Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Ультразумы ’2006

Главная / Статьи / Обзоры
Собираешься летом в отпуск? Если да, стоит задуматься о покупке новой фотокамеры. Требований к кандидатам-отпускникам всего два: универсальность (чтобы можно было снимать любой сюжет) и компактные размеры. Одно качество, как известно, приносится в жертву другому, но понятно, что тебе стоит обратить внимание, прежде всего, на новые модели компактов-ультразумов…
13.11.2006
Дмитрий Башков

 

Наш обзор мы начнем с модели, которая за пару месяцев своего победного шествия по миру сумела превратиться в классику жанра – Panasonic DMC-FZ7. По внешнему виду камера напомнила мне компактную зеркалку Canon 350D в уменьшенном масштабе, а качество пластика, из которого изготовлен корпус DMC-FZ7, даже выше (впечатление сугубо субъективное). Смотря на FZ7, приходишь к выводу, что Panasonic не зря платит зарплату дизайнерам. Фактически – это продолжение популярной линейки ультразумов на основе оптики Leica и конкретно модели DMC-FZ5. Новинка отличается от предшественницы изысканным дизайном (единственный ультразум, который абсолютно естественно смотрится в женских руках!), количеством мегапикселов (6 вместо 5), по-настоящему огромным дисплеем (2,5 дюйма вместо 1,8”). Меньше расход энергии (до 320 снимков от одной зарядки). Наконец-то появился режим съемки с повышенной чувствительностью (до ISO 1600, но в этом случае мегапикселов меньше, а максимальный размер отпечатка – всего 10х15 см).

На командном диске – стандартный набор PASM-режимов (регулировка параметров при помощи джойстика)

Ну а главное – 12-кратный зум-объектив (36-432 мм) со встроенным стабилизатором изображения MEGA O.I.S. – остается, пожалуй, самой главной гордостью модели Panasonic. Светосила (f/2.8-3.3) почти не снижается при зумировании, что дает изделию ощутимую фору перед конкурентами, если съемка производится в сумерках или при плохом освещении. Камера имеет уникальные в своем классе скоростные характеристики: 3 кадра в секунду в режиме серийной съемки, лаг срабатывания затвора в стандартных условиях не превышает 0,5 сек., столько же занимает запись снимка на карту памяти. В сочетании с эффективной системой стабилизации и возможностью съемки на высоких ISO это позволяет рекомендовать FZ7 как лучшую любительскую камеру для съемки спорта.

Система MEGA O.I.S. позволяет использование выдержки на 3 ступени больше допустимой. Стабилизатор работает в двух режимах. Первый (Mode 1) предполагает постоянно включенный механизм, что сулит лучшее качество вместе с повышенным энергопотреблением. Во втором режиме (Mode 2) энергопотребление ниже (и камера работает дольше от подзарядки), так как стабилизация включается непосредственно перед нажатием на кнопку спуска. Однако это не всегда позволяет добиться качественного результата (в редких случаях подвижная линза стабилизатора, призванная компенсировать тряску в оптической схеме объектива, не успевает занять необходимое положение в момент срабатывания затвора). Но сама по себе возможность выбора одного из двух режимов, конечно, только радует.

Примерно то же можно сказать и о режиме съемки на ISO 1600, который преподносится как одно из главных преимуществ новинки.

Изображение имеет слегка завышенную контрастность, что не всегда идет на пользу качеству (в тенях при определенных условиях можно потерять детали), но с потребительской точки зрения картинка выигрывает, кажется более «живой». Если вы не планируете всерьез обрабатывать снимки в Photoshop или другом графическом редакторе, то это можно считать плюсом. В алгоритм заложена коррекция дефектов оптики – хроматических аберраций и искажений пропорций. Шум не показывается на низких значениях ISO (80-100 ед.), а на всех остальных присутствует в виде хроматических пятен на светлых участках.

