Конечно, вряд ли подойдет профессиональная зеркалка: брать на отдых такую камеру – не слишком удачная идея. Плюсы «продвинутого компакта» также сомнительны: лучше, чтобы камера не была перегружена сложными режимами и органами управления, но присутствовало больше сюжетных режимов. Это позволит полноценно использовать аппарат без необходимости изучать технические азы фотографии. Ну, и самое важное требование – стильный внешний вид. Который должен быть настолько приятным, чтобы вашей спутнице не хотелось расставаться с камерой ни на секунду.
На что обращать внимание?
Различия между моделями можно подразделить на «внешние» и «скрытые». К первым относятся технические параметры: компактность, мегапикселы, кратность зума, качество записи роликов. Как правило, они и выходят на первый план при покупке – на них сразу обращаешь внимание. Но не все «внешние» характеристики действительно важны.
К примеру, количество мегапикселов не должно вас волновать. В 99% случаев это рекламный ход, а не реальное преимущество.
Оставшийся процент, к сожалению, не относится к имиджевым («дизайнерским») моделям, о которых идет речь.
Определенную роль играет тип объектива (выдвижной или «перископ»). Камеры с выдвижным объективом смотрятся более серьезно. Но такие модели, как правило, несколько менее надежны, чем варианты с «перископической» оптикой.
Желательно, чтобы камера позволяла снимать сюжеты с большим охватом пространства. Для этого эквивалентное фокусное расстояние на минимальном зуме должно быть меньше типичного значения компактных «мыльниц» (около 36 мм). Должна присутствовать возможность съемки макро с близкой дистанции. Некоторые модели имеют дополнительные функции: фоторедактор для обработки изображений, МР3-плеер и прочие.
К «скрытым» различиям можно отнести точность фокусировки, резкость объектива, качество работы в автоматическом режиме (экспозамер, баланс белого). Об этих различиях невозможно судить, просто изучив технические характеристики. Но они оказывают решающее влияние на результат съемки.
BenQ DC T850
Дисплей используется в качестве основного органа управления: он заменяет джойстик или навипад. Во время съемки основные настройки вынесены на виртуальные «кнопки» (баланс белого, разрешение, значение ISO, режим вспышки), что позволяет оперативно производить важнейшие настройки. На кнопки быстрого доступа (Quick Bar) можно вынести самые востребованные функции общего меню.
Удобно организован и просмотр снимков: при нажатии на кнопку просмотра на дисплей выводится интерактивное меню, обеспечивающее возможность быстрого пролистывания изображений, изменения их масштаба, а также редактирования. При просмотре в увеличенном масштабе можно перемещаться по изображению, просто двигая пальцем отображаемый на дисплее фрагмент снимка.
Безусловно, большинство необычных возможностей модели BenQ – просто приятное дополнение к фотосъемке. Но некоторые возможности могут непосредственно повлиять на результат. В частности, интересен режим «ручной фокусировки»: указываем точку фокусировки, просто ткнув пальцем по соответствующей области на дисплее.
Одна из «виртуальных» кнопок отвечает за выбор режима съемки. Камера не предоставляет возможности вручную настраивать выдержку и диафрагму, зато в наличии 30 сюжетных программ. Среди них – режим приоритета лиц в кадре (при съемке группового портрета камера отслеживает до 9 лиц, обеспечивая оптимальную фокусировку, экспозицию и цветопередачу); режим Smile Catch – «съемка по улыбке».
В последнем случае не требуется даже нажимать на спуск – камера сама совершит снимок, когда человек в кадре улыбнется.
Дизайн T850 – элегантный, но без изысков. Корпус выполнен из металла, встречается в двух вариантах цветового оформления (графитовый, красный). Габариты – 91x59x17 мм. В комплекте с аккумулятором масса – около 150 г.
