Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Тест штатных зумов до 25 000 руб.

Главная / Статьи / Обзоры
Sony Cyber-shot R1 против комплекта «зеркалка + качественный штатник» Множество фотолюбителей-максималистов, а также профессионалов (репортеров, свадебщиков) желают иметь мощную камеру с качественным штатным объективом – и все. Не будучи привязанными к оптике одной системы, такие фотографы подходят к выбору самой системы, исходя из наличия в ней подходящего объектива. А иногда покупают сразу две камеры разных производителей, устанавливая на них самую удачную оптику.
14.08.2007
Дмитрий Башков

Цифровые камеры стремительно дешевеют и устаревают, не успев появиться на прилавках, и описанный подход представляется наиболее разумным.

Что же до отличий самих зеркалок, то, с учетом использования аналогичных матриц в разных моделях камер и острой конкуренции, они непринципиальны: ЧУТЬ быстрее или медленнее автофокус, ИНОГДА точнее экспозамер, лучше или хуже цвет в формате JPEG. Формат RAW выравнивает различия в качестве снимков. Все зависит от ваших способностей, используемого RAW-конвертера и… оптики, которая установлена на зеркальной «тушке».

Критерий один – есть ли у того или иного производителя вот такой хороший универсальный зум? В качестве точки отсчета для нашего теста послужит хорошо зарекомендовавшая себя оптика незеркальной камеры Sony R1.

Качественный универсальный объектив в сочетании с матрицей размера APS превратил эту камеру в очень выгодную покупку. При стоимости около 20 000 рублей она стала опасным конкурентом комплекту из недорогой современной зеркалки (20-30 тысяч) и качественного универсального объектива (+ 15-25 тысяч), в связи с чем уже исчезла с прилавков магазинов.

 

Sony Syber-shot R1

Выпущенная в конце 2005 года, R1 остается самой совершенной незеркальной ЦФК. Плюсы и минусы R1 обусловлены его незеркальной природой.

Матрица R1 не уступает матрицам современных цифрозеркалок (10 МП, 21,5х14,4 мм). R1 не более чем на 1 ступень уступает зеркалкам с точки зрения шума – на ISO 800 «шумит» примерно так же, как Canon 400D на ISO 1600.

По сравнению с любыми зеркалками, модель медленно фокусируется. Для тех видов съемки, в которых можно использовать R1 (кроме пейзажей), этот минус всегда ощутим.

 

Достоинства – маневренность дисплея (снимать можно из любой точки), отображение картинки в соответствии с выбранными параметрами, да и сама возможность визирования по дисплею, которая присутствует далеко не у всех цифрозеркалок.

Отсутствие зеркала позволило упростить конструкцию фотоаппарата. Задняя линза объектива находится в непосредственной близости от матрицы, что способствует существенному повышению компактности. Да, камера весит килограмм и больше любой бюджетной зеркалки (139x168x97 мм). Однако, только объектив для зеркалки, имеющий сходные параметры с объективом R1, весил бы немногим меньше R1. Если бы существовал.

С учетом диапазона фокусных расстояний 24-120 мм (35-мм эквивалент) и светосилы f/2.8-4.8, объектив R1 – уникален. Нет другого объектива, который бы имел эквивалентный диапазон фокусных расстояний (16-80 мм) и такую светосилу. Ближайший зеркальный собрат Carl Zeiss Vario-Sonnar T* DT для байонета Sony Alfa уступает в светосиле (f/3.5-4.5). А стоит столько же, сколько R1 со всеми потрохами. И это не самый дорогой вариант – оптика Canon и Nikon сопоставимого уровня еще дороже. Сравнивать же объектив R1 с теми пластмассовыми игрушками, которые идут с зеркалками в комплектации «КИТ», за редкими исключениями, просто некорректно.

