Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Что день грядущий нам готовит: новинки рынка продвинутых компактных ЦФК

Главная / Статьи / Обзоры
Последние годы компактные ЦФК переживали не лучшие времена. Новые модели не несли ничего принципиально нового. Так называемые «маркетинговые» улучшения, призванные подогревать к ним интерес (больше мегапикселов, лучше дисплей, больше сюжетных программ и т.п.), отражались, в основном, на цене, а не на результатах съемки.
12.09.2008
Дмитрий Башков

 

Иногда же «улучшения» шли, надо признать, во вред качеству: высокое разрешение (8 МП и выше) на крохотных матрицах компактных ЦФК приводило к чрезмерному уровню шумов. Плюсов от такого разрешения обычно не наблюдалось. Ведь, чтобы полностью использовать потенциал подобных матриц, нужна исключительно качественная оптика. Дальнейшее наращивание разрешения имело практический смысл лишь в отдельных случаях (моделях элитного уровня – Canon G9, Nikon P5100).

Цифровые компакты переживали не лучшие времена и по другой причине. 

Для «творческой» категории пользователей покупка компактной камеры имеет все меньше смысла, если за сопоставимую сумму можно купить зеркальную камеру. По габаритам некоторые зеркалки ничуть не крупнее «продвинутых» компактов прошлых лет. Например, Olympus E-420 с объективом Zuiko Digital 25 mm f/2.8 вполне подходит для повседневного ношения. К классу «компактных и недорогих» можно отнести первого представителя новой линейки бюджетных зеркалок Canon – EOS 1000D.

Пользователи, которые нуждаются в максимально компактном устройстве для бытовой съемки, могут ограничиться покупкой камерофона. За последние год-полтора года телефоны со встроенной камерой сделали огромный шаг вперед! Приведем в качестве примера следующие девайсы:

 



 

Чтобы снова завоевать массовый рынок, компактные цифровые камеры должны предложить нечто иное, нежели возможность делать снимки среднего качества в сочетании с компактными габаритами. Вопрос в том, что они должны конкретно предложить. Сегодня некогда самый популярный класс компактных фотокамер требует революции в качестве изображения или в возможностях съемки. Однако каждый производитель имеет собственное понимание путей совершенствования цифровых «мыльниц». Это становится понятно, если проанализировать новые возможности «продвинутых» компактов, представленных за последние четяре месяца несколькими производителями (Fujifilm, Nikon, Panasonic, Ricoh). Упомянутые в обзоре модели появятся на прилавках магазинов в сентябре-ноябре.
 

Fujifilm FinePix F60fd

 

Новинка почти во всем повторяет непосредственного предшественника F50fd. Те же 12-МП матрица с диагональю 1/1.6”; трехкратный зум-объектив со светосилой f/2.8-5.1 и фокусным расстоянием 35-105 мм (в 35-мм экв.). Двойная система стабилизации изображения объединяет полноценный «механический» стабилизатор (CCD-shift – на основе сдвига матрицы) и возможность съемки на высокой чувствительности с удовлетворительным качеством. Компакты Fuji, оснащенные фирменной матрицей Super CCD, традиционно отличаются минимальным уровнем шумов на высоких ISO. Даже 12-МП матрица, которой оснащены последние новинки F50fd и F60fd, не является исключением из этого правила.

От предшественника F60fd почти не отличается и с точки зрения внешнего вида. Прямоугольный металлический корпус стал еще компактнее (92,5х59х23 мм) и легче (155 г), а дисплей на задней панели стал немного больше и ярче (3”, 230 kpix). Все эти улучшения вряд ли можно считать существенными для модели «продвинутого» класса, но важно помнить, что перед нами – самый компактный и, возможно, самый изящный представитель элитного класса цифровых «мыльниц».

Улучшения коснулись, в основном, программных «наворотов». Появилась новая функция Auto Scene Recignition (SR Auto), отвечающая за автоматический выбор одной из четырех сюжетных программ (портрет, пейзаж, ночная съемка, макро). Улучшена технология определения лиц в кадре – Face Detection 3.0. Камера практически мгновенно (за 0,36 сек.) находит до 10 лиц в кадре, оптимизируя настройки баланса белого, яркости и фокуса, а в режиме просмотра изображений отвечает за быстрое «переключение» между лицами и за коррекцию красных глаз.

На верхней панели плоского корпуса присутствуют всего три кнопки – включения питания, стабилизатора и спуска, последняя скомбинирована с рычагом управления трансфокатором. Режимный диск вынесен на заднюю панель (под большой палец) и имеет восемь положений: авто, SR Auto (распознавание сцены), SP (14 сюжетных программ), видео (640х480/25 fps), творческие режимы A/S и М. Отдельно вынесены сюжетные программы «Естественное освещение» и «Естественное освещение со вспышкой», предназначенные для съемки в условиях недостаточного освещения, – вспышка либо отключается, либо работает с пониженной мощностью. Это обеспечивает хорошую проработку заднего плана и правильную цветопередачу, но не бесплатно. За использования высоких ISO в этих режимах расплачиваться придется высокой зернистостью изображений.