Разрешение матрицы – 8 МП (3264x2448). Матрица имеет физический размер 1/2,5 дюйма, что типично для ультракомпактов. Объектив не является фирменной разработкой тайваньского производителя: используется оптика smc Pentax. Но ее характеристики самые заурядные: трехкратный выдвижной трансфокатор, диапазон эквивалентных фокусных расстояний 37,5-112,5 мм, светосила f/2.7-5.2. Благодаря использованию типовой матрицы и не самого резкого объектива показатели качества также соответствуют среднему уровню.
Перейдем к недостаткам. Прежде всего, к таковым можно отнести минимальную дистанцию фокусировки в режиме макро – 15 см. Далеко не самый лучший показатель даже для ультракомактов. Трехдюймовый сенсорный дисплей способствует весьма быстрому расходу энергии во время съемки. Несмотря не неплохую емкость оригинального Li-Ion аккумулятора 720 мАч, от одной зарядки камера может совершить всего около 200 снимков.
Casio EX-S10
|
По характеристикам практически не отличается от других карманных моделей Casio, разве что чуть легче и тоньше (94x55x15 мм, 113 г). |
Прочный корпус из нержавеющей стали покрыт цветной эмалью (белый, красный, синий, серебристый, черный). Качество сборки довольно высокое. Дизайн сочетает функциональные и футуристические черты; неброский, но приятный.
Трехкратный объектив имеет типичные характеристики (36-108 мм в 35-мм эквиваленте, f/2.8-5.3), в режиме макро дистанция до объекта составляет от 15 см. 1/2,3” матрица с разрешением 10 МП (3648x2736) позволяет получать приемлемое качество только при низких ISO. Максимальное значение чувствительности достигает 1600 единиц, но практическая польза от такого режима сомнительна. Минимальное значение чувствительности ниже, чем у других моделей этого класса – ISO 50. В условиях хорошего освещения это позволяет получать изображения лучшего качества.
Основное преимущество модели перед решениями конкурентов – быстрый процессор обработки изображения. Камера хорошо подходит для съемки динамичных объектов. Задержки при записи снимков на карту сведены к минимуму. Скорость серийной съемки достигает 4 кадров в секунду, а на скорости 3 кадра/сек. можно использовать вспышку в стробоскопическом режиме.
Управление трансфокатором производится посредством рычажка на верхней панели, в центре которого находится кнопка спуска. Для настройки камеру достаточно держать одной рукой: кнопка спуска и рычажок зума управляются при помощи указательного пальца.
Камера имеет очень качественный 2,7-дюймовый дисплей с повышенными яркостью и контрастом. Все основные настройки осуществляются при помощи экранного меню. Режимы съемки перенесены в меню сюжетных программ и выбираются с помощью навипада. Такой подход позволяет быстро освоиться с управлением, но камера немного теряет в скорости настройки. Предусмотрены 36 сюжетных программ. Каждая из них сопровождается небольшим комментарием и пиктограммой, благодаря чему освоение основных режимов фотосъемки не требует наличия инструкции под рукой. Среди сюжетных режимов – распознавание лиц в кадре (Face Detection) и программа обнаружения улыбки.
В левом верхнем углу задней панели находится вторая кнопка спуска, которая отвечает за режим видеозаписи. Положение данной кнопки выбрано не совсем удачно, так как ее можно нажать и случайно. Зато весьма удобно, что непосредственно во время записи видеоролика возможно получение полноценных 10-МП фотографий – достаточно нажать кнопку спуска! Интересен режим Past Movie. При использовании данного режима на карту памяти сохраняется полноценный фотоснимок, а также 5-секундый видеоролик, предшествующий нажатию на кнопку спуска. Данный режим позволяет запечатлеть забавный момент подготовки к съемке, не вызывая у модели никаких подозрений.
Запись видео возможна со стандартным разрешением VGA (640х480) либо в «широкоэкранном» режиме (848х480). В обоих случаях скорость достигает 30 кадров в секунду. Во время видеосъемки работает электронная стабилизация изображения, применение которой не отражается на качестве роликов. Использование кодирования H.264 позволяет получать файлы в полтора раза меньшего объема, чем в случае распространенного формата MPEG-4. На гигабайтную карту помещается полтора часа видеороликов, продолжительность каждого из которых не может превышать 10 минут.