Несмотря на сложную оптическую схему (12 линз в 10 группах, включая 4 асферических), объектив хорошо работает против света, сохраняя высокий уровень контраста. Изображение мягкое, но с хорошей проработкой деталей. Это характерно для Зоннаров – оптической схемы, которая наиболее удачна для пейзажей (на широком углу) и портретов.

Чем шире угол – тем выше резкость. С точки зрения резкости, объектив выдерживает сравнение с универсальными зум-объективами, в том числе про-класса. Резкости хватает для печати снимков выставочного формата. Объектив лишен явных дефектов, таких как сильные искажения геометрии (на широком углу), хроматические аберрации.

 

Sony ZA 3,5-4,5/16-80 

 

Лучший универсальный объектив для байонета Sony. Аббревиатура ZA означает Zeiss-Alfa. Так Sony маркирует оптику про-класса, выпущенную по лицензии немецкой компании. Объектив имеет название Zeiss Vario-Sonnar T*, что означает реализацию оптической схемы зум-объективов Zeiss, фирменное просветление T* и высокую резкость.

По диапазону фокусных расстояний и уровню исполнения объектив не имеет аналогов в других системах. Относительно невысокая цена (около 20 000 руб.) превращает его в яркое преимущество системы Sony Alfa.

Качество изображения и универсальность сочетаются с легкостью и компактностью (440 г, диаметр 72 мм, длина 83 мм, резьба под светофильтры 62 мм). Конструктив изготовлен добротно, без люфтов. Компактность – следствие оптимизации оптики для цифровых зеркалок (APS-C).

Объектив состоит из 14 линз в 10 группах, включая 2 асферические. Схема данного объектива отличается от объектива R1, что обусловлено не только наличием зеркала в оптической системе.

Система на основе Sony A100 показала ощутимо более жесткий и контрастный рисунок. Но близок сам характер рисунка этих двух объективов, имеющих одинаковое название. Более дорогой объектив для зеркалки закономерно обходит своего собрата по резкости. Он может быть назван самым резким современным универсальным зумом, практически полностью задействует потенциал 10-МП матрицы и сравним с некоторыми объективами, имеющими фиксированное фокусное расстояние.

Правда, на открытых диафрагмах объектив ведет себя не по-портретному, сохраняя чрезмерную жесткость рисунка. Побочный эффект от высокой резкости – хроматические аберрации.

Форма лепестков диафрагмы скруглена, чтобы обеспечить красивое размытие фона на открытых диафрагмах. Размытие соответствует классическому образу – передний план плавно переходит в зону нерезкости, задний – именно размыт, без эффекта «дребезжащего боке» или двоения.

 

 

Canon EF-S 17-85/4-5.6 IS USM

Универсальный объектив для системы Canon, оснащенный оптическим стабилизатором. Диапазон эквивалентных фокусных расстояний – 27-136 мм. Объектив приспособлен для цифровых зеркалок с кроп-фактором 1,6х. Отсюда – невозможность его использования на пленочных камерах, но относительно компактные размеры (78,5х92 мм, 485 г).

Наличие в оптической схеме стабилизатора, как мы видим, отразилось на массе и размерах объектива. Также оно привело к усложнению оптической схемы – объектив состоит из 17 (!) линз, объединенных в 12 групп. Несмотря на все это, стабилизатор позволяет использовать выдержки лишь на 3 ступени больше допустимых, что соответствует эффективности стабилизатора Sony A100. На практике – стабилизатор Canon полезнее, но уловить разницу можно не всегда.

В то же время, невысокая светосила и сложная конструкция объектива – минусы, которые заметны сразу. Но, возможно, какие-то преимущества имеют место в результатах съемки?

Объектив хорош для непритязательных репортерских задач, если стоит цель сделать качественный снимок без смаза. Но не стоит ждать от него ни художественных возможностей, ни бьющей в глаза резкости. На открытых диафрагмах в резкости – явный дефицит, при этом иногда хочется получить меньшую глубину резкости, чем позволяет диафрагма f/5.6.

