Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Урожай ’2006

Главная / Статьи / Обзоры
Есть две стратегии развития новых технологий и внедрения их в потребительские продукты. Одна из них предполагает постепенное наращивание «мощностей» и «улучшение» старых моделей («эволюционная»), вторая – кардинально отличный подход к разработке, в первую очередь предполагающий появление в моделях новых, невиданных доселе функций. Фотоаппараты-«революционеры» можно пересчитать по пальцам. Урожай нового года – это зеркалки с возможностью визирования по дисплею и компакты с чувствительностью ISO 3200.
18.06.2006
Дмитрий Башков

 

Как только у вас за окном отгремели залпы последних новогодних петард, в американском городе Лос-Анджелес состоялась крупнейшая выставка передовой электроники для быта – CES (Consumer Electronic Show). CES традиционно богата на новинки фотокамер любительского уровня – в общей сложности, их было представлено более 20 штук. Числу моделей соответствовала новизна и уникальность. Спустя месяц после CES в Орландо состоялась выставка PMA. Она порадовала и любителей, и профессиональных фотографов: вместе с десятком компактных моделей была представлена профессиональная оптика и новые «цифрозеркалки».

Многие из анонсированных на CES и PMA продуктов дойдут до нас уже весной, а пока они идут, мы расскажем обо всем новом, что они в себе несут…

 

Цифровые зеркальные камеры

 

 

Одной из самых ожидаемых новостей было обновление очень популярной среди фотографов модели Canon EOS 20D. Как выяснилось, новинка под названием 30D, представленная в конце февраля, является банальным продуктом эволюции. Она комплектуется все той же «полуформатной» 8,2-МП матрицей, а значит, существенной прибавки в качестве ждать не стоит (но и не надо: качество снимков у «двадцатки» и так было очень высоким). Эта модель выигрывает за счет поддержки русского языка, увеличенной до 2,5” диагонали дисплея, повышенной надежности (увеличился «срок жизни» затвора) и скоростных характеристик. Новый дизайн делает аппарат более похожим на профессиональную камеру 5D (при этом магниевый корпус немного легче, чем у 20D). Предполагается, что цена Canon EOS 30D будет такая же, как у предшественника – около $1600.

 

Самой интересной моделью оказалась новая зеркалка от Olympus – E-330. Помимо знакомой нам по другим цифрозеркалкам этого производителя уникальной системы автоматической ультразвуковой очистки матрицы от пыли (Ultrasonic Wave Filter) и необычного дизайна, обусловленного горизонтальным расположением зеркала (так наз. видоискатель Порро), новинка обладает возможностью визирования по ЖК-дисплею. Для этого потребовалось сразу две матрицы – основная 7,5 МП, изготовленная на основе передовой технологии Live MOS, и дополнительная CCD-матрица для вывода картинки на дисплей.

Перед нами – первая «потребительская» зеркалка с возможностью отображения «живой картинки» на дисплее. При ориентировочной цене $1000 она примерно в два раза дешевле Canon EOS 20Da (середина 2005), также оснащенной такой функцией. Но, в отличие от Е-330, 20Da позиционируется производителем как специализированная камера, заточенная под съемку небесных объектов («астрофотографию» – отсюда маркировка «а»), именно благодаря возможности визирования по монитору и слегка модернизированному под эту задачу ИК-фильтру.

Конструктивно система трансляции изображения на дисплей у E-330 и 20Da реализована по-разному. В последней она осуществляется с помощью специального полупрозрачного зеркала, в случае необходимости частично пропускающего свет к основной матрице. Ночная съемка не предполагает высокой интенсивности светового потока, к тому же – ослабленного зеркалом и ИК-фильтром повышенной «мощности». В итоге, матрица не перегревается, даже если постоянно «фиксирует» изображение. Конечно, ничто не мешает использовать 1,8” дисплей 20Da и для визирования в процессе повседневной съемки, но сохраняется вероятность перегрева матрицы, отчего на снимках будет больше «шума», чем при использовании видоискателя, не говоря уже о резком повышении аппетита и вытекающей необходимости покупки дополнительного аккумулятора.

