Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Olympus E-330 vs Panasonic DMC-L1: Заочная битва клонов

Главная / Статьи / Критика
Перед нами – две по-настоящему революционные цифрозеркалки, оснащенные функцией визирования по ЖК-дисплею и претендующие на звание самых «жарких» моделей этого сезона. Они как нельзя лучше соответствуют имиджу «первой зеркалки», сочетая возможность смены объективов, другие «профессиональные» возможности с эргономикой и удобством компактных аппаратов.
12.03.2006
Дмитрий Башков

 

L1 должна стать первой зеркальной камерой производства компании Matsushita, официальный выход на рынок намечен на сентябрь 2006 года, однако паспортные характеристики уже известны: зеркалка Panasonic будет видоизмененной модификацией Olympus E-330 и разработана при непосредственном участии Olympus. Что неудивительно, так как Е-330 – очень хорошая модель, потенциально претендующая на звание «Хит продаж» и «Лучшая любительская зеркалка года» (благодаря функции визирования по ЖК-дисплею и простой системе управления и настроек). Таким образом, главная интрига для интересующихся состоит в том, надо ли ждать выхода анонсированной на выставке PMA в Орландо L1 (предполагается, что конечный релиз первой зеркалки Panasonic будет представлен на выставке Photokina в сентябре этого года) или покуситься на Е-330, которая уже появилась на прилавках.

 

Сходства

 

Камеры реализованы на одной и той же «железной» платформе, разработанной компанией Olympus. Совпадают их основные характеристики (за исключением дизайна, поддерживаемого формата карт памяти и имидж-процессора).

Olympus E-330

Обе камеры поддерживают начинающий набирать обороты стандарт 4/3, что является их первой особенностью (по сравнению с цифрозеркалками других производителей). L1 должна сделать Panasonic вторым в мире брендом, продвигающим на рынок этот новый стандарт, разработанный Olympus, обеспечивающим поддержку только новой (цифровой) оптики Olympus c кроп-фактором 2х. Если раньше главным минусом системы была острая нехватка оптики, то сегодня проблема самоустранилась. Добиться этого удалось совокупными усилиями Zuiko Digital (оптическое подразделение Olympus), ведущего производителя «неродной» оптики Sigma и небезызвестного альянса Leica+Panasonic.

Zuiko представил целых 15 моделей оптики системы 4/3, включая «рыбий глаз» с фокусным расстоянием 8 мм (16 мм в пересчете на кроп-фактор 2х) и уникальный телевик 90-250 mm f/2.8, дающий в пересчете на 35-мм эквивалент диапазон фокусов 180-500 мм с постоянной светосилой f/2.8. Не будем забывать, что достоинства оптики с таким кроп-фактором раскрываются при съемке с больших дистанций, поскольку даже средних возможностей телевик превращает вашу камеру в мощнейшее фоторужье.

Panasonic DMC-L1

Альянс Leica и Panasonic вместе с прототипом L1 представил на PMA превосходный объектив Leica 14-50 мм f/2.8-3.5 со встроенным стабилизатором изображения Mega O.I.S. Система Mega O.I.S. функционирует в двух режимах, которые переключаются специальной кнопкой. В основном режиме стабилизация постоянно включена и более эффективно устраняет проявления «шевеленки», но при этом значительно повышает энергопотребление аппарата. Для более экономичного расхода запасов аккумулятора предусмотрен второй режим, при котором стабилизатор активируется только в момент нажатия на кнопку спуска.

Самой яркой особенностью двух камер является возможность визирования по дисплею, которая обеспечивается уникальной конструкцией камеры. Сформированный объективом пучок света попадает на зеркало, закрывающее основную – 7,5 МП – матрицу фотоаппарата. При совершении снимка зеркало сдвигается в сторону (а не поднимается вверх, как у других зеркалок, чем и обусловлена необычная «вытянутая» форма корпуса), а в остальных случаях изображение проходит через зеркальный «перископ» (так называемый видоискатель Порро) и разделяется на два «пучка». Один из них попадает на экран зеркального видоискателя, второй – на вспомогательную CCD-матрицу с невысоким разрешением, задачей которой является формирование «живой» картинки на экране дисплея. Здесь же расположен 49-зонный датчик экспозамера.