Цена (17 000 руб.) представляется нам завышенной. Особенно, если вспомнить про R1, оснащенный более качественной оптикой, и про анонс нового «китового» объектива со стабилизатором от Canon – EF-S 18-55/3.5-5.6 IS.

 

Canon EF 17-40/4.0 L USM

Один из самых дешевых представителей профессиональной линейки L, стоимость – 21 500 руб. Постоянно становился объектом критики – по причине популярности у профессиональных фотографов.

Подходит для пленочных и цифровых камер. На моделях с APS-матрицей из широкоугольного превращается в универсальный (28-70 мм). В зависимости от кроп-фактора, ведет себя по-разному. На зеркалках с APS-матрицей изображение характеризуется неплохой детализацией, отличной цветопередачей, высоким контрастом, отсутствием дисторсий. На полноформатных матрицах виньетирование и искажения по углам кадра заметны куда сильнее, как и положено широкоугольнику.

Объектив состоит из 12 линз, объединенных в 9 групп. Корпус мощный, смотрится солидно, в меру компактный (83,5x97 мм, 500 г). Резьба под светофильтры – 77 мм.

Диафрагма образует почти идеальный круг. Стоит сказать, что объектив больше подходит для съемки людей и интерьеров, чем пейзажей. Детализация – не главное его преимущество. Тем не менее, это добротный универсальный инструмент, позволяющий получать художественный результат в самых разных условиях и жанрах. Можно делать снимки с близкого расстояния (МДФ 28 см). Набор, включающий EF 17-40mm и камеру 30D, – классический комплект «кэнониста».

 

Nikon AF-D 24-85/2.8-4

Недорогой (16 500 руб.) объектив среднего уровня, обеспечивающий высокое качество снимков. Объектив принадлежит старой линейке AF-D и лишен встроенного мотора, поэтому при использовании с камерами D40 и D40X не работает автофокус.

Размеры – компактные (78,5х82,5, 450 г) для светосильного зума. Резьба под фильтры – 72 мм. Состоит из 15 линз в 11 группах, включая 2 асфереческих. Несмотря на бюджетное происхождение, оснащен 9-лепестковой диафрагмой, что улучшает характеристики в плане художественной съемки.

Китовые зумы Nikon (18-70 мм, 18-135 мм) отличает высокое качество, и вопрос покупки данного объектива следует рассматривать именно в том контексте, что он будет приобретен вместо китового, а не как дополнение к нему.

Чем же 24-85 mm может быть лучше китовых? Диапазон фокусных расстояний отличается от 18-70 mm ощутимо – на кропе выходит 36-128 мм. И это большой минус – часто не хватает широкого угла. Резкость обоих объективов сопоставима и достаточна для любых сюжетов. Контрастность и цветопередача тоже сравнимы (24-85 mm – чуть менее контрастный, дает более естественные цвета).

Сравнение с объективом эталонной R1 вызывает смешанные чувства. Качество изображения у Никкора немного выше, но не настолько, чтобы оправдать отсутствие широкого угла и более чем двукратную разницу в цене комплекта.

Остается всего три преимущества: более эстетичный рисунок (размытие, прекрасная пластика для зума), светосила на широком углу (актуально при съемке в тесном помещении), режим макро (от 21 см, увеличение 1:2).

Так что объектив лучше, универсальнее китового собрата. Но не настолько, чтобы иметь сразу оба. В то же время, сам по себе Nikkor 24-85 mm – хороший повод остановиться на зеркалке от Nikon. Особенно, если потребность в получении красивых снимков с помощью зум-объектива перевешивает отсутствие стабилизатора в камерах и оптике.

 

Nikon AF-S 18-200/3.5-5.6 VR DX

Лучший объектив с фокусным расстоянием 18-200 мм (27-300 мм в эквиваленте). Подходит только для цифровых зеркалок Nikon, что и означает маркировка DX в названии. Оборудован встроенным мотором, благодаря чему станет лучшим универсальным зумом для моделей D40/D40X. Встроенный стабилизатор – самый эффективный в своем классе (4 ступени).