Е-330 – модель, предназначенная, в основном, для любительской фотосъемки. Любителю, возможно, она покажется гораздо более удобной, чем 20Da, благодаря очень качественному поворотному дисплею с диагональю 2,5”.

Вывод картинки на дисплей возможен не только посредством дополнительной матрицы, встроенной в видоискатель и отображающей, соответственно, только 92% кадра (как любой видоискатель, не 100%), но и с основной 7,5-МП матрицы. В специальном режиме макросъемки, когда возникает потребность оценить кадр полностью, зеркало «поднимается» и E-330 работает уже как компактный (незеркальный) фотоаппарат. Вот для чего понадобился необычный 8-МП CCD-датчик (как у моделей E-300 и E-500), а особый MOS-сенсором с низким энергопотреблением и достаточно невысоким уровнем шума.

E-330 – инновационная камера. Желание создателей сделать все, чтобы соединить в одном корпусе достоинства компактов и зеркалок, выразилось не только конструктивно, но и на уровне режимов съемки – E-330, как и всякая зеркалка, способна удовлетворить любые творческие «притязания» и имеет все необходимые для этого ручные режимы и настройки. Но, подобно хорошей компактной камере, она несет на борту и рекордное для зеркалки количество сюжетных режимов (20).

Будет ли E-330 единственной в своем роде? Точно известно, что нет. На выставке PMA Panasonic представила модельDMC-L1 – зеркалку стандарта 4/3, оснащенную соответствующей матрицей (17,3х13 мм) и поддержкой оптики Olympus. Новинка выполнена на базе фотоаппарата E-330 и обладает всеми «фишками» этой модели – возможностью кадрирования по дисплею и системой ультразвуковой очистки матрицы. В то же время, L1 отличается от прототипа дизайном (выполнен в классическом для Panasonic духе) и алгоритмом обработки изображения (фирменный процессор Venus Engine III). Даже форматы карт памяти не совпадают: E-330 поддерживает CF I/II и xD-Picture, в то время как L1 – более распространенные карты SD, в том числе – новые карты высокой емкости SDHC (до 2 ГБ).

Компании Leica, которая обеспечивает оптикой компактные модели Panasonic, пришлось поддержать стандарт 4/3. Зеркалка была представлена публике вместе с новым объективом Leica D 14-50 mm F2.8-F3.5.

 

Это светосильный объектив универсального назначения («прогулочный»), в пересчете на 35-мм эквивалент охватывающий диапазон фокусов от 28 до 100 мм. По старой доброй традиции объектив оснащен системой O.I.S. (стабилизатор изображения).

Компания Sigma также не осталась в стороне и поддержала набирающий оборот стандарт 4/3 выпуском пяти новых моделей объективов – от профессионального «портретника» 30 mm F1.4 EX DC до крутого «телевика» APO 50-500 mm F4-6.3 EX DG HSM (в переводе на 35-мм эквивалент дает на максимальном зуме 1000 мм).

Компания Pentax представила обновленную версию популярной модели начального уровня.

 

Основные отличия *ist DL2 от «обычной» DL – более совершенная автофокусная система (по 5 точкам вместо 3) и расширенный список сюжетных программ (15 вместо 7).

 

C большой степенью вероятности можно предположить, что в России эта модель появится под другим названием – Samsung GX 1L. Именно под этим именем корейская компания представила свою новинку, являющуюся полной копией *ist DL2. Кроме того, анонсирована и модель GX 1S, которая, как нетрудно догадаться, представляет собой перемаркированную *ist Ds2. Очевидно, появление на рынке двух пар моделей с одинаковыми характеристиками и поддержкой байонета Pentax K обусловлено маркетинговыми соображениями (может быть, «разделение» пройдет по географическому принципу?).

