Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Российский рынок цифровых фотокамер – активный рост продолжается

Главная / Статьи / Прочее
Большинство западных аналитических агентств относят восточно-европейский рынок цифровых фотокамер к одному из наиболее активно растущих сегментов мирового рынка, и российский рынок как одна из крупнейших его составляющих – прямое тому подтверждение. Активный рост продаж цифровых фотокамер на российском рынке начался в конце 2003-начале 2004 гг., а в 2005 г. он уверенно преодолел двухмиллионную отметку, продемонстрировав двукратный рост.
07.05.2006
Игорь Мисечко
Старший эксперт компании ITResearch

 

Рынок в целом

 

 

Первая половина 2006 г. оказалась достаточно неоднозначной для отечественного рынка цифровых фотокамер – произошел некоторый зимний спад, ставший, судя по отзывам игроков, для них достаточно неожиданным, однако за полугодие в целом рынок продемонстрировал существенный рост (см. рисунок). В итоге по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. российский рынок вырос почти на 80%, и общий объем продаж за указанный период в натуральном выражении составил около 1,4 млн камер. Учитывая особенность сезонного фактора на рынке цифровых камер, с таким началом года можно ожидать очередного удвоения продаж, так что на конец года вполне может быть преодолен рубеж в 4 млн шт. В денежном выражении рост рынка был на 12% меньше, а его общий объем составил около 380 млн долл.

 

 


Динамика российского рынка цифровых фотокамер (кратность роста в натуральном выражении)

 

По итогам первой половины 2006 г. тройка лидеров по продажам цифровых фотокамер не изменилась: как и раньше, это компании Canon, Olympus и Sony (здесь и далее по тексту компании перечисляются в алфавитном порядке). Помимо них довольно сильны позиции Nikon, Panasonic и Samsung. Суммарно эти шесть компаний контролируют большую часть отечественного рынка и достаточно сильно опережают других игроков. А всего на рынке присутствуют почти два десятка производителей, и конкуренция между ними очень высока.

 

 

Фокус на большие мегапикселы

 

 

Уже по итогам 2005 г. было отмечено смещение продаж с 3-МП аппаратов на устройства с большим разрешением матриц и сделаны выводы об их скором уходе с рынка. Первая половина 2006 г. полностью это подтвердила, сокращение продаж 3-МП было просто обвальным, и они потеряли значительную часть своей рыночной доли, уступив место устройствам с более высоким разрешением. Конечно, еще случаются их единичные продажи, но это даже нельзя назвать «каплей в море». По-видимому, 3-МП устройства в ближайшее время повторят судьбу своих младших 2-МП собратьев, которые в 2005 г. полностью покинули рынок.

 

В целом основу российского рынка в рассматриваемый период составляли модели с разрешением матрицы 5 и 6 МП. Их суммарная доля достигла 60%, что соответствует почти двукратному росту по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. И хотя лидерство 5-МП аппаратов, как и в прошлом году, сохраняется, их активно поджимают модели с разрешением 6-8 МП, у которых за год рост превысил 1000%. Появление все новых камер с матрицами большого разрешения было обусловлено высокой конкуренцией на рынке – производители просто вынуждены выпускать такие устройства, чтобы не оказаться в хвосте технологической гонки. Безусловно, такая ситуация была (и, видимо, будет и в дальнейшем) поддержана потребителями, их ориентацией при выборе модели на количество мегапикселов. Увеличение разрешения матриц сопровождается активным снижением цен на аппараты. Так, за полугодие средневзвешенная стоимость камер, практически независимо от количества мегапикселов, упала примерно на 20%.

 

 

…и на «зеркалки»

 

Опережающий рост заметен не только по камерам с высоким разрешением матрицы, но и по зеркальным аппаратам. Так, по сравнению с первой половиной 2005 г. их доля в продажах почти удвоилась, причем как в количественном, так и в денежном выражении. Наиболее явная тенденция последнего времени – ценовая эрозия – продолжилась, средневзвешенная стоимость цифровых зеркалок снизилась почти на 20% и уже опустилась ниже уровня в 1 тыс. долл. Это – прямое следствие преобладания в структуре продаж камер потребительского уровня, ориентированных не на профессионалов, а на фотолюбителей и продвинутых пользователей. Именно зеркалки стоимостью менее 1 тыс. долл. рассчитаны на подобную аудиторию и активно продвигаются в этот потребительский сегмент.




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
06.09.2015
Магия танца: Сюрреалистические фотографии от танцовщицы балета
05.08.2015
Африканская Одиссея: Фотографии, от которых захватывает дух
06.07.2015
“Электрическая вселенная”: Светографика на пленочной камере
05.07.2015
Вымирающие племена: Портреты с отдаленных уголков Земли
02.07.2015
Волшебное сияние: Фотографии светлячков в темных пещерах