Объектив имеет сложную оптическую схему (16 линз в 12 группах, включая 3 асферических и 2 линзы из низкодисперсионного стекла). Диафрагма 7-лепестковая. Конструктив подкупает добротным исполнением. Размеры – 77x96,5 мм, масса – 560 г. Резьба под фильтры 72 мм.

В комплекте с компактной камерой вроде D40/D40X образует законченную систему, опережающую эталонную Sony R1 по большинству параметров – диапазону фокусных расстояний, цветопередаче, предсказуемости результата (благодаря стабилизатору). По резкости R1 превосходит такой комплект на широком углу, а в остальных случаях результаты сопоставимы.

Недостатки Никкора – сильное виньетирование на широком углу, небольшие искажения геометрии. Так что, если не брать в расчет кратность зума и стабилизатор, R1 все же достаточно хорош, чтобы выдержать сравнение и не проиграть.

Высокий уровень качества и стоимость (чуть менее 30 000 руб.) позволяют рассматривать этот объектив как профессиональный вариант для репортеров. Но это не означает, что объектив оптимален для художественной съемки. В диапазоне 18-70 мм он не превосходит китового собрата (если не считать более высокий контраст и наличие стабилизатора), по художественным характеристикам – уступает рассмотренному выше 24-85/2.8-4.

 

Pentax SMC 16-45/4 ED AL

 

Компактный светосильный зум для цифровых зеркалок. По цене (около 12 000 руб.) и возможностям занимает промежуточное положение между любительской и профессиональной оптикой.

Эквивалентное фокусное расстояние – 24,5-69 мм. Объектив может быть использован для съемки с близкого расстояния (от 28 см), но увеличение не превышает 0,26х.

Корпус весьма компактный (72х92 мм, 365 г). Несмотря на свою легкость, объектив – в числе лучших с точки зрения эргономики. Оптическая схема насчитывает 13 линз в 10 группах, включая одну из ED-стекла и две асферические. Диафрагма 6-лепестковая. Резьба под фильтры – 67 мм.

Достоинства – прекрасная цветопередача, высокий контраст и неплохая резкость при использовании на 10-МП зеркалке (среди лучших в своем классе). Помимо DA 16-50/2.8 – перед нами единственная автофокусная альтернатива «киту» от Pentax, и весьма неплохая. Но есть и недостатки – виньетирование на широком углу, сильные хроматические аберрации.

 

Leica D 14-50/2.8-3.5

Китовый объектив для камеры Panasonic DMC-L1 (модификация Olympus E-330). Эквивалентное фокусное расстояние 28-100 мм, высокая светосила и встроенный стабилизатор изображения – все говорит о том, что перед нами лучший штатник системы 4/3.

В то же время, этот штатник – не оптимальный выбор. Он не продается отдельно от зеркалки Panasonic. Стоимость же в комплекте с оной составляет около 45 000 руб. – эту сумму можно потратить с большей пользой, купив тот же E-330 в комплекте double kit, а на сдачу – профессиональный объектив 11-22 mm, который мы рассмотрим отдельно.

Встроенный стабилизатор менее эффективен, чем установленный в зеркалке E-510. При установке на E-510 работа сразу двух стабилизаторов невозможна. Объектив не полностью совместим с некоторыми зеркалками Olympus на уровне автоматики, что может быть устранено версией прошивки.

Оптическая схема состоит из 16 линз в 12 группах, включая 3 асферические линзы. Диафрагма 7-лепестковая, имеет скругленную форму. В отличие от объективов Zuiko Digital, на корпусе имеется кольцо диафрагм. Сам корпус довольно крупный (72х103 мм, 500 г).

