Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Новые бюджетные зеркалки

Главная / Статьи / Обзоры
Ошибочно полагать, что на рынке бюджетных зеркалок все уже давно сказано. С начала 2008 года ведущие производители представили новые модели своих самых популярных линеек зеркальных ЦФК, предназначенных для любительского использования (цена – менее $1000). Все более заметный на этом рынке новичок – Sony – предлагает даже три новых бюджетных модели (мы подробно рассмотрим самую «навороченную» из них). Для многих фотолюбителей вновь назрел классический вопрос – какая из новинок лучше?
01.07.2008
Дмитрий Башков

 

Список кандидатов

 

.

Canon EOS 450D

 

Самая совершенная бюджетная зеркалка Canon. Кроме новой 12-МП CMOS-матрицы и режима Live View, реализовано множество мелких усовершенствований, в совокупности превращающих новинку в одну из лучших бюджетных зеркалок 2008 года. Больше видоискатель, точнее автофокус, появился точечный 4% замер (ранее в бюджетных DSLR Canon отсутствовал), 14-битный RAW, кнопка ISO рядом с кнопкой спуска, диагональ дисплея доведена до трех дюймов.

Более того, в таких важных «мелочах», как число мегапикселов и «правильность» реализации Live View, 450D опережает «сороковку». 

Практически не уступая при этом в плане шума на высоких ISO и имея удобную рукоятку с прорезиненным покрытием, чего так не хватало предшественникам 350D/400D. Конечно, 40D удобнее и быстрее, да и выглядит намного солиднее. Но все же, по сравнению с предшественниками – новая бюджетная зеркалка Canon реальный шаг вперед. И она по-прежнему очень компактна, только теперь уже не во вред эргономичности. Это качество весьма важно для фотоаппарата, который иногда берешь с собой «просто так», а не с целью осуществить конкретную съемку. Словом, превосходство над 400D – очевидное, но и по сравнению с более старшей зеркалкой Canon новинка имеет некоторые преимущества.

 

Стоит обратить внимание и на еще один важный нюанс – новый «китовый» объектив, который формально имеет всего одно отличие от предшественника – оптический стабилизатор. Безусловно, стабилизатор – это хорошо, но еще важнее, что новый объектив совсем не «мылит» картинку и уже на диафрагме f/5,6 обеспечивает уровень резкости, приемлемый для печати изображений на формате А3.

Среди бюджетных решений только Canon и Olympus предлагают зеркальную камеру на базе CMOS-матриц. Кроп-фактор 2х в случае Olympus не позволяет в полной мере насладиться основным преимуществом данной технологии. CMOS-матрица лучше, чем CCD, справляется со съемкой на высоких ISO. Неудивительно, что практически во всех профессиональных зеркалках стоит именно CMOS-матрица. Отставание от технологии CCD по динамическому диапазону и цветам на низких ISO ведущим производителям удалось устранить за счет грамотного алгоритма постобработки.
 

Nikon D60

 

D60 сохранил корпус и матрицу от D40X. Самое заметное отличие – новый «китовый» объектив с приставкой VR, означающей функцию оптической стабилизации. Новинка отличается от предшественника в многочисленных мелочах: функция «стряхивания» пыли, датчик отключения дисплея при поднесении камеры к глазу, улучшенные алгоритмы обработки изображения (меньше шумов, точнее цвета при съемке в JPEG). Для любителей ручной оптики предназначена усовершенствованная функция электронного дальномера: в видоискателе есть отдельная шкала, на которой отображается расстояние до объекта в метрах.

В то же время, D60 – продолжение «урезанной» линейки D40/D40X. Аппарат не имеет ни дополнительного дисплея на верхней панели, ни встроенного моторчика для «отверточных» объективов. Отсюда следствия – быстрый расход заряда аккумулятора, небыстрое управление с помощью навипада. И главное – отсутствие автофокуса для многих качественных АФ-объективов Nikon, включая почти все объективы с фиксированным фокусным расстоянием (за исключением пары макро-объективов).

 

Зато у D60, как и других младших зеркалок Nikon, есть подсветка автофокуса. АФ работает быстро и надежно – нет проблем с фокусировкой даже в сумерках. Мягкий и плавный спуск затвора сводит к минимуму вибрацию камеры, обусловленную работой зеркала. Алгоритмы обработки изображения позволяют выжать максимум из аппаратных ресурсов камеры. Таким образом, в плане качества картинки D60 заслуживает оценки «5+» , но в плане удобства и функциональности – едва ли дотягивает до «троечки». Камеру можно рекомендовать тем, кто планирует ограничиться одним китовым объективом, либо владельцам старой и недорогой MF-оптики Nikon.
 

