Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Photokina 2008: оправданные ожидания

Главная / Статьи / Выставки
Выставка Photokina вот уже несколько десятков лет – с 1950 – раз в два года проводится в конце сентября в немецком городе Кельн. В 2008 выставка проходила с 23 по 28 сентября. Девиз мероприятия – «World of Imaging», и оно целиком посвящено достижениям в области фото- и кинотехники.
02.10.2008
Алексей Козырев

 

Photokina неизменно удивляет количеством новинок. Для производителей это серьезный повод еще раз громко заявить о себе, а для нас – великолепный материал для выявления тенденций рынка фототехники и сопутствующих продуктов.

 

 

Масштаб кельнской выставки можно оценить, просто перечислив факты статистики. В выставке приняло участие более 1600 компаний из 40 стран мира, а для освещения представленных продуктов аккредитовано около 5000 журналистов. По данным организатора, выставку посещают более 100 000 человек из 140 стран мира.

Как обычно бывает, основные события развиваются не в ходе, а непосредственно перед выставкой. Начиная с августа производители анонсировали огромное количество новинок, которые впервые должны появиться на публике именно на стендах выставки. Каждая из новинок заслуживает отдельного обстоятельного рассмотрения. В рамках данного обзора мы попытаемся выявить общие тенденции и поговорить о наиболее знаковых событиях.

Итак, какие же события можно выделить?
 

Стандарт Micro Four Thirds

Одно из главных событий – рождение нового класса цифровых фотокамер, а именно – компактных камер со сменной оптикой и визированием по ЖК-дисплею. 5 августа консорциум Four Thirds анонсировал систему, соединяющую преимущества зеркальных и компактных аппаратов. Консорциум Four Thirds объединяет компании Olympus, Matsushita, Leica и Sigma. Первые две из них производят зеркальные камеры и оптику, Leica и Sigma – только объективы. Новые камеры с байонетом Micro Four Thirds оснащены той же матрицей, что и зеркалки Olympus и Panasonic. Но конструкция камеры нового класса не предполагает наличия зеркала, что позволяет создавать более компактные камеры и объективы для них. Рабочий отрезок оптики уменьшен на 50%, количество управляющих контактов на байонете возросло с 9 до 11. Обратную совместимость с оптикой для зеркальных камер системы 4/3 обеспечит соответствующий переходник. Но главное достоинство моделей нового класса – это именно возможность использования специальных объективов, сочетающих высокие оптические характеристики с максимальной компактностью. Новую систему многое роднит с дальномерными камерами. Это компактность, приоритетное внимание к качеству объективов. Но есть серьезные отличия: кроп-фактор 2х, своеобразное соотношение сторон 4:3, автофокус по методу контрастной детекции (как у «мыльниц»), отсутствие механического дальномера. Основное же отличие представителей системы Micro 4/3 от цифровых дальномерок – демократичная цена. Камеры ориентированы на массовый рынок, поэтому цена на комплект из камеры и объектива не превысит $1000.

Panasonic G1

На выставке Photokina компания Olympus показала деревянный макет новой камеры, не отличающийся размером от обычной компактной «мыльницы». Первый же реальный представитель системы Micro 4/3 – Panasonic Lumix DMC-G1 – представлен компанией Matsushita 12 сентября. Камера оснащена новой 12-МП CMOS-матрицей собственного производства. Внешне напоминает миниатюрную зеркалку с ручкой в правой части корпуса. Камера имеет исключительно качественный электронный видоискатель (1440 kpix!) и откидной вращающийся дисплей, позволяющий фотографировать из любого ракурса. Камера имеет два режимных диска на верхней панели (режим съемки, режим фокусировки), а также настроечный диск на передней стороне рукоятки. Набор органов управления весьма неплохой – основные настройки осуществляются на лету, без погружения в меню. При этом замечательно развиты автоматические функции, позволяющие добиться стабильного результата при съемке «на автопилоте» (intelligent Auto – iA): интеллектуальный контроль ISO, определение лиц в кадре, интеллектуальный выбор сюжетной программы, определение уровня освещения, функция AF Tracking для беспрерывного слежения за движущимся объектом.

