Наш обзор мы начнем с модели, которая за пару месяцев своего победного шествия по миру сумела превратиться в классику жанра – Panasonic DMC-FZ7. По внешнему виду камера напомнила мне компактную зеркалку Canon 350D в уменьшенном масштабе, а качество пластика, из которого изготовлен корпус DMC-FZ7, даже выше (впечатление сугубо субъективное). Смотря на FZ7, приходишь к выводу, что Panasonic не зря платит зарплату дизайнерам. Фактически – это продолжение популярной линейки ультразумов на основе оптики Leica и конкретно модели DMC-FZ5. Новинка отличается от предшественницы изысканным дизайном (единственный ультразум, который абсолютно естественно смотрится в женских руках!), количеством мегапикселов (6 вместо 5), по-настоящему огромным дисплеем (2,5 дюйма вместо 1,8”). Меньше расход энергии (до 320 снимков от одной зарядки). Наконец-то появился режим съемки с повышенной чувствительностью (до ISO 1600, но в этом случае мегапикселов меньше, а максимальный размер отпечатка – всего 10х15 см).
Система MEGA O.I.S. позволяет использование выдержки на 3 ступени больше допустимой. Стабилизатор работает в двух режимах. Первый (Mode 1) предполагает постоянно включенный механизм, что сулит лучшее качество вместе с повышенным энергопотреблением. Во втором режиме (Mode 2) энергопотребление ниже (и камера работает дольше от подзарядки), так как стабилизация включается непосредственно перед нажатием на кнопку спуска. Однако это не всегда позволяет добиться качественного результата (в редких случаях подвижная линза стабилизатора, призванная компенсировать тряску в оптической схеме объектива, не успевает занять необходимое положение в момент срабатывания затвора). Но сама по себе возможность выбора одного из двух режимов, конечно, только радует.
Примерно то же можно сказать и о режиме съемки на ISO 1600, который преподносится как одно из главных преимуществ новинки.
Изображение имеет слегка завышенную контрастность, что не всегда идет на пользу качеству (в тенях при определенных условиях можно потерять детали), но с потребительской точки зрения картинка выигрывает, кажется более «живой». Если вы не планируете всерьез обрабатывать снимки в Photoshop или другом графическом редакторе, то это можно считать плюсом. В алгоритм заложена коррекция дефектов оптики – хроматических аберраций и искажений пропорций. Шум не показывается на низких значениях ISO (80-100 ед.), а на всех остальных присутствует в виде хроматических пятен на светлых участках.
Помнится, именно суперзумы Panasonic (в частности – модель FZ5), лидировали по высокому уровню цифрового шума. А в FZ7 с шумом можно мириться на ISO 800 и 1600 ед. Как удалось Panasonic разобраться с проблемой, являвшейся самым слабым местом их камер? Ответ кроется в хитрой технологии шумоподавления, которая включается на высоких ISO. Разрешение падает, и фактически один «чувствительный» пиксел слагается из трех. При печати максимальный размер сделанной в этом режиме фотографии не может превышать 10х15 см. Так что этот режим можно отнести скорее к разряду «приятных дополнений», нежели конкурентных преимуществ этой модели перед остальными.
Камера располагает всеми творческими режимами, включая ручной фокус и экспозицию (настройка осуществляется через навигационный джойстик). Есть возможность предварительного просмотра глубины резкости, что полезно для оценки соотношения резких/размытых областей при съемке портретов. В дополнение к обычному режиму макросъемки (от 5 см), предусмотрен особый «художественный» режим «телемакро», в котором ты можешь добиться шикарного размытия заднего плана, оставив в фокусе только объект съемки. В этом случае минимальная дистанция составит уже 1 метр.
Еще одна новая модель – Kodak Easyshare Z612 – также интересна, прежде всего, качественной оптикой. 12-кратный объектив Schneider-Kreuznach Variogon (35-420 мм, f/2.8-4.8) оснащается встроенным стабилизатором. Все линзы изготовлены из фирменного оптического стекла, призванного обеспечить превосходную резкость снимка.
Одно из главных достоинств Z612 – высокопроизводительная электронная начинка. По словам Kodak, усовершенствованные алгоритмы и аппаратное ускорение обработки изображения позволяют фотокамере Z612 практически мгновенно формировать изображение, отличающееся яркими естественными цветами практически при любом освещении.
Имидж-процессор Kodak Color Science отличается не только высокой скоростью обработки снимков, но и отличными результатами – в большинстве случаев снимки имеют естественные цвета и точно экспонированы, обладают хорошей резкостью. Автоматический баланс белого нередко придает снимкам розоватый оттенок. При использовании предустановок WB этого эффекта можно избежать.
Цифровой шум появляется на ISO>100. Это стандартный показатель для модели с 1/2,5” матицей. Но, в остальном, качество снимков не разочарует. Благодаря очень простой системе управления и высоким скоростным характеристикам это неплохой выбор для новичка.
Дисплей старшей модели с рекордной диагональю и разрешением 230 тыс. пикселов имеет отличные показатели при съемке на ярком солнце (еще одна фирменная технология Clear Photo LCD). У младшей модели диагональ чуть меньше (2,5”), но разрешение такое же, как у H5, поэтому разницы в качестве картинки практически нет.
Отличительной чертой модели является быстрый привод объектива и высокопроизводительная электронная начинка. Процессор Real Imaging, которым оснащаются обе новинки, обеспечивает весьма продолжительную (для данного класса) работу от зарядки – до 400 снимков. На практике это означает, что подзарядки хватает на полный съемочный день при наличии в вашем фотоаппарате карточки Memory Stick DUO/PRO на 512 МБ. Кстати, есть и встроенная память объемом 32 МБ (около десяти фотографий с максимальным качеством).
Высокие скоростные характеристики, в числе прочего, отражаются на скорости фокусировки. Но в автоматическом режиме система АФ не всегда способна «держать» движущийся объект. Так что, везде есть свои подводные камни.