Samyang Optics, Ltd – южнокорейская компания, основным направлением бизнеса которой является производство систем видеонаблюдения (так наз. «охранное телевидение» – CCTV).
Компания основана в 1972 году и долгое время специализировалась на научных разработках. В 2001 были представлены объективы для CCTV собственного производства, а в следующем году компания проходит сертификацию по ISO 9001, выходит на международный рынок и получает название Samyang Optics. В 2004 году Samyang объединяется с японской фирмой Seikou – производителем оптики для систем CCTV.
В настоящее время, Samyang – один из мировых лидеров в производстве CCTV-систем и оптики для них. Компания располагает собственным производством, позволяющим выпускать сменные объективы высокого качества. Освоены современные технологии компьютерного дизайна оптики с использованием сложных оптических элементов, таких как гибридные/асферические линзы.
В 2008 году Samyang выходит на рынок сменной неавтофокусной оптики для зеркальных фотокамер, составив конкуренцию японской фирме Cosina, выпускающей SLR-объективы с ручной фокусировкой под брендами Carl Zeiss и Voigtlander. Если продукция Cosina претендует на статус оптики элитного класса, то корейские объективы, наоборот, являются подчеркнуто бюджетным решением. Но их бюджетность ничто не выдает: качество исполнения на высоте, качество картинки не уступает автофокусным собратьям Sigma/Tamron.
В 2008 году представлен первый SLR объектив Samyang – портретик 85mm f/1.4. В следующем году в продажу поступает светосильный фишай-объектив 8mm f/3.5, в 2010 – широкоугольник 14mm f/2.8. Три упомянутых объектива в настоящее время выпускаются для байонетов Canon EOS, Nikon, Pentax, Sony, Four-thirds, Samsung NX.
Кроме того, Samyang предлагает следующие объективы: 85mm f/1.4, 330 f/5.6 Mirror, 350mm f/5.6, 440mm f.5.6 Mirror, 500mm f/8 Mirror, 500mm f/6.3 Mirror, 500mm f/8 ED/Preset, 500mm f/5.6, 800mm f/8 Mirror, зум-объектив 650-1300mm f/8-16. Объективы из этого списка оснащены универсальным безрезьбовым креплением T-Mount, позволяющим присоединять такой объектив к любой камере со сменной оптикой через соответствующий переходник.
Из второй части данного списка наибольшую популярность получил телевик 500mm f/6.3 Mirror, первые же три объектива Samyang (с байонетными креплениями) компания сейчас активно продвигает на рынке.
Отметим, что продукция корейской компании предлагается не только под собственным брендом, но и под такими марками, как BOWER, FALCON, PHOENIX, POLAR, PRO OPTIC, ROKINON. Естественно, никакой разницы между двумя внешне одинаковыми объективами одного поколения не существует: перед нами классический маркетинговый ход малоизвестного производителя, рассчитанный на увеличение общего спроса. А вот на поколение объективов следует обратить внимание. Например, существует две версии широкоугольном объектива 14mm f/2.8, отличающиеся по оптической схеме и результатам съемки. В данном обзоре мы рассмотрим более поздние варианты оптики…
85mm f/1.4 Aspherical IF
Светосильный портретник. Оптическая схема состоит из 9 линз в 7 группах, включая 1 асферический элемент. Минимальная дистанция фокусировки 1 метр. Резьба под фильтры – 72 мм. Длинна 72,2, максимальный диаметр 78 мм, масса 520 г.
Объектив имеет металлический байонет, по качеству исполнения соответствует аналогам SIGMA, Canon, заметно уступая при этом Zeiss Planar 85mm f/1.4.
Объектив можно использовать на полнокадровых (и пленочных) зеркальных камерах, а также на моделях с матрицей APS-C.
На полностью открытой диафрагме корейский объектив демонстрирует очень хорошую резкость: результат на f/1.4 примерно соответствует тому, что выдают объективы Nikkor и Canon на f/2.8. Максимальная резкость достигается в диапазоне от f/4 до f/11, на этих значениях объектив немного уступает брендовой оптике.
Хроматические аберрации присутствуют на полностью открытой диафрагме, но видно их лишь в случае просмотра на 100% увеличении. Имеет место заметное виньетирование на полностью открытой диафрагме, которое устраняется при диафрагмировании до f/2. Геометрические искажения отсутствуют. Недостаток объектива – ощутимый эффект дымки, возникающий при съемке в контровом свете. Очевидно, до уровня брендовой оптики корейское МС-просветление пока недотягивает.
Объектив комплектуется круглой пластикой блендой и чехлом. Стоимость его примерно в три раза ниже, чем у аналогов Zeiss, Voigtlander, а также АФ брендовой оптики. Покупка данного объектива представляется разумным вложением средств, если нужен портретный объектив, преимущественно для студийной съемки.
8mm f/3.5 Fish Eye CS
|
Фишай, обладающий высокой (для своего класса) светосилой и дающий охват 180 градусов на цифрозеркалках с матрицей APS-C. Состоит из 10 линз в 7 группах, включая 1 асферический элемент. МДФ – 30 см. Длинна – 75 мм, диаметр – 75 мм, вес – 400 г.
