Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Sigma EF-500 DG SUPER:

недостатки не умаляют достоинства
Главная / Статьи / Обзоры
Бренд Sigma всегда вызывал споры, как у любителей, так и у профессионалов. И это неслучайно. Sigma, являясь сторонним производителем фотооборудования для именитых фирм типа Nikon и Canon, использует их разработки и предлагает более дешевые товары. Порой низкая цена сказывается на меньшей функциональности или худшей эргономике устройств, но это не закономерность. В данной статье мы поговорим, наверное, об одном из лучших продуктов в линейке фотооборудования Sigma – о вспышке EF-500 DG SUPER.
19.10.2006
Редактор новостей

 

Фотовспышка Sigma EF-500 DG SUPER представляет хороший выбор для фотографа благодаря своей цене и широкой функциональности.

 

Sigma EF-500 DG SUPER – следующая по классу модель после фотовспышки Sigma EF-500 ST. Цена последней превосходит все существующие аналоги, но мы не советуем присматриваться к этой вспышке, так как по своим характеристикам она очень бедна: нет ж/к дисплея, отсутствуют стандартные функциональные кнопки для управления мощностью, корректировки экспозиции, нет поддержки TTL режима, а силу импульса вспышки приходится устанавливать по таблице, учитывая диафрагму объектива и расстояние до снимаемого объекта. Поэтому советуем добавить около $150 и порадовать себя действительно полнофункциональной вспышкой Sigma EF-500 DG SUPER.

Вспышка EF-500 DG SUPER выпускается в нескольких вариантах – для камер Nikon, Minolta, Canon и Pentax. При покупке этой вспышки надо быть осторожным и внимательно смотреть на ее индекс, который соответствует камере определенного производителя, так как разъемы «горячего башмака» и системы анализа освещения сцены у камер различны, ошибка будет фатальной – вспышка EF-500 DG SUPER для Nikon не будет работать с камерами Canon.

 

В данной статье речь пойдет о вспышке Sigma EF-500 DG SUPER, тестировавшейся с камерами Nikon. Вспышка работает почти со всеми существующими моделями камер Nikon (к слову, топовая вспышка Nikon SB-800 не поддерживает некоторые пленочные камеры этого же производителя). Однако есть небольшая проблема – более ранние модели вспышки не имеют поддержки фотокамер Nikon D40 и Nikon D200 последнего поколения. 

Функциональное наполнение вспышки за предложенную цену радует – присутствуют полностью ручной режим, поддержка TTL, режим моделирующего света, режим стробоскопа, возможна ручная компенсация экспозиции и мощности вспышки, синхронизация по второй шторке, режим скоростной синхронизации и даже работа в качестве ведомой вспышки. 

Вспышка имеет зумируемую головку, которая может быть повернута почти во все стороны вокруг своей оси, что позволяет фотографу влиять на получаемое изображение посредством полного контроля над выходящим из вспышки световым потоком. На задней панели вспышки находится удобный для просмотра настроек ж/к дисплей с подсветкой, на передней панели – лампа подсветки автофокуса. 

Многие устройства этого производителя часто вызывали недовольство покупателей из-за плохого качества сборки. Корпус же EF-500 DG SUPER является приятным исключением: минимальные зазоры между панелями, ничего не скрипит, все хорошо фиксируется, нет люфта при открывании отсека для аккумуляторов и повороте головки вспышки. Создается впечатление, что вспышка будет работать, даже если ее уронить с высоты в один метр. К плюсам корпуса можно отнести и то, что он хорошо крепится к камере и вставляется в разъем с некоторым трудом, это предохраняет вспышку от выпадения, если фотограф забудет повернуть фиксирующий ключ. Но у корпуса есть и свои недостатки. Во-первых, он очень большой: по размерам вспышка от Sigma раза в полтора больше родных вспышек Canon и Nikon. Во-вторых, пластмасса корпуса выглядит дешево, а кнопки управления и вовсе сделаны из дешевой резины. 

Один из минусов вспышки – ее эргономика. Интерфейс настроек вспышки не очень удобен и к нему приходится привыкать довольно долго. На корпусе EF-500 DG SUPER находится меньше управляющих клавиш, чем у вспышек Nikon и Canon. Поэтому за некоторыми клавишами закреплено несколько функций, из-за чего одну кнопку приходится нажимать по два или три раза для вызова соответствующей настройки. Это не всегда удобно – если случайно нажать дважды одну кнопку, придется снова нажимать ее еще несколько раз, чтобы вернуться в начало необходимых настроек. Обращает на себя внимание неудобная работа с кнопками – они очень мягкие, поэтому управлять вспышкой интуитивно, смотря при этом в видоискатель, будет затруднительно. К тому же Sigma не очень логично и рационально подошла к распределению функций между кнопками – некоторые функции используются очень редко (например, работа в режиме вспомогательной вспышки), но, несмотря на это, все равно вызываются основной функциональной клавишей. 

Головка вспышки, как мы уже отметили, поворачивается почти во всех возможных направлениях и снабжена зумом для управления световым потоком при использовании различных фокусных расстояний объектива. Зумом головки можно управлять самостоятельно, внося творческую коррективу в изображение – либо освещая всю сцену, либо одну из ее частей. Зумируемая головка двигается быстро, но не с такой скоростью, как линзы головок топовых вспышек от Nikon и Canon. Иногда это доставляет небольшие неудобства – фотоаппарат не начнет снимать, пока головка вспышки не примет правильное положение. Обратим внимание, что мотор вспышки довольно шумный.