Некоторые функции камеры вынесены на навипад (режим фокусировки, настройка вспышки, автоспуск, удаление снимков). За настройку основных параметров отвечает кнопка Function. На задней панели имеются Play (режим просмотра), Display (количество информации на экране), Face Detection.

Недостаток модели – отсутствие полноценного ручного режима съемки (с возможностью установки произвольных значений экспозиционной пары). Режим Manual, вынесенный на диск, представляет собой аналог программного режима в моделях других производителей. Управление явно ориентировано на съемку в стиле point-and-shoot.
 

Nikon Coolpix P6000

 

А вот у топового компакта Nikon отличий от предшественника P5100, наоборот, довольно много. Камера обзавелась новой CCD-матрицей производства Sony с разрешением 13,5 МП (1/1.72”). Еще более важным улучшением является новый четырехкратный зум-объектив. Фокусное расстояние смещено в сторону широкого угла – 28-112 мм в 35-мм эквиваленте. На длинном углу светосила не слишком высока (f/2.7-5.9), зато производитель обещает высокую резкость изображения на всем диапазоне фокусных расстояний. Объектив оснащен системой стабилизации изображения VR, на сегодняшний день самой эффективной среди компактных камер.

В новинке нашла применение технология обработки изображения EXPEED, ранее опробованная в зеркальных моделях Nikon. Появилась и поддержка формата RAW – правда, не совсем полноценная. Если зеркальные камеры Nikon используют фирменный формат NEF, то для P6000 был придуман другой стандарт хранения «сырых» данных – NRW. Пока что открывать файлы NRW не может ни одна специализированная программа-конвертер, хотя, скорее всего, это вопрос времени (обещана поддержка в новой версии ПО ViewNX для ОС Windows, выход которой состоится в октябре). Правда, предусмотрена возможность открыть и конвертировать «сырые» снимки с помощью встроенного графического редактора фотокамеры (Coolpix Picture Control System). Отметим, что неплохие возможности внутрикамерой обработки касаются и изображений, сохраненных в обычном формате JPEG.

 

Несомненно, основные новшества направлены на повышение качества снимков, но камера имеет несколько функциональных преимуществ по сравнению с моделями конкурентов. P6000 – первый компакт, оснащенный системой глобального позиционирования (GPS). Информация о месте совершения снимков сохраняется непосредственно в файле изображения в виде гео-тегов (geotags), а впоследствии может быть расшифрована с помощью ПО ViewNX – с указанием точных значений широты и долготы.

Встроенный Ethernet-порт позволяет подключать камеру к компьютеру либо к локальной сети, используя стандартный сетевой разъем. Данная особенность позволяет сделать более комфортным обмен изображениями, используя камеру в качестве сетевого ресурса. Будучи подключенной к сети Интернета, камера способна самостоятельно осуществлять загрузку изображений на сетевой ресурс Nikon MyPicturetown (www.mypicturetown.com). Владельцам новинок Nikon выделено 2 ГБ для бесплатного хранения изображений.

P6000 выглядит как зеркалка в миниатюре. Корпус изготовлен из магниевого сплава, покрыт темной эмалью и имеет мощную рукоятку в правой части, с эргономическими вставками из двух видов пластика. Несмотря на серьезный внешний вид и превосходное качество исполнения, габариты позволяют рассматривать P6000 как модель постоянного ношения (107х66х43 мм, около 280 г).

Вместо зеркального видоискателя предусмотрен сквозной оптический, но его роль – декоративная. Намного удобнее использовать в качестве визира дисплей (2,7”, 230 kpix) на задней панели. Встроенная вспышка имеет «выскакивающую» конструкцию и поднимается с помощью кнопки на задней панели. Управление трансфокатором осуществляется с помощью рычага вокруг кнопки спуска. Диск режимов имеет 11 положений: авто, два пользовательских режима (U1, U2), меню параметров, GPS, выбор сюжетной программы (доступны 15 программ), видео (640х480/30 fps), полный набор режимов с ручной установкой экспозиции (PASM). Во время съемки навипад на задней панели отвечает за коррекцию экспозиции, настройки вспышки, режим фокусировки, автоспуск. Остальные параметры доступны из общего меню, но один из 18 параметров можно назначить на кнопку Fn. 

P6000 отличает неплохой набор аксессуаров. Для подключения внешней вспышки есть горячий башмак. При использовании «продвинутых» вспышек SB-900 и SB-800 обеспечивается их полная функциональность, включая беспроводное управление набором из нескольких ведомых вспышек. Еще один полезный аксессуар – широкоугольный конвертер WC-E76 (0,78x), который устанавливается на винтовое крепление вокруг объектива.
 