На этом «продвинутая мысль инженеров», создавших Е-330, не остановилась. Основная матрица, формирующая фотоизображение, имеет две особенности. Первая, уже знакомая по прошлым попыткам Olympus закрепиться в секторе зеркальных ЦФК, особенность – функция SSWF (Supersonic Wave Filter). Нажав специальную кнопочку на корпусе аппарата, пользователь включает механизм, связанный с матрицей – ультразвуковой фильтр, стряхивающий с нее пыль, которая периодически оседает при частой смене оптики. Эта функция бережет фотографу время и нервы.

Непосредственно сама матрица реализована на основе передовой технологии Live MOS. Не вдаваясь в техподробности, можно сказать, что такой датчик сочетает высокое качество изображения, сравнимое с CCD-матрицами других ЦФК (это касается, главным образом, низкого уровня шума, по сравнению с CMOS-матрицами), с невысоким энергопотреблением, характерным для технологии CMOS. Уникальная матрица потребовалась для того, чтобы окончательно разделаться с недостатком прежних зеркалок системы 4/3 – высоким уровнем шумов, а также для обеспечения еще одной очень важной задачи – возможности без «перегрева» основной матрицы использовать ее для визирования по дисплею в тех случаях, когда требуется 100% отображение кадра (например, в жанре макросъемки).

1. Как следствие – камера имеет два режима визирования по дисплею: стандартный (Mode A), который предполагает визирование с использованием вспомогательной матрицы, работающим автофокусом и отображением 92% кадра;

2. режим со 100% полем зрения (Mode B), специально предназначенный для макросъемки – съемка при поднятом зеркале, с отключенной функцией автофокусировки и 10-кратным увеличением картинки в центре кадра для более точной ручной фокусировки на объекте макромира.

 

Отличия

 

Обе камеры выглядят непривычно для зеркалок, что обусловлено горизонтальным расположением зеркала – они как бы «вытянуты» в длину. Корпус E-330 мощный, массивный, но при этом довольно компактный для зеркалки (140x87x72 мм, 620 г в комплекте с батарейкой и картой памяти).

Корпус изготовлен из пластика на металлическом каркасе, имеет прорезиненные эргономические вставки.

Olympus E-330

Дизайн, с учетом сходства двух моделей и идентичной «платформы», стал, пожалуй, их главным отличием. E-330 – это камера с подчеркнуто современным дизайном, отличающаяся обтекаемыми формами и эргономическими изысками. L1 выполнен в фирменном для Panasonic рубленом стиле и внешне немного напоминает советские зеркалки. Но нельзя сказать, что модель Olympus лежит в руке удобнее. Камеры в равной степени удобны (каждая – по-своему). Panasonic имеет классический дизайн и выглядит более серьезно. Чем это объясняется?

Panasonic DMC-L1

Производитель анонсировал L1 в качестве конкурента зеркальным камерам полупрофессионального уровня, таким как Canon EOS 30D и Nikon D200. Насколько обоснованны эти притязания, ответит время, но очевидно, что E-330 – собрат L1 платформе – это камера любительского уровня, и она вряд ли привлечет внимание большинства профессиональных фотографов. Так что притязания Panasonic нашли выражение в стиле оформления данной модели.

Серьезный вид – хороший аргумент, но на стороне E-330 – поддержка сразу двух типов карт памяти (xD-Picrture и CF, в то время как L1 будет обеспечены только один слот под более медленные карты стандарта SD), а также лучший дисплей.

