Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Фотофорум ’2006

Главная / Статьи / Выставки
В весенней Москве в шестой раз прошел «Фотофорум». По сравнению с прошлогодним, никаких кардинальных изменений не произошло, за исключением, разве что, места проведения выставки – из Сокольников он переехал в современный выставочный комплекс «Крокус Экспо».
14.05.2006
Дмитрий Башков

 

Последнее способствовало более комфортной атмосфере мероприятия. Все стенды представленных компаний располагались в пределах одного помещения, состоящего из двух спаренных залов с великолепной вентиляцией. Как это обычно бывает, стенды заканчивали монтировать в последнюю ночь, и строительная пыль в первые дни оседала на выставленные минилабы. Такие условия вряд ли способствуют достижению максимального качества печати в минифотолаболатории, а известно, что непросто продать минилаб, выдающий неидеальную картинку.

Зато самому помещению вполне по силам оказалось выдержать 75 тыс. посетителей, о которых говорили организаторы. Масштаб крупнейшей в России выставки достижений в области фотографии мы оценивать не будем. Но заметим, что все эти достижения простираются от сугубо технических (новые модели цифровых фотокамер и оптики, аксессуаров, минилабов, домашних фотопринтеров) до творческих. К последним следует отнести, в числе прочего, и проходившую в рамках «Фотофорума» уже не первый год выставку мобильной фотографии, наглядно продемонстрировавшую всем посетителям, что мобилография (так еще называют этот фотожанр) – это искусство будущего.

Имели место и противоположные примеры, обращенные, скорее, к искусству прошлых лет. На этот раз «Фотофорум» привез Дугласа Керкленда – классика гламурного жанра, пик славы которого приходился на 70-80-е гг. прошлого века. А тем, кто слегка подустал от гламура как такового и от снующих повсюду моделей в частности, компания Canon предложила мастер-класс по съемке животных от известного фотографа-анималиста Стива Блума, удостоенного многих престижных наград и сотрудничающего с ведущими журналами и известными международными брендами. Организаторы заготовили мастер-классы и других специалистов с мировым именем. Помимо упоминавшихся Керкленда и Блума, решили поделиться своим опытом известный пейзажист Луис Кастаньеда и один из лучших специалистов по Photoshop Дик Маккелланд. Секреты цветового пространства Lab, применяющегося профессионалами допечатной подготовки, раскрыл Дэн Маргулис. Для многих посетителей «Крокус Экспо» в эти дни именно образовательная составляющая меропрития стала главной причиной прихода. Чтобы избежать аншлага, часть семинаров проводилась на платной основе.

Под эгидой «Фотофорума» был реализован новый арт-проект – фотовыставка в Крокус Сити Молл «Звезды мировой фотографии», которая объединила мир фотоискусства, моды и гламура и стала одним из интереснейших художественных мероприятий Москвы.

 

Народное событие!

 

Название подчеркивает демократизм мероприятия: форум – место для общения, обсуждения. Обычно форумы служат средством общения для тех, кого сближает общий интерес. В этом случае, интерес понятен, а вот с «целевой аудиторией» возникает некая сложность: с одной стороны, форум имеет «народную» направленность, он ориентирован на широкие массы людей с фотоаппаратами. В то же время, одна из главных (если не главная) целей мероприятия – помочь компаниям, представляющим отечественный фотобизнес, найти новых партнеров, продать оборудование, подписать контракты. Несмотря на попытку организаторов развести по времени «специалистов» и простых смертных (первые два дня «Форум» был открыт только для представителей бизнеса и профессионалов), воплотить данную идею до конца не получилось.

 

Отчего падают объемы фотопечати?

 

Вопрос о том, куда можно выгодно вложить деньги, создавал атмосферу первых двух дней «Фотофорума». На фоне падения прибылей от минилабов растет актуальность иных путей, способствующих повышению доходности фотоцентров.

Первой и главной причиной падения спроса на фотопечать является распространение цифровых технологий. По словам Хидэки Мурата, президента российского представительства Konica Minolta, за последнее время объем печати фотографий снизился в несколько раз, и до 80% изображений люди хранят на дисках или внешних носителях.

Другим важным аспектом, затрагивающим тему снижения спроса на МФЛ, является перспектива снижения себестоимости домашней печати до 3-4 рублей за отпечаток (с учетом расходов на бумагу и чернила). Об этом говорили представители компании Epson на состоявшемся в первый день выставки Круглом столе.

Поэтому всем ясно, что спрос на услуги фотолаболаторий в ближайшие пару лет будет только снижаться, стоимость печати в цифровых минилабах – стремительно падать, а содержание аналоговых минилаболаторий окажется убыточным.

Сегодня единственным способом дать вторую жизнь многочисленным аналоговым минилабам является их переделка в цифровые. Желающих с минимальными вложениями превратить аналоговые минилабы в цифровые оказалось немало. Стенды, представляющие производителей так называемых фоторамок (цифровых модулей экспонирования), явно лидировали по количеству посетителей. На данном рынке на сегодня представлены и отечественные компании-производители.

И хотя о больших доходах даже от переоборудованного минилаба говорить не приходится (ведь это лишь временное решение проблемы), рост доходов производителей рамок не объясняется только числом готовящихся к уходу на пенсию аналоговых минилабов. Сегодня актуальна любая экономия (в том числе, переоборудование аналоговых минилаболаторий).

