Работа выполнена по собственной инициативе и идее; одна из многих, предназначенных на продажу.
Итак, «мурена» с жуткой пастью, усеянной шипами-зубами, приготовилась позавтракать «морскими огурцами». Эту роль выполнили четыре рамбутана. Несмотря на богатую волосатую фактуру, рамбутаны рядом с помело смотрелись сыровато. Из ягод физалиса (на собственных плодоножках) были приготовлены глаза, затем вживленные в беззащитные тела новоиспеченных «морских огурцов». Размер, цвет, блестящая поверхность добавили смысловой акцент всему действию – за счет направления глаз рамбутана внимание зрителя акцентируется в центре пасти. В то же время нет явного ощущения «едизма».
Так как действие происходит на морской глубине, фон – синий. По мнению психологов, синий цвет сладок (в царской России в бумагу синего цвета заворачивали кусковой сахар), что данному сюжету подходит тоже. Правда, о рамбутане этого не скажешь.
Курьез. В эскизе все выглядело продуманно. На деле, оказалось, легко нанести черным маркером пунктирную линию разреза для челюстей. Под кожурой дольки помело упакованы в плотную жесткую пленку, за которой находятся плотно сомкнутые суховатые белесого цвета волокна, с огромным количеством косточек. На этом легкость закончилась.
Для приготовления челюстей и скрепления между собой в единую пасть понадобились цанговый резак, пинцет, пара ножей, ножницы и палочки для еды (1 пара). Операцию проводили в четыре руки, с ассистентом. Мякоть все-таки дала сок. По ладошкам он щекотливо стекал к локтям, капал на столешницу и пол. Через полчаса ноги начали предательски прилипать к кафелю. Однако естественные косточки (семена) помело превратились в убедительные коренные зубы.
Очистка физалиса от лепестков (ножницами) прошла легко. Спустя четыре часа работа над композицией была завершена ее установкой на подставку поверх синего фона. Подставка нужна, чтобы оторвать предметы от фона по свету, особенно снизу. Верхний рамбутан закреплен в пасти обрезком палочки для еды, нижние скреплены между собой зубочистками.
Техника. Цифровая камера Canon 5D и объектив 70-200/4. Известно, что телевик сближает планы – это мне и было нужно, т.к. место смыкания челюстей и жаберные крышки «мурены» в мои планы не входили. Разумеется, качество картинки не такое, как у шифт-объектива Canon TS-E 90/2.8.
Свет – постоянный галогенный Ianiro Varibeam 800 W (3 шт.) без софт-боксов, со шторками. Являясь точечным источником света, хорошо подчеркнул (в данном варианте) фактуру кожуры помело и «пробил» мутноватые волокна мякоти. Еще два прямоугольных зеркала для бликов, на держателях ManFrotto 196 AB-3. Стойки – ManFrotto 052 (3 шт.), ManFrotto 001В (2 шт.). Большую помощь оказал флэшметр Seconic L-558, в режиме спот-метра (1) по замеру внутри почти белой пасти и установке света. Фотоштатив ManFrotto 117В, тросик Canon RS-80 N 3.
Съемочные параметры: AV, f=32, TV=0"3 c., ISO 100,
4300 K, недодержка – 1.
Схема освещения приведена на рисунке.
|
. |
Съемка. Особенность подобных съемок состоит в том, что аромат подогретых светом (3 по 800 Вт = 2,4 кВт) фруктов почти всегда создает хороший настрой. Почти – потому, что иногда они расползаются. Во избежании этого я их скрепляю.
Ягоды физалиса весьма маслянистые – через полчаса съемки на их поверхности выступает жирная «роса». Мякоть помело, наоборот, требует постоянного орошения водой из пульверизатора.
Результат. Готовые RAF-файлы переведены в TIFF и распечатаны в «Ярком мире» на ул. Некрасова, дом 1. Умелые операторы на машине Durst Theta 76 осуществили печать, ламинирование и накатку на пенакартон готового снимка размером 50х76 см, на фотобумаге Kodak Ultra. Матрица Canon 5D (12,8 МП) позволяет печатать даже 76х110 см.
Итог. Натюрморт с сюжетом, конечно же, требует трудоемкой подготовки.
Однако занятие очень увлекательное.
Техника приобретена в следующих магазинах: www.fototechnica.ru, www.dnk.ru, www.dencko.
spb.ru, www.gellastudio.ru, www.sivma.spb.ru, www.foto-one.com.
Геннадий Марчук, свободный фотограф
Специализация: натюрморт, предмет, портрет.