Неужели Samsung не в состоянии создать зеркалку «с нуля»? Если судить по устрашающего вида «псевдозеркалке» Digimax Pro815 (1 кг веса и 15-кратный зум-объектив от немецкой компании Schneider), с которой Samsung ступила на рынок фотокамер для «серьезного» пользователя, еще как в состоянии! Но выходить на рынок камер со сменной оптикой, не располагая – пока что – ни собственной оптикой, ни опытом в создании подобных моделей, весьма рискованно. Сейчас важнее просто закрепиться на рынке, создать себе имя. Опыт компании Pentax, безусловно, сыграет на пользу. Будем надеяться, что в скором времени мы увидим аутентичную модель Samsung. Но даже сам факт выхода корейской компании на рынок камер со сменной оптикой уже имеет свои последствия. Как известно, все «серьезные» модели Samsung оснащались оптикой немецкой компании Schneider. Так вот, теперь Schneider будет выпускать оптику, совместимую с байонетом Pentax K, а значит, даже у бывалых «пентаксистов» появится интересная альтернатива. Объектива анонсировано два – D-Xenon 18-55 mm f/3.5-5.6 и D-Xenon 55-200 mm f/4-5.6, плюс внешний блиц SEF-36PZF.

Carl Zeiss, интриговавшая со страниц фотосайтов туманными обещаниями заставить фотографов «взглянуть на мир по-новому», также анонсировала два новых объектива: Planar T* 50 mm/1,4 ZF и Planar T* 85 mm/1,4 ZF. Оба совместимы с байонетом Nikon и относятся к классу профессиональных. Помимо аппаратов Nikon, их можно использовать с профессиональной системой Sinar m. Вероятно, объективы ZF подойдут и для «цифрозеркалок» Fuji с байонетом Nikon. Со стороны Zeiss этот шаг – обдуманный. Ведь процент пользователей «серьезных» зеркалок Nikon весьма высок.

Другое дело, что в большинстве своем это люди консервативные, уверенные в превосходстве «родной» оптики Nikon. Такие пользователи скажут, что нет ничего лучше нового AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED. Этот фиксированный объектив, воплощая в себе целый ряд тенденций, наглядно демонстрирует взгляд Nikon на современную профессиональную оптику.

Впервые Nikon представила «фиксированный» объектив, оснащенный стабилизатором изображения: технология Vibration Reduction позволяет «растянуть» выдержку до 4 ступней. Система внутренней фокусировки (IF) и линзы из низкодисперсионного стекла (ED) для подавления хроматических аберраций – уже не новость. Новое мультипросветление Nano Crystal Coat призвано надежно защищать изображение от бликов и работать на непревзойденный рисунок. Это особенно важно для съемки портретов и макрожанров, в которых пригодился бы такой объектив. Бесшумный привод автофокуса (Silent Wavw Motor – SWM) – тоже штука полезная, с ним можно использовать оптику в условиях, когда уровень шума критичен – например, в музеях (при съемке макро) или на конференциях (при съемке портретов). Наконец, маркировка DX на указывает на возможность использования оптики только с цифровыми зеркалками, оснащенными матрицей формата APS (DX в терминологии Nikon). Nikon – второй, после Pentax, производитель, целенаправленно начавший производство профессиональной оптики для цифровых зеркалок с матрицей APS-формата. Для сравнения: профессиональная оптика Canon L-серии подходит для любых камер, в том числе «полноформатных» зеркалок типа 5D.

Среди производителей зеркалок появились новые имена. Само собой, эти имена нам хорошо знакомы по компактным камерам. Но стоит ли ждать, что новые имена автоматически означают новые камеры? Как мы видим на примере Samsung и Panasonic, речь идет не о новых моделях, а о новом способе продвижения уже выпускающихся моделей на сложном рынке потребительской фототехники. Пока что дальше всех производителей «продвинулась» компания Olympus, воплотившая в своей новинке E-330 ряд уникальных технологий, целью которых, как нам кажется, является упрощение работы с аппаратом.

Появились новые имена и среди производителей оптики для потребительских/полупрофессиональных зеркалок. Ситуация здесь даже интереснее, чем с камерами, хотя сами производители нам также хорошо известны. Можно с уверенностью предположить, что теперь, когда немецкие компании Carl Zeiss, Leica и Schneider вышли на этот рынок, у «сторонних производителей» (японских Sigma и Tamron) есть достойные конкуренты – в первую очередь, с точки зрения качества (сложно представить, чтобы немецкая оптика оказалась дешевле, чем японская).