Вместе с падением спроса на МФЛ повышается интерес к такой продукции, как киоски самообслуживания. Эта продукция отвечает духу времени. Она имеет невысокие стоимость эксплуатации и рыночную цену, хотя существенно уступает МФЛ по возможностям. По сравнению с осенней выставкой в Санкт-Петербурге, где посетители только познакомились с фотокиосками, сегодня интерес к фотокиоскам существенно вырос и имеет прикладной характер: многие пытаются с их помощью организовать или дополнить свой бизнес. Многие интересуются фотокоисками именно потому, что эти решения позволяют организовать бизнес с нуля, не вкладывая в него значительных средств.

Но вернемся к минифотолаболаториям, по традиции являющимся центрами магазинов фотосервиса. Позиция компании Konica Minolta позволяет четко судить о перспективе этого рынка, с учетом сложившей ситуации. Точка зрения, озвученная на Круглом столе, состоит в том, что специализированные магазины должны обеспечить спектр услуг, недоступный дома. Речь идет о превращении фотоцентра в своего рода студию печати, где клиент получает широкий спектр услуг по обработке и печати изображений (не только печать на минилабах, но и услуги оперативной полиграфии – печать визиток, буклетов, листовок и проч., на различных типах бумаги). Дик Макклелланд, представлявший на Круглом столе технологии обработки цифровых изображений, добавил, что фотомагазин будущего может быть не только сервисным бюро, но и образовательным каналом. Специальные программы обучения и мастер-классы, где клиенты могут научиться секретам мастерства, позволят получить салонам фотосервиса существенное преимущество.

Несмотря на то, что объемы фотопечати в специализированных центрах стремительно падают, люди не отказываются от традиционного хранения снимков (в фотоальбомах и рамках). По мере роста популярности цифровой фотографии интерес к продукции подобного рода не снижается, а наоборот, даже возрастает, поскольку конечным продуктом фотографии продолжается оставаться бумажный отпечаток, и его надо где-то хранить. Цифровые технологии позволяют хранить подавляющее количество снимков на ПК, и печатать лишь самые удачные из них. Удачная фотография заслуживает того, чтобы ее хранили в роскошном альбоме! В частности, интерес представляет продукция, представленная компанией Евроколор, которая не побоялась расширить ассортимент альбомов дорогими изделиями с изысканной отделкой.

 

Тенденции

 

В деле внедрения новых технологий гораздо меньше препятствий, чем кажется. Фотофорум’2006 наглядно показал: новые модели фотоаппаратов и камерофонов, впервые показанные в России (читайте наши анонсы!), не воплощают в себе принципиально новых идей. Просто хорошие идеи, так или иначе воплощенные в прежних моделях, преподносятся потребителям в более зрелой форме.

Знаковым же стало то, что телефоны со встроенной камерой фигурировали на одном стенде с фототехникой. Речь идет о стенде компании Sony, представившей нашей публике первый 3-МП GSM-камерофон. Безусловно, популярность таких аппаратов в будущем будет расти. В то же время, среди представителей компаний на Круглом столе обсуждалось мнение, что даже самые продвинутые камерофоны пока не могут составить конкуренцию нормальным фотоаппаратам, поскольку основным ориентиром для массового пользователя остается качество снимков.

А вот вопрос, на которой стремится ответить каждый производитель фотоаппаратов: в чем, с точки зрения конечного пользователя, измеряется качество снимков? И здесь мнения представителей крупнейших компаний разошлись. Глава московского представительства Casio Окуно Такаюки отметил, что гонка мегапикселов еще не закончена. В этом году стандартом для любительской фотокамеры станет матрица в 6 МП, для профессиональной – 10 МП. Сопутствующие изменения – увеличение срока службы аккумуляторов, лучшие характеристики дисплеев, возможность записи более качественных видеороликов, система стабилизации изображения и совершенствование скоростных характеристик компактных ЦФК (3 кадра в секунду). Компания Canon, представившая в этом году 5-6- МП модели любительского уровня, следует идеологии, что для потребителя большее значение имеет не абстрактное количество пикселов, а их «качество». Кроме того, пользователям важно получить широкие возможности по обработке сделанных снимков внутрикамерными средствами.

 

Show girls

 

«Фотофорум» – событие не только узкоспециализированное. Ну, собрались представители бизнеса и прочие специалисты, ну пообщались – и что дальше-то? Все-таки заявленная цифра в 75 тыс. посетителей говорит сама за себя. Попутно свидетельствуя о том, что фотография нынче в моде…

Большинство пришедших в «Крокус Экспо» были оснащены цифровыми фотокамерами. Многие из камер, в свою очередь, были зеркалками (кстати, компаниями-реселлерами был отмечен рост популярности именно зеркальных моделей). Им на закуску организаторы заготовили «подиумы», на которых позировали обнаженные и полуобнаженные модели. Обилие женское плоти, щедро сдобренное фотовспышками, притягивало посетителей, как магнит, но большинство из них, конечно же, успело предварительно познакомиться с новинками техники, предлагавшимися к рассмотрению на стендах мировых фотобрендов. Сделанные шедевры можно было здесь же бесплатно распечатать на представленных к «тестированию» принтерах, минилабах и фотокиосках. Таким нехитрым образом фотолюбители одним ударом убили сразу же двух зайцев – сэкономили на печати и аренде студии с хорошим светом и на все готовыми моделями.. А тем, кому полученной выгоды было недостаточно, было предложено множество конкурсов и розыгрышей.




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
09.10.2013
UNSEEN: международная фотоярмарка в Голландии
13.08.2013
Orange Days в Новой Голландии
13.10.2012
Visa pour L'Image: другая реальность. Фотография, чтобы понять мир
10.10.2012
Санкт-Петербургский Фотовернисаж
14.12.2011
Все дороги ведут на Фотоярмарку