К нам в редакцию пришло письмо, в котором наш постоянный читатель просит помочь ему определиться с выбором цифровой камеры. «Долго подбирал себе цифровой фотоаппарат, в результате остановился на камере Olympus SP-510 UZ – c каждой новой публикацией в фотоизданиях он мне нравится все больше, – пишет он. – Однако недавно появился Olympus SP-550 UZ, и во многих статьях эту модель называют более совершенной. Какую же камеру выбрать?».
Перед подобной дилеммой каждый день сталкивается масса фотолюбителей, подбирающих себе новый инструмент для творчества. Ведь производители сейчас меняют свои модельные линейки с невероятной быстротой – то, что сегодня кажется пределом мечтаний и верхом технического совершенства, уже через несколько месяцев окажется устаревшим. Особенно это характерно для любительских камер, так как в профессиональном сегменте обновления происходят не так стремительно.
Что выбрать?
Итак, разберем конкретную ситуацию, с которой к нам обратился читатель. Olympus SP-510 UZ и Olympus SP-550 UZ: стоит ли копить деньги на новинку или ограничиться более ранней и дешевой моделью?
В общем-то, отличная камера для увлеченного любителя, пребывающего в уверенности, что телезум ему нужнее, нежели широкоугольный объектив.
Для столь мощного трансфокатора разработали систему оптической стабилизации, без которой снять резкую картинку с рук с максимально выдвинутым зумом практически нереально. Также камера выделяется серьезным черным корпусом, по «ухватистости» вполне сравнимым с корпусом небольшой зеркалки. На этом перечень существенных отличий от предыдущей модели заканчивается.
|
Главное новшество SP-550 UZ – это объектив c 18-кратным увеличением. Но даже в профессиональной фотографии объективы с фокусным расстоянием 500 мм и больше используются крайне редко. |
Основная сфера их применения – спортивная фотография, съемка птиц, диких животных и фотоохота на знаменитостей. Если вы не собираетесь серьезно заниматься вышеперечисленными видами съемки, то, скорее всего, столь мощный зум вам не нужен. Кроме того, снимать с рук объективами, дающими такое приближение, несмотря на все возможные стабилизаторы изображения, весьма проблематично – естественная дрожь в руках помешает не только получить резкую фотографию, но и просто выстроить кадр. В такой ситуации необходимо ставить камеру на надежный устойчивый штатив.
Гораздо полезнее 18-кратного оптического увеличения в камере SP-550 UZ, на наш взгляд, окажется возможность снимать полноценным 28-мм широкоуголником. Модель SP-510 UZ такой возможности лишена, максимально широкий угол ее трансфокатора составляет 38 мм в пленочном эквиваленте.
В результате
Цены на сравниваемые камеры рознятся весьма существенно: SP-550 UZ почти вдвое дороже модели SP-510 UZ. Стоит ли платить в два раза больше за вышеперечисленные отличия, которых оказалось не так уж много, каждый решает для себя сам. Нам остается лишь добавить, что, выбирая камеру, нужно исходить, прежде всего, из своих задач и съемочных предпочтений, а не из разнообразных рейтингов и заверений продавцов.
Несколько фактов, о которых не любят упоминать производители:
- Количество мегапикселов – не самая главная характеристика фотоаппарата. Если вы далеки от амбиций видеть свои произведения на разворотах глянцевых журналов, то разрешения в 6 МП – вполне достаточно. Более того, как показывает практика, большинству фотолюбителей хватает разрешения в 4 МП. Фотографии с большим разрешением, как правило, лишь занимают лишнее место на картах памяти и жестком диске компьютера. Это утверждение вдвойне справедливо, если вы не планируете печатать сделанные фотографии. Более важной, нежели разрешение, характеристикой матрицы цифрокомпакта является ее физический размер – чем матрица больше, тем лучше.
- Производители любят обращать внимание на кратность приближения, которое дает объектив камеры. Однако фокусное расстояние более 300 мм (в пленочном эквиваленте) используется крайне редко. А вот наличие по-настоящему широкоугольного положения объектива – менее 35 мм в пленочном экв. – делает камеру более универсальной. Широкоугольный объектив часто находит применение в пейзажной фотографии, да и при съемке дружеской вечеринки в тесной квартире он наверняка окажется полезным.
- Чем выше значение чувствительности ISO, тем выше уровень шумов. Даже на зеркальных камерах, при значениях ISO выше 800-1600 шумы слишком заметны. На компактных камерах, где используются матрицы меньшего размера, шумы, как правило, становятся просто неприличными уже при значении ISO 800 и выше. Разнообразные режимы подавления цифрового шума, какими бы эффективными ни были, сильно снижают резкость изображения, так как работают по формуле «меньше шума – хуже резкость», и наоборот. Поэтому, знакомясь с характеристиками компактной камеры, вряд ли стоит обращать внимание на возможность снимать при ISO 1600, 3200 и выше – качество фотографий при съемке со столь высокой чувствительностью, скорее всего, будет неприемлемым.