 

Olympus E-420

 

E-420 относится к линейке самых компактных зеркальных камер и имеет тот же самый корпус, что и предыдущие модели этой серии – E-400 и E-410. Функционально камера практически идентична E-410, оснащенной Live MOS матрицей производства Panasonic и системой Live View. И все же, есть два важных отличия от E-410.

Первое – улучшенная матрица. Формальные характеристики, такие как размер и разрешение, совпадают. Матрицу E-420 отличает несколько более чистая картинка на высоких ISO, динамический диапазон приближен к профессиональной модели E-3. Скорее всего, это та же усовершенствованная матрица, что используется в моделях Olympus E-3 и Panasonic DMC-L10.

Второе отличие – усовершенствованный режим Live View. Впервые Olympus реализовал в зеркалке функцию автофокуса по методу контрастной детекции, которую дополняет стандартный фазовый 3-точечный АФ. Иными словами, при поднятом зеркале E-420 работает в режиме «мыльницы». Доступна функция определения лиц в кадре (Face Detection), также заимствованная у мыльниц.

Есть и более мелкие усовершенствования: поддержка управления новой линейкой беспроводных вспышек Olympus (подобно E-3); технология оптимизации динамического диапазона за счет осветления теней. За счет более темной окраски корпуса без серебристых вставок корпус E-420 смотрится более агрессивно, чем у E-410.

 

Остается отметить, что E-420 – не первая зеркалка стандарта 4/3, обеспечивающая столь продвинутые возможности в режиме Live View. Первая – Panasonic DMC-L10, которая доступна в продаже, хотя не пользуется высокой популярностью у потребителей. Безусловно, DMC- L10 – достойный аппарат, выдающий с китовым объективом Leica картинку превосходного качества. По совокупности функций занимает промежуточное положение между бюджетной моделью E-420 и профессиональной E-3.

 

Что касается E-420, основное достоинство новинки – компактность. Это камера повседневного ношения – замена «цифромыльнице». Неудивительно, что новинка будет продаваться в нескольких вариантах комплектации – либо в стандартном китовым наборе, либо с новым недорогим объективом-«блинчиком» Zuiko Digital 25 mm f/2.8. Другое достоинство – качество изображения, обусловленное сочетанием превосходной оптики и улучшенной 10-МП матрицы. Недостаток E-420 – нет стабилизатора изображения.
 

Pentax K200D

 

Камера оснащена 10-МП CCD-матрицей от Sony – такой же, что стоит в конкурирующей модели Nikon D60, а также в добром десятке других цифровых зеркальных камер. Но есть два заметных отличия от конкурентов: при всей компактности данная камера имеет дополнительный монохромный дисплей, а также питание от четырех стандартных пальчиковых батареек/аккумуляторов. Обе особенности идут новинке в плюс и ощутимо сказываются, прежде всего, на продолжительности работы камеры от зарядки.

K200D – развитие модели K100D Super, а не вариант старшей модели K10D. Корпус практически не претерпел никаких изменений: компактен, очень эргономичен, хоть и обладает несколько меньшей степенью защиты от внешних воздействий, по сравнению с корпусом «десятки».

Как известно, в модели K100D Super впервые была реализована поддержка новой линейки профессиональной «звездной» оптики Pentax, оснащенной встроенным АФ-приводом. Такая поддержка есть и в K10D. Неудивительно, что K200D поддерживает объективы с мотором.

По сравнению с K10D, обе модификации K100D имеют пару недостатков: менее быстрый автофокус, менее эффективный механический стабилизатор (sensor-shift). Новая матрица в модель K200D была импортирована непосредственно вместе со стабилизатором от «десятки». Кроме того, улучшена работа автофокуса. Можно сказать, что K200D – это та же «десятка», но в более компактном корпусе, с питанием от батареек АА, более «свежими» алгоритмами обработки изображения.

 

K200D не уступает моделям более серьезного уровня в плане возможностей: хорошая матрица, стабилизатор (работает с любой оптикой), качественный корпус с монохромным дисплеем для контроля параметров. Для бюджетной камеры также важно наличие качественного видоискателя и полноценной работы с бюджетной неавтофокусной оптикой. Все это есть в K200D. Можно подключать любые объективы с байонетом К, при наличии переходника – и резьбовые (М42).