 

Вместе с Lumix G1 анонсированы два «китовых» объектива: Lumix G Vario 14-45 mm f/3.5-5.6; Lumix G Vario 45-200 mm f/4-5.6. Объективы оснащены оптическим стабилизатором изображения Mega O.I.S. Использование фирменной маркировки объективов (Lumix) нетипично для Matsushita. По-видимому, отказ от бренда Leica обусловлен маркетинговыми соображениями – G-серия Panasonic явно претендует на роль цифровой «Лейки для небогатых». Также на выставке был продемонстрирован прототип камеры G-серии, позволяющей записывать видео в HD-формате, показаны другие объективы линейки Lumix: 20 mm f/1.7 (компактный «блинчик»), G Vario 14-140 mm f/3.5-5.8 (штатный ультразум), G Vario 7-14 mm f/4 (светосильный широкоугольный объектив).
 

Полнокадровые зеркалки

Среди главных событий Photokina выделяется анонс полнокадровых зеркальных камер нового поколения, сочетающих очень высокое разрешение матрицы с достаточно невысокой ценой: Sony A900 и Canon 5D Mark II.

 

 

 

9 сентября представлена полнокадровая «Альфа». 24,6-МП Full-Frame матрица (35,9x24 мм) изготовлена на основе технологии CMOS, обеспечивает выходное разрешение 6048х4032 пикселов. Ожидаемая стоимость составит около $3000, что превращает новинку в демократичную альтернативу среднеформатным системам на основе цифровых задников. Подобно полнокадровым зеркальным камерам Nikon, Sony A900 может работать с оптикой, предназначенной для зеркальных камер с матрицей APS-C. В этом случае используется центральная часть кадра, а максимальное разрешение составляет 11 МП.

Уникальная особенность камеры – наличие системы стабилизации изображения на основе сдвига матрицы (sensor-shift). Система SteadyShot хорошо знакома приверженцам бренда Sony, однако в полнокадровых зеркальных камерах система стабилизации подобного типа ранее не встречалась. Использование двух процессоров обработки изображения Bionz обеспечивает высокую отзывчивость камеры, что немаловажно, учитывая немалый размер файлов на выходе. 

Скорость серийной съемки вызывает уважение – 5 кадров в секунду. Диапазон ISO находится в стандартных границах – от 200 до 3200 единиц, но есть и режим работы с «расширенной» чувствительностью – добавляются значения ISO 100 и ISO 6400. В модели используется новый 9-точечный модуль АФ с десятью вспомогательными датчиками. Центральный двойной крестовой датчик обеспечивает дополнительную чувствительность при использовании оптики со светосилой не менее f/2.8. А900 – первая зеркалка Sony, имеющая на верхней панели монохромный дисплей для индикации параметров съемки. Корпус изготовлен из магнезита, весит около 900 г. Мощный видоискатель на основе пентапризмы обеспечивает 100% покрытие кадра при увеличении 0,74х. Встроенная вспышка отсутствует. В наличии раздельные слоты под карты стандартов CF и Memory Stick Duo/Pro, а также расширенный набор интерфейсных разъемов, включая порт HDMA и x-контакт для подключения студийных вспышек.

Конкурентом Sony A900 вряд ли станет Nikon D700, представленный в начале июня, оснащенный 12-МП полнокадровой матрицей. При сопоставимой цене ($2500), D700 ориентирован на репортерский сегмент рынка – функционально A900 выигрывает с весьма значительным отрывом. Единственный конкурент новинки – долгожданный апдейт бюджетной полнокадровой зеркалки Canon – 5D Mark II (представлен 17 сентября).

 

 

 

Аппарат оснащен 21-МП матрицей CMOS. Размер новой матрицы точно соответствует кадру 35-мм пленки (24х36 мм), а разрешение файлов составляет 5616х3744 пикселов. По диапазону чувствительности новая «пятерка» вполне способна конкурировать с полнокадровыми моделями Nikon: ISO 100-6400 плюс «расширенные» режимы с чувствительностью 50, 12800 и 25600 единиц. Sony A900 в этом ряду явно числится аутсайдером, но не будем забывать про встроенный стабилизатор, который отсутствует в моделях Canon и Nikon.

