Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Paris PHOTO 2007

Главная / Статьи / Выставки
За 10 лет своего существования салон фотографии «Paris PHOTO» заслужил репутацию первой и единственной значительной ярмарки мировой фотографии, представляющей один раз в год лучшее, что есть в фотографии – от ее зарождения до ее современного состояния. При этом он предлагает посетителям фотоснимки и как объекты искусства, и как товар.
16.11.2007
Светлана Ковалева

 

Выставочные работы, составленные в мини-экспозиции для просмотра, снабжены ценниками, так что разговоры об искусстве соседствуют с бойкой торговлей, а фотографы оставляют автографы на проданном.

11-й салон фотографии в Париже в этом году объединил 104 участника (83 галереи и 21 издатель) из 17 стран мира. Организаторы считают его лучшим во всей истории салона: как по количеству, так и по качеству представленного на ней материала. 

 

Пространство выставки

Помещение для проведения салона было выбрано достаточно необычно – Carrousel du Louvre: пространство под одной крышей и одновременно между самым академическим музеем Франции Лувром и самыми дорогими бутиками Парижа. Изначально адресованный коллекционерам и любителям, «Paris PHOTO» не ограничивается этой аудиторией. Покупка раритетов и новинок, знакомство с фотоискусством, налаживание деловых контактов, профессиональное общение собирает в Париж на эти три дня заинтересованную публику со всего мира. Все три дня толпы паломников не редеют. 

Разделенное на огромное количество секторов по числу представителей пространство выставки напоминает лабиринт, в котором нет логики и для вдумчивого ознакомления со всем представленным нужно достаточно много времени и сил.

Кроме всего прочего, это чуть ли не единственное выставочное место, в котором нет запрещающих знаков: «фотографировать запрещено» или «фотографировать со вспышкой запрещено».

 

 

Галереи, фотографы, страны

«Paris PHOTO» или, как его еще называют организаторы, «Глаз мира», а участники и гости – «Мекка фотографии», принял в этом году около 40 тысяч посетителей. Слишком богатый и разнородный материал салона был структурирован сразу по нескольким направлениям: хронологически (с конца 19 до начала 20-го века – это «старая», «новая» и «современная» фотографии), по жанрам (документальная фотография, «пластическая», фотография моды, фоторепортаж и т.д.) и, наконец, по странам: Франция, «Иностранные подмостки» (Европа и Америка), «Африка и Азия».

Одной из самых представленных стран на салоне традиционно была Франция (28 участников). Далее следуют Италия, США, Германия, Великобритания, Голландия, Испания, Япония, Финляндия, и в одинаковой степени представленности (по одному участнику) – Южная Африка, Австрия, Бельгия, Дания, Венгрия, Люксембург, Португалия, Швеция.

В целом в этом году салон предложил работы более чем 500 фотографов в монографических, тематических и коллективных выставках. Впервые были представлены редкие и неизданные ранее произведения.

«Старая фотография» представлена наиболее цельно в жанровом и тематическом планах, что было изначально обусловлено развитием техники того времени и редкостью сохранившегося материала. 

Так, английская галерея «Роберт Хершковиц» выставила первые редкие негативы: вид собора Йорк Минстера (1843-го год) Вильяма Генри Фокса Талбота (1800-1877), изобретателя калотипии; пейзаж Шарля Негра из серии о юге Франции, снятый в 1852-м году; вид на заснеженные болота (1893-й год), снятый Питером Генри Эмерсоном. Кроме того, галерея представила редкий платиновый отпечаток Фредерика Эванса 1910-го года.

Нью-Йоркская галерея «Фотографы Чарльза Исаака» представила топографические виды достопримечательностей античности, снятые в 1852-1983 годах (например, «Помпея: руины замка» Луи-Альфонса Даванна стоимостью 10 тысяч долларов). Мюнхенская галерея «Данеэль Блау» представила первые цветные снимки, например, натюрморт, снятый братьями Люмьер в 1907 году. Французская галерея «Люмьер де Роз» выставила любительскую и анонимную фотографию 19-го и 20-го веков: подборка негативов с 1890-го по 1940-й из семейных альбомов и архивов. 

«Новая фотография» была представлена снимками, по большей части документалистскими. Например, галерея «М Бохум» представила неизданные фотографии Дирка Райнаца – всемирно известного немецкого фотографа, снимавшего концентрационные лагеря, а впоследствии улицы Нью-Йорка. Нью-йорская галерея «Лоранс Миллер» выставила снимки Хелен Левит, которая, как считают многие исследователи, была до этого незаслуженно неизвестна до этого во Франции. Серия Левит снята в 40-х годах и посвящена жизни нью-йоркских улиц.

Современная фотография была представлена в большей степени эклектично. 

Датская галерея «Мартин Асбек Прожектс» выставила тематическую серию снимков, посвященных человеку и природе. Испанская галерея «Макс Эстрелла» выбрала для своих экспозиций тему архитектуры и пространства. Французское агентство Magnum выставило подборку неизданных современных снимков вокруг темы «На сцене». 

