Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

12-МП суперкомпакты

Главная / Статьи / Обзоры
Прошедшая осень ознаменовалась обновлением линеек самых-самых цифрокомпактов всех производителей! Стоит ли ожидать от 12-МП «мыльниц» революционного прироста качества?
11.01.2007
Олег Немчинов

 

12 МП – добро или зло?

Что бы ни говорили враги прогресса, оптика у некоторых из этих камер позволяет реально «выжать» столько деталей. С оптикой у компактов все в порядке!

Создать качественный объектив для крохотной матрицы намного проще и дешевле, чем для зеркалки. Нетрудно убедиться в этом на примере Canon G8 или Nikon P5000 – по всем показателям их объективы превосходят идущие с недорогими зеркалками «китовые» наборы. А главное – они универсальны. Можно снимать и пейзажи, и портреты, и макро.

А вот шумы на крохотной матрице никто не отменял. 10 мегапикселов для компактов – неоправданно много. Шумы есть даже на минимальных значениях ISO, хотя не во всех ситуациях. Обычно, они появляются в тенях и съедают те самые детали, которые должны «разглядеть» мегапикселы. Встроенные системы шумоподавления умеют бороться с шумами, больше «замыливая» картинку.

Плотная упаковка пикселов лишает эти камеры возможности красиво размывать фон, а при использовании «закрытых» диафрагм из-за эффекта дифракции снижается резкость.

Конечно, есть небольшой шанс, что кому-то из производителей удастся решить часть проблем за счет грамотной обработки изображений или каких-то ноу-хау.

Ведь у матриц с мелкими пикселами есть и плюсы. Максимальная глубина резкости позволяет получать отличные результаты при съемке пейзажей. Возможность больше открывать диафрагму в режиме макро обернется качеством без дополнительных источников подсветки.

И все же, странно, что производители компактов пошли по пути наращивания количества мегапикселов, не увеличивая размеры матриц. Такой политикой они словно подталкивают к покупке своих же зеркальных ЦФК – тем более что стоят они ненамного дороже. Но при этом все дальше уходят от качества в своих новых «карманных» моделях!

 

 

Canon PowerShot G9

Новая матрица – не единственное отличие от популярной модели G8. Камера отличается более качественным дисплеем (3”, 230 kpix) и поддержкой формата RAW.

Главным аргументом в пользу модели остается 6-кратный объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 35-210 мм, светосилой f/2.8-4.8 и стабилизатором (IS). Последний позволяет использовать выдержку, на 3 ступени длиннее допустимой (до 1/13 сек.), не опасаясь смаза, тем самым снижает актуальность высоких ISO. Достигаются сразу две цели – увеличение числа резких снимков и снижение шума.

Несмотря на агрессивные алгоритмы подавления шума, разглядеть шумы можно даже на ISO 80 и 100 единиц. Использование значений выше ISO 400 с целью создания качественных снимков нецелесообразно. В то же время, нельзя сказать, что G9 производит на тех же ISO более шумные снимки, чем его предшественник.

 

Смотрится G9 солидно. Корпус компактный ровно настолько, чтобы камеру можно было носить с собой всегда – 106,5x72x42,5 мм, 320 г. Но крупнее других моделей в нашем обзоре. Выполнен в форм-факторе «бруска», имеет приятный дизайн, почти целиком металлический.

Сложно сказать, является ли достоинством G9 его размер. Но с точки зрения эргономики это лучшая 12-МП камера. И единственная современная «мыльница», которая имеет столь качественный оптический видоискатель.

Для экспокоррекции есть отдельная кнопка. Для WB такой кнопки не предусмотрено, но эта одна из четырех функций, которую можно «повесить» на клавишу (наряду с режимом замера, стабилизатора и блокировкой фокуса).

 

На верхней панели имеются сразу два диска. На диск режимов съемки вынесены полностью автоматический (Auto) и творческие режимы (P, Av, Tv, M), custom-режимы для вызова заранее настроенных параметров (C1, C2), сюжетные программы (SCN) и запись видео.