Особенность матрицы 5D Mark II – увеличенный размер микролинз. Промежутки между линзами сведены к минимуму, что позволяет значительно улучшить соотношение сигнал/шум, обеспечив впечатляюще низкий уровень шумов при использовании максимальных ISO. Новый процессор обработки изображения DIGIC IV призван обеспечить приемлемую отзывчивость аппарата при работе с файлами большого объема. 14-битный аналогово-цифровой преобразователь позволяет улучшить передачу тональных градаций – данная особенность весьма позитивно отражается на «рисунке» получаемых изображений. В плане дизайна и логики управления 5D Mark II почти не отличается от предшественника. Видоискатель покрывает 98% кадра при увеличении 0,71х. Самое ощутимое функциональное отличие – улучшенный режим серийной съемки (3,9 кадров в секунду). Появились функции автоматической очистки матрицы от пыли и тонкой настройки системы автофокуса (память на 20 объективов). Яркость LCD-дисплея может регулироваться автоматически в зависимости от уровня освещения. Камера имеет режим визирования по дисплею. При использовании функции live view доступны три режима автофокуса, включая определение лиц в кадре: live mode, quick mode, face detection. Возможен вывод на экран «живой» гистограммы для оценки правильности экспозиции. Интересная возможность – запись видеороликов с кодированием H.264. Разрешение роликов – 1920х1080 (full HD) или 648х480 пикселов, продолжительность – соответственно до 12 и 24 минут.
 

«Быстрая эволюция» стандарта APS-C

Безусловно, не одними полнокадрвыми зеркалками живет рынок цифровых зеркальных камер. Наибольшим спросом пользуются недорогие модели с матрицами APS-C, и в ближайшее время положение вещей вряд ли изменится. Между тем, развитие конкуренции среди производителей полнокадровых зеркальных камер имеет два важнейших последствия:

– Повышение требований к функциональности профессиональных камер топ-класса, которых новинки теснят «снизу». Спрос на такие модели, как Canon 1Ds Mark III, и даже на цифровые задники нижней ценовой категории будет ниже, поскольку теперь появилась более доступная альтернатива. Компании Nikon срочно необходимо задуматься о выпуске нового флагмана на смену морально устаревшей модели D3.

– Ощутимое снижение цены на полупрофессиональные модели с матрицами стандарта APS-C, ввиду снижения уровня престижности таких моделей. И, тем не менее, о «смерти кроп-фактора» даже в отдаленной перспективе говорить нам не придется. Напротив, текущие изменения на рынке приведут к быстрой эволюции стандарта APS-C: оптимизации матриц данного стандарта для максимально интенсивного использования их площади; появлению новых объективов, привлекательных доступной ценой и отличными оптическими характеристиками; появлению новых полезных функций в самих камерах.

Знаковые модели, свидетельствующие о грядущих оптимизациях кроп-фактора, представлены лидерами рынка: Canon 50D (анонсирован 26 августа), Nikon D90 (27 августа).

 

50D – младшая модель Canon, ориентированная на репортерский сегмент. Новая 15,1-МП матрица выполнена на основе технологии CMOS и обеспечивает максимальное разрешение 4752х3168 пикселов. Но главная особенность в другом: микролинзы, расположенные непосредственно перед ячейками матрицы, практически полностью перекрывают всю площадь сенсора, без промежутков. В результате такой оптимизации увеличение разрешения матрицы в полтора раза практически не привело к увеличению шумов. Наоборот, судя по представленным сэмплам, шумов стало меньше. Скорость серийной съемки осталась на уровне предыдущей модели этой линейки – 40D – 6,3 кадра в секунду. За обработку изображения отвечает новый процессор DIGIC IV, работающий в тандеме с 14-битным АЦП. Косметические улучшения затронули многие детали и функции: более качественный дисплей, более эффективная система очистки от пыли, выбор разрешения при записи в формате RAW, порт HDMI. При использовании live view доступны функция автофокуса с определением лиц в кадре, которая дополняет стандартный режим АФ по методу контрастной детекции, а также «быстрый» режим, предполагающий срабатывание зеркала и использование основных датчиков фазовой фокусировки. Более важное улучшение – появление функции подстройки АФ с памятью на 20 объективов, что позволит частично или полностью устранить достаточно актуальную проблему с фронт- и бэк-фокусом. Есть изменения и в эргономике. В отделке корпуса, по признанию производителя, используются более качественные накладки. По аналогии с последними моделями Nikon, появилась возможность отображения текущих настроек на основном дисплее (экран Quick Control).