Помнится, именно суперзумы Panasonic (в частности – модель FZ5), лидировали по высокому уровню цифрового шума. А в FZ7 с шумом можно мириться на ISO 800 и 1600 ед. Как удалось Panasonic разобраться с проблемой, являвшейся самым слабым местом их камер? Ответ кроется в хитрой технологии шумоподавления, которая включается на высоких ISO. Разрешение падает, и фактически один «чувствительный» пиксел слагается из трех. При печати максимальный размер сделанной в этом режиме фотографии не может превышать 10х15 см. Так что этот режим можно отнести скорее к разряду «приятных дополнений», нежели конкурентных преимуществ этой модели перед остальными.

Камера располагает всеми творческими режимами, включая ручной фокус и экспозицию (настройка осуществляется через навигационный джойстик). Есть возможность предварительного просмотра глубины резкости, что полезно для оценки соотношения резких/размытых областей при съемке портретов. В дополнение к обычному режиму макросъемки (от 5 см), предусмотрен особый «художественный» режим «телемакро», в котором ты можешь добиться шикарного размытия заднего плана, оставив в фокусе только объект съемки. В этом случае минимальная дистанция составит уже 1 метр.

2,5” экран на задней панели – почти сказка! Он яркий, с хорошими углами обзора.

Новичкам можно воспользоваться либо полностью автоматическим режимом, либо одной из 16 сюжетных программ, включая непривычные режимы «ребенок», «звездное небо», «оттенки кожи». Автоматика, в целом, хорошо справляется с возложенными на нее задачами (разве что, картинка иногда получается слегка переэкспонированной и излишне контрастной). По последней моде, камера комплектуется «широкоэкранным» режимом видеосъемки (848х480 точек), в дополнение к стандартному VGA-режиму (скорость в обоих случаях составляет 30 кадров/сек.).

 

Еще одна новая модель – Kodak Easyshare Z612 – также интересна, прежде всего, качественной оптикой. 12-кратный объектив Schneider-Kreuznach Variogon (35-420 мм, f/2.8-4.8) оснащается встроенным стабилизатором. Все линзы изготовлены из фирменного оптического стекла, призванного обеспечить превосходную резкость снимка.

Корпус для своего класса довольно компактный, качество отделки –весьма среднее

Камеру отличает футуристический дизайн, несвойственный другим представителям этого класса. С точки зрения реализации различных фотофункций Z612 представляет из себя типичную 6-МП «цифромыльницу», ориентированную на фотолюбителя-новичка. Для проверки правильности экспозиции снимка используется гистограмма (доступна во время съемки и при просмотре фотографий). При необходимости цвета и яркость изображения можно поправить в автоматическом режиме, воспользовавшись функцией Kodak Perfect Touch. Также предусмотрены функции применения к фотографиям цветовых эффектов и кадрирования. В совокупности, это позволяет добиться отличного результата и экономии собственного времени при прямой печати. Используя фирменные термосублимационные принтеры Kodak, печать можно инициировать одним нажатием кнопки Share.

При просмотре можно быстро увеличить изображение на дисплее, отыскать нужный кадр.

Дружественные пользователю функции сочетаются с возможностью съемки в режимах P, A, S, M, а выбор одного из режимов производится посредством командного диска. Также предусмотрено 16 сюжетных программ и режим видеозаписи с разрешением VGA, скоростью до 30 fps, в формате MPEG-4. При этом есть возможность зумирования непосредственно в момент видеосъемки.

Одно из главных достоинств Z612 – высокопроизводительная электронная начинка. По словам Kodak, усовершенствованные алгоритмы и аппаратное ускорение обработки изображения позволяют фотокамере Z612 практически мгновенно формировать изображение, отличающееся яркими естественными цветами практически при любом освещении.

Имидж-процессор Kodak Color Science отличается не только высокой скоростью обработки снимков, но и отличными результатами – в большинстве случаев снимки имеют естественные цвета и точно экспонированы, обладают хорошей резкостью. Автоматический баланс белого нередко придает снимкам розоватый оттенок. При использовании предустановок WB этого эффекта можно избежать.

Цифровой шум появляется на ISO>100. Это стандартный показатель для модели с 1/2,5” матицей. Но, в остальном, качество снимков не разочарует. Благодаря очень простой системе управления и высоким скоростным характеристикам это неплохой выбор для новичка.