За выбор сюжетной программы (13 программ) отвечает специальное меню. На конечный результат съемки также можно повлиять, пользуясь функцией «Мои цвета». G9 позволяет записывать видеоролики с качеством 640х480/30 fps или 1024х740/15 fps.

Второй диск служит для выбора чувствительности – от 80 до 1600 ISO. Положения Auto и HI предназначены для автоматического определения ISO (HI – высокие значения для дополнительной защиты от смаза). Чувствительность 3200 единиц достигается только в специальных режимах.

 

Предусмотрено 3 режима АФ: стандартный по 9 зонам, по подвижной зоне (выбирается джойстиком) и режим Face Detection. Выбор между ними производится с помощью навипада, так же как настройка вспышки и режим непрерывной съемки.

Мощность аккумулятора – 720 мАч. Этого хватает на 240 снимков, что по нынешним меркам не так уж много.

Различные режимы замера (включая точечный), удобно реализованная функция ручной фокусировки, поддержка внешних вспышек Canon Speedlite – все это позволяет рассматривать G9 как одну из самых серьезных цифромыльниц 2007 года.

 

Casio Exilim Z1200SR

 

Красивый цельнометаллический корпус, футуристический дизайн и продвинутая начинка относят EX-Z1200 к категории гаджетов, которыми не стыдно блеснуть в компании. Одна из самых компактных 12-МП «мыльниц» (93x58x22 мм, 160 г) встречается в двух вариантах оформления – черного цвета (Z1200BK) или без эмали.

Система стабилизации Shake Reduction (SR) интегрирована в крепление матрицы (CCD-shift). Она менее эффективна, чем аналоги от Canon и Nikon. Но от нее и не требуется той эффективности, ибо камера оснащена всего лишь трехкратным объективом (37-111 мм, f/2.8-5.4).

Механическую стабилизацию дополняет электронный алгоритм, определяющий подвижность объекта съемки, для выбора оптимальных ISO и выдержки. Это позволяет избежать смаза при съемке динамичных сцен.

При записи видео используется другой алгоритм электронной стабилизации, анализирующий данные соседних пикселов. Запись ведется в экономичном формате MPEG-4, на скорости 20 fps, а максимальное разрешение составляет 848x848 точек.

Инженеры Casio не стали заманивать обещаниями о высоких ISO. Чувствительность ограничена значением 400 единиц, зато минимальная всего 50 ISO – верный подход для ЦФК с такой матрицей.

В списке сюжетных программ есть режим Anti-Shake (ISO 800) и режим с повышенной чувствительностью (ISO 1600). 

Это полезная возможность: у пользователя может возникнуть потребность сделать пару снимков без вспышки (например, на концерте).

В плане «железа», EX-Z1200, в целом, уступает Canon G9. Но это камера другого, имиджевого класса. Упор сделан на удобстве и простоте.

Чтобы освоиться с управлением, можно даже не читать руководство. Даже подключение к компьютеру и зарядка не требуют привычных действий – требуется лишь установить аппарат на док-станцию.

 

Дисплей – типичный для этого класса (2.8”, 230 kpix). Настройка режимов – через экранное меню. Есть три творческих режима съемки (A, S, M), но главная возможностью повлиять на результат – это традиционно для Casio богатый набор сюжетных программ (34).

Как только возникает необходимость что-нибудь настроить, начинаешь ненавидеть мелкий навипад, пользоваться которым крайне неудобно!

Алгоритм оптимизации динамического диапазона устраняет потребность коррекции снимков в графическом редакторе.

Процессор обработки изображений мощный, и реализация функции Face Detection является одной из лучших в этом классе. Не даром Casio славится калькуляторами. С другой стороны, промежуток между снимками (около 3 сек.) в режиме покадровой съемки мог бы быть меньше.

Аккумулятор позволяет совершить до 340 снимков от зарядки.

