Внешний вид и эргономика
PentaxK-30 является своего рода оптимальным – для активных фотографов-энтузиастов – миксом, интегрируя различные составляющие любительской K-rи экспертной K-5. И добавляя к ним свои «фишки», такие как, более мощный процессор и усовершенствованный автофокус по 11 точкам.
Благодаря габаритам, почти идентичным K-5, и убедительной защите от непогоды, внешне камера – в черной версии – напоминает свою старшую сестру. 16-Мп матрица, 100% видоискатель, два колеса управления, видео FullHDтакже сближают эти две модели. Но при этом K-30 имеет шасси младшей K-rи поликарбонатовое покрытие, а не из магниевого сплава, как у K-5. В итоге камера получилась несколько легкой для своих габаритов и недостаточно солидной. Отсутствие статусного экрана контроля настроек на верхней панели и голубая, белая вариации корпуса также не придают веса, а лишь указывают на принадлежность к любительскому рынку. Хотя надо понимать, что именно благодаря этим «лишениям» потребитель выигрывает в цене.
Скрупулезно скроенная конструкция фотоаппарата, несмотря на свою пластиковую природу, оставляет очень приятное впечатление серьезного инструмента, что подтверждается его отлично продуманной эргономикой. K-30 обеспечен хорошо прорисованной рукояткой, покрытой эффективным противоскользящим материалом, благодаря чему камера надежно и комфортно лежит в руке.
Другим важным моментом, не обойденным наконец-то вниманием, является видоискатель – единственный в своей категории покрывающий полностью реальное поле и представляющий пентапризму, а не пентазеркало, как у других любительских зеркалок. Даже если его можно счесть немного темным и зернистым, особенно при слабом освещении, он показывает себя широким и очень комфортабельным. Последнее объясняется стеклом NaturalBrightMatte, характерным для зеркалок этого производителя, хорошо приспособленным для ручной фокусировки. Данный фокусировочный экран можно поменять в случае необходимости (для выполнения специфических задач) на опциональную модель –с композиционной или масштабной сеткой.
Экран VGA, 3-х дюймовый с разрешением в 921000 точек, достаточно простой и неповоротный, тем не менее, предоставляет резкое, яркое изображение как в режимах кадрирования, просмотра фотографий, так и при чтении меню. Кстати, последнее вы можете настроить на свой вкус и цвет – не нравятся флюоресцентные оттенки, нарядите меню в классический серый или любой другой из 12 предложенных.
Очень радует наличие двух колес управления – очень редкое явление для камер данной ценовой категории, – необходимых для управления аппаратом одновременно большим и указательным пальцами в ручном и полуручном режимах. Благо, эти последние особенно хорошо развиты у Pentax– кроме традиционных приоритетов выдержки (Tv) и диафрагмы (Av), предлагаются приоритет чувствительности (Sv: позволяет задать значение ISO, чтобы камера автоматически выставила подходящие выдержку и диафрагму) и приоритет выдержки и диафрагмы (TAv: позволяет настроить вручную выдержку и диафрагму, предоставив выбор ISO камере, чтобы получить оптимальные настройки экспозиции).
Небезызвестная для пентаксистов зеленая кнопка дает возможность быстрого сброса выставленных настроек.
Несмотря на высокий уровень персонализированного управления, функционирование K-30 остается достаточно ясным, по необходимости всегда можно обратиться к интегрированной функции помощи. Большая часть многочисленных опций аппарата доступна или через короткие прямые пути, или через быстрое меню, хорошо упорядоченное, которое активируется кнопкой Info. Мы можем быстро изменять настройки формата записи, размера изображения, цветопередачи, баланса белого, компенсации экспозиции, замера экспозиции, стабилизации, оптические коррекции (хроматическую аберрацию и дисторсию) и пр.
Есть также возможность расположить информацию о некоторых настройках поверх изображения кадра. Контроль чувствительности посредством кнопки ISOочень хорошо продуман: мы быстро переходим от автоматического управления к ручному. Конвертация Raw-файлов в Jpegнепосредственно в меню аппарата открывает интересную возможность тестирования различных настроек.