Галерея «М+В» (Лос-Анджелес) привезла снимки английского фотографа Элисона Джексона из серии «Конфиденциальное», недавно опубликованной издательством Tasсhen. Это портреты «знаменитостей», застигнутых в необычных ситуациях: английская королева в туалете, Джордж Буш и Тони Блэр, беседующие в сауне, Моника Левински, поджигающая сигару Биллу Клинтону – сходство поражает, но, конечно же, модели – это двойники. 

Фотограф исследует современную одержимость знаменитостями, их личной жизнью, подлинностью или сфабрикованностью изображения.

 

Италия – почетный участник «Paris PHOTO»

 

Италия в этом году стояла на втором месте по степени представленности на салоне и носила официальный статус «почетного участника» «Paris PHOTO 2007». 

 

Центральная экспозиция, открывающая салон и полностью происходящая из коллекции «UniCredit», была целиком посвящена итальянской пейзажной фотографии. Для нее были отобраны работы, которые «отслеживают развитие темы и отображают поиски вокруг нее» и были сняты с 1970-го по 2000-й год. Причем были представлены фотографии как признанных итальянских классиков, как, например, Марио Джакомелли, Франко Фонтана, Луиджи Гири, так и молодых и малоизвестных: Лука Кампиготто, Франческо Йодиче. 

 

Честь, оказанная Италии в этом году на «Paris PHOTO», оценивается многими критиками как признание итальянской фотографии и проявление к ней большего интереса, чем это наблюдалось ранее. Ее относительно малая известность за рубежом ранее объяснялась многими причинами, но главным образом – отсутствием явных фотографических школ (таких как, например, Дюссельдорфская (Германия) или Северная (Голландия) – почетные участники прошлых лет) и малым интересом к ней внутри страны, где высшим пиком искусства продолжает считаться живопись Ренессанса. Так, только несколько лет назад в Италии появился диплом по фотографии, а единственный музей, где выставляется современная фотография, находится в маленьком городе недалеко от Милана. 

Пейзажная фотография этого временного отрезка как тема была выбрана неслучайно. В 70-е годы в итальянской фотографии произошел важнейший переворот, который был осуществлен Луиджи Гири и завершен в 1984-м году знаменитой выставкой «Путешествие в Италию».

Кроме Луиджи Гири, который стал снимать как пейзажи цивилизационные изменения пространства города, представляя документальное и социологическое видение раскрытия темы, несколько иначе решал тему нового пейзажа Массимо Витали, снимающий Италию, которую он сводил к бесконечности пляжей, дискотек и парков – толп, которые хотят только отвоевать себе пространство. 

Маурицио Монтанья снимал в Милане рекламные щиты без рекламы – пустые как открытая книга, олицетворяющая собой стертую память города, а Эугенио Тибальди закрашивал на своих снимках белой краской старые здания, оставляя видимыми только привнесенные новые элементы: мешки для мусора, кучи шин или погнутый в аварии фонарь.

При всей видимой общности тем и проблематики, а также легкой узнаваемости, этих фотографов не относят к одной фотографической школе, но отмечают у них, помимо всего перечисленного, одну важную общность: они никогда не отказываются от «итальянского культа красивого»: равновесия композиции и выверенных цветовых решений. В части же представления своих работ они неизменно пользуются увеличением до формата обоев или инсталляций.

 

Призы и конкурсы

В этом году «Paris PHOTO» уже традиционно сопровождали специально учрежденные конкурсы. В четвертый раз была вручена престижная премия «BMW – Paris PHOTO», основанная компанией BMW: посредством жюри международных экспертов ею отмечается одна работа современного фотографа, представленного на салоне. Тема будущего конкурса объявляется заранее. В этом году она звучала следующим образом: «Вода в основе жизни». 

 

Тема была выбрана в какой-то мере с прагматично-рекламной направленностью – в честь машины BMW «Гидроген 7», первой грузовой машины представительского класса, работающей на водородном топливе. Победителем стал Бьянко-Валенте из Рима.

Второй конкурс, учредителем которого впервые стала мобильная компания SFR, «Молодые таланты Paris PHOTO» перерос в самостоятельную экспозицию салона. Тема этого конкурса – «Урбанизм: навыки совместной жизни в городе». Жюри профессионалов, ознакомившись со всеми присланными работами (объявление о конкурсе было заранее помещено на сайте SFR), к началу салона выбрало 5 лауреатов конкурса, работы которых были выставлены в отдельном зале.




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
09.10.2013
UNSEEN: международная фотоярмарка в Голландии
13.08.2013
Orange Days в Новой Голландии
13.10.2012
Visa pour L'Image: другая реальность. Фотография, чтобы понять мир
10.10.2012
Санкт-Петербургский Фотовернисаж
14.12.2011
Все дороги ведут на Фотоярмарку