Дополнительным преимуществом модели является возможность ее использования для переноски документов и их просмотра на дисплее.
Fujifilm FinePix Z20
Объектив прикрывает защитная панель со скругленными углами. Объектив не выдвигается во время съемки. Отметим одну особенность, которая обнаруживается по сравнению с другими моделями аналогичной конструкции (например, Sony DSC-T2). Вспышка находится на сдвижной панели, а не рядом с объектовом. Может показаться, что такой подход менее основателен: шторка защищает лишь объектив, вспышка же может легко загрязниться. Но если это произойдет, ничего страшного не случится: достаточно просто очистить окошко излучателя. Зато во время съемки вспышка далеко сдвигается от оптической оси. Это значительно снижает вероятность возникновения эффекта красных глаз при использовании вспышки.
Z20 оснащен типичной 10-МП CCD-матрицей формата 1/2,3”. Объектив – трехкратный (35-105 мм в эквиваленте для 35-мм камер), причем светосила почти не меняется в зависимости от кратности зума (f/3.7-4.2). Данную особенность следует рассматривать как небольшое преимущество, поскольку большая светосила на длинном углу важнее, чем несколько меньшая светосила в широкоугольном положении.
Объектив обеспечивает средние возможности макро: от 8 см до объекта. Камера не имеет оптического стабилизатора изображения, а режим электронной стабилизации (одна из сюжетных программ) позволяет лишь поднять чувствительность до более высокого значения (вплоть до 1600 единиц). Конечно, для 10-МП камеры с небольшой матрицей возможность съемки на ISO 1600 не стоит рассматривать всерьез.
Z20 не имеет режимов съемки с ручной установкой параметров экспозиции. Сюжетных программ 18, в том числе программа для подводной съемки (с фирменным боксом) и режим M (Manual), в котором возможна ручная настройка значения ISO, выбор предустановки баланса белого. Необычно реализована функция серийной съемки: камера может снимать на постоянной скорости около 0,3 кадров/сек. либо со вдвое большей скоростью, но всего три кадра в серии. В последнем случае можно выбрать, сохранять три первых снимка после нажатия на спуск или три последних. Последний режим удобен при съемке динамичных объектов и частично компенсирует невысокие скоростные характеристики.
Для смены режима требуется использовать экранное меню, что не слишком удобно. Еще один недостаток модели – невысокое разрешение дисплея (всего 115 kpix). Разница в качестве картинки на дисплее сразу бросается в глаза, если сравнить данный аппарат с другими моделями из нашего обзора.
Z20 имеет необычную систему управления. За задней панели, слева от 2,5-дюймового дисплея, расположено сразу два навипада. Верхний отвечает за управление зумом (боковые направления), вызов режима Face Detection и режим просмотра изображений. Второй навипад отвечает за настройки работы вспышки, режим фокусировки, вызов программы электронной стабилизации изображения. Кнопка ОК в центре навипада используется при работе с экранными меню. На верхней панели находятся сразу две кнопки спуска: большая используется во время съемки, а вторая кнопка (заметно меньшая по размеру) служит для вызова режима видеозаписи.
Видео записывается с разрешением до 640x480 пикселов и скоростью 30 кадров/сек. Длина ролика лимитируется только свободным местом на карте памяти. Возможность дозаписи уже сохраненных роликов позволяет «монтировать» небольшие тематические клипы непосредственно во время съемки. Благодаря использованию формата MPEG-4 файлы занимают на карте меньше места, а для просмотра записей на ПК не требуется установка дополнительных программ или кодеков.
Камера имеет собственную память объемом около 45 МБ. Особенность модели – поддержка двух стандартов памяти: можно использовать карты xD-Picture, а также более распространенные и недорогие SD/SDHC.
Kodak V1273
Но в плане начинки камера на равных конкурирует с представителями более «продвинутых» линеек, вроде Canon G9 или Nikon P5100. Используется нестандартная матрица собственного производства, имеющая размер 1/1,72-дюйма и разрешение 12 МП (4000x3000).
