На помощь! Они становятся сумасшедшими
Сейчас тяжелые времена для фотографии. Пресса потеряла свою решающую роль распространения репортажей. Производство сокращается месяц за месяцем, день за днем. Цены падают значительно. Надо искать новые каналы, новые пути распространения, новые идеи.
В то же время цифровая форма фотографии хоронит серебряную. Быстрее, чем кто-либо мог это предвидеть. Цифровая революция принесла новые инструменты: графические программы ретуши. То, что ранее было простой помощью, стало необходимым процессом. Вместо того, чтобы добавить немного контраста, почистить слишком темную зону, как раньше делали с помощью увеличителя, мы избыточно выделяем, драматизируем облака, играем с красками, добавляем вещества… Остается ли реальность во всем этом? Взять хотя бы Порт-о-Пренс после подземного толчка 12 января. Вы видели когда-либо пурпурное небо Порт-о-Пренса с почерченными розовыми облаками? Строительный мусор такой белый, что кажется ослепительным? Гаитян серых, а не черных?
Реальность трансформировалась, упорядочилась, чтобы удовлетворить уж не известно какой эстетизм. Зараз фотографы, которые отказались от такого рода чрезмерных излишеств, стали плохими. Да, их небо серое и низкое, их гаитяне черные, их строительный мусор блеклый, невыразительный.
Нам повторяют, что это выбор и что было право интерпретировать. Возможно. В интерпретации, в пределах благопристойности, но не в трансформации.
Таким образом, в Перпиньяне мы будем вести дебаты. Потому что это – уж слишком!
Жан-Франсуа Лерой / Jean-Francois Leroy, основатель и директор фестиваля фотожурналистики Visa Pour l’Image
Выставки
Вход бесплатный, ежедневно с 28 августа до 12 сентября 2010, с 10 ч. до 20 ч.
С 13 до 17 сентября экспозиции остаются открытыми специально для школьных групп.
В 2009 г. 6800 лицеистов со всей Франции, а также из Испании и даже из Канады посетили экспозиции, комментируемые Петером Дежоном / Peter Dejong, Бертраном Годийером / Bertrand Gaudillere, Франком Бутонэ / Franck Boutonnet и Микелем Девьювер-Плана / Miquel Dewever-Plana.
Около 30 выставок предвидится. Это – предварителный список, не исчерпывающий:
– William Albert Allard / National Geographic
5 десятилетий: ретроспектива
– Stephen Dupont / Contact Press Images
Поколение АК. Афганистан или испытание свободы. 1993-2009
– Cedric Gerbehaye / Agence VU pour Geo и Polka
Река Конго
– Gregoire Korganow
Журнал неотложной помощи
– Olivier Laban-Mattei
День, в котором все неустойчиво
– Justyna Mielnikiewicz
Премия Canon «Женщина фотожурналист» за 2009 г.
Поделенное страдание, разделяющие рубежи (Южный Кавказ)
– Michael Nichols / National Geographic
Секвойи: деревянная война в Калифорнии
– Kazuyoshi Nomachi / Studio Equis
Паломничества
– Andrea Star Reese
Городской подвал
– Roberto Schmidt / Agence France-Presse
Подборка
– Stephanie Sinclair / VII pour National Geographic и le New York Times Magazine
Полигамия в США (о секте мормонов, практикующих полигамию)
– Gali Tibbon
Хроника христианского Иерусалима
– Tomas van Houtryve / VII Network
За завесой: отголоски последних оплотов коммунизма
– Craig F. Walker / The Denver Post / Polaris
Йан Фишер, американский солдат
– Munem Wasif / Agence VU pour Fabrica
Мы верим в Бога
– Экспозиция лауреата премии «Молодой репортер города Перпиньяна 2010»
– World Press Photo
Престижный конкурс мировой журналистики найдет свое место в Перпиньяне в качестве привилегированной выставки.