 

Nikon D90 – чуть ниже классом, формально модель ориентирована на «продвинутых любителей». Впрочем, как мы помним, подобная дифференциация имела место и раньше, что не мешало Nikon D80 конкурировать с Canon 40D. Nikon D90 уступает конкуренту в качестве материала (пластик вместо магниевого сплава), в серийной съемке (здесь дистанция уже сокращается – 4,5 кадра в секунду), разрядности АЦП (12 бит).

А теперь еще уступает и в разрешении! Новая 12,3-МП матрица выполнена по технологии CMOS. Матрица обеспечивает разрешение 4288х2848 пикселов. Официально об идентичности матриц D300 и D90 нигде не сообщается, хотя сходство, как говорится, налицо. Что позволяет надеяться и на сходные результаты в картинках. В плане эргономики камера соединяет черты D80 и D300, унаследовав от первой расположение большинства кнопок, от второй – возможность вывода параметров съемки на основной дисплей. Кнопка Lv на задней панели обеспечивает прямой доступ к функции live view. При использовании данной функции фокусировка производится по методу контрастной детекции, доступна функция определения лиц в кадре (Face Detection AF). АФ по методу определения контрастов работает на редкость быстро для зеркальной камеры, поэтому дополнительного режима с использованием основных (фазовых) датчиков в режиме live view не предполагается.

Nikon D90 – первая зеркалка, способная записывать видео. Компания Canon со своей моделью 5D Mark II опоздала почти на месяц! Некоторым серьезным пользователям подобная возможность может показаться излишней. Но если отнестись к вопросу без лишнего снобизма, то можно обнаружить кое-какие преимущества, которые зеркалка имеет перед недорогим камкордером: большая матрица означает низкий уровень шумов и гибкое управление глубиной резкости, сменная оптика – удобную съемку макро или удаленных объектов, а также возможность кардинальным образом влиять на рисунок получаемой картинки. Видео камера пишет в формате AVI, с разрешением 1280х740, 640х424 или 320х216 пикселов. Скорость записи не зависит от разрешения и составляет 24 кадра в секунду. Продолжительность ролика может достигать 20 минут, кроме режима с максимальным разрешением (5 минут). При записи роликов камера автоматически регулирует экспозицию, но возможна только ручная фокусировка. Система стабилизации VR, которой оснащены многие объективы Nikkor, сохраняет работоспособность.

 

Еще один кандидат на покупку – новая зеркалка Sigma SD15, представленная на выставке 23 сентября. SD15 оснащена то же самой матрицей, что и предшествующая модель SD14. Трехслойная матрица Foveon X3 имеет общее разрешение 14,06 МП (3х4,7 МП, разрешение на выходе – 2640х1740). Матрица Foveon лишена недостатков традиционных матриц, выполненных на основе шаблона Баера, – необходимости использования фильтра низких частот для снижения муара и «замыленности» изображения при большом увеличении. В трехслойных матрицах каждый пиксел отображает точный цвет, что способствует максимальной резкости получаемого изображения. Но недостатки у матриц Foveon тоже имеются, и вот с ними при создании SD14 справиться не удалось. Это и высокие шумы, и невысокая оперативность съемки. SD15 – эволюционный продукт, возникший в ходе борьбы с этими проблемами. В модели используется новый процессор обработки изображения True II. Самое же заметное внешнее отличие – трехдюймовый дисплей.
 