 

Fujifilm FinePix F50 fd

Особенность модели – фирменная матрица SuperCCD HR, которая обещает более низкий уровень шума за счет хитрой организации пиксельных ячеек, напоминающей пчелиные соты.

F50 – пока единственная камера от Fuji, которая оснащена механической системой стабилизации изображений (CCD-shift). Производитель говорит о двойной системе стабилизации. «Вторым эшелоном» обороны от смаза выступает возможность использования высоких ISO, при лучшем качестве, чем в других 12-МП компактах.

Функция Anti-Blur для оперативности вынесена на режимный диск. При использовании максимального разрешения чувствительность достигает 1600 единиц, при пониженном до 6 МП – 6400 единиц.

Особенностью камеры является то, что при съемке со стандартным соотношением сторон 3:2 общее разрешение не снижается. Так что вам не придется обрезать «лишнее» или печатать фотографии с полями.

Единственная заурядная подробность – трехкратный объектив (35-105 мм, f/2.8-5.1), унаследованный от предшественников по линейке.

 

Аппарат выдержан в сходном с Casio футуристическом духе и почти не отстает по габаритам (92,5x59x23 мм, 160 г). Корпус целиком металлический, покрыт эмалью.

Дисплей по характеристикам идентичен модели Casio, но имеет более качественное антибликовое покрытие.

Камера имеет две конструктивные особенности. Первая – двойной слот для карт памяти. Можно использовать дорогие фирменные карты xD, а можно – дешевые и распространенные SD. Еще есть встроенная память на 25 МБ. Вторая особенность – встроенный ИК-порт, который позволяет копировать снимки на компьютер без проводов.

Диск режимов съемки вынесен на заднюю панель, что довольно необычно и объясняется глубиной корпуса. 

Творческие режимы (М, A/S) дают контроль над всеми настройками. Но нет полностью ручного режима, когда пользователь устанавливает и выдержу, и диафрагму. «М» (Manual) отвечает за режим программной экспозиции.

Для вызова быстрого меню с основными настройками (ISO, баланс белого и разрешение) служит кнопка F.

Два положения на диске отвечают за сюжетные программы (SCN1, SCN2). Они вызывают одно и то же меню, включающее 14 программ, и дополняют друг друга, повышая оперативность. Еще две сюжетные программы (Естественные цвета, Естественные цвета со вспышкой) вынесены непосредственно на режимный диск.

В меню есть несколько новых и необычных сюжетов. Например, дополнительный режим портретной съемки по принципу софт-фильтра, который позволяет скрыть дефекты кожи. В режиме двойного снимка камера делает серию из двух кадров – со вспышкой и без нее. Режим интеллектуальной вспышки позволяет получить снимки без пересветов, с хорошо проработанным фоном (за счет меньшей мощности вспышки и более высокой чувствительности).

Для любителей дайвинга предусмотрена программа для подводной съемки с боком. Не обошли вниманием и растущую армию владельцев интернет-дневников. Им адресован «Блог» с пониженным разрешением. Конечно, разрешение можно понизить и в графическом редакторе, но на это уходит время. Тем более что снимки практически не требуют постобработки.

 

Вызов функция FD осуществляется отдельной кнопкой на задней панели. Камера мгновенно находит до 10 лиц и высчитывает оптимальные параметры фокуса, экспозиции, баланс белого. В отличие от предыдущей модели линейки, F31fd, используется улучшенная фирменная система Face Detection второго поколения. Основных отличий два – лучшая работа функции в крайних положениях зума и новый алгоритм коррекции красных глаз.

Фирменная матрица в сочетании со стабилизатором обеспечивет лучшее в классе качество фотографий. Но камера мало подходит для творческой съемки, а другой ее недостаток – высокое энергопотребление (до 230 снимков от зарядки).

 

Nikon Coolpix P5100

Подобно Canon G9, является обновлением аналогичной модели, от которой отличается новой матрицей.