Максимальная чувствительность на полном разрешении достигает ISO 3200, на разрешении 3,1 МП и вовсе фантастического значения – ISO 6400. Эти режимы не позволяют получать снимки приличного качества, а вот ISO 400 полностью рабочее – что и отличает V1273 от многих конкурентов.
Сложно соединить в одном корпусе максимальную компактность и довольно крупную матрицу. Жертвой стала светосила объектива: при стандартном трехкратном зуме (37-111 мм в 35-мм эквиваленте) светосила чуть меньше, чем у конкурентов (f/3.1-5.7). Объектив формирует весьма резкую картинку и называется Schneider-Kreuznach Variogon, будучи совместной разработкой американского и немецкого производителей.
Наличие в аппарате полноценного оптического стабилизатора – серьезное преимущество данной модели. Стабилизатор обеспечивает получение четких снимков на выдержках короче 1/60 сек. и встроен в объектив аппарата, что обеспечивает максимальную эффективность его работы.
Качество изображения – не единственное преимущество Kodak V1273. Еще одна особенность – трехдюймовый сенсорный дисплей, о преимуществах которого мы подробно писали, рассматривая BenQ T850. С помощью такого дисплея удалось упростить управление. На верхней панели находятся две кнопки (включение, спуск); на задней – вытянутая клавиша управления трансфокатором и еще три кнопки, которые отвечают за просмотр отснятого материала и режим отображения информации на дисплее. Фирменный интерфейс Kodak Perfect Touch, основанный на сенсорных способностях дисплея, используется для выбора режима съемки и редактирования изображений.
Камера имеет четыре основных режима. «Режим умной съемки» – полностью автоматический – обеспечивает интеллектуальное распознавание сцены и основательную автоматическую обработку снимков, включая подавление шума и осветление теней. Второй режим – сюжетные программы. В списке 21 программа, есть и довольно необычные: съемка с проводкой, съемка против света, повышение четкости изображений. Функция определения лиц в кадре доступна в режиме портретной съемки. «Программный режим» позволяет настраивать ISO, баланс белого, режим вспышки, тип экспозамера.
Samsung i8
i8 имеет изящную форму со скругленными краями. Передняя панель изготовлена из полированного металла и покрыта цветной эмалью (белый, розовый, светло-голубой, черный). Глянцевый корпус смотрится эффектно, хотя на нем заметны отпечатки пальцев. Габариты – 91x58x20 мм, масса – около 140 г. 2,7-дюймовый дисплей на задней панели имеет великолепные характеристики яркости и контраста, но разрешение стандартное – 230 kpix.
Помимо слота под карты SD новинка оснащена 256 МБ встроенной памяти, из которой для сохранения снимков доступно 190 МБ. Главная особенность аппарата – возможность его использования в качестве мультимедиа-плеера. Камера позволяет прослушивать музыку в формате MP3, просматривать видеоролики. Правда, видео нужно предварительно конвертировать с помощью фирменного ПО. Для подключения наушников используется стандартный jack. Еще одна полезная возможность камеры – функция чтения текстовых документов. Слушать MP3-записи и просматривать документы можно одновременно.
i8 смотрится достойно и в главном качестве – как фотоаппарат. Объектив, по-видимому, является фирменной разработкой Samsung, хотя в других компактах корейского производителя используется оптика с маркировкой Schneider. Диапазон фокусных расстояний составляет 38-114 мм (в 35-мм эквиваленте), светосила – f/3.5-4.5. Аппарат обладает самым продвинутым в своем классе режимом съемки макро – от 1 см до объекта съемки. При использовании функции Auto Macro камера автоматически переходит в соответствующий режим (от 5 см).
Чувствительность ISO варьируется в пределах от 80 до 3200 единиц. При съемке на максимальной чувствительности максимальное разрешение снижается до 3 МП, что позволяет немного улучшить качество, которое серьезно страдает от сильных шумов.