Камера сохраняет в буферной памяти Raw-файл последнего сделанного фото. Таким образом, впоследствии пользователь может изменить ошибочную настройку, даже если кадр был сделан в Jpeg.
Отделение для элементов питания может принимать, помимо штатного литий-ионного аккумулятора, также 4 AA, правда, только при условии приобретения опционального адаптера. Такое решение позволяет увеличить автономию, которая здесь не является сильным пунктом, альтернативным путем. Кроме того, это может быть полезным во время поездки, когда нет доступа к электрической сети, чтобы зарядить Li-ionбатарейки. Хотя некоторые пользователи предпочли бы иметь просто более емкостный аккумулятор – благо размер отсека позволяет – вместо предложенной батареи в 1050 mAh, обеспечивающей только 410 кадров, по стандарту CIPA.
Другим упущением можно считать отсутствие гнезда HDMI, которое сегодня есть у всех фотокамер и которое позволяет отобразить на большом экране свои фото и видео в разрешении FullHD, соединив камеру с телевизором.
Особенности
Сердцем новой камеры является CMOS-сенсор APS-C (23,7х15,7 мм) с 16,28 миллионами активных пикселей. Мобильное шасси обеспечивает оптическую стабилизацию изображения при сотрясении камеры через перемещение матрицы. Амплитуда движения удивительная. Уникальные механизмы способны не только перемещать сенсор по вертикали и горизонтали, но и поворачивать его вокруг оптической оси.
Система стабилизации определяет фокусное расстояние установленного объектива. В дополнение, когда включена система стабилизации изображения, K-30 может автоматически поворачивать сенсор на 1 градус, чтобы скорректировать композицию и не допустить заваливания горизонта. Есть цифровая версия для монитора и видоискателя.
Также эта система позволяет сдвигать композицию изображения в любом направлении на 1 мм 16 шагами, что может быть полезным при съемке макро и натюрмортов.
Благодаря новейшему процессору PrimeMкамера получилась очень энергичной и реактивной. Так, в серийном режиме скорость съемки составляет теперь 5,3 кадров в секунду (при заявленных 6 к/сек.), что является очень неплохим показателем. Дополнительный комфорт этому режиму придает тот факт, что буферная память позволяет сохранять до 55 Jpegвысокого разрешения или 8 Raw. Только не забывайте отключать коррекцию дисторсии, в противном случае вы будете иметь лишь 6 кадров вместо 55. Другой особенностью серийного режима является то, что скоростная съемка блокируется на короткое мгновение (0,4 сек.) после второго кадра перед тем, как приступить к нормальному добросовестному исполнению своих обязанностей.
K-30 предлагает видео в формате FullHDсо скоростью 30 кадров в секунду или в 720pсо скоростью 60 кадров в секунду с максимальной продолжительностью в 25 минут. Второй режим теряет в разрешении, но выигрывает в плавности, при этом в обоих случаях качество изображения очень удовлетворительное. Важный момент – K-30 поддерживает в видео ручные и полуручные режимы экспозиции, позволяющие, в числе прочего, управлять глубиной резкости. Очень хорошо функционирует определение лиц. Клипы можно обрезать и соединять непосредственно в камере для увеличения продолжительности.
Для расширения и оптимизации динамического диапазона предусмотрены передовые технологии. Алгоритм оптимизации динамического диапазона вытягивает тени и приглушает света, в то время как режим HDR объединяет 3 кадра, снятых с разными параметрами экспозиции (+/- 3 EV).
К Jpeg-кадрам могут быть применены 7 различных цифровых эффектов, среди которых игрушечная камера, ретро и высокий контраст. Фотографов-энтузиастов порадует возможность настраивать такие параметры, как насыщенность, тональность, контраст и др.
Некоторых пользователей может отпугнуть шумность автофокусировки, особенно заметная при съемке с базовым объективом 18-55 мм. Но и с объективом профессиональной линейки со встроенным мотором SDMавтофокусировка производит металлический звук. Затвор также достаточно звонкий, особенно при визировании в LiveView, когда зеркало производит два прохода туда-обратно. Хочется заметить, что конкуренты достигли по этому пункту значительного прогресса.