Вспышка покрывает следующие фокусные расстояния – от 24 мм до 105 мм. При использовании встроенного в головку вспышки рассеивателя можно эксплуатировать вспышку также с объективами 17 мм. Sigma EF-500 DG SUPER оборудована более широким рассеивателем, чем аналогичные вспышки Nikon, поэтому при съемке «в лоб» с короткой дистанции тени на снимаемом объекте у Sigma несколько мягче. 

EF-500 DG SUPER характеризуется хорошей мощностью – ее ведущее число 50. К слову, ведущее число у топовых вспышек Nikon (Sb 800) и Canon (580EX) несколько выше. Учитывая цену Sigma и ее почти аналогичную функциональность, рассматривать это как минус не стоит. Кроме того, меньшее ведущее число позволяет вспышке быстрее перезаряжаться, что немаловажно при ответственной репортажной съемке. Добавим: скорость перезарядки конденсаторов вспышки очень большая и поток света при интенсивной съемке не меняет своей температуры, благодаря чему при правильно настроенном балансе белого не должно возникнуть необходимости корректировать каждый кадр в Adobe Photoshop после съемки. 

Вспышка дает в серии 3 световых импульса в секунду, а полный заряд набирает за 2-4 секунды. В режиме TTL вспышка обычно не работает на полной мощности, поэтому часто перезарядка происходит еще быстрее, так как EF-500 DG SUPER эффективно использует остаток заряда аккумуляторов. Вспышка от Sigma потребляет весь заряд аккумуляторов и не отключается, как большинство других вспышек, если остаточный заряд батарей менее 10%.

Инженеры Sigma разумно подошли к вопросу сохранения энергии аккумуляторов и ее бережного использования. Если вспышка не работает в течение 90 секунд, включается режим сохранения энергии, выключается подсветка ж/к экрана, и вспышка входит в режим ожидания. Это действительно очень сильно экономит энергию аккумуляторных батарей. Так, 4-х аккумуляторов 2300 mAh хватает примерно на 500 кадров (!). Но необходимо помнить, что время перезарядки вспышки с уже разряженными батареями увеличивается. Поэтому советуем носить с собой несколько комплектов батарей, если нужно снимать что-то динамичное – концерт, вечеринку или свадьбу. Кстати, при съемке в темноте не всегда удобно менять аккумуляторы – крышка вспышки сделана таким образом, что очень сложно увидеть, какой стороной вставлять аккумуляторы – плюсом или минусом. 

В «полевых» условиях вспышка показала очень хорошие результаты. Тестирование проводилось в различных условиях освещения – съемка в клубах, репортажная съемка на улице, портретная съемка в помещении. Наиболее сложной для вспышек и камер всегда считается работа в условиях с постоянно меняющимся освещением, как, например, в клубах. В данном случае вспышка проявила себя почти идеально: кадры не пересвечены, лица объемны, а режим синхронизации по задней шторке позволяет камере прорисовать задний план. При съемке в темноте помогает встроенная в переднюю панель лампа подсветки автофокуса. Лампа рисует на объекте съемке несколько красных линий, по которым фокусируется камера. Это очень удобно и позволяет избежать ошибки фокуса. Единственный недостаток подсветки автофокуса состоит в том, что он покрывает не весь диапазон точек фокусировки, а только центральную часть, из-за чего при съемке в темноте приходится фокусироваться по центральной точке, а затем переводить камеру с уже зафиксированным фокусом на другой объект для компоновки кадра. Это не всегда удобно и порой при съемке оживленных сцен можно упустить какой-нибудь важный момент.

Эксперты отмечают адекватную работу вспышки в режиме TTL – действительно, она хорошо взаимодействует с камерой и правильно выставляет мощность в зависимости от освещения снимаемой сцены. 

Есть все же одно замечание по работе вспышке в режиме TTL. При съемке в контровом свете (при ярком солнце) вспышка автоматически корректирует экспозицию вниз на пол-две ступени. Уменьшение ступени экспозиции может оставить темными некоторые области лица, что нежелательно при портретной съемке. Проблема эта быстро решается ручной корректировкой мощности вспышки. Заметим, вспышка ведет себя неодинаково с системами оценки света у разных производителей камер, поэтому данная особенность, видимо, характерна для работы вспышки в паре с камерами Nikon. 

Высокая мощность вспышки позволяет без проблем снимать фотографии с поднятой вверх «головой», то есть, «в потолок». На тестовой съемке при работе вспышки «в потолок» лица людей были правильно экспонированы, не пересвечены, а само изображение было мягким и без резких глубоких теней позади снимаемых объектов. В данном случае мощность вспышки EF-500 DG SUPER большой плюс: даже при высоких потолках можно смело поднимать «голову» вспышки вверх. 

Довольно противоречиво проявила себя вспышка при съемке предметов. С одной стороны, не наблюдается пересвета и глубоких теней при правильно установленных параметрах, с другой же, при съемке с небольшого расстояния наблюдается небольшой недосвет в нижней части кадра. При съемке людей в полный рост и портретной фотографии это проблема исчезает. По-видимому, это можно объяснить размерами корпуса вспышки – головка вспышки сидит очень высоко. По этому поводу не стоит беспокоиться – никаких проблем с «красными глазами» никогда не возникнет.

Подводя итоги, мы смело можем рекомендовать вспышку Sigma EF-500 DG SUPER к покупке. Замеченные недостатки нисколько не умаляют ее богатые возможности и отличные характеристики во время съемки.




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
11.07.2017
Тест Canon EOS 6D Mark II
09.07.2017
Comedy Wildlife Photography Awards 2017
26.05.2017
Знакомьтесь: Laowa
25.05.2017
Правило третей - миф или реальность?
23.05.2017
Знакомьтесь: TH Swiss