"По моему мнению, дома, в которых мы живём, и одежда, которую носим - всего лишь разные воплощения одной и той же потребности защитить себя», - говорит Марко. «Только посмотрите на те "щиты", которые оберегают нас от напастей природы. Это - наши города, наши дома, пуховые одеяла и мягкие пижамы, которые мы одеваем перед сном.
Для меня как для фотографа интересно наблюдать, как каждый из нас, начиная от самых бедных и заканчивая самыми богатыми, преображает свой мир. Обычно, люди делают это через одежду. Она раскрывает их личность и отношение к окружающей действительности. Наблюдать, понимать, узнавать - вот что мне особенно нравится. Это помогло мне сформировать своё понимание идеи взаимосвязанной моды и архитектуры".
Стоит заметить, что Марко - не просто наблюдатель. Вот уже более шестнадцати лет он профессионально занимается архитектурой, интерьером и световой сценографией. Добавьте к этому его специфическую концепцию, и получите фотографа, которому сама судьба велела делать такие снимки, которые больше не делает никто.
Совместить естественную атрибутику интерьера и искусственную постановку съёмки - дело нелёгкое. Это Марко признал сразу же:
"Когда дело доходит до съёмок внутри помещения, самая большая проблема - освещение. Свет должен ненавязчиво подчеркивать особенности сцены, но не вызывать ощущение сюрреалистичности. С этим заданием гораздо легче справиться, когда в съёмках не участвуют люди, потому что тогда вся работа сводится к правильной установке штатива. Но всё становится намного сложнее, когда ты работаешь с живыми моделями. Здесь в центре внимания должен оказаться не только интерьер, но и одежда, и аксессуары. И, конечно, сам человек. В итоге вся задача сводится к тому, чтобы возникало впечатление, будто снимок сделан в профессиональной студии."
Моноблок D1 и грамотный выбор светоформирующих насадок помог Марко справиться с трудностями в освещении. Если же поблизости не было розеток, можно было использовать мобильный источник энергии BatPac.
"Мощность моноблока D1 варьируется от 250 до 1000 Ватт. Кроме того, он контролирует свет с помощью дистанционного пульта управления Air Remote. Все это помогает мне быстро разобраться с техническими деталями съёмки и сосредоточиться на создании композиции", - рассказывает Марко.
По кадрам, отобранным для этой статьи, видно, что Марко нравятся не только фотографии, но и сам процесс съёмки. Он удачно соединил воедино моду и интерьер, используя правильно подобранную технику, чтобы добиться желаемого результата.
"Эти фотографии я сделал в прошлом ноябре для строительной компании "Well-done Medium or Rare Architects", - комментирует Марко. "Они оказались невероятно "открытыми" клиентами, готовыми на различные эксперименты. Совсем недавно они закончили ремонт в престижном особняке на Ковент-Гарден в Лондоне, который принадлежит известному музыкальному композитору. Я уже настроился на обычную съёмку и просто предложил усилить общее впечатление, используя мою концепцию "мода + дизайн". Они согласились, и вместе мы создали целую историю под названием "Когда Нью-Йорк встречается с Лондоном" (When New York meets London), в которой, как мне кажется, воплощён дух Лондонского Вест-Энда".
«После первой «разведки местности» я подготовил диаграммы светового распределения для каждой сцены. В своей работе я использовал четыре световые установки:
-
Главный свет: моноблок D1 с портретной тарелкой для съёмок главной модели;
-
Заполняющий свет: D1 со сферическим рассеивателем ProGlobe - чтобы создать ощущение естественного освещения всей сцены;
-
Задний свет/акцентная подсветка: D1 со светоформирующей насадкой Zoom Reflector (иногда также с просеивателями и цветными фотофильтрами) - чтобы подчеркнуть отдельные детали сцены, такие как украшения и мебель.
-
Второй задний свет/акцентная подсветка: D1 с рефлектором Magnum - чтобы возникло ощущение солнечного света. Для съёмки некоторых кадров нужно было направить задний свет снаружи через стекло. Какое счастье, что со мной был Алекс, мой верный помощник!
Что и говорить, Марко хорошо подготовился. Он изучил место съёмок, подобрал оборудование и принёс с собой всё, что могло потребоваться для создания качественных фотографий. Но, несмотря на это, он считает, что сделать такие кадры было нелегко.
"Я снова столкнулся с самой большой проблемой в создании подобных фотографий: с необходимостью сочетать две совершенно отличных друг от друга тематики: интерьер и моду. Нужно было одновременно подчеркнуть и то, и другое, а ситуация осложнялась ещё и засчёт того, что для этого требовалось разное освещение. И всё же это было захватывающе! Я получал настоящее удовольствие, настраивая свет таким образом, чтобы освещённые и затемнённые участки фотографий вступали в контраст и привлекали внимание зрителя. В конце концов, благодаря созданию правильного освещения и грамотной подборке оборудования, я достиг, чего хотел."
Рекомендуем посмотреть видео со съемок:
Больше фотографий вы сможете увидеть на сайте Марко.