Если вы хотите использовать автофокус при съемке видео, необходимо озаботиться приобретением оптики SDM, в противном случае шум, вызванный мотором камеры, перекроет записываемый звук, запись которого производится исключительно через встроенный микрофон (нет входа для внешнего). Хотя, благодаря высокому качеству экрана, очень комфортно фокусироваться вручную. Не достает лишь очень практичной функции помощи фокусировки через выделение контуров.
В любом случае, режим видео здесь на порядок выше, чем у K-rи K-5.
Автофокусировка
Но, пожалуй, наиболее важные нововведения в этой камере касаются автофокуса или, точнее, автофокусов, поскольку K-30 функционирует с модулем AFфазовой детекции, когда мы кадрируем с помощью видоискателя, и с помощью главной матрицы, по определению контрастов, когда мы визируем по экрану. Для определения фаз K-30 использует SafoxIX+, являющийся улучшенной версией модуля AFK-01. SafoxIX+ состоит из 11 датчиков, из которых 9 крестообразных, и его оптическая система включает диффузионную линзу Fresnel, позволяющую минимизировать хроматические аберрации, мешающие фокусировке. Такое строение модуля обеспечивает точность фокусировки, а также стабильность слежения за объектом. Кроме того, в процессе фокусировки модуль учитывает и тип источника света в кадре для лучшего результата при работе в разных условиях освещенности. По заверениям производителя, система использует контрастность при вычислении фокуса.
Ее чувствительность показывает себя превосходной и при недостаточном освещении, а вспомогательный зеленый диод, расположенный спереди аппарата, придет на помощь при действительно плохом освещении.
Скорость реакция камеры очень удовлетворительная. Даже если можно признать камеру немного медлительной при включении (1 сек.), ей потом достаточно всего лишь 0,3 сек. (0,9 сек. при визировании по дисплею), чтобы сфокусироваться и совершить спуск, какое бы не было число задействованных датчиков (1,5 или 11). Мы замечаем, что в режиме ручного выбора фокусировочной точки целевая зона расширяется, чтобы сохранить точку на объекте, который смещается немного от датчика.
Когда мы визируем в режиме LiveView, камера переходит к фокусировке по определению контрастов (как следствие, автофокусировка остается доступной в видео). Здесь также был достигнут прогресс. Как уже отмечалось выше, благодаря усовершенствованным алгоритмам нового процессора время отклика составляет 0,9 сек., что является неплохим показателем для LiveView.
Качество изображения
Как и предыдущие зеркалки Pentax, модель К-30 с 16-Мп матрицей CMOSSony, которой оснащены большинство сегодняшних зеркалок APS-C, гарантирует очень детализированные кадры. Даже на высоких значениях чувствительности камера обеспечивает высокое качество с очень убедительной обработкой изображения.
Процессор Pentaxобрабатывает в первую очередь хроматический шум, то что дает изображениям некоторую зернистость, начиная с 1600 ISO, но очищает от цветных точек. Однако, начиная с 6400 ISO, цветные пятна все-таки могут появляться на изображениях, а после 12800 ISOхроматический шум становится раздражающим и хорошо заметным на обычном печатном формате. То есть 3200 ISOнадо признать пограничным значением и просто ограничить автоматическое ISOэтим значением при съемке на автонастройках.
Если сравнивать К-30 по соотношению шум/количество деталей с конкурентами, то мы обнаруживаем, что при значениях чувствительности до 400 ISOрассматриваемая модель показывает себя значительно лучше, чем Canon650D, NikonD5100 и SonyAlpha37. В тоже время, начиная с ISO400 и выше, показатель становится хуже, чем у Canon650Dи SonyAlpha37, но по-прежнему опережает результат NikonD5100.
Автоматический баланс белого отлично справляется со своей работой, даже при искусственном освещении в помещении и при сложном освещении, с использованием различных по типу источников света. Конечно, это не значит, что можно полностью отказаться от регулирования баланса белого, но в большинстве случаевстандартная цветопередача достаточно приятная, даже если некоторым цветам не хватает точности – например, голубому не хватает чистоты. Речь идет здесь, безусловно, о Jpeg. Переход в Rawпозволяет преодолеть эти риски.