Объектив 3,5-кратный, с фокусным расстоянием 35-123 мм и светосилой f/2.7-5.3. Оснащен системой стабилизации Vibration Reduction, которая превосходит по эффективности аналоги у конкурентов.

 

Корпус выполнен в похожем на G9 стиле (есть даже оптический видоискатель), но более компактный (98x65x41 мм, 250 г). Изготовлен из металла, покрыт черной эмалью и имеет эргономические вставки. За счет выступающей рукоятки в правой части, с фирменным скошенным углом P5100 напоминает зеркалку Nikon D80 в миниатюре.

Отметим бескомпромиссное качество сборки, традиционное для Nikon. Только оптический видоискатель по размеру немного уступает собрату в G9.

 

На режимный диск вынесены творческие режимы (PASM), сюжетные программы (SCENE), режимы Anti-Blur и Hi ISO, видео, а также общее меню настроек (SET UP). При использовании творческих режимов для выбора параметров съемки служит еще один диск на задней панели. Конструкция почти полностью повторяет зеркальные камеры.

Панель управления также наводит на мысль об аналогии с зеркалками Nikon. Кнопки управления расположены в ряд слева от дисплея (2,5”, 230 kpix). Но только одна из них (F) отвечает за настройки параметров.

P5100 лидирует по мощности встроенной вспышки, которая «бьет» на расстоянии до 8 метров (у большинства максимальная мощность в 2 раза ниже). Есть гнездо для внешних вспышек Nikon Speedlight c i-TTL синхронизацией. 

Используя фирменную внешнюю вспышку и ISO 64, можно добиться прекрасного качества изображений. Правда, в этом случае набор перестанет быть компактным и недорогим, и проблему с шумами на ISO выше 200 единиц вспышка все равно не устранит.

Широкий диапазон установок ISO: 64-800 единиц в автоматических режимах, 1600/2000 – в специальных режимах, ISO 3200 – на разрешении 5 МП.

По сравнению с P5000, усовершенствован режим фокусировки с приоритетом лица в кадре. Теперь режим реализован на аппаратном уровне (за него отвечает микросхема), что обеспечивает столь же высокую производительность, как у Canon или Fuji.

 

Как и Canon G9, новинка совместима с оптическими насадками, среди которых – отличный широкоугольный конвертер. Нам особенно понравилась работа P5100 в режиме макро (от 4 см). Именно здесь тандем оптики Nikon и многопиксельной матрицы раскрывает свой потенциал.

Несмотря на внешнюю непритязательность, камера показала лучший результат с точки зрения резкости и цветопередачи. Хорошая детализация – заслуга именно объектива, поскольку алгоритмы JPEG не предполагают использования завышенных установок шарпенинга. А цветопередача – заслуга алгоритмов процессора EXPEED, являющегося одним из ключевых отличий P5100 от предшественника.

Камера поддерживает карты SD и SDHC и имеет встроенную память объемом 52 МБ. От зарядки можно сделать до 250 снимков.

 

Olympus mju 1200

В категории имиджевых ЦФК является одним из конкурентов Casio, лидируя с точки зрения компактности (98x56x23 мм, 125 г). Еще одно преимущество – влагозащищенный корпус.

 

Камера оснащена стандартным дисплеем (2,7”, 230 kpix) и трехкратным объективом (35-105 мм, f/2.8-4.7). 

«Фирменная» особенность – поддержка довольно дорогих карт xD, что вряд ли понравится покупателям. 

Предусмотрено также около 50 МБ встроенной памяти.

 

Управление реализовано довольно необычно, но удобно. На задней панели имеется диск режимов съемки, на который вынесены сюжетные программы (SCN), режим электронной стабилизации (основан на увеличении ISO) и даже режим «подсказок» (GUIDE), помогающий правильно настроить камеру. 

В списке сюжетных программ 20 пунктов, в том числе две программы для пользовательской настройки. Ручной установки экспозиции не предусмотрено.

