Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

На пути к идеальной ЦФК

Главная / Статьи / Обзоры
Противопоставляем и сравниваем самые интересные новые цифровые фотокамеры разных классов – с точки зрения функций и выявленных тенденций.
05.07.2007
Дмитрий Башков

 

Наступила пора отпусков – а значит, активизируются поиски наиболее качественных, компактных и удобных фотоаппаратов. Но производители не спешат создавать идеальную камеру, в которой были бы воплощены все качества сразу. Вместо этого они изобретают и заимствуют друг у друга различные модные функции, на которые впоследствии обращает внимание и покупатель.

 

Canon G7 vs Nikon P5000

 

В ценовом сегменте hi-end компактов разворачивается нешуточная борьба между успевшим оккупировать прилавки Canon PowerShot G7 и его конкурентом Coolpix P5000 от компании Nikon. Именно эти две камеры воплотили все тенденции и качества, характерные для современных цифромыльниц.

Canon PowerShot G7

G7 пришла на смену старой модели G6, а заодно и самой «продвинутой» незеркалке Canon – PowerShot PRO1. Новый объектив, более компактный корпус, отсутствие формата RAW – эти признаки упрощений обусловлены доступностью зеркалок и сопутствующими маркетинговыми соображениями.

Nikon P5000

P5000 – первый за 2 года «серьезный» цифрокомпакт Nikon, который преподносится в обертке «цифромыльницы» (еще компактнее G7). Эта скромная камера, обладающая мощным творческим потенциалом, по цене почти неотличима от Nikon D50 со штатным объективом! 
 

Акценты сместились, и если раньше альтернатива зеркалкам преподносилась как большая и солидная камера (Nikon 8400, 8800), то сейчас именно компактность расценивается как преимущество. «Продвинутый» цифрокомпакт от простого отличает внутреннее содержание, а не габариты. Что, в принципе, является достоинством. 
 

Обе «альтернативы зеркалке» оснащены типовой 10-МП матрицей размером 1/1.8" (стандарт для новой «продвинутой» мыльницы), поддерживают множество аксессуаров (включая насадки-конвертеры на объективы, внешние вспышки). Система оптической стабилизации встроена в объективы каждой из моделей.

Сами же объективы различаются: Nikon, как более компактная камера, оснащена менее «дальнобойным». Объектив G7 – 6-кратный, с фокусным расстоянием 35-210 мм, светосилой f/2.8-4.8, расстоянием до объекта в режиме макросъемки до 1 см. P5000 укомплектован 3,5-кратным объективом c фокусным расстоянием 36-126 мм, светосилой f/2.7-5.3, макро от 4 см.

Таким образом, с точки зрения основных функций камеры примерно одинаковы, хотя оптика Canon предоставляет чуть больше возможностей. Зато Nikon P5000 компактнее (габариты - 106,4x72x42,5 мм против 98x64,5x41 мм, масса без аккумулятора – 300 и 200 граммов, соответственно).

Canon PowerShot G7

G7 своеобразен в управлении. Навипад на задней панели совмещен с вращающимся диском, отвечающим за ввод настроек в различных режимах. Диск режимов съемки на верхней панели более функционален, чем он же на бюджетных зеркалках: кроме стандартных функций (авто, положение SCN для выбора одной из 13 сюжетных программ, творческие режимы P/Tv/Av/M), есть функция записи видео (качество до 1024х768 пикселов, 15 кадров/сек.) и целых два режима для съемки с пользовательскими настройками (C1, C2). Больше всего радует наличие второго диска на верхней панели, на который вынесены значения ISO – очень актуально для цифровой камеры!

Nikon P5000

Nikon имеет типичную для цифрокомпакта систему управления. Режимный диск на верхней панели имеет больше положений: авто, творческие режимы (P/A/S/M), сюжетные программы (положение Scene – 16 программ), съемка на высокой чувствительности (Hi-ISO), режим стабилизации, видеосъемка, вызов меню параметров (SETUP). Под большой палец ложится диск настроек, расположенный на верхней панели за кнопкой спуска.

