Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Зеркальные ЦФК: САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ НОВИНКИ 2006 ГОДА

Главная / Статьи / Обзоры
В сфере цифровой фотографии каждый год следует расценивать как век, а 2006 год иначе как «золотым веком» цифровых зеркальных камер не назовешь. В уходящем году публике было представлено 20 цифрозеркальных новинок, большинство из которых (13 моделей) относится к потребительскому классу (цена менее $1000). Это почти в 2 раза больше, чем в 2005 году. Количество новинок свидетельствует об усилении конкуренции именно в сегменте «навороченных» фотоаппаратов для фотолюбителей. В то же время, среди новинок «засветились» профессиональные зеркалки от Fuji и Sigma – производителей, которые не каждый год радуют своих поклонников, но делают это с изощренной основательностью.
16.07.2006
Дмитрий Башков

 

Fujifilm S5 PRO

 

 

 

Эта необычная модель на поверку оказалась слегка устаревшей морально S3 PRO (матрица все та же, 6-мегапиксельная), но с более производительным процессором и в корпусе лучшей камеры 2005 года – Nikon D200. Тем не менее, самой яркой особенностью S5 все равно оказалась фирменная матрица, в которой каждая ячейка с микролинзой состоит из двух пикселов различных размера и чувствительности.

 

Такая конструкция не повышает напрямую детализацию изображений (поскольку микролинза общая), но обеспечивает расширенный в тенях и светлых участках динамический диапазон яркостей, близкий к уровню хорошей негативной пленки.

 

Новый процессор эффективнее расходует потенциал матрицы, обрабатывая 14-битные RAW-файлы. Актуально и «наследство D200» – самый совершенный на сегодня модуль экспозамера (с дополнительной килопиксельной матрицей) и система фокусировки Multi-CAM 1000 с возможностью выбора 11 или 7 точек, отличающаяся реактивной скоростью и ювелирной точностью.

 

 

Fuji S3 PRO была первой зеркалкой с функцией вывода изображения на экран дисплея в режиме с поднятым зеркалом (Live Preview). Изображение выводилось только в черно-белом варианте и длительностью не более 30 секунд. В новой модели Fuji данная функция немного усовершенствована – длительность просмотра увеличена до одной минуты. Кроме того, появилась функция face detection (определение лица в кадре), которая работает в режиме просмотра снимков и позволяет моментально увеличивать картинку на дисплее, обеспечивая крупное изображение лица.

 

S5 стоит рассматривать как практичный апгрейд, объединяющий лучшие мировые наработки последних лет (лучшую матрицу, лучшую «обертку», никоновские оптику и вспышки). Теперь прелести матрицы Fuji SuperCCD SR PRO (широкий яркостный диапазон и низкий уровень шума) станут доступны не только для неторопливых типов съемки (студийной, свадебной и т.п.), но и для репортерских жанров.

 

 


 

 

 

Sigma SD14

 

 

Объективы Sigma откровенным браком не является, но и супероптика под этой маркой на моей практике не встречалась. Совсем другое дело – зеркалка SD14, с которой некоторые из этих объективов совместимы (около 40 разновидностей).

SD14 укомплектована абсолютно новой матрицей типа Foveon X3, конструктивно состоящей из трех «слоев» по 4,7 МП (2640х1760). Один «слой» отвечает за один цветовой канал (RGB). Изображение складывается из пикселов, каждый из которых точно воспроизводит тот или иной оттенок, тогда как в обычных матрицах фотореалистичность достигается за счет целой группы пикселов. Так что, при минимальном размере файлов JPEG детализация будут соответствовать 10 МП в зеркалках Canon и Nikon. При печати на небольших форматах (до А4), с учетом особенностей матрицы, можно рассчитывать и на более высокое качество.

 

Детализация – не единственное достоинство, обусловленное нестандартной матрицей. SD14 обещает показать эталонную цветопередачу, хорошую проработку деталей в тенях и самый низкий в своем классе уровень шума.

