- Чья это была идея организовать выставку? Когда она появилась?
Unseen это совместное предприятие, в которое входят: Foam – Музей фотографии Амстердама, Platform A – агентство инновационного культурного сотрудничества и Vandejong – брендинговое aгентство. Platform A разрабатывал идею для амстердамской ярмарки с 2009 года. После своего прихода в Foam в 2010 году Родерик ван дер Ли продолжил ее развитие вместе с Марло Крижненом (Foam) и Петром де Йонгом (Vandejong).
Фото: Thijs Boontjes
- Расскажите немного об этом. Какой был концепт, для кого и с какой целью всё организовывалось
Unseen создан для продвижения лучших фотографий из наиболее привлекательных и динамичных галерей всего света. Unseen открывает новые перспективы и новые возможности в современной международной фотографии. Мы сфокусированы именно на современной фотографии и развивающихся талантах, об этом говорит и название Unseen (новый; то, что еще не видели), но, несмотря на это, новые работы именитых фотографов также включены.
- Уже первая выставка имела успех. Чем вы объясняете это? Что вы сделали необычного, чтобы привлечь посетителей?
Целью Unseen было создание фотографической ярмарки, доступной самому широкому кругу людей, увлеченных фотографией. Чтобы понравиться всем, мы решили привнести в ярмарку ощущения фестиваля. Таким образом, рядом с 50-ью международными галереями-участн
Фото: Thijs Boontjes
- Сколько галерей и фотографов уже приняли участие? Из каких стран?
Более 50-ти галерей из 20 стран были приглашены поучаствовать во второй фотоярмарке Unseen. Впервые приедут такие галереи, как: Aperture Foundation (Нью-Йорк), CONRADS (Дюссельдорф), Stevenson (Кейптаун), Галерея "Победа" (Москва),Galerie Fons Welters (Амстердам) и Galerie Esther Woederhoff (Париж).Эти галереи сфокусируются на развивающихся талантах и работах, ранее не экспонирующихся, знаменитых фотографов. Новациями в этом году стали 4 галерейные инициативы, включая шоу Polly's Picture и MELK.
- Сколько человек посетили выставку в прошлом году?
Более 22 тысяч.
Фото: Thijs Boontjes
- Число участников 2-й ярмарки увеличилось или уменьшилось?
Мы это скоро увидим! Надеемся, что число участников возрастет. В этом году программа ярмарки очень насыщенная, высококачественн
К участию в Unseen приглашаются галереи и молодые талантливые фотографы.
- Могут ли русские галереи и фотографы участвовать?
Галерея "Победа" уже участвует. Галерея хочет показать "работы молодых российских фотографов на международной фотографической сцене" и думает, что Unseen представляет "уникальную возможность" для этого. При этом галерея несет ответственность перед Москвой и ставит перед собой цель «представление Москвы известными фотографами посредством выставок, лекций и мастер-классов». Следуя совету коллекционерам всего света: «Доверяйте своему первому впечатлению».
Галерея привезет на Unseen работы Гоши Рубчинского, Анны Складманн и Алексея Киселева. Фотографии Гоши Рубчинского выдвигают пост-советское поколение на передний план, в новом свете, на фоне русских религиозных корней, столкновение между российской пост-советской ментальностью и большими политическими, экономическими и культурными изменениями, происходящими в стране.
Фото: Thijs Boontjes
- Какие у вас сохранились наиболее яркие воспоминания от первой ярмарки?
Было очень приятно было слышать теплые воспоминания об Unseen от представленных там в 2012 г. фотографов во время венецианского биеннале. Галереи отчитались о высоких продажах, и мы привлекли множество новых покупателей, которые впервые совершили серьезные покупки.
- Можете ли Вы назвать лучшие работы-открытия?
Мы гордимся тем, что мы первые представили работы Вивьан Сассен. Сассен является представительниц
Фото: Вивьан Сассен
Фото: Вивьан Сассен
- Кто и как может принять участие?