Наступила пора отпусков – а значит, активизируются поиски наиболее качественных, компактных и удобных фотоаппаратов. Но производители не спешат создавать идеальную камеру, в которой были бы воплощены все качества сразу. Вместо этого они изобретают и заимствуют друг у друга различные модные функции, на которые впоследствии обращает внимание и покупатель.
Canon G7 vs Nikon P5000
В ценовом сегменте hi-end компактов разворачивается нешуточная борьба между успевшим оккупировать прилавки Canon PowerShot G7 и его конкурентом Coolpix P5000 от компании Nikon. Именно эти две камеры воплотили все тенденции и качества, характерные для современных цифромыльниц.
Акценты сместились, и если раньше альтернатива зеркалкам преподносилась как большая и солидная камера (Nikon 8400, 8800), то сейчас именно компактность расценивается как преимущество. «Продвинутый» цифрокомпакт от простого отличает внутреннее содержание, а не габариты. Что, в принципе, является достоинством.
Обе «альтернативы зеркалке» оснащены типовой 10-МП матрицей размером 1/1.8" (стандарт для новой «продвинутой» мыльницы), поддерживают множество аксессуаров (включая насадки-конвертеры на объективы, внешние вспышки). Система оптической стабилизации встроена в объективы каждой из моделей.
Сами же объективы различаются: Nikon, как более компактная камера, оснащена менее «дальнобойным». Объектив G7 – 6-кратный, с фокусным расстоянием 35-210 мм, светосилой f/2.8-4.8, расстоянием до объекта в режиме макросъемки до 1 см. P5000 укомплектован 3,5-кратным объективом c фокусным расстоянием 36-126 мм, светосилой f/2.7-5.3, макро от 4 см.
Таким образом, с точки зрения основных функций камеры примерно одинаковы, хотя оптика Canon предоставляет чуть больше возможностей. Зато Nikon P5000 компактнее (габариты - 106,4x72x42,5 мм против 98x64,5x41 мм, масса без аккумулятора – 300 и 200 граммов, соответственно).
Меню обеих камер выстроено логично, но в случае с Nikon оно показалось нам более простым. На стороне P5000 и эргономика: камеру удобнее держать в руке, удобнее настраивать в творческих режимах (положение вспомогательного диска на G7 – менее удачно). При этом Canon, за счет диска ISO, отличает лучшая оперативность.
Эти две модели – единственные новые модели, оснащенные видоискателем. Оптический видоискатель – редкая для современных цифрокомпактов штука. Кто-то посчитает его излишеством, но при недостатке или избытке света (съемка в темном помещении или на пляже), при почти «севшем» аккумуляторе – вы обязательно поблагодарите разработчиков за это «излишество». Заметим, что видоискатель P5000 меньше по размеру, чем у G7.
Одним из самых ярких «наворотов» G7 является режим съемки с определением лица в кадре (Face Detection AF/AE). Камера ищет в кадре лица людей и точно фокусируется на них. Что особенно полезно для быстрой портретной съемки, так как позволяет достичь максимальной четкости. Такой режим есть и в P5000, но он реализован как сюжетная программа. У Canon это – режим фокусировки, что позволяет использовать его в разных режимах съемки. G7 использует полученные данные и для вычисления экспозиции, что способствует более качественным результатам. Сама функция фокусировки в воплощении Canon работает быстрее и точнее, поскольку продолжает следить за объектом уже после того, как фокусировка была произведена.
Любопытно, что именно компания Nikon изобрела данный режим, оснастив им более года назад простейшие «цифромыльницы». В находке обнаружился маркетинговый потенциал, и ее внедрили в свои новинки конкуренты (Fujifilm, Canon, Pentax), причем в усовершенствованном виде.
Можно долго рассуждать, что компакт – не зеркалка, матрица намного меньше, а шумы, соответственно, – намного заметнее. Тем более что мегапикселов 10, и «упакованы» они очень плотно! Но потребители все равно желают много пикселов и высокие ISO, чтобы снимать на концертах и в темных помещениях без вспышки. К наиболее важной из общих технологий (тенденций) в G7 и P5000 относится съемка на высоких ISO.
