В портретной и модельной фотографии она используется как основной источник света (Key-light), прорисовывающий все детали в модели. Некоторые любят пользоваться кольцевой вспышкой, потому что она крепиться прямо на камеру и позволяет легко передвигаться, меняя угол съемки, сохраняя качество света. Многих привлекает эффект сияющих белых колец в зрачках моделей.
Но есть такие фотографы как Кристофер Лонна (Kristofer Lonna), использующие кольцевую вспышку, а именно Profoto ProRing 2, необычным способом.
"Я люблю создавать чудаковатые образы и всегда тщательно планирую фотосъемку", - рассказывает Кристофер, - "Я не хочу чтобы фотографии выглядели реалистично. Образ, созданный мной подобен эмоциональному всплеску. Вот почему я использую студийные вспышки. Мне необходимо полностью контролировать процесс и как видно по фото я много работаю в фоторедакторе, но кольцевуха Profoto ProRing 2 создает сюрреалистический плоский свет, который отлично подходит для моих целей. Потому что отсутствие контраста в Raw-файле позволяет легко менять кривые и контраст в фотошопе. С другой стороны, если вы имеете контрастный файл, очень трудно манипулировать им для достижения ‘’мультяшного’’ изображения без распада картинки на части. Вот здесь-то кольцевая вспышка и выручает".
Если вы не уверены в том, что Кристофер подразумевает под эмоциональным всплеском и “мультяшным’’ изображением с искусственно созданным контрастом - присмотритесь к его работам. Все три фотографии в этой статье являются прекрасным примером авторского стиля постановки света, с использованием ProRing 2 как основного источника с дополнительным контровым светом позади моделей.
"Первая фотография была сделана для рекламной кампании, выпускающей приборы для заточки коньков Prosharp", - продолжает Кристофер. – "Так как большинство рекламных кампаний в этой отрасли использует изображения изящных фигуристок, то предложенный мной образ был очень оригинален и имел большой успех. Я считаю, что это прекрасный пример использования плоского света и искусственного контраста, о котором я уже упоминал. Хотите узнать, как я сделал это? – Я использовал четыре вспышки. ProRing 2 была закреплена на камере, результатом чего стал заполняющий детали свет. Затем я установил два источника с ProFotoMagnum Reflectors позади точильщика коньков, по одному с каждой стороны под углом 45 градусов, создавая контровой свет вокруг, выделив персонаж в картинке. Для получения этого эффекта необходимо, чтобы контровой свет был мощнее чем свет от ProRing 2, в обратном случае кольцевуха убьет контровик. Слева я установил ProFoto Softbox 2x3 RF. Я не хотел, чтобы изображение было абсолютно плоским, и софтбокс добавил необходимый свет слева без образования, каких либо теней."
"Если вы посмотрите на необработанное изображение, оно довольно скучное и плоское. Но это то, что было мне необходимо для дальнейшей работы. Почти все что вы видите, было снято как есть. Коньки, лежащие кучей выглядят ненастоящими, но это не так. Я не люблю монтаж, мне нравится планировать создавать образ полностью с самого начала, хотя признаюсь на этой фотографии стаканы были добавлены позже."
Остальные две фотографии были сняты с использованием похожих световых схем. Так что фоновый солнечный свет на фотографии с дракой в баре был результатом пост-обработки. ”Для меня создание событий и мест, не существующих в реальной жизни - волшебство. И это волшебство было бы невозможно без использования кольцевой вспышки, создающей мягкий неуловимый контраст.“