Объектив внешне напоминает зумы для пленочных зеркалок Leica R-серии и имеет соответствующее качество исполнения. Логотип легендарного производителя на корпусе – не рекламная акция, а гарантия качества результатов. Если уж вы станете владельцем такого комплекта, то вряд ли заходите снять китовый объектив. Многое говорит о том, что сама камера L1 прилагается к этому объективу в качестве бонуса.

Объектив формирует резкое изображение, но не лидирует по этому параметру. Достоинства – стабильное качество результатов во всех режимах, уверенная работа против света (без падения контраста), отличная цветопередача, красивый рисунок и возможность снимать великолепные портреты на максимальном зуме и открытой диафрагме.

В комплекте с Panasonic L1 объектив представляет собой завершенную систему, отличающуюся удобством, надежностью и гарантированным качеством. Как и положено универсальному зуму, подходит для макросъемки (МДФ 29 см, увеличение 0,32х).

 

Zuiko 11-22/2.8-3.5 ED

Широкоугольный объектив для системы 4/3 (Olympus), с учетом кроп-фактора 2х дает фокусное расстояние 22-44 мм. Оптимален как дополнение к зуму 14-42/3.5-5.6, в отличие от своих китовых собратьев весьма достойно показавшему себя в наших тестах.

Почему именно 11-22 mm, когда у Olympus есть вполне «профессиональный» 14-54 mm f/2.8-3.5? Платить только за прибавку в светосиле – неразумно, а в остальном китовый объектив достаточно хорош, обеспечивая сравнимые резкость, контраст, а в некоторых режимах даже опережая 14-54 mm f/2.8-3.5.

Объектив имеет простую схему (12 линз в 10 группах, в том числе 2 асфереические). Диафрагма 7-лепестковая. Резьба под фильтры – 72 мм. Размеры корпуса – 75х92,5 мм, масса – 485 г. Благодаря мощным кольцам зума и фокусировки приятно держать этот объектив в руке.

11-22 mm – один из самых резких в системе 4/3. Незаменим для съемки интерьеров, пейзажей, портретов в небольших помещениях. 

Светосила, резкость и отличная цветопередача превращают его в одно из преимуществ системы 4/3. Кроме того, этот широкоугольный объектив способен заменить штатник (за исключением съемки портретов крупным планом).

Стоимость – около 26 000 руб.

 

Tamron 17-50/2.8 XR Di

 

Один из самых светосильных и резких штатных зумов – стоит около 13 000 руб. Очень популярен среди тех, кто стремится получить максимум качества за минимум денег.

Эквивалентное фокусное расстояние 26-75 мм позволяет использовать объектив для любых задач профессиональной фотосъемки. С учетом светосилы размеры очень компактные (74х83 мм, 430 г), что объясняется цифровым назначением объектива (индекс Di в названии). Конструктив не самый мощный – корпус изготовлен почти полностью из пластика. Зато в комплекте идет бленда.

Оптическая схема насчитывает 16 линз в 13 группах, в том числе 2 асферические и одну из низкодисперсионного стекла (XR). Диафрагма 7-лепестковая. Резьба под светофильтры самая распространенная – 67 мм.

На широком углу имеют место незначительные бочкообразные искажения. Виньетирование почти не меняется при зумировании, но зависит от светосилы – на f/2.8 затемнение по углам заметно велико и требует коррекции в графическом редакторе. Другой недостаток объектива – высокий уровень хроматических аберраций, особенно заметных на широком углу и отрытой диафрагме. Цветопередача немного уступает профессиональной оптике Canon, Nikon и Sony/Zeiss.

Объектив весьма резок, начиная с диафрагмы f/4, но даже на открытой диафрагме изображение имеет отличную проработку деталей. Резкость высока в различных положениях зума, на 50 мм и диафрагмах f/8-11 достигает максимального значения.

