Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Лучшее из дешевого

Главная / Статьи / Обзоры
Самые популярные камеры – как ни странно, не самые «навороченные» и не те, что сочетают качество с невысокой ценой, а просто самые дешевые. Большинству потребителей важнее сама возможность делать снимки, тут же просматривать их на дисплее и печатать на фотопринтере с приличным качеством, нежели сомнительные функции или гипотетический прирост в качестве на несколько процентов.
14.04.2006
Дмитрий Башков

 

Такой подход имеет право на существование и оправдывает себя на 100% в том случае, когда цифромыльница требуется только для совершения снимков «на память», без претензий на творчество. Несмотря на кажущуюся схожесть всех ЦФК такого класса, есть смысл перед покупкой изучить претендентов…
 

 

Театр начинается с вешалки

 

Какую сумму взять в качестве отправной точки, определяя минимальный бюджет? Сумма – 5500 руб. На нее можно купить фотоаппарат почти любого известного производителя, способный делать качественные снимки, но без «наворотов». Указанная сумма включает стоимость так называемых «аксессуаров», без которых вы не можете использовать фотоаппарат – карты памяти и элементов питания. Удивительно, но факт: многие совсем не понимают важность таких «аксессуаров».

Все ЦФК бюджетного класса (за исключением редких экземпляров) питаются от пары стандартных источников питания – «пальчиковых» батареек (АА). В коробке от камеры найдете пару батареек, но они отправятся на помойку в тот самый день, когда вы распакуете приобретенную камеру и совершите десяток-другой снимков.

Разумную продолжительность срока автономной работы обеспечивают только Ni-MH аккумуляторы типоразмера АА, обладающие емкостью не менее 2400 мАч. Комплект из пары таких «батареек» и дешевого зарядника отечественного производителя обойдется еще в 450 рублей: 300 рублей на аккумуляторы, 150 – на ЗУ.

Имея дело с цифровой камерой, не обойтись без карты памяти – хранилища цифровых фотографий. Чем больше объем карты, тем больше на нее поместится изображений и тем дороже карта. Разница в 300-500 рублей, с учетом цены фотоаппарата, имеет принципиальное значение, поэтому предпочтение необходимо отдать дешевым картам SD (Secure Digital). Для карты этого типа оптимальной является емкость 512 МБ, на которую влезет пара сотен 4-6-МП снимков. Карту SD меньшего объема, с учетом соотношения объема/цены, покупать невыгодно; большего объема – нет смысла. Карта 512 МБ, в зависимости от производителя и скорости, обойдется в 500-600 руб. Лучше выбирать самый дешевый вариант, поскольку разница в скорости для рассматриваемых камер ни на что не влияет. Карты xD-Picture (фотокамер Fujifilm и Olympus) и Memory Stick (Sony) обойдутся в два раза дороже, то есть карта 256 МБ обойдется в ту же сумму, что и карта SD 512 МБ.

Таким образом, сумма дополнительных затрат составит около тысячи рублей. Мы не учитывали «необязательные» принадлежности – чехлы, сумки, штатив и проч. Вычитая эту сумму из нашего бюджета, получаем 4500 руб. – столько может стоить непосредственно фотоаппарат.


 

Чем отличаются дешевые цифрокомпакты от дорогих?

Первым отличием является то, что все бюджетные варианты не блещут оригинальностью дизайна, размером дисплея и количеством дополнительных функций, в которых дорогие модели состязаются между собой. Если сравнить две «карманные» камеры этого класса, то все различия не имеют прямого отношения к качеству снимков, а носят эстетический или психологический характер. Даже разница в разрешении практически не влияет на результат.

Другое дело – крупные аппараты, к преимуществам которых относятся не стильный внешний вид или большой сенсорный экран, а вещи, непосредственно влияющие на результат съемки: «дальнобойный» объектив, матрица большого размера (позволяет делать менее шумные снимки при плохом освещении), стабилизатор изображения (защищает от «шевеленки»). 100% таких камер оснащены творческими режимами съемки, отсутствующими у бытовых «мыльниц».

 

 


 

 

Canon PowerShot A430


 

.