При этом, работают подтверждение фокуса, стабилизатор и экспонометрия (в режимах А и М). По совокупности характеристик следует признать: K200D – наиболее совершенная зеркалка в нашем обзоре. Пусть она и не выделяется на фоне новинок конкурентов мега-характеристиками, зато на 100% пригодна для серьезной съемки. Единственное, чего реально не хватает K200D, с учетом потенциального использования MF-оптики, так это функции Live View. В неторопливой пейзажной съемке и макро данный режим был бы нелишним.
 

Sony A350

 

Самая функциональная модель в нашем обзоре. Здесь есть практически все, о чем раньше можно было мечтать. Стабилизатор изображения (sensor-shift), 14-МП CCD-матрица, режим Live View и даже дисплей, который можно поворачивать вверх или вниз!

Причем, Live View реализован на основе дополнительной матрицы. Поэтому использование этого режима не приводит к какой-либо потере функциональности. Такой подход можно сравнить с использованием специальных насадок на видоискатель (вроде Zig-View), но удобнее, поскольку дисплей можно поворачивать, а также почти мгновенно переходить к стандартному визированию посредством видоискателя. Правда, максимальный угол наклона дисплея не настолько широкий, как хотелось бы.

К тому же, за все приходится расплачиваться. Жертвой Live View стал видоискатель. Темнее и меньше, чем у самой простой зеркалки Sony нового поколения – A200. Видоискатель А350 уступает видоискателю Canon 450D, хотя исторически сложилось, что именно хороший визир в недорогих тушках был одним из главных преимуществ бюджетных зеркалок Minolta и Sony. Отметим, что недаром в старшей зеркалке Sony A700 вместо модной функции Live View – просто качественный и большой зеркальный видоискатель.

 

14 МП для CCD-матрицы – тоже, пожалуй, избыточно. В А700 используется менее «шумная» CMOS-матрица («всего» 12-МП), и она выдает намного лучший результат на высокой чувствительности. Зато у новинки есть и некоторые преимущества. За счет высокой плотности пикселов и характерной для технологии CCD насыщенной цветопередачи, A350 отлично подходит для пейзажной съемки на низких ISO, макро, предметной съемки.

Отметим другие особенности A350, не являющиеся уникальными для данной модели. Первая из них – стабилизатор Super Steady Shot, который работает со всеми объективами. По сравнению с первой зеркалкой Sony A100, повышена эффективность работы стабилизатора.

Второе улучшение – повышенная скорость автофокуса, что достигнуто за счет более мощного «отверточного» мотора в корпусе камеры. Правда, некоторые могут усмотреть здесь и негативный момент: во время фокусировки зеркалки Sony новой линейки издают довольно ощутимый шум.

Все зеркалки Sony не имеют дополнительного монохромного дисплея для контроля настроек, зато превосходят конкурентов с точки зрения ресурса аккумулятора, а также позволяют получать точную информацию об оставшемся ресурсе. Кроме того, система стабилизации Super Steady Shot является одной из самых эффективных систем типа sensor-shift (уступает в эффективности только стабилизатору профессиональной зеркалки Olympus E-3).

Недорогая Sony A200, где эти действительно важные улучшения также присутствуют, но вместе с качественным видоискателем, представляется более «правильным» вариантом, если вам не нужны поворотный дисплей и Live View. Разница в цене по сравнению с A350 ощутима, почти 10 тысяч рублей. Данную сумму имеет смысл отложить на приобретение качественной оптики.
 

На что способны новинки?

Каждая из новинок предлагает ряд уникальных возможностей. Sony A350 имеет дисплей, который можно поворачивать вверх или вниз. 

Olympus E-420 – самая компактная зеркалка в нашем обзоре – способна полноценно работать в режиме «мыльницы». Nikon D60 станет оптимальным решением для ценителей старой MF-оптики, так как имеет удобный индикатор электронного дальномера в видоискателе. Canon 450D оснащен новой 12-МП матрицей, которая отличается низким уровнем шумов и хорошим динамическим диапазоном. Плюс – 14-битный RAW, позволяющий выжимать из полученных снимков максимум тональных переходов. Меньше всего удивили Pentax K200D и Sony A200. Но именно «двухсотки» претендуют на звание самых сбалансированных моделей в нашем обзоре.




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
11.07.2017
Тест Canon EOS 6D Mark II
09.07.2017
Comedy Wildlife Photography Awards 2017
26.05.2017
Знакомьтесь: Laowa
25.05.2017
Правило третей - миф или реальность?
23.05.2017
Знакомьтесь: TH Swiss