 

Любительские цифрокомпакты

 

Рынок любительских фотокамер – самый доходный и динамичный. Большинству пользователей, даже владельцам цифровых зеркалок, требуется компактная камера повседневного ношения. Что уж говорить про простых смертных? В отличие от профессиональных фотоаппаратов, консерватизму здесь нет места, и каждый стремится иметь самую модную и передовую камеру, в которой воплощены новешие технологии.

Критическое обобщение

Ну а если задуматься, то таких тенденций – раз-два и обчелся. Причем, одна обычно противоречит другой. Взять, например, дисплей большого размера. Всем хочется, чтобы у компактной камеры был дисплей, как у компьютера, но сама камера долго работала от батареек. А что эти качества несовместимы, никто не задумывается. Еще одна тенденция – оптический стабилизатор изображения. Эта штука, между прочим, серьезно сказывается на стоимости аппарата (особенно, когда стабилизатор «встроен» в объектив). А много ли от нее проку? Конечно, приятно снимать на большом зуме (если он есть), не страшась больших выдержек. Путь, избранный компанией Fujifilm кажется наиболее оптимальным – если можно снабдить камеру режимом съемки на ISO 1600 и при этом грамотно настроить камеру, чтобы она «шумела» не больше, чем конкуренты на ISO 400, то все получится и дешевле, и лучше.

 

Бюджетные камеры «взрослеют»

 

Тенденции – это хорошо, но что делать, если денег на цифровой фотоаппарат совсем мало? Или копить, или купить HP Photosmart E327 – камеру, которая пришла на смену пленочной «мыльнице» и сравнима с ней по цене ($130).

 

Оптический зум отсутствует, но качество изображения от этого только выигрывает: меньше линз – меньше искажений. Да и скорость включения впечатляет – сдвинул защитную пластину над объективом, и можно сразу же давить на спуск. Кстати, защитная крышка – не просто декоративный элемент, это важная составляющая любого недорогого аппарата, который пользователь нещадно эксплуатирует в походных условиях. Е327 целиком рассчитана на съемку в авторежиме, а дружественное меню с подсказками поможет не растеряться в немногочисленных настройках. Матрица в 5 МП обеспечит качество, достаточное для печати фото А4 формата, но «зумировать», конечно, придется ногами.

 

Одной из самых популярных фотокамер уровня «дешево и сердито» станет недавно представленная на PMA Canon PowerShot A420 (менее $200). Мы говорим об этом с полной уверенностью, помня об успехе предыдущей модели этой линейки – PowerShot A400. Внешнее сходство бросается в глаза, но сразу видно, что объектив стал чуточку больше и лучше (зум 3,2x вместо 2х). В режиме макросъемки возможно сфокусироваться на объекте на расстоянии 1 см от передней линзы. Разрешение увеличилось с 3,2 МП до 4 МП, а новая матрица обещает сенсационно низкий для этого класса фотокамер уровень шумов. Есть 15 съемочных режимов, в том числе режим с ручной установкой экспозиции, хорошая подборка сюжетных (чего стоит один режим «Дети и животные»). Как видно, А420 – отнюдь не «урезанная» бюджетная камера, особенно – в отношении оптики. Правда, 4 МП уже «не круто» даже для бюджетной модели. Ведь примерно за те же деньги можно будет купить Pentax Optio E10 (6-МП матрица, 2,4” дисплей и трехкратная оптика) или Sony Cyber-shot DSC-S600 (6-МП, 2” дисплей, трехкратный объектив Carl Zeiss, до 460 снимков от пары батареек).

 

Важным достоинством последней является расширенный диапазон ISO (50-1000 ед.), что позволит даже в сумерках делать качественные фотографии. Но есть у этой камеры и один существенный недостаток – дорогие карты памяти Memory Stick. Так что, перед вами еще одна, теперь уже негативная тенденция – когда цены на сами камеры постоянно снижаются, заработать можно на таких вот «аксессуарах».