Canon издавна числится в авангарде борцов с шумами на маленьких матрицах цифрокомпактов. Процессор DIGIC III, который установлен в G7, отличается от предшественников, в частности, более совершенным алгоритмом шумоподавления. Камера способна делать 10-МП снимки на ISO 1600 (максимальное значение). Но даже компания Canon не смогла в полной мере укротить эту матрицу, и качество снимков при ISO > 800 оставляет желать лучшего. Тем не менее, на более низких значениях ISO Canon лидирует с точки зрения «чистоты» изображения.
А вот с точки зрения эффективности встроенного в объектив стабилизатора лидирует, без сомнений, Nikon. Хотя технологически оба стабилизатора находятся в одной весовой категории (поправка 2-3 ступени экспозиции), Nikon P5000 показывает более высокий процент четких снимков, сделанных на длинных выдержках. Небольшое превосходство оптического стабилизатора в версии Nikon компенсирует, на практике, отставание той же камеры с точки зрения шумов: вместо высоких ISO можно использовать более длинные выдержки (в некоторых случаях – длиннее 1/30 сек, что максимально для стабилизатора Canon G7).
Параметры качества изображения двух моделей уравниваются, и выбор остается делать на основе внешних характеристик – лучшей компактности P5000, широких возможностях оптики Canon G7.
Nikon D40 vs Olympus E-510
В отличие от «продвинутых компактов», вымирающих как класс, бюджетные зеркалки переживают пору расцвета и становятся все доступнее. Зеркалки – вот уж где есть место развернуться техническому креативу японских инженеров! Но, надо признать, новшества для зеркалок и компактов не совпадают.
Зеркалки представляют собой чрезвычайно разнородное семейство ЦФК, воплощая подчас идеологически противоположные подходы. В качестве примера мы решили привести две новые модели: Nikon D40 и Olympus E-510. Хотя разница между этими зеркалками невелика, одна из них (Nikon) предельно урезана с точки зрения функций, а другая, наоборот, имеет намного больше функций, чем достаточно для съемки.
Nikon D40 |
D40, пришедшая в конце 2006 года на смену популярной и качественной зеркалке Nikon D50, имеет четыре характерных черты: |
• Большие видоискатель и дисплей, за счет чего работать с D40 удобнее.
• Усовершенствованный алгоритм обработки снимков, который выжимает из 6-МП матрицы предельный максимум: детализация на уровне 8-МП Canon 350D при минимальном уровне шумов.
• Упрощенная система управления, основанная на меню – как в компактах Nikon. Более интуитивная, но менее оперативная.
• Автофокус не работает с объективами без встроенного мотора (не AF-S или AF-I серий).
Достоинств, однако, больше: матрица 10-мегапиксельная, формат кадра с соотношением сторон 4/3 – более «квадратный» (что многие считают важным плюсом), оптика «заточена» под цифру, при этом рисунок китовых объективов очень красив.
E-510, как и многие современные зеркалки, оснащена встроенным ультразвуковым фильтром для автоматической очистки от пыли, оседающей при частой смене оптики. Olympus был первым производителем, начавшим оснащать зеркалки столь полезной функцией, но теперь уже не единственный (наряду с Canon 400D, Sony A100).
Система автоочистки от пыли уступает реализованной в моделях Canon 400D и Sony Alfa, так как срабатывает каждый раз при включении камеры, тем самым немного замедляя процесс подготовки к съемки. У конкурентов очистка матрицы производится перед отключением камеры, поэтому задержка при включении короче. Как можно заметить, вспоминая режим Face Detection от Nikon, быть пионером в области подобных функций почетно, но не выгодно.
Чтобы союзникам по альянсу 4/3 – Panasonic и Leica – не было слишком обидно, компания Olympus в качестве альтернативы предложила модель E-410, отличающуюся отсутствием стабилизатора, а как следствие – более компактными размерами и меньшей ценой. Пользователь, таким образом, получает редкую возможность выбора между более эффективными стабилизаторами в объективах (что вынуждены делать обладатели зеркалок Canon, Nikon) и менее затратными в фотоаппаратах (к чему уже привыкли владельцы камер Konica Minolta, Sony, Pentax).