Panasonic Lumix DMC-LX3

 

Инженеры компании Matsushita подошли к своей задаче не менее творчески, впервые отказавшись от использования в передовой новинке самой мегапиксельной матрицы. DMC-LX3 оснащен 10-МП CCD-матрицей собственного производства. Диагональ 1/1.63” обеспечивает не самую высокую по нынешним меркам плотность «упаковки» пикселов, так что качество изображения не должно быть принесено в жертву маркетингу.

А вот что действительно важно, это новый широкоугольный объектив Leica DC Vario-Summicron с эквивалентным фокусным расстоянием 24-60 мм (2,5х) и светосилой f/2.0-2.8. Объектив не имеет аналогов в своем классе, а сама новинка вызывает ностальгию по популярной «профессиональной мыльнице» прошлых лет – Canon PowerShot G5, оснащенной сходной по светосиле оптикой. Скорее всего, объектив Leica еще лучше в плане качества изображения, тем более что по характеристикам он уже лучший.

Разрешение и размер матрицы идентичны предшествующей модели DMC-LX2, но матрица в новинке все же используется другая. Можно рассчитывать на небольшое улучшение в плане уровня шумов, тем более что улучшена и электронная «обвеска» матрицы. Съемка на низких ISO позволяет «вытягивать» максимум деталей. Использованию же низких значений чувствительности способствует высокая светосила оптики и одна из самых эффективных в классе систем стабилизации изображения Mega O.I.S.

DMC-LX3 относится к «творческим» камерам, ориентированным на эксперименты с режимами и условиями съемки. Отсюда - наличие формата RAW и развитых органов управления, обеспечивающих оперативный доступ к съемочным настройкам.

 

Корпус изготовлен из металла, имеет прямоугольную форму и строгий дизайн. Для компактной модели топ-класса корпус весьма компактен и легок (109х59,5х27 мм, 265 г). В правой части есть небольшой выступ со вставкой из шершавой «резины».

На ободок объектива вынесен переключатель режимов фокусировки (AF, MF, Macro). Здесь же находится тумблер, отвечающий за соотношение сторон (4:3, 3:2 либо 16:9). Максимальное разрешение достигается при съемке с соотношением 4:3, что типично для компактной «мыльницы».

Режимный диск имеет девять положений: творческие режимы PASM, два режима с установками пользователя (C1, C2), видео, сюжетные программы (всего их 23), а также автоматический режим съемки iA (intelligent Auto).

В режиме iA выбор сюжетной программы осуществляется автоматически (из пяти: портрет, пейзаж, макро, ночной портрет, ночной пейзаж). Значение чувствительности определяется в зависимости от подвижности объекта съемки и допустимой выдержки, позволяющей избежать шевеленки (с учетом работы стабилизатора). Также в этом режиме доступны такие возможности, как определение лиц в кадре (до 15 лиц) и автоматическая коррекция красных глаз.

LX3 оснащен одним из лучших дисплеев, встречающихся в цифровых камерах (диагональ 3”, разрешением 460 kpix). 

На кнопку Fn можно «повесить» одну из семи функций, доступных через меню (например, баланс белого или ISO). Вместо привычного командного диска используется джойстик Quick Menu, позволяющий оперативно настроить параметры съемки в «творческих» режимах, настроить фокус в режиме ручной фокусировки.

Вспышка размещена на верхней панели и поднимается с помощью механизма «лифта». Горячий башмак может использоваться не только для подключения внешней вспышки, но и позволяет устанавливать фирменный оптический видоискатель DMW-VF1 (фокусное расстояние 24 мм), который Panasonic предлагает в качестве аксессуара. Другой полезный аксессуар – широкоугольный конвертер DMW-LW46 (0,75х), который устанавливается на объектив с помощью адаптера DMW-LA4.
 

Ricoh Caplio GX200

 

По своей задумке GX200 напоминает новинку Panasonic – упор сделан не на каких-либо дополнительных возможностях, а на качественной оптике и творческих возможностях камеры. Камера Ricoh имеет выраженную «профессиональную» направленность: об этом свидетельствует и металлический корпус черного цвета с выступающей крупной прорезиненной рукояткой и многочисленными элементами управления.

Модель оснащена фирменным трехкратным зум-объективом, не уступающим по возможностям съемки на широком углу DMC-LX3 (фокусное расстояние 24-72 мм в 35-мм экв.). Светосила неплохая (f/2.5-4.4), но здесь уже преимущество имеет аппарат Panasonic. Оптика Ricoh всегда отличалась высоким качеством, и следует рассчитывать, что объектив GX200 – не исключение из правила. Об этом свидетельствуют графики MTF, опубликованные на сайте производителя.