 

Камера оборудована системой автофокуса по 5 точкам, большим видоискателем и надежным затвором, рассчитанным на 100 тысяч срабатываний (как у Canon 30D, Nikon D200, Fuji S5). Снимки сохраняются в формате X3F (RAW) или JPEG. Матрица SD14 имеет меньший физический размер, чем в зеркалках Canon/Nikon, и при установке оптики необходимо пересчитывать фокусное расстояние с коэффициентом 1,74х (не 1,5х, как у обычных зеркалок). Это делает аппарат мало привлекательным для любителей поснимать на широком углу. Два других недостатка – серьезнее. Не решен вопрос с сервисным обслуживанием, да и оптику Sigma для зеркалок Canon/Nikon найти гораздо проще, чем для «родных».

 

 


 

 

 

Sony DSLR-A100

 

 

 

Самым «громким» событием года стал уход с рынка одного из ведущих производителей фототехники – компании Konica Minolta, а самой интересной новинкой – без сомнений, первая зеркалка Sony, воплотившая все разработки Konica Minolta и идеи Sony. Поставив цель на равных конкурировать с Nikon и Canon в классе зеркальных ЦФК, Sony создала практически идеальную любительскую зеркалку, совместимую с объективами Mimolta A, новыми объективами Sony и Carl Zeiss, фирменными вспышками и аксессуарами.

 

Оптика Sony уже доступна в продаже, а ее ассортимент и уровень достаточен для решения самых специфических задач.

 

Главным оружием конкурентной борьбы является зеркальная камера Sony А100 – самая «навороченная» потребительская зеркалка года, которая уже серьезно потеснила новинки конкурентов – Canon EOS 400D и Nikon D80. С одной стороны, это самая дешевая 10-МП зеркалка, с другой – первая зеркальная камера, одновременно оснащенная и стабилизатором Super Steady-Shot (встроен в крепеж матрицы и работает с любой оптикой), и системой автоматической очистки матрицы от пыли Anti-Dust.

 

Стабилизатор превосходит по эффективности технологию Konica Minolta Anti-Shake (компенсация выдержки до 3,5 ступеней), но почти все конструктивные особенности A100 унаследованы от Konica Minolta 5D. Вспышка поднимается только вручную (что важно не забывать при съемке в сумерках, так как именно вспышка обеспечивает подсветку АФ). Вместо монохромного дисплея на верхней панели находится дополнительный диск, предназначенный для изменения той или иной настройки (ISO, WB, режим фокусировки, замера экспозиции и проч.), а сами настройки отображаются на цветном дисплее. На этот диск вынесена и такая полезная настройка, как программный оптимизатор динамического диапазона (D-Range).

 

В отличие от KM 5D, зеркалка Sony поддерживает не только карты памяти CF, но и фирменные носители Memory Stick DUO/DUO PRO. Кроме того, она укомплектована емким аккумулятором Info Lithium, благодаря которому обеспечены хорошее время автономной работы (до 750 снимков) и индикация на дисплее количества оставшихся до разрядки кадров.

 

 

Самым значительными преимуществами A100 являются «бесплатность» и высокая эффективность стабилизатора изображения. Последнюю можно проконтролировать с помощью индикатора уровня вибрации в видоискателе. Сам видоискатель большой, что нехарактерно для недорогих зеркалок, но не слишком яркий. Камера оснащена функцией Eye-Start AF – специальный датчик обеспечивает моментальную фокусировку в момент поднесения видоискателя к глазу.

 

Скорость АФ позволяет сделать снимок «навскидку» в любых условиях. Поэтому A100 – достаточно производительная камера для репортерских задач. Цветопередача, автоматический баланс белого не вызывают нареканий, а детализация снимков на низких установках ISO даже превосходит аналогичный показатель конкурентов. Тем не менее, отзывы владельцев A100 сильно разнятся между собой. С надежностью A100 пока не все ясно. Поэтому каждый экземпляр и объектив для этой модели необходимо особо тщательно тестировать перед покупкой на предмет отсутствия «багов» – прежде всего, связанных с работой автофокуса в различных режимах.