Самой же удивительной функцией E-510 является режим Live View, позволяющий использовать для компоновки кадра дисплей фотоаппарата. Само по себе визирование по дисплею не вызывает удивления, так как встречается во всех цифрокомпактах. А вот зеркалки с подобной функций можно пересчитать по пальцам, причем во всех имеются определенные ограничения: либо ограничена до 30 секунд продолжительность отображения картинки, а само изображение – монохромное (Fuji S3 Pro); либо не работает автофокус, а картинка на дисплей выводится без учета настроек баланса белого и экспозиции (Olympus E-330, Panasonic LC1). E-510, на данный момент, обладает самой совершенной системой Live View: функционирует центральная точка АФ, картинка соответствует будущему снимку (выводится с учетом настроенных параметров). Возможен вызов гистограммы.
E-510 – единственная на данный момент зеркальная ЦФК, сочетающая сразу все три модные функции – очистку матрицы от пыли, стабилизатор изображения, Live View. D40 не обладает ни одной (что тоже встречается нечасто), и даже освобожден от привычного встроенного в камеру моторчика для привода АФ-оптики предыдущей линейки.
Даже на китовой оптике хрупкий паритет в плане качества изображений может качнуться в любую сторону (все зависит от потребностей и вашего вкуса), а удобство Live View уравновешивает более качественный оптический видоискатель Nikon D40. Основательная разница в функционале не сказалась на габаритах. Обе камеры весят около 500 г, а их размеры сопоставимы – 124x94x64 мм (Nikon) и 136x92x68 мм (Olympus).
Casio EX-V7 vs Pentax W30
За обсуждением модных функций и не менее модной «урезанности» функций, мы забыли про остроактуальную летом разновидность «пляжно-отпускных» цифрокомпактов, для которых решающее значение имеют совсем другие качества.
Новинки от Casio и Pentax оснащены типовой 7-МП матрицей Sony размером 1/2.5'', признаками которой являются высокий уровень шумов, но сравнительно хорошая детализация. Обе камеры отличаются от большинства компактов невыдвигающимся объективом, причем в модели от Casio объектив больше (так как больше кратность зума) и для надежности закрыт сдвигающейся металлической пластиной. Достаточно сместить пластину в сторону – камера готова к съемке. Кнопка включения на корпусе не предусмотрена.
Общей чертой объективов является бесшумная работа автофокуса и зума. А вот с точки зрения возможностей оптики W30 противопоставить конкуренту нечего – стандартный трехкратный зум (38-114 мм). Плюсом является неплохая светосила на длинном углу (f/3.3-4) и макро на расстоянии 1 см до объекта.
Цифромыльницы Casio всегда отличали простота и приятный дизайн. EX-V7 – последнее, наиболее совершенное их воплощение. Внешний вид W30 – слегка «игрушечный», поскольку в нем наглядно отражена водонепроницаемая сущность девайса.
Обе камеры имеют режим записи видео с высоким качеством – 640х480 точек в случае Pentax и 848x480 – Casio. Максимальная скорость записи составляет 30 кадров в секунду. На EX-V7 запись звука осуществляется даже с разделением каналов (стерео).
Помимо механического стабилизатора изображения для защиты от «шевеленки» EX-V7 оснащена электронным. Электронный стабилизатор необходим для съемки подвижных объектов на больших выдержках. Электроника анализирует активность объекта съемки и выставляет значение ISO (до 1600 ед.), на котором обеспечивается оптимальная выдержка, чтобы движущийся объект получился четким. Подобная функция встречается и в некоторых новых моделях Panasonic.
Для подавления шума используются различные алгоритмы, в зависимости от цвета участка изображения (то есть, например, к небу на изображении применяется иной алгоритм, чем к темным участкам). W30 подобной функции не имеет, зато шире диапазон ISO (до 3200 единиц) и предусмотрен уже известный нам режим съемки с приоритетом лица в кадре (Face Recognition Priority AF/AE).