 

Для расширения возможностей оптики можно воспользоваться широкоугольным или телеконвертером.

Сладкая парочка новинок от Sony H2 и H5 относится к самым серьезным претендентам на покупательский кошелек. Модели отличаются друг от друга мегапиксельностью (6 и 7 МП) и диагональю дисплея (соответственно, 2,5 и 3 дюйма), оснащены оптикой Carl Zeiss Vario-Tessar 12x с диапазоном фокусных расстояний 36-432 мм и светосилой f/2.8-3.7. Эти новые модели комплектуются фирменной системой оптической стабилизации Super SteadyShot, встроенной в объектив. Дополнительной защитой от смаза при съемке отдаленных объектов может послужить возможность установки высокой чувствительности (вплоть до IS0 1000). Очевидно, что последнее чревато резким ростом шума. В качестве механизма шумоподавления используется еще одна фирменная разработка – технология Clear RAW, суть которой сводится к исправлению шума на изображении на самой ранней стадии его формирования. Непосредственно в формате RAW запись снимка не производится, но коррекция шума осуществляется именно на этом этапе. По идее, это способствует более эффективному действию алгоритма и более деликатно обращается с мелкими деталями изображения. На практике, модели Sony демонстрируют лучший результат с точки зрения качества снимков и, в частности, уровня цифрового шума.

Дисплей старшей модели с рекордной диагональю и разрешением 230 тыс. пикселов имеет отличные показатели при съемке на ярком солнце (еще одна фирменная технология Clear Photo LCD). У младшей модели диагональ чуть меньше (2,5”), но разрешение такое же, как у H5, поэтому разницы в качестве картинки практически нет.

Отличительной чертой модели является быстрый привод объектива и высокопроизводительная электронная начинка. Процессор Real Imaging, которым оснащаются обе новинки, обеспечивает весьма продолжительную (для данного класса) работу от зарядки – до 400 снимков. На практике это означает, что подзарядки хватает на полный съемочный день при наличии в вашем фотоаппарате карточки Memory Stick DUO/PRO на 512 МБ. Кстати, есть и встроенная память объемом 32 МБ (около десяти фотографий с максимальным качеством).

Высокие скоростные характеристики, в числе прочего, отражаются на скорости фокусировки. Но в автоматическом режиме система АФ не всегда способна «держать» движущийся объект. Так что, везде есть свои подводные камни.

Видоискатель выступает над большим дисплеем. Он обеспечивает неплохое качество картинки.

Основной режим съемки – полностью автоматический. Но эта камера ориентирована на более продвинутых товарищей, в отличие от Kodak Z612, и характеризуется быстрым управлением в этом режиме. Есть базовый набор сюжетных программ и все творческие функции. Естественно, возникает вопрос, удобно ли использовать творческие функции на данной модели? Большинство настроек можно производить, удерживая камеру одной рукой. Это в полной мере относится к режимам с ручной установкой выдержки и диафрагмы.

Рукоятка довольно маленькая, а эргономическое покрытие чересчур жесткое.

С точки зрения качества снимков, H2 и H5 демонстрируют абсолютно одинаковый результат. Дополнительный пиксел у старшей модели не добавит изображению лишних деталей, поскольку формат матрицы все равно составляет стандартные 1/2,5”, а главную роль здесь играет качество оптики. Объектив выдает вполне съедобную картинку, с характерными для этого класса недостатками – виньетированием и небольшим искажением пропорций на широком углу. Если батарейки заканчиваются во время съемки, объектив обратно при выключении не задвигается, и камеру приходится включать еще раз, чтобы втянуть трансфокатор. Тем не менее, в остальном автоматика показала себя с лучшей стороны. Более всего мне понравилась уверенная работа автоматического баланса белого и весьма точная передача цветов независимо от дополнительных условий съемки.

 




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
11.07.2017
Тест Canon EOS 6D Mark II
09.07.2017
Comedy Wildlife Photography Awards 2017
26.05.2017
Знакомьтесь: Laowa
25.05.2017
Правило третей - миф или реальность?
23.05.2017
Знакомьтесь: TH Swiss