Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Быстрый свет:

Интервью с Игорем Сахаровым
Главная / Статьи / Прочее
Не секрет, что основу любой фотостудии составляют источники света. Их тип, количество, мобильность, удобство использования, стабильность характеристик очень сильно влияют на возможность снять тот или иной сюжет. В конце концов, уважающий себя фотограф просто не выберет студию, где света мало или пользоваться им неудобно. В наши дни арендная плата напрямую не зависит от оборудования студии, поэтому при выборе «куда пойти снимать» стоит учесть, в первую очередь, фактор «света». Времена источников постоянного света ушли в прошлое. Пришедшие им на смену импульсные источники типа «моноблок» также не позволяют решать многих фотографических задач. О генераторах импульсного света – самых современных и «продвинутых» системах – я попросил рассказать известного рекламного фотографа, неоднократного победителя международных конкурсов рекламной фотографии, члена Гильдии рекламных фотографов Игоря Сахарова.
23.12.2009
Влад Злобин

 

 

– В какой период фотодеятельности у вас возникла потребность в «быстром» свете?

ИС: Как только перешел в студию.
 

– А как вы выбирали генераторную систему?

ИС: Я сначала пользовался моноблоками, потом понял, что у «генератора» больше возможностей. Моноблоки сейчас пылятся, снимаю исключительно с помощью генераторной системы.
 

– А как вы ее выбирали?

ИС: По принципу «самое лучшее». Я не настолько богат, чтобы тратить деньги на что-то недостаточно профессиональное. 
 

– Как простому человеку объяснить, что такое «генератор»?

ИС: Когда вся схема – управление и лампа – собрана в одном маленьком блоке, она не может быть оптимальной, чем-то жертвовать придется. А когда электроника в отдельном большом «ящике» – появляется возможность сделать ее сложной, управляемой. Генератор и моноблок – это все равно, что маленький компьютер в мобильном телефоне и мощный настольный компьютер – возможности их совершенно различны.
 

– То есть генератор – это набор микросхем, позволяющих формировать короткие импульсы?

ИС: Не только, там много чего есть. Генератор это же не только короткий импульс. Это постоянство цветовой температуры, независимость от мощности.
 

– Если «генераторы» так хороши, почему они не используются повсеместно?

ИС: Не знаю. На Западе они используются повсеместно. А в России… Ну, у нас и компьютеры «Макинтош» только сейчас начинают приживаться. 
 

– Мы просто отстаем в этом плане?

ИС: Конечно, конечно. Я был во многих западных студиях, все они оснащены генераторным светом. Потому что это не только стабильный импульс, стабильность цветовой температуры. Это еще и возможность стробо-съемки, возможность задержки импульса… Возможностей заложено море. 
 

– То есть простой фотограф плохо представляет себе «генератор», большинство думают, что это лишь короткий импульс?

ИС: Да. Короткий импульс это одна из граней. А граней много. Их надо уметь использовать. У нас вообще мало умеют пользоваться студийным светом.
 

– Накладывает ли наличие «генератора» условия на саму студию: на электрооборудование, на размеры, на технику безопасности?

ИС: Все то же самое. «Генератор» не такую большую мощность потребляет. Ограничений нет, наоборот, ограничения есть при съемке с использованием моноблоков – там все приборы отдельны, а здесь один прибор управляет несколькими вспышками.
 

– Какие параметры импульса чаще всего вы меняете в процессе съемки?

ИС: Мощность, длительность импульса, могу поменять пилотный свет, хотя он остается пропорциональным.
 

– Сложно ли это делать, нужны ли помощники?

ИС: Нет, конечно. Я даже могу с компьютера управлять. Я сижу на месте, «мышкой» управляю. У меня и камера управляется «мышкой», и генератор. Это когда идет съемка «предметки». Модельная съемка, конечно, требует перемещения.
 

– Устройство, работа «генератора» накладывают ли ограничения на процесс

фотосъемки, выбор световых схем?

ИС: Нет, как раз наоборот – у меня возможностей больше! У «генератора» возможностей больше, чем у моноблока. Моноблок это очень ограниченный вид вспышек, не многим отличающийся от вспышки в самой камере, разве что на него можно повесить насадки. На «генераторе» я могу управлять его параметрами так, как требует сюжет. Человек прыгает, я включаю стробо-режим. Причем, я могу поставить два «генератора», один будет работать с задержкой. У меня будет вспышка слева позже, чем справа. И спецэффекты любые могу использовать. При этом импульс будет всегда стабильным. Мощность будет той, какую задал. В моноблоках такого нет, особенно в дешевых, которые от кадра к кадру дают и мощность разную, и цветовую температуру. Я не обрабатываю свои фотографии, я сразу снимаю. А с моноблоками я обязательно бы обрабатывал: уровни, плотность, баланс белого. Хорошая аппаратура отличается от плохой тем, что не мешает работать.
 