Новые объективы

Важные события в предверии Photokina произошли в достаточно консервативом секторе сменной оптики для зеркальных камер.

 

Новый ультразум Canon EF-S 18-200 mm f/3.5-5.6 IS, представленный 26 августа, стал запоздалым ответом на аналогичный объектив Nikkor и также предназначен только для моделей с матрицами стандарта APS-C. Стабилизатор изображения IS обеспечивает выигрыш в 4 ступени выдержки, а минимальная дистанция фокусировки составляет 45 см. Объектив достаточно компактный, весит 600 г.

Коллекцию объективов, совместимых с байонетом Canon EOS, пополнила компания Carl Zeiss. Речь идет о праймовой неавтофокусной оптике серии ZE, производство которой налажено на заводе Cosina: Planar T* 50 mm f/1.4 ZE, Planar T* 85 mm f/1.4 ZE. Объективы имеют стандартный электронный интерфейс, обеспечивающий нормальную работу экспоавтоматики на зеркалках Canon.

 

Компания Nikon выполнила давнее обещание, представив 22 сентября новую версию самого универсального фикс-объектива – «полтинника». Новый Nikkor 50 mm f/1.4G оснащен собственным приводом фокусировки, а значит, может полноценно работать с моделями бюджетной линейки D40/D40X/D60. SWM-привод на любых зеркалках Nikon обеспечит бесшумную быструю фокусировку. Объектив имеет два режима фокусировки, которые переключаются тумблером на корпусе объектива: A – стандартный режим АФ, M/A – режим автофокуса, позволяющий производить ручную фокусировку или доводку АФ без каких-либо манипуляций с камерой. Новая оптическая схема (8 линз в 7 группах) призвана обеспечить максимальную резкость без виньетирования и аберраций. Отверстие 9-лепестковой диафрагмы приближается к идеальной форме круга. Следовательно, от нового объектива следует ждать и нового рисунка.

Перед выставкой анонсировано несколько светосильных широкоугольных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Конечно, этот факт не стоит рассматривать как тенденцию – скорее, речь идет о стечении обстоятельств или явлении фототехнической «моды». 16 сентября представлен неавтофокусный широкоугольник Zeiss Distagon T* 21 mm f/2.8, который будет выпускаться для байонетов Canon (версия ZE), Nikon (ZF) и Pentax (ZK). Цена будет около 1400 евро, что делает данный объектив «бюджетной» альтернативой другой показанной на Photokina новинке – автофокусному Canon EF 24 mm f/1.4L II USM, анонсированному 17 сентября. 

Предполагаемая цена обновленной версии топового широкоугольника Canon – 2500 евро. Улучшенная оптическая схема (13 линз в 10 группах) призвана обеспечить равномерную резкость и отсутствие виньетирования при использовании на полнокадровых зеркальных камерах. Минимальная дистанция фокусировки – 25 см. Круговая 8-лепестковая диафрагма обеспечивает красивый рисунок размытия. В объективе применено просветляющее покрытие нового поколения Sub Wavelength Coating (SWC), корректирующее спектральный состав проходящего света для получения более чистых цветов и устранения хроматической аберрации.

Не осталась в стороне и компания Pentax, которая представила 22 сентября новый сверхширокоугольный объектив smc DA 15 mm f/4 ED AL Limited. Как и другие представители элитной линейки оптики Pentax, новинка выполнена в металлическом конструктиве и отличается повышенной компактностью. На прилавках объектив должен появиться весной 2009 года.

Компания Leica пополнила список оптики с байонетом М, предназначенной для дальномерных камер. Анонсированы два светосильных широкоугольных объектива – Summilux-M 24 mm f/1.4 и Summilux-M 21 mm f/1.4. Объективы собираются на заводе в Германии. Впечатляют эти оптические шедевры не только параметрами, но и ценой – по 4 тысячи евро. Также представлен суперсветосильный штатник Noktilux-M 50 mm f/0,95, цена на который должна составить 6290 евро! Ну а самой доступной из новинок от Leica стал компактный широкоугольник Elmar-M 24 mm f/3.8 – он будет вашим всего за 1380 евро.
 

