Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Как использовать свет из окна для создания профессионального автопортрета

Несколько десятков лет назад мир фотоиндустрии еще не столкнулся с многообразием дорогостоящих осветительных приборов. Давайте же окунемся в то время, когда для создания качественного снимка нужна была лишь смекалка и отличная фантазия.
04.12.2013
Photonews

Вряд ли начинающие фотографы сразу побегут скупать дорогое осветительное оборудование: все эти устройства, в дополнение к основной технике, станут довольно ощутимым вложением средств. Но никто не даст гарантий, что потратив миллион на оборудование, вы создадите «снимок на миллион». Марко де Ваал (Marco de Waal) из Нидерландов доказал, что с помощью доступного всем источника света можно создать высококлассный автопортрет, не потратив при этом ни копейки.

За свет из окна действительно не нужно платить, к тому же его не так сложно поймать в течении дня. Конечно, если вы житель, например, туманного и дождливого Петербурга, поймать бьющие в ваше окно солнечные лучи зимой будет не слишком просто. Но не отчаивайтесь: яркие солнечные лучи, по словам Марко, нам совсем не нужны, а правильное расположение относительно источника света поможет вам использовать его лучшим образом.

Напротив, если на улице жара и ярко светит солнце, идеальным выбором станет окно на северной стороне: в этом случае легче смягчить свет от палящего солнца. Окно станет большим, податливым источником света. Да, вы не сможете перенести его в другое место, но во всем остальном оно справляется со своей задачей не хуже софтбокса. Если окно в вашем доме распложено не на севере, ничего страшного, просто нужно выбрать подходящий момент и облачный день для съемки.

Де Ваал любит фотографироваться рядом с окном потому, что свет отражается мягко и в то же время ему можно задать строгую направленность. «Снимая при оконном свете, одна часть лица будет всегда темнее другой. Такой контраст делает снимок более живым и колоритным». А в портрете Марко такой контраст создает ощущение таинственности и делает фотографию немного мрачной.

Несколько полезных советов от Марко для тех, кто хочет попробовать сделать подобный снимок:

Создавайте тень. Лучшим вариантов будет окно с темной драпировкой – с ее помощью вы сможете регулировать яркость и поток солнечного света.

Следите за расстоянием.Чтобы добиться нужной контрастности, приближайтесь или отдаляйтесь от окна. Чем ближе вы к окну, тем резче будет контраст между светом и тенью, особенно если вы снимаете на черном фоне. Для уменьшения уровня освещения удалитесь от окна и настройте выдержку.

Отражайте солнечный свет. Чтобы еще больше уменьшить контраст, поместите белый отражатель напротив окна, чтобы отразить свет на темную сторону вашего лица. Чем ближе отражатель, тем меньше контраст.  

Осветите снимок сверху. Чтобы создать эффект падающего сверху света, разместитесь немного под окном, а не прямо напротив него.


Марко сделал свой автопортрет в облачный день. Он находился рядом с окном, расположенным на западе (А), а напротив находилась темная драпировка (В). Снимал он на Canon PowerShot G12 (C), фокусное расстояние объектива было максимальным -  28 мм (35 в эквиваленте). По словам Марко, благодаря своему жидкокристаллическому экрану, который можно повернуть к объекту съемки, PowerShot G12 идеально подходит для подобных снимков. Марко использовал выдержку 1/40 сек, светочувствительность – 80 ISO. В итоге у него получилось 20 снимков, которые он обесцветил и обрезал в приложении Adobe Photoshop Lightroom 3. На последнем этапе он выбрал самое лучшее изображение, которое он затемнил и виньетировал, чтобы сделать его немного мрачным, как будто освещенным снизу.  

С другими работами Марко вы можете ознакомиться на его официальном сайте




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
10.08.2017
Свет в фотостудии. Два источника
04.08.2017
Свет в фотостудии. Один источник
02.08.2017
Свет в фотостудии. Урок 4
30.07.2017
Свет в фотостудии. Урок 3
28.07.2017
Свет в фотостудии. Урок 2