 

Интересная модель бюджетного уровня – Fujifilm FinePix A600. Перед создателями этой камеры стояла непростая задача – чтобы качество снимков удовлетворило самого требовательного пользователя, но при этом не требовалось бы ничего, кроме как нажимать на спусковую кнопку. Они представили «продвинутую» модель начального уровня, отличающуюся, прежде всего, высоким качеством съемки в автоматическом режиме – установлена 6-МП матрица Super CCD HR размером 1/1,7”. Это вселяет надежду, что о цифровом шуме можно будет забыть навсегда. Оптика Fujinon всегда отличалась высокой четкостью изображения, а вот функционал новинки довольно сильно урезан: сюжетных программ всего четыре, ручных режимов нет в принципе.

 

Электронный гуру

 

HP Photosmart R927 – это камера, рассчитанная на ленивого, но требовательного пользователя. Особенно останется довольным пользователь Обломов: изделие комплектуется док-станцией, избавляющей от необходимости вспоминать про кабели питания и интерфейс. Даже название (photosmart – «фото по-умному») говорит за себя. И без того незаурядная функциональность (8 МП, дисплей 3”, корпус из нержавейки) расширена за счет технологий HP Real Life («создано для жизни»), включающих коррекцию красных глаз непосредственно в камере (red-eye removal) и целый набор художественных эффектов (Design Gallery), от простейшей «сепии» до оригинальных рамок. Все эти функции также доступны в младших новинках HP – M425 (5 МП + 1,7”), M525 (6 МП), M527 (6 МП + 2” дисплей), но у топовой модели имеется уникальная черта – технология HP Image Advice, которая анализирует изображение и выводит на монитор рекомендации по его улучшению, «чтобы в следующий раз результаты были еще лучше».

Многие фотокамеры имеют возможность «доводить фото до ума» непосредственно в камере. К таковым относятся все последние компактные фотокамеры Nikon, модели Canon с функцией My Colors (позволяет «расцвечивать» по своему вкусу уже готовые фотографии – например, красиво «очернобелить» картинку, оставив в цвете только губы модели).Kodak EasyShare C663, помимо банальных операций (кадрирование, коррекция красных глаз), оснащена функцией Perfect Touch, позволяющей в одно касание джойстика осветлить темные участки изображения, не затронув при этом «света». «Умной» начинкой комплектуются и все без исключения камеры Casio, которые, кроме того, отличаются завидной компактностью.

 

Casio Exilim Zoom EX-Z850 – самая компактная 8-МП камера любительского уровня, имеющая все необходимые творческому человеку функции, а также 34 (!) сюжетные программы, которые пригодятся пользователю-новичку.

Кроме высокого разрешения, представляют интерес большой дисплей, система электронной защиты от смаза Anti-Shake DSP и мощная литиевая батарея (до 440 снимков от зарядки). Среди новых функций – расширенный список режимов вспышки (добавлен режим «быстрой вспышки», позволяющий сократить промежуток между импульсами до одной секунды; режим «мягкой вспышки», необходимый для деликатной обработки экспозиции в целях защиты от засветки; «дальнобойный» режим, предназначенный для съемки объектов, находящихся на расстоянии до 12 м от фотографа). Особый режим «восстановления» старых фотографий позволяет производить пересъемку оных с сопутствующей коррекцией цвета.

 

Два объектива

 

Все владельцы цифровых «мыльниц» сталкивались с нехваткой широкого угла. Хочешь сфотографировать кухню в своей малогабаритной квартире или всех своих друзей с близкого расстояния – не получается! Элегантное решение предложила американская компания Kodak, подтвердив статус пионера в разработке «мыльниц».

 

