Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Как делать снимки с двойной экспозицией

Эта статья будет интересна тем нашим читателям, которые выступают против использования цифровых спецэффектов при обработке фотографий. Множественную экспозицию можно создать непосредственно при съемке на камеру, как это делалось еще в пленочную эпоху, - таким образом можно обойтись и без компьютерной обработки. Сара К. Брайан, свадебный фотограф из Америки, отнюдь не является первопроходцем в жанре силуэтных портретов с двойной экспозицией, однако она определенно достигла большого мастерства в использовании этой оригинальной техники.
09.09.2014
Photonews
При съемке силуэтного портрета, Сара К. Брайан применила выдержку 1/1000 с, f/1.8 и ISO 100, а для «заполнения» силуэта была сделана фотография цветущего вишневого дерева с выдержкой 1/320 с, f/8 и ISO 100. 
 
При съемке на свой цифровой зеркальный фотоаппарат Сара совмещает две фотографии: силуэтный портрет (например, голова и плечи) и «заполнение» – фотография какого-нибудь яркого объекта или явления природы (например, цветущее вишневое дерево). Установленный на камере Сары режим множественной экспозиции позволил объединить два кадра в один, автоматически накладывая второй кадр поверх первого так, что текстуры последнего заполняли темные области силуэта.
 
Сара использовала фотокамеру Canon EOS 5D Mark III
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Не все цифровые камеры позволяют делать такие снимки. Среди фотоаппаратов, поддерживающих режим множественной экспозиции, можно назвать Canon EOS 5D Mark III, 1D X и 70D, большинство цифровых фотоаппаратов Nikon, камеры X-Pro1 and X100s компании Fujifilm, а также Olympus OM-D E-M5. На некоторых фотоаппаратах совмещение экспозиций возможно только в формате RAW.
По словам Сары, наложение фотографий существенно упрощается, если снимать в режиме просмотра в реальном времени (live mode). Избегайте передержки -  она может засветить контур силуэта, и заполнение будет недостаточно контрастным и целостным. Также не спешите с выбором фона для наложения: если ваша камера позволяет в режиме многократной экспозиции сделать второй снимок позже, сохраните первый кадр на карту памяти и отправляйтесь на поиски идеального «заполнения».
 
Шаг 1
Сделайте фотографию силуэта. Снимать лучше на фоне облачного неба или белого фона в фотостудии. Если фотографировать на улице, съемка снизу вверх поможет получить чистый фон без попадания в кадр ненужных деталей. Сара советует снимать в солнечный день, примерно за час до заката. Также можно снимать на фоне более тусклого вечернего неба – тогда нужно подобрать подходящую выдержку, чтобы не засветить фотографируемый объект.
 
Шаг 2
Выберите текстуру для фона. Учитывайте цвета, линии и фигуры. Как и в случае с силуэтом, подбирайте текстуру, которую можно заснять на светлом фоне, с минимальным количеством лишних деталей.
 
Шаг 3
Подготовьте камеру. Как только вы найдете текстуру для заполнения силуэта, можете готовиться к съемке. Покопайтесь в настройках камеры и найдите режим многократной экспозиции. Выберете этот режим и включите просмотр в реальном времени. Откройте фотографию силуэта, сохраненную у вас на камере - изображение отразится на экране.
 
Последний Шаг
Сопоставьте изображения. В режиме просмотра фотографии направьте объектив на выбранную текстуру (листья, деревья, цветы, кора или скалы). Текстура появится внутри силуэта. Подберите нужные расстояние, угол съемки и выдержку, чтобы текстура легла на силуэт максимально интересно. Как только вы нашли идеальный ракурс, снимайте! Камера автоматически совместит два изображения в одном.



Комментарии /
Дополнительно /
Понравилось(1)


Новости по теме /
22.06.2017
Пейзажная фотография. Урок 5-й
19.06.2017
Пейзажная фотография. Урок 4-й
16.06.2017
Пейзажная фотография. Урок 3-й
13.06.2017
Пейзажная фотография. Урок 2-й
10.06.2017
Пейзажная фотография. Урок 1-й