Камера обладает оригинальным «пухлым» дизайном и выпускается в четырех расцветках (Grey, Blue, Red, Yellow). Корпус изготовлен из прочного пластика и защищен металлическими вставками. Конструктивной особенностью камеры является наличие оптического видоискателя (с функцией зумирования). В компактных ЦФК он нынче встречается редко, но в двух случаях (съемка на ярком солнце и почти разряженные элементы питания) намного полезнее дисплея.

Главным достоинством модели является самый «дальнобойный» объектив в обзоре – 4х зум. Правда, на максимальном зуме наблюдается небольшое снижение качества картинки вследствие шевеленки и низкой светосилы. Камера оснащена самой маленькой матрицей в обзоре (диагональ 1/3”), так что печать на формате А4 в данном случае представляется сомнительным удовольствием – фотографии не очень «шумные», но довольно «мыльные» для форматов больше 13х18 см. Это обусловлено агрессивным алгоритмом подавления шума.

Процессор обработки изображения DIGIC II и 9-точечная система фокусировки (с лампой подсветки АФ в темноте) позаимствованы от более дорогих, в том числе профессиональных моделей. Поэтому А430 не только «умна», но и на редкость отзывчива. Она быстро включается, быстро фокусируется в любых условиях, не дает ощутимых задержек после нажатия на кнопку спуска. В режиме непрерывной съемки камера работает на скорости 2,3 кадра/сек., причем длина серии ограничивается только свободным местом на карте памяти.

Камера удобна в использовании: комфортно лежит в руке, для выбора режимов съемки используется пятипозиционный диск. Со всеми настройками можно справиться, держа ее одной рукой. Диск отвечает за режим просмотра, автоматическую съемку, «ручной» режим (М), сюжетную программу (SCN), видеозапись. Режимы стандартные – 8 типовых сюжетных программ дополняет режим «М», который в действительности не является ручным. В этом режиме экспозиция выставляется автоматически, но возможно устанавливать экспокоррекцию и баланс белого (включая установку по эталону). Однако к точности работы автоматики придраться сложно, так что быстрота настройки некоторых параметров вряд ли найдет повсеместное применение. A430 – почти идеальная «мыльница», способная обеспечить точную цветопередачу и параметры экспозиции без участия пользователя.

Кроме сюжетных программ предусмотрен режим «сшивки» панорам (Stitch Assist), позволяющий соединить две фотографии в одну (по короткой стороне). После съемки можно воспользоваться цветовыми эффектами, чтобы разнообразить результат. Функция замены цвета (Color Swap) позволяет выбрать один цвет на изображении и заменить его другим (так можно получить зеленый снег, пурпурные реки). Функция акцентирования цветом (Color Accent), наоборот, превращает цветное изображение в монохромное, сохранив всего один цвет (полезно при обработке портретов).


 

 

 

 

Fujifilm FinePix A500


 

.

Невыразительная внешность этой модели более всего напоминает пленочные «мыльницы» прошлых лет, что не мешает А500 быть среди главных претендентов на ваш кошелек. Бытовой «мыльнице» для постоянного ношения в кармане или сумке нужен прочный корпус. Корпус А500, выполненный из поликарбоната, почти столь же прочен, как металлический. Подобно Canon A400, модель имеет посредственный дисплей, но оснащена оптическим видоискателем. Из-за невысокой яркости дисплея пользоваться видоискателем на улице предпочтительно.

А500 имеет минимум органов управления. На задней панели всего три кнопки: просмотр снимков, меню, режим отображения информации (DISP). Вверху находятся 2 раздельных клавиши для управления зумом, а навипад в режиме съемки служит для настроек вспышки и включения режима макро. Яркое анимированное меню понравится любому пользователю, но оно не русифицировано. Другим недостатком является невысокая скорость работы. На включение уходит почти три секунды. А500 медленно сохраняет снимки на карту памяти (4 сек.) и показывает средний результат съемки с точки зрения скорости фокусировки. Серийный режим съемки не предусмотрен. Несмотря на отсутствие подсветки АФ, скорость фокусировки при плохом освещении существенно не меняется.