Olympus E-330

Диагональ дисплеев двух камер одинакова – 2,5”, при этом разрешение дисплея у камеры Olympus немного ниже (соответственно, 207 и 215 kpix), и он способен вращаться сразу в двух направлениях, что обеспечивает ранее недоступную зеркалкам гибкость в выборе ракурса съемки.

Panasonic DMC-L1

У модели Panasonic дисплей жестко встроен в заднюю стенку камеры, что, может быть, лишний раз подчеркивает строгий дизайн данной модели.

Непонятно пока, как будет работать режим live view у L1 (при визировании с использованием основной матрицы фотоаппарата). По-видимому, Panasonic откажется от реализованной в Olympus E-330 системы визирования, построенной на вспомогательном CCD-датчике. Основная работа по компоновке снимка будет возлагаться на зеркальный видоискатель, что традиционно для серьезных зеркальный камер, в то время как режим live view будет сохранен и неким образом усовершенствован.

Новый процессор обработки изображения Venus Engine III способен обнаруживать различные типы шумов и обрабатывать их отдельно, что призвано повысить эффективность борьбы с шумами на высоких ISO и способствует получению более качественных снимков. Обе камеры будут поддерживать имеющийся парк оптики системы 4/3, но в модели Pansonic, по-видимому, будет применяться иная структура RAW-файлов, использоваться фирменные аксессуары.

Рассуждая о достоинствах зеркалки с функцией live view, мы как-то забыли о том, что основной инструмент, соединяющий камеру и фотографа – видоискатель. Тут нечем порадовать читателя. Как свойственно всем неполнокадровым зеркалкам, в новой модели Olympus он небольшой и не слишком яркий. Но, конечно, вполне годится для постоянной эксплуатации, а не представляет из себя некий декоративный (на фоне большого дисплея) элемент.

 

Функциональные особенности

 

Трехточечная система АФ, реализованная в Е-330 (а также в Panasonic L1) работает по методу фазовой детекции, обеспечивая надежную фокусировку даже при плохом освещении. При этом близкое расположение самих датчиков в центре кадра и их малое число требуют от пользователя известной сноровки при съемке спортивных мероприятий.

Замечательной функцией Е-330 является возможность установки ISO с небольшим шагом (100, 125, 160, 200, 250, 320, 400 ед. + функция съемки на ISO 500-1600 в режиме Boost). А в автоматическом режиме чувствительность изменяется только в пределах 100-400 ед., и это позволит избежать возникновения артефактов на высоких ISO, если это не осознанный шаг со стороны пользователя. Чувствительность устанавливается посредством джойстика, так же как и предустановка баланса белого, причем цветовую температуру можно установить в кельвинах или по белому листу (custom). «Профессиональным» признаком в плане работы с цветом, кроме того, является поддержка цветового пространства Adobe RGB наряду со стандартным sRGB.

Меню Е-330 весьма информативно, выполнено с расчетом на большой дисплей, но при этом не очень логично организовано. Текущие параметры во время съемки отображаются либо на дисплее, либо в видоискателе. В режиме просмотра возможны вывод гистограммы и подсветка пересвеченных областей.

Камера оборудована всеми необходимыми для творческой съемки режимами и функциями, в том числе встроенной TTL-вспышкой с ведущим числом 13 м (ISO 100) и возможностью установки экспокоррекции мощности импульса, непрерывной съемкой на скорости 3 кадра в секунду, выводом гистограммы. Пожалуй, не хватает только функции видеосъемки. Функция экспокоррекции с шагом до +/- 5 Ev оперативно вызывается с помощью специальной кнопки, расположенной рядом с кнопкой спуска, а сама экспокоррекция, так же как и настройка параметров экспозиции в ручных режимах (P, A, S, M) – с помощью диска под большим пальцем. Наряду с ручными режимами на джойстик вынесены 5 сюжетных программ, плюс еще 16 доступны через меню (есть два режима для подводной съемки с использованием соответствующего бокса).