На выставке CES оно, в лице фотокамеры Kodak EasyShare V570, впервые было продемонстрировано общественности. Камера имеет два объектива. Подобное конструктивное решение встречалось в профессиональных кинокамерах середины прошлого века, а суть его в следующем: один из объективов (с фиксированным фокусом 23 мм) специально «заточен» для широкоугольной съемки и дает минимум искжений при съемке пейзажей, массовки или интерьера (тогда как рядовые «мыльницы» на широком углу обычно показывают «бочку»); второй объектив – стандартный трехкратный зум, который примечателен только тем, что не «вылезает» при трансфокации из корпуса. Оба изготовлены немецкой компанией Schneider, с которой Kodak давно сотрудничает. Переключение «рабочего» объектива производится автоматически – если долго жать качельку зума вниз (W), заработает «широкоугольник». Такая необычная камера особенно удачно смотрится в руках любителя пейзажной съемки. Ему же адресована и сюжетная программа, «сшивающая» три снимка в один Пейзаж. А всего сюжетных программ 20, плюс запись VGA-видео с частотой 30 кадров/сек., коррекция красных глаз прямо в камере и вывод предупреждений о возможном смазе кадра при использовании длинных выдержек. Благодаря режиму съемки на высокой чувствительности (ISO 800) камера подойдет и для съемки вечеринок/концертов. Словом, начинка V570 удовлетворит самого привередливого пользователя. Ну а внешний вид столь необычной модели, облаченной в футуристический матово-черный корпус из металла, с потрясающим 2,5” дисплеем на задней панели, уверен, никого не оставит равнодушным.

 

В беспроводной сети – Coolpix P3

 

 

Еще одна необычная функция представлена в модели Nikon Coolpix P3. Это мощная 8-МП компактная камера, оснащенная оптическим стабилизатором изображения и высококачественным экраном 2,5”. Помимо этих выдающихся показателей, камера оборудована и беспроводным интерфейсом IEEE 802.11b/g (Wi-Fi) для передачи снимков на ПК или рабочую станцию оператора миналаба. В беспроводной сети новейшего стандарта фотоаппарат видится как обычный сетевой накопитель, что исключительно удобно, так как позволяет отказаться от установки на компьютер специализированных драйверов. Камера обладает, к тому же, весьма удобным пользовательским интерфейсом и небанальной подборкой сюжетных программ, среди которых есть, например, режим съемки с «приоритетом лица» – при съемке портретов автоматика вычисляет местоположение лица в кадре и фокусируется на нем, а не на деталях фона, что иногда случается. Правда, инновационной модель вряд ли можно назвать, так как до нее была еще Coolpix P1 с аналогичными функциями (модуль беспроводной сети и «умные» режимы съемки). Зато с точки зрения сочетания в одном компактном корпусе именно большого количества различных новых функций камера, бесспорно, является лидером в своем классе.

 

Забыть про вспышку

 

Вспышка делает картинку «плоской» и обычно пересвечивает лицо портретируемого, не говоря уже про эффект красных глаз. Что и говорить: вспышка у мыльницы – не то, что внешний блиц зеркальной камеры. Поэтому лучше ею пользоваться как можно меньше. А с такой камерой, как Fujifilm FinePix F30, о встроенной вспышке вообще можно вспоминать только ради воплощения художественных задумок.

 

Перед нами – компактная 6-МП камера с качественным объективом и возможностью съемки на ISO 3200, самая «чувствительная» в мире в своем классе. Фирменная матрица Super CCD HR, пикселы в которой имеют форму пчелиной соты, обеспечивает рекордно низкий для компакта уровень шумов, приближаясь по этому показателю к «цифрозеркалкам». Это и позволило инженерам достигнуть рекордной для ультракомпакта отметки. Что это дает на практике? Типичный пример – съемка на концерте или вечеринке. Использование вспышки редко приносит желаемый результат, и съемка на высоких ISO – это единственная возможность получить приемлемый по качеству снимок. Если раньше цифровые компакты могли сделать качественный снимок лишь при идеальном (уличном) освещении, то сегодня – при любом, если у вас в руках такая модель, как F30. Но и это – далеко не все. Традиционным недостатком цифрокомпактов считается малое время работы от подзарядки, особенно – если речь идет о камерах с большим дисплеем. Но с новинкой от Fuji, оснащенной 2,5” дисплеем, о зарядке можно забыть, как минимум, на неделю – емкая батарейка рассчитана на получение 500 снимков. Из режимов съемки представлен необходимый минимум – кроме автоматического, три «творческих» режима (P, A, S) и 15 сюжетных программ, включая такие оригинальные, как подводная съемка (без специального бокса не обойтись!) и копирование текста. Специальная программа Natural Light позволит добиться естественных цветов при съемке в темном помещении без использования вспышки.