Меню обеих камер выстроено логично, но в случае с Nikon оно показалось нам более простым. На стороне P5000 и эргономика: камеру удобнее держать в руке, удобнее настраивать в творческих режимах (положение вспомогательного диска на G7 – менее удачно). При этом Canon, за счет диска ISO, отличает лучшая оперативность.

Эти две модели – единственные новые модели, оснащенные видоискателем. Оптический видоискатель – редкая для современных цифрокомпактов штука. Кто-то посчитает его излишеством, но при недостатке или избытке света (съемка в темном помещении или на пляже), при почти «севшем» аккумуляторе – вы обязательно поблагодарите разработчиков за это «излишество». Заметим, что видоискатель P5000 меньше по размеру, чем у G7.

Nikon P5000

Камеры различаются и с точки зрения дизайна. G7 выполнен как современная камера с намеком на ретро (черный цвет, фактура эргономического покрытия). P5000, наоборот, смотрится как ретрозеркалка в миниатюре и в очень современной отделке (блестящие металлические элементы, плавные изгибы корпуса, очень тщательное изготовление).

Одним из самых ярких «наворотов» G7 является режим съемки с определением лица в кадре (Face Detection AF/AE). Камера ищет в кадре лица людей и точно фокусируется на них. Что особенно полезно для быстрой портретной съемки, так как позволяет достичь максимальной четкости. Такой режим есть и в P5000, но он реализован как сюжетная программа. У Canon это – режим фокусировки, что позволяет использовать его в разных режимах съемки. G7 использует полученные данные и для вычисления экспозиции, что способствует более качественным результатам. Сама функция фокусировки в воплощении Canon работает быстрее и точнее, поскольку продолжает следить за объектом уже после того, как фокусировка была произведена.
 

Любопытно, что именно компания Nikon изобрела данный режим, оснастив им более года назад простейшие «цифромыльницы». В находке обнаружился маркетинговый потенциал, и ее внедрили в свои новинки конкуренты (Fujifilm, Canon, Pentax), причем в усовершенствованном виде. 

 

Можно долго рассуждать, что компакт – не зеркалка, матрица намного меньше, а шумы, соответственно, – намного заметнее. Тем более что мегапикселов 10, и «упакованы» они очень плотно! Но потребители все равно желают много пикселов и высокие ISO, чтобы снимать на концертах и в темных помещениях без вспышки. К наиболее важной из общих технологий (тенденций) в G7 и P5000 относится съемка на высоких ISO.

Canon издавна числится в авангарде борцов с шумами на маленьких матрицах цифрокомпактов. Процессор DIGIC III, который установлен в G7, отличается от предшественников, в частности, более совершенным алгоритмом шумоподавления. Камера способна делать 10-МП снимки на ISO 1600 (максимальное значение). Но даже компания Canon не смогла в полной мере укротить эту матрицу, и качество снимков при ISO > 800 оставляет желать лучшего. Тем не менее, на более низких значениях ISO Canon лидирует с точки зрения «чистоты» изображения.

Nikon P5000

Nikon лидирует с точки зрения широты диапазона установок ISO (от 64 единиц до 2000 без интерполяции, 3200 на пониженном до 5 МП разрешении). Однако возможность съемки на ISO 2000 и 3200 не нужно переоценивать, так как оба значения больше подходят для спецэффектов, чем для съемки. При этом настройка чувствительности намного менее оперативна (через общее меню).

А вот с точки зрения эффективности встроенного в объектив стабилизатора лидирует, без сомнений, Nikon. Хотя технологически оба стабилизатора находятся в одной весовой категории (поправка 2-3 ступени экспозиции), Nikon P5000 показывает более высокий процент четких снимков, сделанных на длинных выдержках. Небольшое превосходство оптического стабилизатора в версии Nikon компенсирует, на практике, отставание той же камеры с точки зрения шумов: вместо высоких ISO можно использовать более длинные выдержки (в некоторых случаях – длиннее 1/30 сек, что максимально для стабилизатора Canon G7).

