Живя и работая в Лондоне директором сцены в театре и на телевидении, Девид наслаждался всеми прелестями жизни большого города и не знал, что может быть по-другому. Когда 6 лет назад он переехал из Лондона в графство Глостершир, всё внезапно изменилось.
«До моего переезда, самое близкое расстояние с которого я видел лошадь - через окно моей машины на Трассе 125», - рассказывает фотограф. «Раньше лошади были для меня только большими животными в полях, однако около 4 лет назад, они стали занимать всё больше и больше места в моей жизни. Играя в конное поло, участвуя в охоте или весело проводя время с друзьями на природе, лошади стали всё чаще попадать в поле зрение моего объектива. Я стал фотографировать пони и лошадей во время игры в поло. Сначала это было хобби, но интерес к моим работам игроков в поло и владельцев спортивных конюшень помогло хобби перерасти в серьёзный бизнес.»
У Девида нет специального фотообразования. Он всему научился сам, глядя через объектив на этих величественных животных и изучая их характер.
«Меня всегда интересовали сильные зрительные образы и истории. Фотография тоже интересовала меня, но для моего ума фотонаука с её техническими нюансами являются вторичными в процессе создания образа. Я не отрицаю того, что доскональные знания своего фотоаппарата увеличивают шансы на успех и скажу, что своё понимание фотографии я приобрел благодаря съемке на плёнку, а не на цифру. Съемка на плёнку помогла мне лучше понять фотографию, сделав фотопроцесс простым и логичным» - продолжает Девид - «Я считаю себя гостем в мире лошадей, и не хотел бы владеть одной из них, потому что это большая ответственность. Для меня достаточно заботы о моей собаке. Однако, когда лошади появились в моей жизни, вместе с фотографией они покорили моё сердце. Испытывать интерес к объекту съемки необходимость для удачной фотографии, но так же необходимо понимать чувства владельцев лошадей, для которых они очень важны».
«Мой подход к фотосъёмке изначально основывался на оценке симметрии и формы моих моделей по самым высоким стандартам», - говорит он. «Я пытался показать их силу и грацию, а так же гармонию лошади и наездника. Если вы снимаете игру в поло или прыжки через барьеры, у вас миллисекунда, чтобы словить кадр, глядя на который клиент скажет : «Это то что мне нравится». Сначала я выбирал снимки, которые мне казались очень хорошими и показывал их клиентам. Но часто вместо восторгов я слышал: «Неплохо, но передняя нога не в той позиции», или «Да, но рот у неё приоткрыт и шея чересчур высоко…». Такие вещи приходят только с опытом съёмки и пониманием предмета.»
Пока Девид снимал спортивные соревнования, всё было довольно просто, но со временем клиенты захотели большего. Необходимым стали высокое качество изображения и контроль света, что подразумевает - работу в студии. Но технически снимать лошадей в студии непросто, и к тому же животное нервничает в незнакомом замкнутом пространстве.
«Во время съёмки я вeду себя так, как если бы фотографировал человека», - признаётся Девид -«Конечно, шанс получить в лоб от таких «клиентов» гораздо выше, но вы имеете дело с живыми утончёнными созданиями, с их эмоциями и чувствами. Несмотря на то, что модели не говорят на человеческом языке, построение доверительных отношений в расслабленной обстановке важно для всех.»
Создание выездной студии для Девида стало новым этапом в развитие бизнеса. Студийный комплект Девида Синклера это: 10x7 метров чёрного театрального сукна для циклорамы, который крепиться на 3 стойках с помощью веревки, а так же 2 аккумуляторные батареи Bowens Travelpak, 2 моноблока Bowens Gemini 750Pro и большой квадратный софтбокс. Размер задника очень важен, так как даёт лошади свободу передвижения и делает съёмку удобной.
Батарея Bowens Travelpak
«Что касается света, я всему научился сам. Обычно я выставляю мощность на вспышках и передвигаю их на стойках по отношению к расположению лошади. Рассмотрев картинку и поняв что ты хочешь изменить направление света, всегда легче сдвинуть на 2 метра вспышку, чем лошадь. Оборудование Bowensочень радует меня. Я вешаю батареи на стойки и приклеиваю лентой излишки кабеля, для того, чтобы лошадь не споткнулась. Световая насадка которую я использую для моноблоков Bowens Gemini 750Pro - это широкий серебряный рефлектор (High Performance Reflector). Свет от рефлектора легко покрывает всю лошадь, дает четкую фактуру ворса и прорисовывает мускулатуру» - рассказывает Дэвид.
Серебрянный рефлектор (High Performance Reflector)
«Так как я работаю не в студии, моя аппаратура подвергается всякого рода опасности - от дождя до копыт, везде пыль, влажность и солома. Вся аппаратура может быть опрокинута в один момент. Правда это было всего один раз и то по вине конюха, а не лошади. В любом случае Bowens ни разу не подвел меня. Я считаю, что это вспышки очень высокого класса, а батареи надежные и легкие.»
В продолжение беседы Дэвид Синклер рассказал о своем творческом подходе к съемке. «Мои методы при съемке лошадей мало чем отличаются от приемов фотографов снимающих детей. Я позволяю животному быть свободным, давая возможность почувствовать себя в безопасности и расслабиться» - говорит Дэвид. «Примерно через 15 минут лошадь успокаивается и вовлечена в процесс происходящего вокруг нее. После этого у меня есть полчаса для достижения результата, после получаса ''модель'' начинает скучать, и на фото вы получите только “мертвую” лошадь. Одна вещь, которую всегда стоит помнить, на случай если лошадь испугается и начнет брыкаться - она должна быть знакома с пространством студии и знать где выход. Поэтому не поленитесь провести для нее экскурсию вокруг ваших вспышек и софт-боксов, это лучшее что вы можете сделать.»
Всего за пару лет работы с лошадьми Дэвид Синклер заслужил уважение клиентов и занял прочное место в этом очень специфическом секторе фото-бизнеса и ему нравиться то, что он делает. «Зная, что фотография мое призвание, мне нравиться думать, что я просто любитель лошадей, кому повезло стать фотографом.» - говорит он, - «При съемке лошадей я стараюсь уловить единственный и неповторимый момент. Моя цель показать не только красоту лошади, но также и душу животного.»
С работами Дэвида Синклера можно ознакомится на сайте shootshorses.com.
Адаптированный перевод – Б. Коркош