Три стратегии развития «мыльниц»

 

«Продвинутые мыльницы» уступают место на прилавке для новых зеркальных моделей бюджетных линеек. Canon 1000D в этом ряду составит компанию новинка Pentax K-m, оснащенная хорошо знакомой 10-МП CCD-матрицей. Модель отличается от более серьезных представителей линейки Pentax отсутствием контрольного дисплея на верхней панели, максимально упрощенным управлением и соответствующей ценой. Но пока цена является не единственным фактором, побуждающим приобретать компакты с несменным объективом, об исчезновении с прилавков «продвинутых мыльниц» говорить не приходится.

До недавнего времени потребители упорно продолжали верить, что качество изображения напрямую связано с количеством мегапикселов. Соответственно, производители были вынуждены «радовать» новинками, в которых плотность «упаковки» пикселов на крохотной матрице превышало разумные пределы. Подобная тенденция наблюдается и сейчас. Однако есть и позитивные сдвиги. Производители создают более интересные объективы для «мыльниц», а также ведут работу над эргономикой этих камер, чтобы они стали удобнее в повседневном использовании.

Наиболее полно противоречивые тенденции соединились в модели Canon PowerShot G10, анонсированной 17 сентября. Камера оснащена 14,7-МП матрицей, что с учетом размера матрицы 1/1,7” вряд ли можно рассматривать в позитивном ключе. Интригу же сохраняет новый широкоугольный объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 28-140 мм, светосилой f/2.8-4.5, системой стабилизации IS. Камера снабжена процессором DIGIC IV, который обеспечивает превосходную скорость работы. Улучшена функция определения лиц в кадре – теперь она отвечает, в том числе, и за определение правильного баланса белого. По сравнению с предшественником (PowerShot G9), изменения претерпела система управления. На верхней части компактного корпуса расположены сразу три настроченных диска: слева – диск экспокоррекции (очень удобно!), справа – диск выбора значения ISO, поверх которого находится диск режимов работы камеры. Система управления настройками изменений не претерпела – данная задача возложена на ребристое вращающееся кольцо, обрамляющее навипад на задней панели.

Есть у G10 и грозный конкурент – Panasonic Lumix DMC-LX3, представленный еще в середине лета. Мегапикселов «всего» десять, что оптимально для небольшой матрицы компактной камеры с матрицей формата 1/1,63”. Но главное преимущество LX3 – уникальный объектив с ЭФР 24-60 мм, светосилой f/2-2.8, системой стабилизации изображения. По всем характеристикам объектив LX3 просто не имеет аналогов в своем классе. Вывод – у данной модели есть много общего с легендарными цифровыми «мыльницами» прошлых лет (к примеру, Canon G5), которые в свое время успешно соперничали с бюджетными зеркалками.

Свое видение будущего компактных камер продолжает демонстрировать компания Casio, которая 16 сентября анонсировала ближайшего родственника нашумевшей псевдозеркалки EX-F1. Новинка носит название EX-FH20, оснащена 9,1-МП матрицей (1/2,3”), 20-кратным трансфокатором (ЭФР 26-520 мм, светосила f/2.8-4.5). Камера имеет систему стабилизации на основе сдвига матрицы (sensor-shift), а ее главной особенностью является «продвинутый» режим серийной съемки – 40 кадров в секунду! Правда, рекорд модели EX-F1 (60 кадров/сек. на полном разрешении) так и остался рекордом. Максимальное разрешение EX-FH20 в серийном режиме составляет 7 МП.

Sigma DP2

23 сентября компания Sigma объявила о выходе долгожданного обновления уникальной линейки компактных моделей с большой матрицей, аналогичной матрице зеркальных ЦФК SD14 и SD15. Анонсирована компактная камер DP2, основное отличие которой от первой модели линейки – объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 41 мм и светосилой f/2.8. Объектив с нормальным фокусным расстоянием подходит для большинства видов съемки и делает DP2 полноценной «записной книжкой» требовательного фотографа, в то время как для любителей пейзажной съемки по-прежнему будет предлагаться модель DP1. Дизайн и компактность – на прежнем уровне, а вот алгоритмы обработки изображения, по-видимому, улучшены (в модели используется новый имидж-процессор True II).