– Ежедневная пресса
Ежедневные французские и международные газеты представляют свои лучшие фотографии года
Регламент можно запросить: m.oudin@2e-bureau.com
Вечера показов
С 30 августа по 4 сентября в 21.45 на Campo Santo, а со 2 по 4 сентября – на площади Республики.
Вечера посвящены наиболее значительным событиям, произошедшим с сентября 2009 по август 2010 года.
Каждый вечер показы начинаются хронологией 2 последних месяцев. Далее – различные события и точки зрения на обшественные события, на конфликты.
Visa pour l’Image предлагает также «ретро» вокруг наиболее значимых событий и персонажей истории.
В этом году:
– Войны, кризисы, политика, необычное, спорт, культура, наука на всех континентах
– Землетрясение на Гаити
– Южная Африка: 20 лет со дня освобождения Нельсона Манделы
«Мадиба»», вождь борьбы против партеида, провел 27 лет в тюрьмах. Освобожденный в 1990 он становится президентом республики этой страны с1994 по 1999.
– Поп-культура с 1960 по 1980 годы
– Корейская война. 2010 год – 60-я годовщина начала войны в Корее. В течение 3 лет многие нации, приехавшие со всех континетов, оказываются вовлеченными в этот конфликт. Масштабные воздушные и наземные сражения, интервенция ООН, подозрение в использовании бактериологического оружия и напалмовых бомб, смерть большого количества заключенных.
– Claude Levi-Strauss (1908-2009). Дань уважения французскому антропологу и этнологу
– Жиль Карон. 40 лет назад в Камбоджи исчез Жиль Карон, соучередитель (1967) агентства «Гамма».
Круглый стол
2 сентября 2010, Дворец Конгрессов
Вот уже 8 лет на Visa pour l’Image встречаются профессионалы прессы – фотожурналисты и распространители изображений – и исследователи, чтобы обсудить условия производства и распространения изображений и их восприятия публикой.
В течение этих сессий обсуждаются очень различные темы, и многочисленные выступающие, фотожурналисты и исследователи, способствуют конструктивному обмену мнениями.
В этом году организаторам показалось, что формат Круглого стола необходимо расширить, пригласив на дебаты и других участников каналов информации.
Цель Круглого стола – позволить встретиться людям, причастным к фотожурналистике: фотожурналистам, журналистам, редакционным, издательским работникам, макетистам, фотоиздателям, коммерсантам, директорам пресс-компаний и т.д.
Дебаты будут развертываться вокруг темы отбора фотографий (опубликованные фото или нет, повторные в конкретном издании или впервые), которая для каждого является проблемой.
Приглашенные сформулируют свое мнение о выборе фотографий и объяснят, в чем заключается проблема, на их взгляд, в ходе их собственных занятий (особенно в свете их социально-профессиональной принадлежности).
Задача Круглого стола – достичь понимания между приглашенными. Чему служит фотожуранлистика? Кто ее присваивает? Кто пользуется ею? Для чего делается? Как формируются взгляды? На основании каких норм? Они эволюционируют? На чем строятся они? Очень много вопросов вокруг фотографии были выбраны выступающими как проблематичные.
К этим обсуждениям присоединятся ученые.
Для участия в этих обменах мнения необходимо записаться у Jean Lelievre, 06 07 60 38 03 или по e-mail:janus.lelievre@wanadoo.fr
Transmission pour l’Image
30 и 31 августа, 1 сентября 2010
Уже 21 год Visa pour l’Image показывает на этих вечерах на Кампо Санто лучшие работы мировой журналистики. Лучшие репортажи, сотни лучших изображений, которые свидетельствуют часто о самых мрачных моментах жизни мирового общества.
За этими фотографиями стоит работа журналиста, прежде всего, и фотожурналиста, в частности. Речь идет не только о таланте, речь идет о профессии, технике, мужестве и умении. Pierre Lazareff часто говорит, что журналистика это «умение и сообщение». Команда Visa pour l’Image решила, что давно пора позволить сообщить об этом умении.