Основной съемочный режим А500 – полностью автоматический. Его дополняют 4 сюжетных программы (портрет, пейзаж, спорт, ночная сцена), а также «ручной» режим (Manual) – можно выставить экспокоррекцию и пресет WB, но других настроек не предусмотрено.

Преимуществом модели является фирменная матрица Fuji Super CCD HR – со структурой, напоминающей пчелиные соты, что позволило более эффективно задействовать площадь каждого пиксела, тем самым повысив четкость изображения и снизив уровень шума. Дополненная «правильным» алгоритмом обработки изображения, матрица отлично передает детали как в тенях, так и на светлых участках, обеспечивает получение снимков с сочными цветами на пейзажах и с естественной – при съемке портретов. С точки зрения качества изображения, конкуренцию А500 составляет лишь Nikon L4, но не будем забывать о трех недостатках модели Fuji – медлительности, реализованным «для галочки» режимом видео и поддержке дорогих карт памяти xD.

 


 

 

HP Photosmart M527


 

.

Техпараметры М527 выше среднего. Камера почти полностью изготовлена из пластика, но обладает прочностью и традиционно высоким для продуктов HP качеством сборки. Дизайн выполнен современно – все элементы, включая клавишу зумирования и навипад, имеют обтекаемую форму. Аппарат радует глаз, не похож ни на одного из конкурентов и имеет очень эргономичную форму.

На задней панели размещен основной орган управления – навипад, имеющий квадратную форму со сглаженными углами и большую кнопку в центре. Движение вверх вызывает список режимов съемки. Дисплей имеет стандартный размер, невысокие яркость и время обновления информации. Кнопка управления зумом выполнена в форме плуга, что необычно и удобно – кнопка точно ложится под большой палец. На верхней панели в один ряд размещены три кнопки, отвечающие за настройки вспышки, прямую печать и переключение режимов просмотра/съемки. Отдельно вынесена клавиша, активирующая режим записи видео.

По меню легко перемещаться – есть всего три вкладки с настройками: Capture Menu (режим съемки, баланс белого, чувствительность и качество изображения), Design Gallery (поворот/кадрирование, набор фирменных художественных эффектов и рамок, функция программной коррекции красных глаз), Photo Express Menu (прямая печать, заказ on-line печати, выкладка фото в www). Последняя функция, разумеется, требует согласования камеры с ПК, на который предварительно установлено идущее в комплекте программное обеспечение. Три больших раздела дополняет меню Help, которым можно воспользоваться вместо чтения инструкции.

М527 имеет действительно простое меню, но побочным следствием его простоты является низкая оперативность. Чтобы перевести АФ в режим макро, требуется выбрать соответствующий режим съемки в общем меню режимов. Наряду с макро, здесь доступны режимы «В динамике», «Берег и снег», «Ландшафт», «Закат», «Портрет», «Ночной портрет», серийная съемка (3 кадра за полторы секунды) и даже автоспуск. Качество изображения неплохое – цветопередача и экспономерия не вызывают нареканий, тогда как к уровню шума и точности АФ при низком освещении есть претензии.


 

 

Nikon Coolpix L4


 

.

L4 выглядит дороже, чем стоит. Но с точки зрения паспортных характеристик, самая дешевая «цифромыльница» Nikon выглядит типичной, ничем не выдающейся ЦФК, даже по сравнению с другими моделями этого класса.

Корпус имеет нейтральный дизайн, является одним из самых компактных и произведен из прочного пластика. Для управления используется трехпозиционный слайдер (фото, сюжетная программа, видео). Меню грамотно структурировано, что дает простоту и скорость в настройке. Другим достоинством L4 является фирменный набор из четырех функций, улучшающих фотокачество.

Наиболее полезной из них является АФ с приоритетом лица в кадре – камера автоматически находит лица портретируемых и точно фокусируется на них, что обеспечивает максимальную четкость. Способствует достижению четкости и другая функция – режим Best Shot Selector (BSS), в котором камера делает серию снимков, сохраняя на карту только наиболее детализованный (четкий) из всех. Две другие фирменные функции доступны во время просмотра снимков. Это встроенный алгоритм автокоррекции красных глаз (пригодится, если не помог спецрежим вспышки) и функция D-Lighting, с помощью которой можно одним нажатием кнопки высветлить темные участки изображения, не затрагивая светлые. D-Lighting в сочетании с режимом «заполняющей» вспышки позволяет добиться хорошего результата при съемке в помещении. Если при текущих параметрах экспозиции есть вероятность шевеленки, на дисплей выводится соответствующее сообщение.