При автоматической съемке используются умеренные ISO (50-400 ед.). Вручную можно выбрать ISO 80-1600, а максимальные значения (3200 и рекордные 6400 ед.) доступны при разрешении 3 МП.

Наличие неплохого объектива и точного экспозамера обеспечивает хорошее качество снимков. Камера оснащена модными функциями Face Detection и оптимизации динамического диапазона. В сложных условиях камера уступает конкурентам, так как нет полноценной стабилизации. Достоинства mju 1200 – надежность и компактность.

 

Panasonic Lumix DMC-FX100

Вершина линейки компактных Lumix’ов. Широкоугольный объектив Leica имеет фокусное расстояние 28-100 мм (3,6х) и светосилу f/2.8-5.6. Оптическая схема включает 4 асферические линзы.

Система MEGA O.I.S., встроенная в объектив, способна отличить дрожание руки от других типов вибраций, что повышает точность распознавания и коррекции. Есть два режима стабилизации: непрерывный или работающий в момент срабатывания затвора.

Функция интеллектуального контроля чувствительности (Intelligent ISO Control) обнаруживает движение в кадре и оптимизирует настройки ISO и выдержки, чтобы исключить смаз движущегося объекта. Если объект неподвижен, используются меньшие значения ISO, что способствует более высокому качеству.

 

Корпус небольшой (54x97x24 мм, 150 г), полностью металлический. Три варианта расцветки – серебристый, серый, темно-синий. С точки зрения качества сборки, единственным конкурентом Panasonic является Nikon. Органы управления почти столь же крохотные, как у Casio, но расположены на расстоянии друг от друга, что обеспечивает большую комфортность съемки. Поэтому эргономика FX100 заслуживает высокой оценки. Дисплей имеет размер 2,5 " и разрешение 207 kpix.

Настройки параметров возложены на кнопку FUNC и стильный навипад, выполненный в форме креста (экспокоррекция, вспышка, автоспуск).

 

Диск режимов почти полностью спрятан под верхней панелей – выступает только рифленый выступ, который полагается крутить большим пальцем. Творческие режимы отсутствуют, зато вынесены функции IIC, SCN, макро, видео, просмотр снимков.

Главная возможность повлиять на результат – выбор сюжетной программы. Всего их 21, в том числе – две программы для съемки детей, софт-фильтр, съемка из иллюминатора самолета и даже особый режим серийной съемки Hi-Speed Burst, позволяющий получить стоп-кадры при съемке движущихся объектов (8 кадров/сек., разрешение 2 МП).

 

Наряду со стандартным режимом видео (848x480 или 640x480 на скорости 30 fps), предусмотрена возможность записи видео высокой четкости с соотношением сторон 16:9 (1280x720, 15 fps).

Камера поддерживает карты SD и SDHC и оснащена 30 МБ встроенной памяти. Отличается низким энергопотреблением (до 320 снимков от зарядки).

FX100 станет отличным выбором для пользователей, которые ценят, прежде всего, надежную работу в автоматическом режиме.

 

Samsung NV20

Относится к линейке New Vision, сочетающей ретростиль и инновационную систему управления на основе контекстных сенсорных кнопок.

На ободке объектива радует глаз гордое имя Schneider. Марка, не менее достойная, чем Zeiss и Leica. Фокусное расстояние 34-102 мм (3х), светосила – f/2.8-5.1. Объектив хорошо походит для съемки на широком углу и макро (от 4 см), обеспечивая отсутствие «мыла».

Корпус изготовлен из металла с пластиковыми элементами, покрыт матовой эмалью, имеет стильный внешний вид, два варианта расцветки – кофейный и серый. Габариты – 96,5x60x18,6 мм, масса – около 160 г.

«Выскакивающая» конструкция вспышки обеспечивает хорошую защиту от эффекта красных глаз. Дисплей имеет стандартные характеристики (2,5”, 230 kpix).

NV20 не имеет полноценной оптической стабилизации, хотя в природе существуют компакты Samsung с этой функцией (в их названии фигурирует OPS).