О функциях, реализованных в Panasonic L1, говорить пока рано, однако достоверно известно, что, наряду с классическими формой и дизайном, камера будет также отличаться и классической эргономикой, которая предполагает, что большая часть настроек осуществляется механическими переключателями. Не исключено, что для установки значения выдержки будет использоваться отдельный механический диск, как в пленочных фотоаппаратах Leica. Любопытно, что анонсированный вместе с данной моделью объектив немецкого производителя имеет такой нехарактерный для современной оптики элемент, как механическое кольцо переключателя диафрагмы. Все это еще раз напоминает о том, что цифровая зеркалка L1 не предназначена для начинающих пользователей, а ориентирована на полупрофессиональный сегмент и пользователей, стремящихся получить прогрессивную начинку в классическом исполнении.

 

Качество изображения

 

Качество съемки определяется свойствами матрицы, объектива и процессором обработки изображения. Напомню, что у двух камер используется одна и так же «начинка», за исключением процессора.

Сегодня мы можем говорить лишь о характеристиках изображения, получаемого на модели Olympus E-330, помня о том, что основную нагрузку по формированию качественной картинки берет на себя тандем объектив-матрица, а различия в электронике имеют второстепенный характер (что не исключает того, что при одинаковых матрице и объективе эти камеры в разных условиях будут демонстрировать различные скоростные характеристики, в том числе из-за использования в модели L1 менее скоростных карт памяти SD, различный уровень детализации/шума в зависимости от реализации алгоритма подавления шумов).

При сравнении с Canon EOS 350D, прямым конкурентом которого является Е-330, можно отметить сходный уровень детализации и шума. При увеличении ISO шум возрастает на этих моделях практически одинаково (разница несущественна), но алгоритмы шумоподавления у E-330 действуют более агрессивно, и на высоких ISO обнаруживается некоторая разница в детализации. Более существенным изъяном, если сравнивать Е-330 с изделием Canon, является немного меньший динамический диапазон, в связи с чем детализация в темных и, особенно, светлых участках изображения у камеры Canon, используемой здесь как эталон в классе любительских D-SLR моделей, превосходит аналогичный показатель E-330.

 

Выводы

 

Наша «битва» не получилась кровавой, в силу отсутствия на поле битвы собрата и конкурента E-330 – Panasonic Lumix DMC-L1. Далеко идущие выводы делать рано. Можно заочно упрекнуть модель Panasonic в медлительности, по сравнению с Е-330 (обусловленной использованием флэш-карт SD), «жесткой» конструкции дисплея, но при этом отдать должное более «профессиональной» эргономике, вызывающему уважение ретро-дизайну, с надеждой отнестись к заявленному усовершенствованию функции live view. Появление зеркальной камеры системы 4/3 от еще одного производителя – само по себе здоровый признак, который свидетельствует о хорошем потенциале данной платформы.

На данный момент, Е-330 – самая продвинутая зеркальная ЦФК, которая, помимо функции live view, может похвастаться функцией автоматической очистки матрицы от пыли, полноценным набором качественной оптики, поддержкой сразу двух типов карт памяти, отличным дисплеем, высоким качеством исполнения корпуса, скоростными характеристиками. Она обеспечивает уровень детализации/шума, сравнимый с лучшими представителями зеркалок начального уровня, однако уступает конкурентам по такому показателю, как динамический диапазон. Еще одним недостатком новинки, который, возможно, будет устранен в L1, является небольшой и довольно темный видоискатель.

Очевидно, что новая камера Olympus и готовящаяся появиться на свет модель Panasonic, в строгом смысле слова, не конкуренты – они относятся к различным классам фототехники. Напрашивается не совсем политкорректная аналогия с популярными моделями зеркалок Nikon D70 (полупрофессиональная) и D50 (любительская), различие между которыми не в функциях, а в том, как они реализованы.




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
24.07.2017
Leica без костылей
12.03.2006
Olympus E-330 vs Panasonic DMC-L1: Заочная битва клонов