– Расскажите о запомнившейся недавней съемке, которая не состоялась бы

вообще без «генератора».

ИС: Очень много таких съемок. Например, с водой, движение воды. Чем хорош «генератор»? Я могу сам определить степень размазанности, движения воды. Будет ли вода строго заморожена, или капли будут полосами. Я могу подрегулировать длину импульса, сделаю его чуть длиннее – масса воды будет заморожена, а быстролетящие брызги будут давать динамику в кадре, создавать движение. Моноблоком такого не добиться при всем огромном желании.
 

– Я знаю, что вы работаете часто в AquaPhotoStudio, даже привозили туда свой «генератор» Broncolor Grafit A4. И при этом одновременно использовали «генератор» Bowens QUADX 3000, установленный в студии. Как это было, как вы их синхронизировали?

ИС: По длительности импульса. Основным работал мой, дополнительным – студийный. Проблем не возникло, чего я хотел – того добился.
 

– Студийный «генератор» был вам неудобен, чем-то он отличался в управлении от вашего?

ИС: У QUADX 3000 нет возможности регулировать длительность импульса, она привязана к мощности. У Grafit это независимые величины. Я часто использую два генератора, причем, настраиваю их на разные длины импульсов. 
 

– Простому фотографу это даже представить сложно.

ИС: Да, неподготовленному фотографу это сложно, надо знать возможности «генератора» и использовать их. Самое глубокое заблуждение – думать, что «генератор» ограничивается коротким импульсом.

Очень важны стабильность и большая мощность. Люди не понимают, что большая мощность это другой уровень. Свет проникает в объект «глубже» и возвращает намного больше информации, чем бывает при малой мощности.
 

– А как вы контролируете избыток света?

ИС: Надеваю серый фильтр – и все, проблем нет. Не надо привязывать мощность вспышек к объему помещения. Ведь мы видим не падающий, а отраженный свет, чем мощнее вспышка, тем больше информации в отраженном свете, который приходит на объектив. И здесь не только лучше проработка деталей, но и насыщенность выше. Насыщенность в «Фотошопе» не сделать такой, как надо – каждое вмешательство ухудшает качество кадра. Чем больше ступеней в фотопроцессе, тем хуже. Поэтому я стараюсь выстраивать свет точно, чтобы потом не обрабатывать, разве что прыщик убрать, скадрировать.
 

– С чем связано, что вы часто выбираете для съемок AquaPhotoStudio?

ИС: Если мне нужна большая работа с водой, естественно, я поеду в оборудованную студию.
 

– Я спросил это потому, что уже много студий в городе оборудованы аквазонами, отделенными кафельной плиткой.

ИС: Этого недостаточно. В «Авастудии» есть пантографы, на которых закреплены и могут свободно перемещаться вспышки. А в студиях с аквазонами даже не поставить толком стойку со светом – не дай Бог, упадет в воду, будет беда.

Кроме того, эти студии не оборудованы «генераторами», у нас вообще мало студий с такими системами. А воду хорошо снять моноблоками невозможно. Обычный 500-джоульный «Хенсель» – это не решение.
 

 

 

– Какая съемка из относительно недавних вам запомнилась больше всего?

ИС: Наиболее эмоциональной была работа с Кеном Хенсли, гитаристом и клавишником легендарной британской группы Uriah Heep. От него исходила энергия умудренного опытом и жизнью человека. Глаза светились. Он не любит фотографироваться, и мне понадобилось время, чтобы его раскрепостить.
 

– А куда предназначены фото с Кеном Хенсли, где их можно увидеть?

ИС: Оформление альбома. Рекламные, промо-материалы, у нас их не найти. На его странице на сайте myspace можно увидеть эти фото. 
 

– Спасибо вам огромное, Игорь, за интервью, было много нового и полезного. С наступающим Новым годом! До новых встреч!
 

AquaPhotoStudio

Санкт-Петербург, ул. Есенина, д. 19/2, здание завода «Позитрон»

Ст. метро «пр. Просвещения»


aquaphotostudio.ru

            +7 (812) 490-67-37      

            +7 (904) 630-31-83      




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
06.09.2015
Магия танца: Сюрреалистические фотографии от танцовщицы балета
05.08.2015
Африканская Одиссея: Фотографии, от которых захватывает дух
06.07.2015
“Электрическая вселенная”: Светографика на пленочной камере
05.07.2015
Вымирающие племена: Портреты с отдаленных уголков Земли
02.07.2015
Волшебное сияние: Фотографии светлячков в темных пещерах