Tamron представляется самой оптимальной заменой китовым штатникам. На мелкие недостатки (пластмассовый конструктив, хроматические аберрации) можно смело закрыть глаза, учитывая востребованный диапазон фокусных расстояний, лучшую в классе резкость и светосилу.

 

Tokina 16-50/2.8 AT-X

Ближайший конкурент рассмотренного выше объектива Tamron. Несмотря на схожесть характеристик, Tokina – инструмент более высокого класса, что нашло отражение во внешней отделке (пластика намного меньше).

Да и сам объектив смотрится, безусловно, более мощно – 84х97 мм, 610 г. Резьба под фильтры – 77 мм. Оптическая схема отличается от Тамрона (15 линз в 12 группах, включая 2 асферических и одну из стекла SD). Диафрагма 9-лепестковая.

На широком углу (16 мм) довольно заметны бочкообразное искажение и затемнение по углам, но при небольшом зумировании эти недостатки устраняются. Хроматические аберрации на широком углу и максимальной диафрагме – более заметны, чем у Тамрона. Да и в более «мягких» режимах они все равно имеют место. На некоторых диафрагмах Токина обходит конкурента по резкости, но падение резкости по углам кадра сильнее. Оба объектива способны почти полностью реализовать потенциал 10-МП матрицы, что нельзя сказать о многих дорогих фирменных штатниках.

Результаты близки – какому же из этих объективов отдать предпочтение? Минусы Токины – менее компактный, результат варьируется в зависимости от зума и диафрагмы, выше цена (ориентировочно – 22-25 тысяч рублей). Преимущества – механическая надежность, точнее фокусировка, а главное – лучше цветопередача и рисунок. На окружающих сильное впечатление производит мощный конструктив.

 

Sigma AF 18-50/2.8 EX DC Macro

 

Еще один светосильный штатник от независимого производителя, встречающийся в вариантах для всех зеркальных систем. Это делает его интересным вариантом, если вам по душе камеры Pentax и Olympus, а «родная» оптика чем-то не устраивает (в остальных случаях стоит смотреть в сторону Tamron/Tokina). Не имеет конкурентов для использования на цифрозеркалках Sigma SD10 и SD14.

Объектив предназначен для использования на цифровых зеркалках. Является модификацией аналогичного объектива, имеющего такое же название, но без «Macro». В отличие от предшественника, имеет резьбу под фильтры 72 мм (было 67 мм), что необходимо учитывать при покупке. Индекс EX символизирует принадлежность к профессиональной линейке Sigma (Excellence), но стоимость традиционно демократичная – около 12 000 руб.

При установке на цифрозеркалки Canon эквивалентное фокусное расстояние – 29-80 мм, Olympus – 36-100 мм, остальных производителей – 27-75 мм. Макросъемка возможна с расстояния 20 см, увеличение 1:3.

Объектив состоит из 15 линз в 13 группах, включая 2 асферических и одну из SLD-стекла. Диафрагма 7-лепестковая. Размеры – 79х86 мм, масса 450 г. Качество материалов высокое, традиционно для серии EX (большинство элементов выполнено из металла, кольца зумирования и фокусировки большие, из твердого шершавого пластика). В комплект поставки входит бленда.

Объектив лучше конкурентов с точки зрения уровня хроматических аберраций – лидирует в своем классе по этому показателю. 

Искажения геометрии кадра и виньетирование незначительны. По резкости уступает Тамрону и Токине. По центру кадра отставание не так значительно, но ближе к краям разница бросается в глаза. Любопытно, что на зеркалках с кроп-фактором 1,7х (Sigma) и 2х (4/3) с резкостью дела обстоят явно лучше, что объясняется «обрезкой» проблемных краев.

 




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
11.07.2017
Тест Canon EOS 6D Mark II
09.07.2017
Comedy Wildlife Photography Awards 2017
26.05.2017
Знакомьтесь: Laowa
25.05.2017
Правило третей - миф или реальность?
23.05.2017
Знакомьтесь: TH Swiss