Параметры качества изображения двух моделей уравниваются, и выбор остается делать на основе внешних характеристик – лучшей компактности P5000, широких возможностях оптики Canon G7.

 

Nikon D40 vs Olympus E-510

 

В отличие от «продвинутых компактов», вымирающих как класс, бюджетные зеркалки переживают пору расцвета и становятся все доступнее. Зеркалки – вот уж где есть место развернуться техническому креативу японских инженеров! Но, надо признать, новшества для зеркалок и компактов не совпадают.

Зеркалки представляют собой чрезвычайно разнородное семейство ЦФК, воплощая подчас идеологически противоположные подходы. В качестве примера мы решили привести две новые модели: Nikon D40 и Olympus E-510. Хотя разница между этими зеркалками невелика, одна из них (Nikon) предельно урезана с точки зрения функций, а другая, наоборот, имеет намного больше функций, чем достаточно для съемки.

Nikon D40

D40, пришедшая в конце 2006 года на смену популярной и качественной зеркалке Nikon D50, имеет четыре характерных черты:

• Большие видоискатель и дисплей, за счет чего работать с D40 удобнее.

• Усовершенствованный алгоритм обработки снимков, который выжимает из 6-МП матрицы предельный максимум: детализация на уровне 8-МП Canon 350D при минимальном уровне шумов.

• Упрощенная система управления, основанная на меню – как в компактах Nikon. Более интуитивная, но менее оперативная.

• Автофокус не работает с объективами без встроенного мотора (не AF-S или AF-I серий).

Nikon D40

Таким образом, камера ориентирована на съемку в автоматическом режиме и использование китовой оптики, которая у Nikon, надо сказать, довольно качественная. Безусловно, на D40 можно снимать и в творческих режимах. Можно и фокусироваться вручную с недорогими светосильными фикс-объективами (например, Nikkor AF-D 50mm/1.8) по работающему индикатору подтверждения фокусировки в видоискателе. Но есть другие модели, которые подходят для этого больше. 

Nikon D40

D40 имеет уникальную в своем классе идеологию – это «мыльница» среди зеркалок. Но не простая «мыльница», а очень качественная, которая со своими 6 МП демонстрирует наиболее «чистую» картинку на высоких ISO, очень хорошую детализацию, имеет практически идеально работающую автоматику. Пользователь такой «мыльницы» первое время ограничится Nikkor AF-S DX 18-55mm/3.5-5.6 второго поколения (один из лучших «китовых» зумов), при желании купить что-то более серьезное из оптики – будет ориентироваться на профессиональные зумы со встроенным стабилизатором, вроде AF-S 18-200mm/3.5-5.6 VR (почти в 2 раза дороже самой камеры) или AF-S 70-300 mm/4,5-5,6 VR (стоимость сопоставима). О полной совместимости со студийными фиксами, как видим, беспокоиться не стоит.

Olympus E-510

противоположна по задумке. Эта зеркалка так же совершенна с точки зрения функций, как D40 – ограничена. Да, у нее меньше матрица и видоискатель. Эта камера, как и другие зеркалки Olympus, относится к системе 4/3 и оснащена матрицей, которая в полтора раза меньше по сравнению с D40 – кроп-фактор 2х. Отсюда более высокий уровень шума, по сравнению с тем же D40, не слишком удобное визирование.

Достоинств, однако, больше: матрица 10-мегапиксельная, формат кадра с соотношением сторон 4/3 – более «квадратный» (что многие считают важным плюсом), оптика «заточена» под цифру, при этом рисунок китовых объективов очень красив.

E-510, как и многие современные зеркалки, оснащена встроенным ультразвуковым фильтром для автоматической очистки от пыли, оседающей при частой смене оптики. Olympus был первым производителем, начавшим оснащать зеркалки столь полезной функцией, но теперь уже не единственный (наряду с Canon 400D, Sony A100).