Революционные разработки представила компания Fujifilm. Анонсирована технология Super CCD EXR, на базе которой будут проектироваться новые матрицы для компактных и, возможно, зеркальных аппаратов. Как известно, большинство моделей ЦФК, выпускаемых про маркой Fujifilm, оснащены фирменными матрицами Super CCD. Достоинствами этих матриц являются низкий уровень шумов, превосходная цветопередача и широкий динамический диапазон. Зеркалки S3 и S5 оснащены матрицей SR-типа, в которой для обеспечения широкого диапазона применяются ячейки разного размера (большие «S-пикселы» обеспечивает проработку деталей в тенях и на участках с нормальной яростью, «R-пикселы» отвечают за света). HR-матрицы, которыми оснащены почти все компактные камеры Fujifilm, формально отличаются от обычных CCD-матриц лишь шестигранной формой светочувствительных ячеек, что позволяет более полно задействовать полезную площадь матрицы.

Новая технология EXR соединяет достоинства технологий SR и HR. В матрицах нового типа все ячейки будут иметь одинаковый размер, что позволит добиться более высокой детализации. Динамический диапазон будет расширен за счет технологии двойного считывания данных с различной экспозицией – иначе говоря, это хорошо знакомая технология HDR-изображений, реализованная на уровне «железа». Низкий уровень шумов обеспечит новая микроструктура матриц, отличная от привычной баеровской. Пикселы одинакового цвета будут находиться физически близко друг от друга в диагональных рядах, что позволит уменьшить потери информации при «перетекании» сигнала в CCD-матрицах. Первая компактная камера с матрицей EXR ожидается весной 2009 года. Предполагается, что матрица будет выполнена в форм-факторе 1/1,6", разрешение составит 12 МП, уровень шумов – ниже, чем у 6-МП модели FinPix F31fd.

Кроме того, Fujifilm станет, вероятно, первой компанией, отважившейся выйти за рамки привычной двухмерной фотографии. На выставке Photokina анонсирована система FinePix Real 3D, предполагающая выпуск 2-объективных компактных стереокамер, а также устройств для печати и просмотра трехмерных изображений. Многие десятилетия не вызывало сомнений, что будущее за трехмерной фотографией. Триумф стереокамер отодвигали на неопределенное время технические сложности. Будем надеяться, что компании Fujifilm удастся совершить маленькую революцию и в буквальном смысле выйти за рамки «плоской» фотографии.
 

Программы для работы с изображениями

Завершается переход профессионального ПО для работы с RAW-файлами на новую идеологию. Все началось с появления в 2006 году таких программ, как Adobe Lightroom и Apple Aperture, в которых впервые на профессиональном уровне организована работа с индексированными базами изображений и метаданными. Вместе с тем, профессиональные фотографы не спешили переходить на эти удобные программы и продолжали успешно пользоваться конвертерами Capture One и Bibble, предполагающими традиционную схему работы с физическими разделами диска.

В прошлом году вышла любительская версия конвертера Capture One нового поколения, которая до сих пор продолжает эволюционировать (текущая версия – 4.1.2). Но профессиональным фотографам и сегодня предлагается «классическая» версия Capture One PRO 3.7.9. В то же время, 23 сентября на выставке Photokina компания Bibble Labs представила конвертер нового поколения Bibble 5, способный составить достойную конкуренцию Lightroom за счет высокого качества конвертирования, современных инструментов организации workflow и непревзойденной скорости, которая обеспечивается благодаря 100% поддержке многоядерных процессоров.

Помимо новой версии конвертера от Bibble, на Photokina был представлен официальный релиз пакета Adobe Creative Suite CS4, включающий новую версию программы Photoshop. Photoshop CS4 будет предлагаться в двух версиях – обычной и «расширенной» (Extended). Отличием последней является наличие инструментов для работы с 3D-изображениями и трехмерной анимированной графикой. Особенностью новой версии Photoshop является поддержка вычислительных ресурсов видеокарты ПК для повышения производительности программы. Улучшены инструменты для работы с панорамными изображениями (Auto-align, Auto-blend). Значительным изменениям подвергся интерфейс утилиты Brige.
 