Система электронной стабилизации ASR (Advanced Shake Reduction) работает по более сложному алгоритму, чем просто повышение ISO. Камера делает 2 снимка: с длинной и короткой выдержками. Первый снимок нужен для информации о цвете, а второй – для фокусировки.

Еще более эффективна электронная стабилизация при записи видеороликов. Вообще, режиму видео в этой модели уделено много внимания. Чего стоит вторая кнопка «спуска» – специально для видеосъемки! Запись ведется в экономичном формате MPEG-4. Ролики можно редактировать средствами камеры.

Диск режимов находится в верхней части рукоятки. На нем – стандартный набор: творческие режимы P и M, режим ASR, видео, серийная съемка, эффекты и сюжетные программы в количестве 14 штук.

За счет необычной реализации работы с меню работать с настройками интересно и приятно. Вместо навипада по периметру дисплея расположено несколько безымянных сенсорных кнопок, которые принимают ту или иную функции в зависимости от режима на диске. Нажав на кнопку, можно выбрать ту или иную настройку, а для перемещения по меню их нужно просто коснуться. Например, чтобы пролистать несколько фотографий во время просмотра, достаточно провести пальцем вдоль ряда клавиш.

Распознавание лиц обеспечивает алгоритм, который впервые опробован Samsung в этой модели, – Face Recognition. Он служит как для обеспечения точности автофокуса, так и для оптимизации настроек экспозиции.

Чувствительность настраивается в диапазоне ISO 100-3200, как у зеркалок. Но при ISO>400 ни о каком качестве говорить не приходится.

Особенностью камеры является дополнительная возможность зарядки по USB-интерфейсу.

 

 

Sony Cyber-shot DSC-W200

Незамысловатый «плоский» дизайн сочетается с высоким качеством материалов. Корпус имеет средние размеры для этого класса ЦФК (91x58,5x27,3 мм, 150 г). Есть крохотный оптический видоискатель, но пользоваться им неудобно. Трехкратный объектив имеет заурядные характеристики (35-105 мм, f/2.8-5.5), а с точки зрения результатов съемки ничем не лучше своих собратьев. Надпись Carl Zeiss на ободке придает W200 аромат гламурности.

Мощности встроенной вспышки для многих ситуаций недостаточно: 3 метра на максимальном зуме, полтора – на минимальном. Другим недостатком является невысокое разрешение дисплея (при размере 2,5” – всего 115 kpix). 

Диск режимов расположен на задней панели. Кроме режима автоматической съемки, на него вынесены творческие режимы P/M, четыре основные сюжетные программы (еще 9 вызываются в положении SCN), выбор ISO, видео. Среди сюжетных программ есть режим съемки на ISO 3200 («высокая чувствительность») и 6400 единиц («повышенная чувствительность», разрешение – 3 МП).

Механический стабилизатор (CCD-shift) дополняет съемка на высоких ISO. Вместе они образуют фирменную «двойную систему повышения четкости» Super Steady Shot.

Для снижения шума применяется хитрый алгоритм Clear RAW, работающий с «сырыми» данными (до конвертации картинки в формат JPEG). В то же время, несмотря на внушительный список технологий, W200 ничем не лучше большинства конкурентов в плане качества картинки, а по шумам на высоких ISO уступает Canon и Fuji.

Во время просмотра доступны функции редактирования (подрезка, коррекция эффекта красных глаз). Можно вывести картинку на телевизор, используя выход HDTV.

Используются дорогие карты Memory Stick Pro/Duo, плюс 31 МБ встроенной памяти. От зарядки можно сделать до 270-300 снимков.




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
11.07.2017
Тест Canon EOS 6D Mark II
09.07.2017
Comedy Wildlife Photography Awards 2017
26.05.2017
Знакомьтесь: Laowa
25.05.2017
Правило третей - миф или реальность?
23.05.2017
Знакомьтесь: TH Swiss