Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Студийная съемка со смешанным светом

Сегодня мы поговорим о практическом примении конверсионных и цветных фолиевых фильтров фирмы Roscо, изменяющих цветовую температуру и цветовое смещение источников света при съемке в студии со смешанным светом.
31.05.2012
Олег Малов

Довольно часто фотографы прибегают к использованию техники съемки со смешанным светом – для создания интересных художественных эффектов и образов.

Съёмка со смешанным светом подразумевает одновременное использование импульсного и постоянного света. Импульсный свет обычно имеет цветовую температуру 5500-5600К (дневной свет) и позволяет «замораживать»движение модели. В тоже время источники постоянного света, имеющие цветовую  температуру 3200-3400К (тёплый желтый свет) дают возможность создать различные эффекты на длинной выдержке.

Для успешной работы со смешанным светом необходимо запастись терпением и временем для тестов и экспериментов, так как каждый последующий снимок на длинных выдержках будет отличаться от предшествующих.

Во время мастер-класса, проходившего в Санкт-Петербурге, в AquaPhotoStudio, мы использовали два моноблока ProFoto 600R и три источника постоянного света Dedolight DLH-4. Целью съемки было создание атмосферы танцевального клуба с моделью, находящейся в движении.

Вспышка ProFoto 600R с софт-боксом позволила «заморозить» движение танцовщицы, сохранив натуральный тон её кожи. В тоже время цветные фильтры, прикреплённые к шторкам Dedolight DLH-4, создавали цветовые пятна на фоне и волосах модели, а также шлейфе развивающегося платья. Благодаря длинной выдержке (от 1/25с до 2с) фиксировалось изображение, одновременно создаваемое импульсным и постоянным источниками света. Именно эта оригинальная комбинация позволяет фотографу создавать неожиданные эффекты и иллюзию движения без использования графических редакторов.

В процессе мастер-класса были использованы следующие приёмы: зуммирование, движение камеры вокруг источника света, движение источника вокруг модели. Антон Сидоров, используя объектив Canon 70-200mm/F2.8, достиг интересного эффекта двойного изображения за счёт zoom-приближения модели, освещенной источниками с цветными фильтрами.

Эффект «летящих светлячков» был получен благодаря движению камеры в сторону источника света, направленного на disco-ball

Эффект «взмаха крыльев» получился в результате 2-секундной выдержки и  при помощи ассистентов, подбрасывающих ткань, и вентилятора, развеващего волосы модели. Таким образом фотографу Наталии Пучковой удалось передать атмосферу ночного клуба. 

Комбинирование различных источников света и цветных фильтров позволяет фотографу создавать воистину волшебные и незабываемые эффекты. Эксперименты с длительностью выдержки и использованием конверсионных фильтров, изменяющих температуру света позволят создавать иллюзию движения и менять оттенки кожи вашей модели от оранжево-тёплых до небесно-синих. Для этих целей можно использовать не только дорогое студийное оборудование, но и накамерные вспышки, и обыкновенные домашние лампы.

Пробуйте, экспериментируйте, и Вас ждёт успех!




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
10.08.2017
Свет в фотостудии. Два источника
04.08.2017
Свет в фотостудии. Один источник
02.08.2017
Свет в фотостудии. Урок 4
30.07.2017
Свет в фотостудии. Урок 3
28.07.2017
Свет в фотостудии. Урок 2