Привет, меня зовут Илко Аллександрофф, и я буду рад поделиться с вами историей о том, как я сделал один из моих любимых портретов под дождем. Я раскрою вам парочку секретов, которые помогли мне справится со столь нестандартными условиями съемки, а также расскажу о выборе места, освещения и настройке аппаратуры.
Оборудование
Большинство снимков я делаю на камеру Canon 5D Mark II с объективом 135mm F/2, с большой апертурой и минимальной скоростью синхронизации со вспышкой – 1/160. Я работаю с такой низкой скоростью, поскольку мне необходимо, чтобы расположенные на заднем плане объекты не попадали в кадр и не портили композицию.
Для освещения я использую вспышку Nissin MG8000. Удобство ее в том, что, в отличие от многих других вспышек, она не перегревается при длительных съемках с максимальной мощностью. Таким образом, мне не приходится останавливаться посреди съемки и ждать, пока вспышка остынет (такое со мной случалось раньше, когда я использовал вспышки Canon и Nikon).
Наконец, для управления освещением я пользуюсь радио-триггером Cactus V6. Он сильно облегчает мне жизнь, избавляя от необходимости каждый раз подходить к вспышке, чтобы вручную изменить настройки мощности, – я могу это сделать, не отходя от камеры.
Место съемки
Была дождливая ночь, и мне нужно было открытое пространство с минимальным количеством фоновых раздражителей. Я выбрал для съемки пустую дорогу, на которой практически отсутствовало движение, так что мне никто не мешал. Еще одним преимуществом выбранного места было большое количество воды на поверхности дороги – это позволило мне поиграть с отражением.
Освещение
С самого начала съемки я знал, что буду снимать с одной вспышкой, которую расположу позади модели. Я планировал построить всю композицию с помощью одного единственного источника света.
Использование заднего света как основного дает интересные результаты. Я часто применяю такое освещение, даже если мне не нужно, чтобы вспышка подсвечивала капли дождя. Сразу возникает вопрос: как сделать так, чтобы при отсутствии фронтального освещения модель все же была хорошо видна?
Для этого я использовал высокое ISO (1000), чтобы выжать хоть немного из рассеянного света, - однако все же не настолько высокое, что в кадр попадают нежелательные фоновые детали. Еще одна причина использования высокого ISO в том, что мне нужно было получить как можно больше света от вспышки. Мне очень хотелось показать дождь, так что я установил вспышку достаточно далеко позади, чтобы иметь как можно более широкий угол освещения.
По этой фотографии можно увидеть ход моих мыслей во время съемки:
1. Для начала я просто сделал фотографию с теми настройками, что у меня имелись, - мне было необходимо оценить рабочее пространство. Я использовал длительную выдержку (1/10) и установил малую мощность вспышки. Баланс белого был установлен под дневную съемку, что совсем не соответствовало тому, что я хотел получить на итоговом снимке.
2. Для второго дубля я уменьшил выдержку и выставил более подходящий баланс белого.
3. Теперь мне показалось, что вспышка не достаточно яркая, чтобы как следует подсветить капли дождя, так что для третьего снимка я изменил мощность с 1/16 до 1/2, и получил то, что мне было нужно! Затем я приступил к работе с отражением в мокром асфальте.
4. Наконец, чтобы больше освещения попадало на лицо модели, я попросил ее поднять руку - это позволило отразить часть света от руки и перенаправить на лицо девушки. В итоге получился тот кадр, который вы сейчас видите.
При ночной съемке бывает довольно сложно фокусировать объектив, однако есть способы облегчить эту задачу. Вот что я предлагаю делать в таких случаях: подсвечиваем мобильным телефоном лицо модели, фокусируем на нем объектив, а затем убираем телефон из кадра, а объектив настраиваем на режим ручной фокусировки. Все это нужно делать аккуратно, чтобы не изменить фокусное расстояние. При этом важно, чтобы модель оставалась неподвижной.
На мой взгляд, важно, чтобы модель понимала технические аспекты фотосъемки, - это существенно облегчает работу фотографа. Еще один способ фокусировки ночью – направить на модель вспышку, сфокусироваться и выключить вспышку.
Съемка под дождем
Вопрос в следующем: Как защитить оборудование при съемке под дождем? На самом деле я не особо беспокоюсь о его защите, но если мне не лень, я надеваю на вспышки полупрозрачные белые пластиковые пакеты. Почему белые? – Потому что я не хочу испортить баланс белого! Вот как я защитил от дождя вспышку во время этой съемки:
Что касается камеры и объектива, то поначалу я был очень осторожен, когда снимал под дождем, - я использовал дождевик и пластиковые пакеты. Но чем чаще я выбирался под дождь, тем больше замечал, что даже если камера становится немного насквозь мокрой, все в порядке. Так что теперь я даже не задумываюсь об этом, я просто иду и фотографирую!
Но не думайте, что я призываю забыть про осторожность, - конечно же, нужно беречь технику :). Честно говоря, одна из последних съемок чуть не погубила мою камеру Canon 5D Mark II. Я фотографировал модель на скалистом пляже под проливным дождем. Когда мы закончили съемку, была уже середина ночи. Я не мог заставить модель ждать, пока я схожу за чехлом от дожд и т.д. Тогда мне пришлось работать быстро, но все же, после съемки камера какое-то время отказывалась включаться. Хотя знаете… снимок получился настолько хороший, что я мне даже не было жаль свою камеру!
Итоговые результаты
Так я, в общих чертах, и снимаю. Кажется, тогда я провел на месте съемки не более часа, и все это время лил дождь! Для той фотосессии мне позировала Юзуки Айзава. Модели, с которыми я работаю часто, знают, что мои съемки могут происходить в самых немыслимых местах. Мне важно, чтобы модель была достаточно мотивирована и готова пройти сквозь огонь и воду ради хорошей фотографии. Конечно, я должен мотивировать их тем, что снимки будут отличными, - иначе никто бы не стал мне доверять, узнай они мои задумки!
Ознакомиться с другими работами фотографа можно в его блоге, а также на страницах автора в Facebook, 500px, twitter и Flickr.
Комментарии /