L4 оснащена четырьмя режимами сюжетной помощи (портрет, пейзаж, спорт, ночной портрет), представляющих собой разветвленные варианты сюжетных программ. Их дополняют 11 обычных сцен, среди которых есть режим панорамной «сшивки». Функция BSS вынесена отдельно.

Аппарат проигрывает главному конкуренту – Canon A430 – с точки зрения кратности зума и скорости, но выигрывает в качестве снимков. Полностью раскрывая потенциал 4-МП матрицы, аппарат обеспечивает резкое, хорошо детализованное изображение с естественной цветопередачей. В режиме макро камера показала и вовсе блестящий результат. При плохом освещении шум на снимках высок, поскольку алгоритмы шумоподавления работают деликатно, сохраняя детали изображения. Сравнительно высокий уровень шума является платой за отсутствие «мыла». ISO устанавливается автоматически в диапазоне 50-200 единиц, что увеличивает риск получить смазанный кадр.

Камера продемонстрировала лучший результат среди low-end моделей по длительности автономной работы – от комплекта аккумуляторов на 2600 мАч можно совершить более 400 снимков. Недостатком L4 является невысокая скорость работы. АФ работает довольно шустро при любом освещении (лаг затвора не превышает 1 секунды), но в остальном камера показывает посредственный результат: медленно включается (почти 3 сек.), запись изображения на карту занимает 2-3 секунды. Тем не менее, Nikon L4 станет лучшим вариантом в своем классе для большинства нетребовательных пользователей.


 

 

 

 

Olympus FE-170

 

 

.

Если бы речь велась о ЦФК стоимостью $100, лидерами нашего рейтинга стали бы модели Olympus FE-100 и FE-115. Среди чуть более дорогих вариантов преимущество FE-170 не столь очевидно.

«Психологическим» преимуществом данной модели является высокое разрешение, но реально ощутимо только преимущество перед конкурентами в удобстве. FE-170 оснащен наиболее качественным и большим дисплеем в своем классе, а также отличается максимально удобным управлением, реализованным по принципу «одна функция – одна кнопка».

Для просмотра/съемки есть 2 спецкнопки, а выбор режима съемки осуществляется с помощью диска на задней панели. Диск расположен на задней панели с правого края, и его неудобно вращать, держа камеру одной рукой. На диск вынесены, как обычно, полностью автоматический режим и видео; здесь же – 4 сюжетных программы с быстрым доступом (борьба с шумом, портрет, пейзаж, ночной снимок) и 10 сюжетов, выбираемых из общего меню в положении SCN. Список программ разнообразен (в том числе, «Спорт, «Фейерверк», а также самая творческая – «Автопортрет»). Но наиболее интересной особенностью FE-170 является вызываемая с режимного диска функция GUIDE – камера сама выбирает оптимальный режим съемки (сюжетную программу), выводя на экран интерактивное меню.

Благодаря эргономичной форме, камеру удобно держать в руке, но ее прочность не вызывала у нас уверенности. Другие недостатки – дорогие карты памяти, невысокая светосила объектива и откровенно слабый видеорежим (без звука и с посредственным качеством). С точки зрения фотокачества, FE-170 показывает достойный результат: сделанные в различных условиях фотоснимки резкие, с хорошей детализацией, сочными цветами и высоким контрастом, что понравится большинству пользователей. Камера быстро и точно фокусируется на объекте, в том числе при слабом освещении. Уровень шума – средний для ЦФК этого класса.


 

 

Pentax Optio E10


 

.