Дорогие и престижные

Наш обзор был бы неполным, если бы мы не рассказали о представленных на Photokina устройствах, предназначенных для получения изображений максимального качества.

 

Первой отметилась компания Hasselblad, которая анонсировала новую камеру H3DII-50 и новый 50-МП задник (48х36 мм), разработанный в сотрудничестве с компанией Kodak.

Компания Leaf, являющаяся независимым подразделением Kodak, анонсировала среднеформатную камеру Leaf AFi-II (на базе модели Hy6). Камера будет предлагаться в трех вариантах – AFi-II 10 (цифровой задник с матрицей 56х36 мм и разрешением 56 МП), AFi-II 7 (48x36 мм, 33 МП), AFi-II 6 (44x33 мм, 28 МП). По-видимому, в самой камере ничего нового по сравнению с Hy6 не предвидится, за исключением новых задников, с которыми она идет в комплекте. Тем же фотографам, кто уже успел приобрести камеру Hy6, предлагаются непосредственно сами задники Leaf Aptus-II соответствующих версий (10, 7, 6). Задники версий 10 и 7 отличает дополнительная функциональность: встроенный датчик ориентации, вращение сенсора, а также возможность поворота экрана (вверх до 90 градусов). Цифровой модуль Leaf AFi-II с помощью дополнительных адаптеров может быть установлен на среднеформатную камеру Mamiya RZ и карданы, совместимые со стандартом Graflok. Задники обеспечивают глубину цвета 16 бит на канал, динамический диапазон 12 Ev, чувствительность в пределах ISO 50-800. Ценник – от 21 до 41 тысяч долларов.

«Бюджетной альтернативой» продуктам Leaf можно будет назвать новый 21,3-МП цифровой задник Mamiya ZDb, оснащенный матрицей Dalsa (48x36 мм). Задник может быть использован на камерах Mamiya 645AFDII, 645AFDIII, RZ67Pro-IID, RB67Pro-SD.

Конкуренцию цифровым задникам для среднеформатных камер планирует составить немецкая Leica. Как известно, задники ориентированы на службу в студиях, а вот новые продукты от Leica позволят фотографу относительно спокойно себя чувствовать, работая и на выезде. Первая из двух новинок – дальномерная Leica M8.2, оснащенная новым сверхтихим затвором и отличающаяся улучшенной эргономикой (!). Для защиты ЖК-дисплея от царапин применено сапфировое стекло, накладки на корпусе прибрели «вулканическую» отделку. Матрицу новинка унаследована от модели M8. Стоимость составит около 7 тысяч долларов.

Если матрицы с кроп-фактором 1,33х и разрешением 10,3 МП недостаточно для решения поставленных задач, предлагается другая новинка – Leica S2. По-существу, первая среднеформатная зеркалка Leica, выполненная в форм-факторе зеркальных моделей R-серии. В S2 используется 37,5-МП матрица, размер (45х30 мм) которой соответствует «классическому» соотношению сторон 3:2. Для камеры будет предлагаться новая линейка оптики, включающая девять объективов (24 мм, 30 мм tilt&shift, 35 мм, штатный 70 мм f/2.5, зум 30-90 мм, 100 мм, 120 мм macro, 180 мм, 350 мм).
 

В заключение остается лишь добавить, что далеко не все новинки будут доступны в продаже в ближайшие месяцы – многие из них до сих пор существуют лишь в виде макетов, проектов и планов. Значит, есть время определиться с конкретной моделью и со способом накопления денежных средств для ее приобретения.




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
09.10.2013
UNSEEN: международная фотоярмарка в Голландии
13.08.2013
Orange Days в Новой Голландии
13.10.2012
Visa pour L'Image: другая реальность. Фотография, чтобы понять мир
10.10.2012
Санкт-Петербургский Фотовернисаж
14.12.2011
Все дороги ведут на Фотоярмарку