 

Но по сравнению с такой камерой, как Fujifilm FinePix V10, меркнет даже F30. С точки зрения технической, эта модель чуть проще (5 МП и максимальное ISO 1600). Но самое оригинальное качество новинки – не «начинка», а ее внешняя отделка. Начинка облачена в металлический корпус квадратной формы, всю заднюю панель которого занимает огромный 3” ЖК-дисплей. С непривычки кажется, что кнопок управления, кроме большой спусковой, вообще нет, но потом начинаешь замечать, что они расположились в линию непосредственно под дисплеем – кнопки зумирования по центру, справа и слева – по две функциальных. Должно быть, это очень неудобно, но красота требует жертв. Надо сказать, что помимо стандартных для «стильной» мыльницы опций, V10 укомплектована набором простых, но увлекательных игр, чтобы даже в дороге на очередную вечеринку владелец столь оригинального девайса не скучал.

 

Стабилизатор стучится в каждый дом

 

Вслед за Panasonic и Konica Minolta все больше производителей наделяют свои новые «карманные» модели стабилизатором изображения – механическим (особый подвижный механизм крепления матрицы), оптическим (специальная подвижная линза внутри объектива) или, на худой конец, электронным (программная коррекция смаза изображения – работает быстро, на малоэффективно, с потерей мелких деталей снимка).

 

Canon Digital IXUS 800 IS – первая компактная камера Canon с оптическим стабилизатором изображения (IS = Image Stabilizer). Благодаря наличию стабилизатора и режиму съемки на ISO 800, теперь возможно получать достаточно качественные снимки при съемке в помещении даже без вспышки. Несмотря на ультракомпактный размер, IXUS 800 оснащен мощным четырехкратным зум-объективом. Предусмотрена возможность съемки с ручными установками экспозиции и базовый набор сюжетных программ. Как и другие компактные новинки от Canon, модель оснащена функцией My Colors, съемкой с соотношением сторон 16:9 и качественно реализованным режимом записи видео. Разрешение составляет, правда, всего 6 МП – по сегодняшним меркам, не слишком много. Так что можно обратить внимание на другую «карманную» камеру со стабилизатором изображения – Pentax Optio A10. Система SR (Shake Reduction) встроена непосредственно в механизм крепления матрицы. До сих пор такой системой комплектовалась только одна компактная камера – Konica Minolta X1, но качество изображения невыдвижной «перископической» оптики X1 устраивало далеко не кажого пользователя ввиду больших искажений геометрии кадра. У A10 – обычный («телескопический») объектив, который выдвигается при зумировании. Если приглядеться, то и он кое-чем интересен: испытанная временем технология мультипросветления smc, плюс уникальная система парковки линз Sliding Lens Sistem (при сложении объектив «задирает нос» вверх для более плотного размещения внутри корпуса). Все это – хорошо зарекомендовавшие себя решения Pentax, ранее применявшиеся в других моделях линейки Optio. А значит, «сырой» модель точно не выйдет. Кроме 8-МП матрицы и системы стабилизации обращает на себя внимание наличие режима съемки на ISO 800.

Цифровые фотоаппараты дешевеют, а некоторые из них уже сравнимы по цене с пленочными «мыльницами». Ждать от самых дешевых принципиально новых функций нельзя, но постепенно функции, ставшие стандартом в классе любительских ЦФК «среднего класса», распространяются и на такие модели. А в «среднем классе» полным ходом идут эволюция и «улучшение» функций – разрешение стремится к отметке 8 МП, дисплей – к заветной диагонали в 3”, появляются «умные» способы обработки снимков непосредственно в камере. По-настоящему же «революционных» продуктов среди новинок всего два – Fuji F30 с режимом съемки на ISO 3200 и экстравагантная камера Kodak V570 с двумя объективами.




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
11.07.2017
Тест Canon EOS 6D Mark II
09.07.2017
Comedy Wildlife Photography Awards 2017
26.05.2017
Знакомьтесь: Laowa
25.05.2017
Правило третей - миф или реальность?
23.05.2017
Знакомьтесь: TH Swiss