Со временем Visa pour l’Image стала местом встречи для обсуждения вопросов не только фотожурналистики, но также и репортажа. Кризис печатной прессы ведет журналистов к необходимости пересмотреть свою работу, подумать о новых носителях, в частности, Интернете и телевидении. Все годы организаторы с удовольствием констатируют, что новые поколения фотожурналистов собираются на выставки и вечера, жаждая узнать и понять свое ремесло. Они хотят знать, из чего строится это ремесло и как рассказывают истории.
Самые великие зарубежные и французские фотографы экспонировались на Visa pour l’Image. Они составляют часть одной семьи. Семьи, которая объединяется на основе этических ценностей, упорства, уважения и правдивости. Эти вопросы, обсуждаемые на улицах и в барах Перпиньяна, являются, по сути, вопросами об изменениях журналистики и вечном искушении играть с правдой.
Поэтому и возникла идея проведения «Transmission pour l’Image», которая станет местом обмена опытом, встреч, но особенно – передачи «эстафетной палочки». Фотографы и постановщики документальных фильмов, которые вот уже 20 лет приезжают показывать свою работу, являются для некоторых высшими авторитетами профессии. Но, конечно же, члены семьи Visa pour l’Image не являются недоступными. Они готовы передавать свое мастерство, свои знания, объясняя, как они их применяют на практике.
Речь не идет о классических мастер-классах, которые существуют давно и не являются задачей Visa pour l’Image. Visa pour l’Image предлагает собраться 50 молодым журналистам и 6 фотожурналистам и фоторедакторам – которые, в свою очередь, смогут привлечь других приглашенных по своему желанию, – для обмены опытом и обучения в течение 3 дней.
Предварительная запись и информация: Sylvie Grumbach sylvie.grumbach@2e-bureau.com
Золотая премия Артюса-Бертрана
Золотой премией Артюса-Бертрана награждаются лучшие репортажи, реализованные в период с сентября 2009 по август 2010.
Фотодиректора определяют среди всех увиденных сюжетов года (опубликованных или нет) 4 номинанта в каждой категории: Золотая премия новостей, Золотая премия журнала, а также лауреата премии Молодого репортера города Перпиньяна.
Второе жюри собирается в Перпиньяне, чтобы назвать лауреата каждой Золотой премии (новости, журнал, ежедневная пресса).
Золотая премия «Ежедневная пресса» (вручается 2 сентября 2010)
Каждый год с 1990 г. Золотой премией «Ежедневная пресса» награждаются лучшие фотографии года, появившиеся в международной ежедневной прессе.
Эта премия адресована всем редакциям мира. Полученные досье представляются на рассмотрение первому жюри, которое собирается в Париже в конце июня 2010.
Все конкурсные репортажи экспонируются во время Фестиваля (28 загаловков в прошлом году).
SNCF предлагает премию в 8000 евро выигравшему Золотую премию «Ежедневная пресса».
Золотоая премия «Журналы» (вручается 3 сентября)
Регион Лангедок-Руссийон предлагает победителю 8000 евро.
Золотая премия «Новости» (вручается 4 сентября)
Paris Match вручит премию в 8000 евро.
Премия Молодого репортера города Перпиньяна (вручается 3 сентября)
Фотодиректора международных журналов определят в конце июня лауреата этой премии – уже в пятый раз. Они голосуют за молодого фотографа года, который, согласно их мнению, создал в 2009/2010 лучший репортаж, опубликованный или нет. Его работа будет представлена на Фестивале в этом году. Он будет одарен городом Перпиньяном 8 000 евро.
Премия Canon «Женщина-журналистка» (вручается 4 сентября)
Присуждается Ассоциацией женщин-журналистов и поддерживается журналом Le Figaro.
Лауреат 2010 года получает премию в размере 8000 евро, его работа будет экспонироваться в Перпиньяне на Фестивале в 2011.
