LB (Litebook): Итак, Ребекка, кто же ты? Расскажи нам о своем детстве и о начале своего пути.
RS (Rebeca Saray): Мне 30 лет и я живу в Мадриде. Но родом я из Галисии - вот это по-настоящему волшебное место. Я самостоятельно освоила принципы фотографии, ретуширования и цифрового искусства. У меня очень много времени ушло на изучение и понимание принципов работы с освещением. Последние семь лет я работаю в рекламной и модной индустрии, делаю портреты знаменитостей для Испанских журналов. Но моя страсть - это фотография в жанре фэнтези и цифровое искусство. К тому же, последние 4 года я провожу семинары в Испании: обучаю искусству фотографии, ретуширования, рассказываю как правильно работать со светом и делать цифровую обработку снимков. Для создания отличного результата нужно научиться работать в команде со стилистами, визажистами, парикмахерами и моделями - и я стараюсь рассказывать как можно больше об этой стороне работы.
LB: Какое определение ты бы дала "визуальному искусству"?
RS: Для меня это понятия охватывает саму съемку, ретуширование и арт-дирекшн во всех его проявлениях, даже на стадии нанесения макияжа и подборки костюмов.
LB: Попробуй в нескольких словах описать свой собственный стиль съемки.
RS: Я живу в двух абсолютно разных мирах. В материальном мире я организую фотосессии для журналов, но в моем внутреннем мире моя работа связана только с фэнтези и магией. Впрочем, заказы по оформлению книжных и CD обложек я тоже отношу к внутреннему миру. Ведь даже когда я работаю ради прибыли я привношу в свои проекты романтику и волшебство. А еще я просто обожаю черно-белые портреты.
LB: Каким должно быть фото- и студийное оборудование?
RS: К счастью, у меня есть своя большая студия в Мадриде, но это не мешает мне работать в других городах. Я предпочитаю оборудование и технику от Bowens и Pentax, для этих двух компаний и иногда делаю презентации и предоставляю помещения для семинаров. Фотографирую я на Pentax 645D, использую моноблок Bowens Gemini 750 Pro, два аккумулятора Travelpak, портретную тарелку, генераторную голову Ringflash и софтбокс.
LB: Освещение имеет значение?
RS: Да, это самый важный компонент удачной съемки. Я обожаю работать с головами Gemini. Они значительно облегчили мне жизнь.
LB:Важное ли место в твоей работе занимает постобработка снимков?
RS: Это зависит от желаемого результата. У меня нет никаких предубеждений, но для меня важно, чтобы кадр сразу получался цельным. Некоторые снимки почти не требует ретуширования, на обработку других приходится тратить очень много времени.
LB: Судя по огромному количеству и высокому качеству твоих работ, кажется, что ты никогда не спишь. Ты устаешь от работы? Как ты обращаешься с деньгами, ведь на оплату моделей и стилистов уходит значительная сумма?
RS: Ха! Сон для слабаков, так ведь говорят? Я действительно очень много работаю, но фотография - это моя страсть, и я рада, что мне не приходится тратить 24 часа в сутки на нелюбимое дело. А команду я подбираю в зависимости от бюджета клиента: чем больше он готов платить, тем дороже стилисты и модели.
LB: Что, по-твоему, должно обязательно присутствовать к важдом снимке?
RS: Самое главное, чтобы снимок рассказывал историю.
LB: По правде говоря, Ребека, многие из твоих работ выглядят действительно устрашающими: атмосфера жутковатая, много фотографий с оружием. Почему?
RS: Ну, я просто люблю фильмы и книги ужасов и фантастику. Это так или иначе отражается в моих работах.
LB: Должно быть у тебя дома целый склад реквизита!
RS: Так и есть. Я счастлива, что знакома с замечательными дизайнерами и художниками, которые всегда рады помочь с костюмами и прочим реквизитом по мере сил.
LB: Откуда ты черпаешь вдохновение для своих работ?
RS: Я обожаю читать, книги дают мне пищу для размышлений. Впрочем, кино я люблю не меньше. К тому же, я восхищаюсь такими людьми как Хельмут Ньютон, Дэвид Лашапель и Диана Арбус - их работы вдохновляют меня.
LB: Представь, что мы живем во времена галогеносеребряной фотографии. Увидели бы мы твои работы?
PS: Конечно, работа занимала бы еще больше времени, но не забывайте, что я создавала сложные снимки задолго до того, как цифровая фотография обрела популярность.
LB: Ты помнишь свою самую сложную съемку?
PS: Да, пожалуй это была фотосессия для журнала с профессиональным мотогонщиком из Испании Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo). Мы снимали на пляже в самый разгар дня. За 30 минут мы сменили два костюма. Солнце палило нещадно, это была настоящая пытка.
LB: Ну и наконец последний вопрос: за что ты любишь свои работы?
RS: С их помощью я могу воплотить свои мечты в жизнь.