Мультимедийные функции расположены в общем меню режимов. С ними соседствуют режимы съемки: автоматический и программный (с возможностью настройки основных параметров, за исключением выдержки и диафрагмы), Scene (14 предустановленных сюжетных программ), запись видео (800x592 на скорости 20 кадров/сек, 640x480 – 30 кадров/сек). Для сохранения записей используется кодирование в формате MPEG-4. Также в список режимов камеры вынесены цифровая стабилизация изображения (DIS – Digital Image Stabilizer), фотоэффекты (Fan). Еще один раздел меню позволяет вывести на экран пошаговые инструкции по созданию качественных снимков (Photo Help Guide). Камера имеет функцию распознавания лиц в кадре, которая активируется в режимах «Портрет» (до 9 лиц) и «Автопортрет» (до 3 лиц).
Система управления реализована не совсем необычно. На верхней панели аппарата находится отдельная кнопка, активирующая режим Face Detection. Во время воспроизведения музыки и роликов кнопка выполняет функцию «Пауза». Как и у других моделей, некоторые настройки можно оперативно изменять, нажимая кнопки навипада во время съемки. Набор инструментов фоторедактора весьма широкий и позволяет создавать из снимков живописные «комиксы» так же быстро, как изменять тональность и устранять эффект красных глаз.
Аппарат позволяет получать изображения среднего качества, на ISO выше 400 единиц результаты съемки и вовсе могут показаться неудовлетворительными. Зато камерой чрезвычайно удобно пользоваться во время поездки. Можно быстро переходить от воспроизведения музыки к съемке, заметив интересный сюжет. Кроме того, в памяти камеры записаны путеводители по различным странам мира (функция World Tour Guide), причем данная информация русифицирована.
Sony Cyber-shot DSC-T2
Главный конкурент Fujifilm Z20 в борьбе за звание самого яркого дизайна в обзоре. Невыдвижной объектив прикрыт защитной шторкой.
Сдвигается шторка не влево, а вниз, открывая линзу объектива и излучатель вспышки. Вызывающий дизайн сочетается с высоким качеством отделки металлического корпуса: выглядит T2 дороже, чем стоит. Предусмотрены четыре варианта цветового оформления: белый, голубой, ярко-розовый, зеленый. Габариты стандартные для ультракомпактной модели (87х57х20 мм), вес около 150 г.
Особенностью T2 является сенсорный 2,7” дисплей, разрешение которого составляет 230 kpix.
Камера имеет трехкратный объектив Carl Zeiss Vario-Tessar с эквивалентным фокусным расстоянием 38-114 мм. Объектив отличается неплохой светосилой на длинном углу (f/3.5-4.3). Минимальное расстояние в режиме макро – 8 см. Матрица 1/2,5” обеспечивает получение снимков с максимальным разрешением 8 МП (3264x2448). Мы уже рассматривали модели других производителей, оснащенные таким же сенсором. С максимальной чувствительностью (ISO 3200) вышел явный перебор: снимки больше напоминают произведения художников-импрессионистов, чем реалистичные изображения.
Камера оснащена двойной системой стабилизации изображения: полноценный оптический стабилизатор Super Steady Shot дополняет режим электронной стабилизации Anti-Blur, полезный при съемке динамичных объектов. Еще одна приятная «мелочь» – наличие светодиода подсветки АФ, который обеспечивает более качественную работу автофокуса при съемке в сумерках.
Предусмотрены 10 сюжетных программ, включая режим Smile Shatter – автоматическое срабатывание затвора при обнаружении в кадре улыбки. При съемке портретов доступна функция определения лиц в кадре.
При сохранении снимков камера автоматически сортирует их (имя, дата, категория «избранное»). Есть возможность автоматической заливки изображений на веб-альбомы. Огромный объем встроенной памяти (4 ГБ) позволяет полностью отказаться от использования карт памяти. Еще одна полезная особенность камеры – выход HD, который при наличии специального кабеля позволяет подключать аппарат к новым телевизорам Sony для обеспечения более качественной картинки.