В модели используется 12-МП матрица производства Sony размером 1/1.7”. Данная матрица фактически стала стандартом для компактных ЦФК «продвинутого» уровня. В сочетании с качественной оптикой при съемке на низких ISO матрица обеспечивает высокий уровень детализации, но менее приспособлена для использования в условиях низкой освещенности. Вместе с тем, по уровню шумов GX200 вряд ли будет отличаться от других моделей в нашем обзоре. Использовать же низкую чувствительность за счет увеличения выдержки позволяет стабилизатор изображения, работающий по принципу сдвига матрицы (CCD-shift).

 

Производитель представляет GX200 как вторую камеру профессионала, которую можно всегда носить с собой. Отсюда пренебрежение инженеров Ricoh к любительским наворотам. Сюжетных программ немного (всего семь, включая макро), популярная функция определения лиц в кадре и вовсе отсутствует. Зато с точки зрения удобства и оперативности работы в творческих режимах аппарат не имеет аналогов в своем классе.

Для настройки тех или иных параметров съемки предусмотрено два командных диска - соответственно, на рукоятке и на задней панели. Кроме того, в наличии две функциональные кнопки, на которые можно «повесить» ту или иную настройку.

Несмотря на серьезный внешний вид, аппарат имеет умеренные весогабаритные характеристики (112х58х25 мм, 240 г).

На задней панели находится 2,7-дюймовый дисплей, идентичный по разрешению дисплею Panasonic (460 kpix). Электронный видоискатель входит в комплект поставки либо предлагается в качестве аксессуара (комплектация влияет на стоимость камеры). На камере имеется специальный разъем для подключения электронного интерфейса видоискателя, но крепится видоискатель на башмак для аксессуаров, поэтому использовать его одновременно со вспышкой нельзя. Конструкция видоискателя необычна: благодаря возможности поворота из горизонтального положения в вертикальное, визиром очень удобно пользоваться при съемке макро.

Наряду с соотношением сторон 4:3 и 3:2, возможно получение квадратных изображений (1:1). По словам производителя, эта функция в сочетании с поворотным визиром порадует тех фотографов, кто привык к эргономике среднеформатных фотокамер. Практическая польза отсутствует, поскольку изображение попросту обрезается по длинной стороне. Напомним, что подобная возможность есть и в другой модели из нашего обзора – Nikon P6000.

Функция «электронный уровень» позволяет выровнять положение аппарата по линии горизонта. Функция доступна как в пейзажной, так и в портретной ориентации. К другим «профессиональным» возможностям относятся запись в формате RAW (Adobe DNG), гибкая регулировка мощности встроенной вспышки, возможность отключения шумодава для получения максимально резких изображений, а также отключаемые программы оптимизации яркости (Automatic level comprnsation) и коррекции дисторсии на широком углу. Предусмотрена возможность тонкой настройки баланса белого с помощью произвольного снимка на карте памяти.

Полученное значение цветовой температуры можно не только использовать в последующей съемке, но и применить к исходному изображению.

Стандартным источником питания служит оригинальный литиевый аккумулятор, которого, по словам производителя, должно хватать для получения около 350 изображений без перезарядки. Интересной особенностью GX200 является возможность установки пары стандартных батареек ААА. 

Конструкция допускает установку на объектив фирменного переходного кольца HA-2, к которому, в свою очередь, крепятся бленда и насадки-конвертеры – широкоугольная DW-6 (19 мм) и теле TC-1 (135 мм). Стандартная внешняя резьба на переходном кольце (М43) позволяет использовать стандартные фильтры и оптические насадки различных производителей.

Еще один интересный аксессуар – лепестковая крышка для объектива, которая устанавливается непосредственно на внешнее кольцо объектива и способствует сокращению времени подготовки к съемке. Стандартно аппарат комплектуется обычной съемной крышкой, которую перед включением питания каждый раз приходится снимать.

  • LG KS910 – 8 МП, оптика Scheider-Kreuznach с автофокусом, ксеноновая вспышка.

     

    Motorola Motozine ZN5 – 5 МП, новая малошумная матрица Kodak, автофокус, вспышка, режим сшивки панорам.

    Nokia N96 – 5 МП, объектив Carl Zeiss Tessar с автофокусом.

    Samsung SGH-i8510 – 8 МП, автофокус, ксеноновая вспышка, стабилизатор.

    Sony-Ericsson C905 – 8 МП, автофокус, ксеноновая вспышка, стабилизатор, режим распознавания лиц.




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
11.07.2017
Тест Canon EOS 6D Mark II
09.07.2017
Comedy Wildlife Photography Awards 2017
26.05.2017
Знакомьтесь: Laowa
25.05.2017
Правило третей - миф или реальность?
23.05.2017
Знакомьтесь: TH Swiss