Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Ожившие натюрморты Эми Уайсс: Как создавались удивительные снимки

В этой статье вы найдете уникальные, живые и умиротворяющие фотографии американского фотографа и ценные советы, которые помогут вам создавать собственные высококлассные снимки.
07.02.2014
Photonews

Still life by Amy Weiss

Для Эми Уайсс (Amy Weiss), американского фотографа, которая живет и работает в Мельбурне, лучшие натюрморты – те, что при взгляде вызывают сильные эмоции и создают настроение. Название этой фотографии – «Дождливый день» - как нельзя лучше выражает депрессивное чувство, которое передать выразить Эми.

«Я люблю пасмурную погоду. Переменчивое настроение, дробный стук капель, мягкий свет и домашний уют – всё это ассоциируется у меня с дождём, а потому становится ещё дороже и ценнее, - комментирует Эми. – Именно эти чувства и я пыталась выразить через фотографию, которую, как бы иронично это ни прозвучало, сделала вовсе не в дождливый день».

В чём же секрет съёмки? Как объясняет сама Уайсс, главное – дождаться пасмурного дня. Дело в том, что в такое время свет выглядит особенно мягким и не режет глаза, а тени не кажутся слишком густыми.

Разместив детали композиции на подоконнике, Эми поставила перед натюрмортом тонкий прозрачный экран. Чтобы закончить картину, Уайсс с помощью пульверизатора распылила воду по всей поверхности экрана, пока он не превратился в подобие оконного стекла, забрызганного каплями дождя.

Уайсс признаётся: во время съёмок натюрмортов она всегда полагается исключительно на естественный свет. «Когда я только начинала заниматься фотографией и не могла позволить себе профессионального осветительного оборудования, я рассчитывала только на себя и свою смекалку», - говорит Эми.

По просьбе нашего коллеги с англоязычного портала, Эми поделилась с читателями парой своих секретов о том, как создавать «ожившие» натюрморты.

  • Для композиции лучшего всего выбирать простые предметы. «Начните с чего-нибудь обыденного вроде яблока или кувшина; чего-нибудь, что знакомо каждому человеку, что создаёт ощущение уюта и комфорта», - советует Уайсс.

  • Уделите особое внимание тому, как расположить предметы. «На этой фотографии видно, что на передний план я поместила бутылку и грушу, в то время как другие фрукты отодвинула немного назад. Такое расположение объектов позволило мне сфокусироваться на одной конкретной вещи – бутылке – а остальные предметы сделать «призрачными», окутать их лёгкой туманной дымкой».

  • Стремитесь вызвать у зрителя ощущение близости. Идеальный вариант – когда возникает чувство, что до предмета можно дотянуться рукой. Уайсс, чтобы привлечь внимание, взяла в камеру часть подоконника, вывела на передний план цепляющий взгляд предмет (бутылку), позаботилась о создании соответствующей текстуры и атрибутике.

Шаг 1.

Подберите предметы для натюрморта. Особое внимание стоит обратить на старинные коллекционные объекты, привлекающие необычностью формы, цвета, текстуры, а также на предметы, которые пробуждают приятные воспоминания и вызывают чувство ностальгии.

Шаг 2.

Найдите подходящее место для съёмки. За несколько дней до фотосессии походите по дому в разное время суток и посмотрите, в какой комнате самый лучший свет. Наиболее удачные натюрморты получаются в том случае, если естественный свет мягкий и одновременно чистый и яркий, а открывающийся вид из окна не перегружен лишними деталями.

Шаг 3.

Подготовьте оборудование. По мнению Уайсс, для съемок натюрморта подойдет любая камера, главное, чтобы она была снабжена макросъемочным объективом с близкой фокусировкой. Кроме того, может пригодится штатив и отражатель, который помогает создать необходимый теневой эффект и подчеркнуть конкретные детали. Стоит, однако, избегать широкоугольных линз, которые могут исказить форму предметов. «Для съёмки натюрмортов я всегда использую макрообъектив 100мм f/2.8, - говорит Уайсс. – С ним я легко могу создать чёткий кадр и в то же время сделать фото с эффектом мягкого размытого отблеска, уменьшив резкость съёмки».

Шаг 4.

Создайте композицию. Важная деталь: чем меньше объектов вы используете, тем легче создавать композицию. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы посмотреть, при какой расстановке получаются наиболее удачные кадры. Очень важно не останавливаться на каком-то одном варианте, а пробовать разные комбинации, при этом не забывая главное правило фотографа: выставлять предметы в наиболее выгодном для них свете. Наконец, не стоит недооценивать фоновые детали, которые могут как испортить, так и дополнить композицию. От лишних элементов в кадре поможет избавиться широкая апертура.

Шаг 5.

Настройка. Прежде чем приступать к съёмке, отрегулируйте резкость, цветовой баланс, контрастность и прочие характеристики. Стоит подумать и о том, чтобы добавить дополнительный текстурный слой (как это сделала Уайсс с прозрачным экраном), если хотите убедить зрителя, будто перед ним – нарисованная красками картина.

Предлагаем вам озанкомиться с другими работами Эми - они действительно заслуживают внимания: 

Amy Weiss 16

Amy Weiss 14

Amy Weiss 15

Amy Weiss 13

Amy Weiss 12

Amy Weiss 11

Amy Weiss 02

Amy Weiss 10

Amy Weiss 09

Amy Weiss 08

Amy Weiss 07

Still life by Amy Weiss




Комментарии /
Дополнительно /
Понравилось(2)


Новости по теме /
10.08.2017
Свет в фотостудии. Два источника
04.08.2017
Свет в фотостудии. Один источник
02.08.2017
Свет в фотостудии. Урок 4
30.07.2017
Свет в фотостудии. Урок 3
28.07.2017
Свет в фотостудии. Урок 2