 

 

Система автоочистки от пыли уступает реализованной в моделях Canon 400D и Sony Alfa, так как срабатывает каждый раз при включении камеры, тем самым немного замедляя процесс подготовки к съемки. У конкурентов очистка матрицы производится перед отключением камеры, поэтому задержка при включении короче. Как можно заметить, вспоминая режим Face Detection от Nikon, быть пионером в области подобных функций почетно, но не выгодно.
 

Olympus E-510

Вторая полезная функция – стабилизатор изображения, встроенный в крепление матрицы. E-510 – первая зеркалка Olympus со стабилизатором. Многие не ожидали камеры Olympus со стабилизатором после прекрасного, но дорогого объектива Leica D 14-50mm/2.8-3.5 ASPH для системы 4/3. Но китовый объектив от Panasonic DMC-LC1 (цена отдельно – около $1000), пусть и очень качественный, не стал преградой для Olympus, не имеющего собственной «стабилизированной» оптики.

Чтобы союзникам по альянсу 4/3 – Panasonic и Leica – не было слишком обидно, компания Olympus в качестве альтернативы предложила модель E-410, отличающуюся отсутствием стабилизатора, а как следствие – более компактными размерами и меньшей ценой. Пользователь, таким образом, получает редкую возможность выбора между более эффективными стабилизаторами в объективах (что вынуждены делать обладатели зеркалок Canon, Nikon) и менее затратными в фотоаппаратах (к чему уже привыкли владельцы камер Konica Minolta, Sony, Pentax).

Самой же удивительной функцией E-510 является режим Live View, позволяющий использовать для компоновки кадра дисплей фотоаппарата. Само по себе визирование по дисплею не вызывает удивления, так как встречается во всех цифрокомпактах. А вот зеркалки с подобной функций можно пересчитать по пальцам, причем во всех имеются определенные ограничения: либо ограничена до 30 секунд продолжительность отображения картинки, а само изображение – монохромное (Fuji S3 Pro); либо не работает автофокус, а картинка на дисплей выводится без учета настроек баланса белого и экспозиции (Olympus E-330, Panasonic LC1). E-510, на данный момент, обладает самой совершенной системой Live View: функционирует центральная точка АФ, картинка соответствует будущему снимку (выводится с учетом настроенных параметров). Возможен вызов гистограммы.
 

E-510 – единственная на данный момент зеркальная ЦФК, сочетающая сразу все три модные функции – очистку матрицы от пыли, стабилизатор изображения, Live View. D40 не обладает ни одной (что тоже встречается нечасто), и даже освобожден от привычного встроенного в камеру моторчика для привода АФ-оптики предыдущей линейки.

 

 

Даже на китовой оптике хрупкий паритет в плане качества изображений может качнуться в любую сторону (все зависит от потребностей и вашего вкуса), а удобство Live View уравновешивает более качественный оптический видоискатель Nikon D40. Основательная разница в функционале не сказалась на габаритах. Обе камеры весят около 500 г, а их размеры сопоставимы – 124x94x64 мм (Nikon) и 136x92x68 мм (Olympus).

 

Casio EX-V7 vs Pentax W30

 

За обсуждением модных функций и не менее модной «урезанности» функций, мы забыли про остроактуальную летом разновидность «пляжно-отпускных» цифрокомпактов, для которых решающее значение имеют совсем другие качества.

Новинки от Casio и Pentax оснащены типовой 7-МП матрицей Sony размером 1/2.5'', признаками которой являются высокий уровень шумов, но сравнительно хорошая детализация. Обе камеры отличаются от большинства компактов невыдвигающимся объективом, причем в модели от Casio объектив больше (так как больше кратность зума) и для надежности закрыт сдвигающейся металлической пластиной. Достаточно сместить пластину в сторону – камера готова к съемке. Кнопка включения на корпусе не предусмотрена.

Общей чертой объективов является бесшумная работа автофокуса и зума. А вот с точки зрения возможностей оптики W30 противопоставить конкуренту нечего – стандартный трехкратный зум (38-114 мм). Плюсом является неплохая светосила на длинном углу (f/3.3-4) и макро на расстоянии 1 см до объекта.

Casio EX-V7

Объектив EX-V7 можно считать главным преимуществом данной модели. Этот семикратный объектив (38-266 мм) со светосилой f/3.4-5.3 превращает EX-V7 в «дальнобойную» камеру и дополняется встроенной в крепление матрицы системой стабилизации (CCD-shift, подобно рассмотренной Olympus E-510). 
 

Цифромыльницы Casio всегда отличали простота и приятный дизайн. EX-V7 – последнее, наиболее совершенное их воплощение. Внешний вид W30 – слегка «игрушечный», поскольку в нем наглядно отражена водонепроницаемая сущность девайса. 

 

Pentax OptioW30

W30 относится к классу водонепроницаемых камер. Поэтому в названии присутствует «W» (Waterproof). W30 позволит вам спокойно фотографировать во время дождя, на пляже, а главное – под водой на глубине до 3 метров в течение двух часов. В предыдущих моделях Pentax этой линейки (W10, W20) характеристики скромнее – до полутора метров и 30 минут съемки. Многие предпочитали покупать обычные камеры и отдельно – боксы для подводной съемки. Однако бокс стоит подчас дороже камеры, а компактность набора оставляет желать лучшего. А ведь без спецбокса не обойтись только для съемки на большой глубине. Без преувеличения, W30 сегодня является самой совершенной моделью для съемки под водой без бокса.

Casio EX-V7

Обе модели весят около 150 г, но EX-V7 чуть крупнее (95,5x59,8x25 мм против 107,5x54x23,5 мм). Дисплеи имеют диагональ 2,5'', но разрешение дисплея EX-V7 составляет 230 тысяч пикселов, а W30 – в два раза меньше.

Pentax OptioW30

Разница обусловлена не только соображениями экономии (Pentax стоит дешевле), но и возможностью подводной съемки. На дисплее W30 умещается меньше информации, изображения выглядят немного зернистыми, зато текст чуть крупнее и читается комфортнее.

Обе камеры имеют режим записи видео с высоким качеством – 640х480 точек в случае Pentax и 848x480 – Casio. Максимальная скорость записи составляет 30 кадров в секунду. На EX-V7 запись звука осуществляется даже с разделением каналов (стерео).

Pentax OptioW30

EX-V7 имеет ручные режимы съемки и сюжетные программы (33 режима!), которые сопровождаются красочными рисунками и комментариями – то есть их интересно, просто и приятно использовать любому «фотографу». W30 позволяет выбрать 23 режима съемки, к которым относятся сюжетные программы, режим программной экспозиции, цифровая стабилизация изображения, обычное видео и подводное видео. В целом, обе камеры просты в управлении, хотя с точки зрения красочности интерфейса и количества режимов Casio вырывается вперед.

Помимо механического стабилизатора изображения для защиты от «шевеленки» EX-V7 оснащена электронным. Электронный стабилизатор необходим для съемки подвижных объектов на больших выдержках. Электроника анализирует активность объекта съемки и выставляет значение ISO (до 1600 ед.), на котором обеспечивается оптимальная выдержка, чтобы движущийся объект получился четким. Подобная функция встречается и в некоторых новых моделях Panasonic.

Для подавления шума используются различные алгоритмы, в зависимости от цвета участка изображения (то есть, например, к небу на изображении применяется иной алгоритм, чем к темным участкам). W30 подобной функции не имеет, зато шире диапазон ISO (до 3200 единиц) и предусмотрен уже известный нам режим съемки с приоритетом лица в кадре (Face Recognition Priority AF/AE).




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
11.07.2017
Тест Canon EOS 6D Mark II
09.07.2017
Comedy Wildlife Photography Awards 2017
26.05.2017
Знакомьтесь: Laowa
25.05.2017
Правило третей - миф или реальность?
23.05.2017
Знакомьтесь: TH Swiss