Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Использование призмы для создания уникальных фотоэффектов

Современные фотокамеры оснащёны массой разнообразных функций для создания хороших, но «бесцветных» снимков. Именно поэтому уникальные фотографии Сэма Хёрда (Sam Hurd) оказались настоящей находкой. Сэм, американский фотограф, работает в Вашингтоне и специализируется на свадебной съёмке. Он любит экспериментировать, но в отличие от других фотографов, предпочитает использовать не только функции камеры, а специальные техники съёмки, способные оживить даже самую банальную фотографию.
23.11.2013
Photonews

Одна из его любимых техник называется «призминг». Суть этого явления заключается в том, что фотограф делает снимки через маленькую призму, помещённую перед объективом камеры. Результаты таких съёмок самые разные, начиная от эффекта радуги и заканчивая дроблением изображения на причудливые треугольники. Интересно, что все спецэффекты имеют естественное происхождение, меняются от кадра к кадру и едва ли могут быть воссозданы даже с помощью самых новых цифровых технологий.

Хёрд обнаружил, что лучшие результаты получаются, если просто держать призму перед объективом. Он пытался понять, в каких ситуациях лучше использовать эту технику и тестировал различные виды призм, помещая их под разными углами. В результате звания «лучшей призмы» удостоился шестидюймовый равнобокий многогранник из стекла, который отлично подойдёт к любой DSLR. «Призмы меньшего размера не закрывают всю линзу целиком, и из-за этого пальцы могут попасть в кадр», - объясняет Хёрд.

Помещая призму перед камерой, не забывайте про направление света. Так, например, эффекта лёгкого рассеивания можно достичь, если свет направлен на камеру, а фотография с иллюзией отражения возникает, когда свет падает сбоку. «Если же поместить призму в центр светового луча и повернуть её в сторону объектива, получится вспышка в форме треугольника», - добавляет Хёрд.

Для создания призминга сам фотограф обычно использует объектив от Sigma 50 мм f/1.4, который идеально подходит для Nikon D4. Впрочем, ничуть не хуже с этой ролью справляются и широкоугольные объективы 24 мм. Самое главное - включить визирование по экрану, чтобы увидеть, сколько света попадает в кадр. «С этой непростой задачей отлично справится DSLR», - советует Хёрд.

Самое сложное в призминге - подыскать соответствующий фон. Эту проблему Хёрд мастерски решает на фотографии в начале статьи. Здесь он установил призмы таким образом, чтобы ветви и листья в верхней части кадра отражались в нижней. Результат - изумительная, наполненная цветом фотография, рассказывающая нам об осеннем романе.

Сэм также снял видео, на котором через видоискатель камеры показана техника применения призмы:

 




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
10.08.2017
Свет в фотостудии. Два источника
04.08.2017
Свет в фотостудии. Один источник
02.08.2017
Свет в фотостудии. Урок 4
30.07.2017
Свет в фотостудии. Урок 3
28.07.2017
Свет в фотостудии. Урок 2