На всем протяжении значений чувствительности JPEG-снимки К-30 по своему динамическому диапазону близки к изображениям Canon650D. Нам порой трудно получать широкий диапазон яркости.Если экспозиция не была действительно хорошо настроена, мы получаем небо абсолютно белое, тени свинцового цвета. Конечно, используя компенсационный фильтр, мы сможем вытащить детали в светах и тенях (10,8 ED), но ценой повышения шумов. Лучше уж снимать в Raw, тогда динамический диапазон увеличится до 12 ED.
В крайнем случае, можно обратиться к функции HDR, расширяющей динамический диапазон путем объединения трех кадров, снятых с разной экспозицией. Но результат часто выглядит неестественным, а исходные его части (3 кадра) мы безвозвратно утериваем. Аналогичная ситуация с цифровыми фильтрами – камера не сохраняет исходник.
77-сегментная система экспозамера отлично справляется со своей работой в большинстве ситуаций. Есть тенденция недодерживать снимок при съемке в ярко освещенных местах, но при этом K-30 неплохо защищает кадр от переэкспозиции.
Стабилизатор, дающий выигрыш приблизительно в 3 выдержки при съемке с рук, позволяет снимать при низкой освещенности даже с базовым зумом, не являющимся очень светосильным (18-55 мм, f/3.5-5.6).
С китовым объективом 18-55 mm f/3.5-5.6 DA WR автофокус работает точно и быстро. Но это утверждение верно на 100% для хороших условий освещения, при недостатке света AFстановится нерешительным и медлительным. Ситуация улучшается с DA 18-135 mm f/3.5-5.6 ED AL [IF] DC WR со встроенным ультразвуковым мотором, фокусировка становится не только более быстрой, но и более тихой.
Вывод
Новая любительская зеркалка Pentaxочень хорошо оснащена и приятна в использовании. Она предлагает продуманную эргономику, комфортное визирование, реактивность автофокуса, быструю серийную съемку, креативные функции, обстоятельный ручной контроль. К этому стоит добавить убедительную защиту от всех непогод, которая приобретает полный смысл только с соответствующим всепогодным объективом. Эта модель располагает замечательным потенциалом, который раскрывается полностью при использовании более определенного и менее шумного объектива, чем китовый 18-135 mmWR, и при условии съемки в Raw-формате с последующей обработкой файлов с ПО DigitalCameraUtility.
Учитывая привлекательную цену K-30, можно простить ей такие небольшие погрешности, как недостаточная автономия, шумность, пластиковый корпус, неповоротный экран и отсутствие разъемов HDMIи для микрофона.
Матрица |
CMOS 16,1 Мп 23,7х15,7 мм |
Байонет |
Pentax K |
Кроп |
1,5х |
Чувствительность |
100-12800 ISO (расширение до 25600 ISO) |
Формат файлов |
Raw12 бит (PEF, DNG), Jpeg(4 уровня сэатия), Raw+ Jpeg |
Видоискатель |
пентапризма, 100% покрытие поля, увеличение 0,92х с объективом 50 мм, сменный экран NaturalBrightMatteШ, диоптрийная коррекция от – 2,5 до 1,5 D |
Дисплей |
7,6 см; 921000 точек |
Видео |
FullHD(1920x1080p) 30/25/24 к/сек.; HD(1280x720p) 60/50/30/25/24 к/сек.; VGA(640x480) 30/25/24 к/сек.; формат .MOV, сжатие AVIMotionJpeg, экспозамер и AFчерез главный сенсор CMOS |
Карты памяти |
SD/SDHC/SDXC |
Режимы экспозиции |
P, Av, Tv, Sv, TAv, M, авто, сцены, 2 пользовательских |
Выдержка |
1600-30 сек,Bulb, синхровспышка 1/180 сек. |
Габариты без объектива |
97х129х72 мм |
Вес (с батареей и картой) |
655 г |
Цена body |
29000 руб. |
|
|
|
|