Фишай Samyang имеет солидный корпус с металлическим байонетом и широким рифленым кольцом фокусировки. Передняя линза значительно выступает вперед и защищена пластиковой блендой. Съемная крышка объектива закрывает линзу вместе с блендой, что снижает риск случайно поцарапать оптику. На кольцо диафрагм нанесены значения от f/3.5 до f/22 с шагом 1 Ev. То есть, после f/3.5 идет сразу f/5.6, что не удобно. Более серьезный недостаток – нет возможности использования фильтров (ни на передней, ни на хвостовой части объектива отсутствует резьба).
Наиболее резкая картинка достигается на диафрагмах f/5.6 и f/8. Достоинством объектива является отсутствие значительной разницы в детализации между центром и периферией кадра, что нетипично для фишая. На полностью открытой диафрагме объектив уступает в резкости ближайшему конкуренту – SIGMA 10mm f/2.8. Объектив SIGMA демонстрирует чуть лучшие показатели по виньетированию, превосходит корейского собрата по уровню хроматических аберраций, обеспечивает более контрастное изображения при съемке в контровом свете. Но признать детище Samyang было бы неверно. И дело не только в том, что по цене он примерно в два раза доступнее. Особенностью корейского объектива является необычная для фишая передача объема в кадре, обусловленная его конструктивными особенностями.
Объектив Samyang занимает промежуточное положение между сверхширокоугольником с коррекцией дисторсий и круговым фишаем. Круг изображения составляет около 29 мм, поэтому геометрия картинки зависит от того, на какой камере установлен объектив. На полноформатной зеркалке больше «искривлений» и меньше деталей, в комбинации же с APS-C матрицей изображение напоминает результат съемки широкоугольником.
14mm f/2.8 Aspherical IF ED MC
|
Один из самых светосильных сверхширокоугольных объективов на сегодняшний день. С учетом стоимости (около $300), фактически не имеет конкурентов – АФ-оптика SIGMA и Tamron либо отличается по фокусному расстоянию, либо обладает меньшей светосилой. «Родные» же объективы, например Canon EOS 14mm f/2.8L, - стоят совершенно фантастических, по сравнению с корейцем, денег. Другой вопрос – а стоит ли объектив этих $300 и не получим ли мы за эти деньги поделку, ориентированную на задачи ломографии? Судя по двум предыдущим представителям корейской оптики, никакого подвоха от Samyang ожидать не приходится.
Широкоугольник Samyang может использоваться на камерах с матрицей APS-C и на полнокадровых моделях. Оптическая схема включает 14 линз в 12 группах, в том числе два асферических элемента и линза из низкодисперсионного стекла. МДФ – 28 см. Длинна около 87 мм, диаметр в самой широкой части – 86 мм, масса 550 г.
Объектив имеет качественное исполнение из шершавого пластика с широком рифленым кольцом фокусировки, байонет – металлический. Значительно выступающая внешняя линза защищена встроенной пластиковой блендой, причем крышка объектива надевается сверху на бленду, что, как и в случае с фишаем Samyang, предохраняет линзу от царапин. Резьба под фильтры отсутствует с обоих сторон. Диафрагмирование производится до значения f/22 с шагом ½ EV.
Объектив имеет средний уровень хроматических аберраций, однако, сравнивать его с конкурирующей оптикой не представляется возможным, ввиду расхождения в ключевых характеристиках, о котором мы писали выше. Уровень геометрических искажений типичный для широкоугольной оптики. На открытой диафрагме присутствует заметное виньетирование (исчезает уже на f/4). При съемке в контровом свете корейское просветление вновь показало себя не с лучшей стороны: объектив легко ловит блики, контрастность изображения снижается.
Особенность объектива – значительный (почти двухкратный) перепад в резкости между центром и краями кадра. Лучшие показатели объектив демонстрирует на чуть прикрытой диафрагме (f/4-f/8), при сильном же диафрагмировании резкость центре кадра снижается, а по краям почти не изменяется (то есть объектив начинает «мылить» кадр целиком).
500mm f/6.3 Mirror
|
Компактный, относительно светосильный телевик зеркально-линзовой конструкции. Оптическая схема содержит 7 компонентов в 6 группах. МДФ – 2 метра. Длина – 119,5 мм, максимальный диаметр – 98 мм, масса около 700 г.
Объектив имеет универсальное крепление T-Mount, что позволяет использовать один объектив с фотокамерами различных систем. Данная особенность практически не отражается на удобстве смены объектива в процессе съемки: переходник заранее, еще перед съемкой крепится на объектив, а затем данная конструкция вполне оперативно вкручивается в байонет фотоаппарата. Отметим, что формально фильтры можно крепить как к передней резьбе (95 мм), так и к хвостовой (34 мм), но реально имеет смысл именно второй вариант, поскольку найти 95 мм фильтры в продаже очень сложно, да и их стоимость, по сравнению с 34 мм, очень высока.
Корпус объектива металлический с пластиковыми элементами, рифленое широкое кольцо фокусировки. А вот кольцо установки диафрагмы на корпусе отсутствует, что является конструктивной особенностью зеркально-линзовой оптики. То есть, придется ограничиться только одной диафрагмой – f/6.3. Причем, реальное значение диафрагмы немного меняется (примерно, в пределах одной ступени) в зависимости от положения кольца фокусировки.
Зеркально-линзовая конструкция позволила сделать телевик Samyang относительно компактным, с учетом светосилы и фокусного расстояния. Расплачиваться за это приходится спорным «боке» - в зоне размытия наблюдаются характерные «бублики», которые повторяют форму зеркала. Изображение имеет среднюю резкость и ровное по всему полю кадра, но корейский объектив, также как и его собратья, боится контрового и бокового света.