Камера смотрится «слишком простой», хотя стоит дороже своих конкурентов. В руке она лежит комфортно. Диск режимов съемки расположен на верхней панели по центру, а внутри джойстика находится кнопка включения питания. С диска доступны два автоматических режима («зеленый» – полностью автоматический, «Р» – программный, с ручной установкой ISO, предустановки баланса белого, способа экспозамера). Там же расположен режим видеосъемки и 4 сюжетных программы (пейзаж, ночная сцена, портрет, спорт). Сюжетов явно меньше, чем у конкурентов, но для новичка более важно, что к ним обеспечен мгновенный доступ.

Расположение кнопок и навипада на задней панели не продумано: они слишком плотно расположены на небольшом участке пространства. Настройки, связанные с меню, нельзя вносить, держа аппарат одной рукой. Отчасти компенсирует огрехи в эргономике простое, логично устроенное меню. Дисплей яркий и большой, но из-за невысокого разрешения не получится просматривать снимки во всех деталях.

Камера включается не очень быстро (около трех секунд), медленно записывает снимки на карту памяти (2-3 сек.), но уверенно фокусируется при любом освещении. Максимальная чувствительность – всего 200 единиц ISO, и даже с таким ограничением на снимках наблюдается зернистость. Из-за невысокой детализации (за исключением удачно реализованного режима макро) снимки выглядят «мягкими». Это уместно для портретов в «пленочном» стиле, но не здорово для других жанров. При хороших условиях съемки, можно рассчитывать на печать в формате до 18х24 см без явного «мыла». Видео пишется без звука и с невысоким разрешением. В отличие от большинства конкурентов, E10 не имеет развитых функций по обработке изображений после съемки (только ч/б и сепия).

Традиционно для цифрокомпактов Pentax, цветопередача смещена в сторону теплых тонов. Экспонометрия не всегда точна: некоторые из тестовых снимков недосвечены. Для любительской модели это пошло бы в плюс (так как легко исправляется в Photoshop, а пересвеченные снимки безвозвратно теряют детали на светлых участках). Но E10 – бытовая «мыльница», обладатель которой может не владеть навыками обработки снимков.


 

 

Samsung DigiMax S600


 

.

Единственная бюджетная камера, оснащенная ручным (М) и программным (Р) режимами установки экспозиции. Если оценивать S600 в качестве бытовой «мыльницы», то не менее важным плюсом является самый лучший в классе режим видеозаписи. Качество роликов далеко от идеального, но по сравнению с конкурентами разница очень заметна. При съемке близких объектов корейская «мыльница» автоматически переходит в режим макро, что весьма удобно. Имеются 10 обычных сюжетных программ.

S600 предельно компактна, но имеет прочный корпус и эргономичную рукоятку. Режимный диск находится на верхней панели. Его удобно вращать большим пальцем, держа аппарат одной рукой. Кнопка Effect (E) на задней панели обеспечивает быстрый доступ к цифровым эффектам («Выделение», «Рамки», «Композитный снимок»). Дисплей большой, но это не должно вводить в заблуждение – его разрешение не выше, чем у большинства конкурентов (за исключением Olympus FE-170). Изображение на таком дисплее выглядит «пикселезованным», зато пункты меню выводятся крупным шрифтом. Навипад находится в правом нижнем углу. Его положение выбрано неудачно – держа камеру одной рукой, его легко задеть случайно, но специально невозможно. 

Камера имеет скромный режим непрерывной съемки (примерно 1 снимок в секунду), а в обычном режиме сохранение снимка занимает пару секунд. В помещении автофокус дает сбои, особенно при низком уровне заряда батареек. Вообще, S600 быстро расходует энергию, так что без емких аккумуляторов при повседневном ее использовании не обойтись.

Качество уличных снимков – хорошее. Цвета естественные, но незначительный шум имеет место даже при минимальной чувствительности (50 единиц). Экспозамер работает безукоризненно, но к остальным параметрам качества можно придраться. При съемке в помещении шум заметен, цвета уходят в желтизну. S600 заинтересует, прежде всего, тех, кому нужны творческие режимы.




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
11.07.2017
Тест Canon EOS 6D Mark II
09.07.2017
Comedy Wildlife Photography Awards 2017
26.05.2017
Знакомьтесь: Laowa
25.05.2017
Правило третей - миф или реальность?
23.05.2017
Знакомьтесь: TH Swiss