 

 


 

 

 

Pentax K10D

 

 


С функциональной точки зрения, модель аналогична A100 – оснащена и стабилизатором изображения, и системой автоматической очистки от пыли. Стабилизатор Shake Reduction является оригинальной разработкой Pentax, хотя в общих четах конструкция такая же, как у Sony. В конкретной модели по максимальной длине выдержки стабилизатор не уступает Sony Super Steady-Shot (компенсация от 2,5 до 4 ступеней). Таким образом, K10D следует считать самым достойным конкурентом Sony A100 – полупрофессиональной моделью, которая стоит лишь ненамного дороже (чуть более $1000).

 

 


В отличие от А100, новинка может использоваться совместно с батарейной ручкой. Фокусировочные экраны можно менять, а видоискатель K10D – самый большой и светлый в своем классе. Но главные особенности K10D – надежность (ресурс затвора на уровне Canon 30D/Nikon D200 + влагозащищенный корпус на металлическом шасси) и максимальная скорость обработки сигнала, которую обеспечивает сочетание имидж-процессора нового поколения (22-битный) и быстрой буферной памяти DDR2.

K10D является не только самой доступной и функциональной полупрофессиональной зеркалкой, но и самой «правильной». Это прослеживается в различных мелочах.

 

Режим приоритета диафрагмы (Av) работает со старой неавтофокусной оптикой, «пользовательский» режим съемки вынесен на режимный диск, а при автоматической установке ISO можно определить максимальное значение. Снимки в формате RAW сохраняются с поддержкой универсального стандарта DNG, так что для их конвертирования на любом ПК можно обойтись стандартными средствами Photoshop.

 

 


 

 

 

Panasonic DMC-L1

 

 

 

Самая экстравагантная камера года. Поддерживает оптику открытого стандарта 4/3, которую в настоящий момент производит три компании – Panasonic (в сотрудничестве с инженерами компании Leica), родоначальник стандарта Olympus, а также демократичная Sigma. DMC-L1, также известная под названием Leica Digilux 3, является плодом сотрудничества Olympus и Panasonic и технически повторяет другую видную новинку года – Olympus E-330.

 

Эти три камеры имеют уникальную возможностью визирования с помощью ЖК-дисплея и оснащены одинаковой 7,5-МП Live-MOS матрицей производства Panasonic. Отличительными чертами матрицы являются низкое потребление энергии, приемлемый уровень шума на высоких ISO, а главное – возможность вывода изображения на дисплей в режиме с поднятым зеркалом.

 

Таким образом, эти три зеркальные камеры объединяют не только общий байонет и формат кадра 4/3, но и полноценная функция визирования по картинке на дисплее. По такому изображению можно точно определить границы кадра, глубину резкости, корректность выбранной настройки баланса белого. Несмотря на наличие таких камер, как Fuji S3/S5, Canon 20Da, именно три новинки системы 4/3 являются первыми потребительскими зеркалками с полноценной реализацией режима Live Preview.

 

 

DMC-L1 – самая «серьезная» камера стандарта 4/3. Она выполнена в духе классических зеркалок прошлого века и имеет всего четыре «творческих» режима съемки (PASM). Отличительной чертой данной модели является чрезвычайно логичная, простая и «быстрая» система управления. Основные функции выполняет диск установки выдержек, само наличие которого отличает аппарат от конкурентов. Отдельное положение диска выдержек (авто) служит для включения программного режима или приоритета диафрагмы.

 

При установке выдержки текущий режим автоматически переключается (S или M). Другие важные настройки контролируются с помощью двух механических переключателей, закрепленных на оси диска выдержек. Один из этих переключателей отвечает за серийную съемку, автоспуск или функцию брекетинга. Второй переключатель используется для выбора типа экспозамера. Рядом же находятся две функциональные кнопки, с помощью которых можно изменять остальные параметры.

