему возрасту. Хотя когда тебе что-то нравится - это единственное, что имеет
значение. Если любишь музыку, оставайся с ней столько, сколько сможешь.
 
С работами Харриса можно ознакомиться на его сайте www.JeremyHarris.com.
Автор статьи: Дебби Гроссман (Debbie Grossman).



Комментарии /
Дополнительно /
Понравилось(1)


Новости по теме /
04.10.2014
Мировая звезда из Сиднея: Международный фотограф Джорджес Энтони
05.06.2014
Фотография и рок-н-ролл: Каково это — снимать рок-звезд
16.04.2014
Влюбленный в Африку: интервью со знаменитым фотографом дикой природы Моркелом Эрасмусом
23.03.2014
Интервью с фотографом экстремальных видов спорта Гейбом Л’Эрё
13.03.2014
Дух Албании: интервью с уличным фотографом Жиль Рудье (Gilles Roudiere)