Для более полной информации:– AFJ:
http://www.canonafjaward.com
– Canon France: Claire Vidal: claire_vidal@cci.canon.fr
и Pascal Briard: pascal_briard@cci.canon.fr - www.canon.fr
Гран-при 2010 CARE «Гуманный репортаж» (вручается 2 сентября)
Это уже 15 премия Гран-при CARE «Гуманный репортаж». Победивший получает 8000 евро.
CARE – международная ассоциация солидарности. В ходе длительного развития CARE помогает и возвращает независимость самым обездоленным, защищая их социальные и экономические права.
Приз ассоциации «Пьер и Александра Була» (вручается 1 сентября)
Третий год подряд фонд «Пьер и Алекандра Була» позволяет одному фотографу реализовать неизданный проект. Жюри собирается в Перпиньяне во время профессиональной недели. Победитель получает приз от Canon Europe в размере 8 000 евро.
Регламент можно посмотреть на сайте: www.viiphoto.com
Премия France 24-RFI за документальный веб-фильм (вручается 1 сентября)
Второй год France 24 и RFI организуют эту премию, присуждаемую за лучшую диапораму для Интернета, выделяющуюся интересным выбором сюжета современности, его оригинальной обработкой и использованием новых средств мультимедиа, которые предлагает Интернет.
Победитель конкурса получит премию в размере 8000 евро.
Для участия в конкурсе нужно заполнить форму на сайте france24.com или rfi.fr
Там же вы найдете и более подробную информацию.
Премия ANI - PixPalace
Уже 10 лет Национальная ассоциация иконографов организует просмотр портфолио в течение професииональной недели Фестиваля Visa pour l’Image и принимает более 300 фотографов со всех уголков, чтобы их проконсультировать и сориентировать. В конце фестиваля ANI собирает жюри, чтобы выбрать трех лауреатов.
Впервые лауреат получит премию в размере 5000 евро.
Getty Images: гранты для «Редакционной фотографии»
Getty Images анонсирует свою 6-ю программу ежегодного фонда по случаю 22 годовщины Фестиваля. Вышедшая в свет в 2005 эта программа имеет цель дать фотографам средства привлечения внимания к важным социальным и культурным вопросам, а также поддержать ближайшие этапы их креативного труда.
Getty Images уже поддержала более 30 фотожурналистов. В 2010 Getty Images представит лауреатов этого года в ходе показа 2 сентября, потом 3 сентября в 15 часов во время презентации «Grants Showcase» в аудитории Jean-Claude Rolland (Дворец Конгрессов).
Rendez-vous
Профессиональная неделя – с 30 августа до 5 сентября
Hotel Pams
L’Hotel Pams – дом Фестиваля – является местом приема: выдача бэджей, досье прессы, информации, бар Фото (кафе, легкие напитки).
Фотографы представляют свои портфолио Национальной ассоциации иконографов (ANI) с 10 ч. до 13 ч и с 15 ч. до 18 ч. С 30 августа до 4 сентября.
Дворец Конгрессов
Встречи с фотографами
Каждое утро открыты для профессионалов и широкой публики, зал Шарля Трене, с 30 августа по 4 сентября.
Круглый стол ELLE
Центр прессы
Фотоагентства и коллективы фотографов, приехавшие со всего мира, имеют офис на 2 и 3 этажах (1 и 2 французские этажи). Внимание, центр прессы на втором этаже откроется только 31 августа или 1 сентября (будет работать до вечера 4 сентября).
Canon, главный партнер Фестиваля, принимает на 1 этаже (rez-de-chaussee) Дворца Конгрессов.
e-Center, исторический партнер, примет на 3 этаже (2 французский).
Доступ в Интернет – бесплатный для всех аккредитованных лиц.
Аккредитация на профессиональную неделю заканчивается 16 августа
Подробная информация о Фестивале
www.visapourlimage.com