 

 

Подобно Olympus E-330, новинка Panasonic имеет необычный «вытянутый» дизайн, обусловленный горизонтальным расположением зеркала. Оба аппарат объединяет и функция очистки матрицы от пыли (Ultrasonic Wave Filter). Но у Panasonic/Leica нет режима визирования по дисплею с помощью дополнительной матрицы, который предусмотрен в E-330 (Mode A – изображение выводится и на видоискатель, и дисплей).

 

Есть только один режим – когда зеркало поднимается и камера работает как компактный фотоаппарат. По сравнению с E-330, этот режим усовершенствован – сохраняется возможность съемки в режимах P, S, A за счет вспомогательного внешнего датчика экспозамера. Имеют место и другие отличия: вместо CF/xD-Picture используются карты SD/HCSD, а дисплей вмонтирован в заднюю панель.

 

Камера комплектуется штатным объективом Leica 14-50 mm f/2.8-3.5, который не имеет равных среди «штатников» как по уровню, так и по цене. С учетом кроп-фактора 2х, этот объектив обеспечивает фокусное расстояние 28-100 мм. Универсальным объектив делают высокая светосила, оптический стабилизатор и минимальная дистанция фокусировки 29 см на всем диапазоне фокусных расстояний. Диафрагма устанавливается с помощью кольца на объективе. Отдельно от камеры этот статусный объектив продаваться не будет, так же как и камера отдельно от объектива. Комплект обойдется в сумму около $2000, что соответствует его уровню и эксклюзивности.

 

 


 

 

 

Olympus E-400

 

 

В 2006 году система 4/3 пережила второе рождение, свидетельством чего стал еще один ее представитель в нашем списке самых интересных зеркальных новинок. Самое важное достоинство Olympus E-400 очевидно и бесспорно – это самая легкая и компактная зеркалка (380 г, 130x91x53 мм). Эта модель не оснащена функцией Live Preview, но в остальном не уступает старшему собрату E-330: установлена новая 10-МП матрица, в наличии и система автоматической очистки матрицы от пыли.

 

 

Будучи одной из лучших любительских камер, E-400 соединяет такие достоинства, как недорогая качественная оптика, большой и качественный дисплей, яркий видоискатель (хоть и небольшой – недостаток системы 4/3), удобная реализация творческих режимов съемки и множество сюжетных программ (4 на диске и еще 19 доступных в меню, в том числе два режима подводной съемки – стандартный и макро).

 

Камера имеет два уникальных сюжетных режима с эффектами «верхний ключ» (High Key) и «нижний ключ» (Low Key). Они позволяют получить без дополнительных манипуляций либо пересвеченный объект, по которому производится замер, либо, наоборот, сделать его на снимке практически черным (как правило, используется для скрытия фона). Шаг экспозиции от эталона в этих случаях составляет около 2 ступеней, что не всегда достаточно для таких задач. Но для новичков такая функции – настоящий подарок.

 

 

Эргономика E-400 на высоте – «лишние» органы управления отсутствуют (например, нет дополнительного дисплея на верхней панели), но оставшиеся расположены весьма компактно: диски режимов съемки и ввода настроек – в пределах доступа большого пальца, в то время как указательный нажимает на кнопки экспокоррекции или спуска.

 

При съемке на чувствительности ISO 800-1600 на дисплей выводится сообщение, предупреждающее о возможном увеличении шума. Тем не менее, изображения, полученные с помощью E-400, выглядят весьма неплохо, особенно с точки зрения цветопередачи. Благодаря сбалансированной работе процессора камеры, эффективной и точной системе экспозамера, вооруженный E-400 новичок сможет быстро перейти от изучения основ фотографии к получению снимков выставочного качества.




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
11.07.2017
Тест Canon EOS 6D Mark II
09.07.2017
Comedy Wildlife Photography Awards 2017
26.05.2017
Знакомьтесь: Laowa
25.05.2017
Правило третей - миф или реальность?
23.05.2017
Знакомьтесь: TH Swiss