Для Эми Уайсс (Amy Weiss), американского фотографа, которая живет и работает в Мельбурне, лучшие натюрморты – те, что при взгляде вызывают сильные эмоции и создают настроение. Название этой фотографии – «Дождливый день» - как нельзя лучше выражает депрессивное чувство, которое передать выразить Эми.
«Я люблю пасмурную погоду. Переменчивое настроение, дробный стук капель, мягкий свет и домашний уют – всё это ассоциируется у меня с дождём, а потому становится ещё дороже и ценнее, - комментирует Эми. – Именно эти чувства и я пыталась выразить через фотографию, которую, как бы иронично это ни прозвучало, сделала вовсе не в дождливый день».
В чём же секрет съёмки? Как объясняет сама Уайсс, главное – дождаться пасмурного дня. Дело в том, что в такое время свет выглядит особенно мягким и не режет глаза, а тени не кажутся слишком густыми.
Разместив детали композиции на подоконнике, Эми поставила перед натюрмортом тонкий прозрачный экран. Чтобы закончить картину, Уайсс с помощью пульверизатора распылила воду по всей поверхности экрана, пока он не превратился в подобие оконного стекла, забрызганного каплями дождя.
Уайсс признаётся: во время съёмок натюрмортов она всегда полагается исключительно на естественный свет. «Когда я только начинала заниматься фотографией и не могла позволить себе профессионального осветительного оборудования, я рассчитывала только на себя и свою смекалку», - говорит Эми.
По просьбе нашего коллеги с англоязычного портала, Эми поделилась с читателями парой своих секретов о том, как создавать «ожившие» натюрморты.
-
Для композиции лучшего всего выбирать простые предметы. «Начните с чего-нибудь обыденного вроде яблока или кувшина; чего-нибудь, что знакомо каждому человеку, что создаёт ощущение уюта и комфорта», - советует Уайсс.
-
Уделите особое внимание тому, как расположить предметы. «На этой фотографии видно, что на передний план я поместила бутылку и грушу, в то время как другие фрукты отодвинула немного назад. Такое расположение объектов позволило мне сфокусироваться на одной конкретной вещи – бутылке – а остальные предметы сделать «призрачными», окутать их лёгкой туманной дымкой».
-
Стремитесь вызвать у зрителя ощущение близости. Идеальный вариант – когда возникает чувство, что до предмета можно дотянуться рукой. Уайсс, чтобы привлечь внимание, взяла в камеру часть подоконника, вывела на передний план цепляющий взгляд предмет (бутылку), позаботилась о создании соответствующей текстуры и атрибутике.
Шаг 1.
Подберите предметы для натюрморта. Особое внимание стоит обратить на старинные коллекционные объекты, привлекающие необычностью формы, цвета, текстуры, а также на предметы, которые пробуждают приятные воспоминания и вызывают чувство ностальгии.
Шаг 2.
Найдите подходящее место для съёмки. За несколько дней до фотосессии походите по дому в разное время суток и посмотрите, в какой комнате самый лучший свет. Наиболее удачные натюрморты получаются в том случае, если естественный свет мягкий и одновременно чистый и яркий, а открывающийся вид из окна не перегружен лишними деталями.
Шаг 3.
Подготовьте оборудование. По мнению Уайсс, для съемок натюрморта подойдет любая камера, главное, чтобы она была снабжена макросъемочным объективом с близкой фокусировкой. Кроме того, может пригодится штатив и отражатель, который помогает создать необходимый теневой эффект и подчеркнуть конкретные детали. Стоит, однако, избегать широкоугольных линз, которые могут исказить форму предметов. «Для съёмки натюрмортов я всегда использую макрообъектив 100мм f/2.8, - говорит Уайсс. – С ним я легко могу создать чёткий кадр и в то же время сделать фото с эффектом мягкого размытого отблеска, уменьшив резкость съёмки».
Шаг 4.
Создайте композицию. Важная деталь: чем меньше объектов вы используете, тем легче создавать композицию. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы посмотреть, при какой расстановке получаются наиболее удачные кадры. Очень важно не останавливаться на каком-то одном варианте, а пробовать разные комбинации, при этом не забывая главное правило фотографа: выставлять предметы в наиболее выгодном для них свете. Наконец, не стоит недооценивать фоновые детали, которые могут как испортить, так и дополнить композицию. От лишних элементов в кадре поможет избавиться широкая апертура.
Шаг 5.
Настройка. Прежде чем приступать к съёмке, отрегулируйте резкость, цветовой баланс, контрастность и прочие характеристики. Стоит подумать и о том, чтобы добавить дополнительный текстурный слой (как это сделала Уайсс с прозрачным экраном), если хотите убедить зрителя, будто перед ним – нарисованная красками картина.
Предлагаем вам озанкомиться с другими работами Эми - они действительно заслуживают внимания: