Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Велогонки в Азии: выживание в суровых условиях

Главная / Статьи / Прочее
Фотографы часто сталкиваются с необходимостью работать в тяжелых, а порой и экстремальных, условиях. Фотограф из Тайланда, Стив Томас, рассказал насколько непредсказуемой и опасной может быть жизнь фотографа велосипедных гонок и поделился своими высококлассными снимками, каждый из которых достался ему очень дорогой ценой.
25.02.2014
Photonews

Subic, Luzon, Philippines, cyclist

Стив Томас (Steve Thomas) - фотограф и велосипедист, живущий в Тайланде. Он занимается велосипедным спортом с 12-ти лет, фотографирует гонки и рассказывает о своей работе в блоге уже более двух десятилетий. Другие его работы можно увидеть здесь. 

Обезвоженный, ты спотыкаясь заходишь в новый, странноватого вида отель, названия которого ты даже не знаешь”, - рассказывает Стив. На плечи тебе давит висит 20-ти килограмовый рюкзак. С обожженной на солнце шеи свисают два громадных фотоаппарата. К тому же ты тащишь с собой огромный чемодан, а иногда к этому всему добавляется еще одна велосипедная сумка.

IMG_0029-2

Нужно постараться найти себе местечко, среди 250-ти, или около того, участников гонки, официальных представителей и просто тех, кто сел тебе на хвост. Если выдалась свободная минутка, можно найти себе уголок, раскрыть ноутбук и немного поработать.

Все устали. Я имею в виду, что спортсмены только что участвовали в гонке, а их официальным представителям пришлось весь день сидеть в машинах с кондиционерами. Им жутко скучно. Мы, фотографы, обычно потные, грязные и к этому моменту едва ли можем разомкнуть веки. Мелкий песок и ветер весь день дули в лицо, (в очках нельзя снимать).

IMG_0259

Есть такая категория людей, которые подходят к фотографам и просят сделать несколько фотографий для какого-нибудь своего сайта. Конечно же бесплатно, это же "всего лишь фотография". Никто и не думает, что фотографы рисковали оборудованием стоимостью 15 тысяч долларов и потратили годы, чтобы отточить свои навыки и оказаться на соревнованиях такого уровня.

Ты вежливо намекаешь, что в то время когда они будут ужинать, смотреть телевизор или им будут делать массаж, ты все еще будешь в той же самой одежде, прорабатывать около 500-700 фотографий, снятых за день: подгонять по величине, подчищать, дублирувать и, конечно же, искать способ сбыть их сайтам, спонсорам и журналам в тот же вечер.

Italian Selle Italia team

Душ и пиво - уже где-то после полуночи. Тогда можно почистить и упаковать оборудование перед тем, как где-то между 5 и 8 часами утра покинешь отель. Выходишь хмурый. Это часть жизнь фотографа велосипедных гонок.

Сейчас я по большей части работаю в Азии, так как я тут живу. Здесь все немного по-другому, особенно в сравнении с Европой или Австралией. В большинстве европейских велосипедных гонок мотоциклисты и фотографы работают за одно, часто проводя вместе целый сезон. У них многолетний опыт, и они знают эту кухню изнутри.

Tour of Luzon

Такое редко бывает в Азии. И слишком часто ты рискуешь жизнью, когда садишься на странный мотоцикл позади человека в кожаной куртке, который знает всего лишь одно слово по-английски - "yes". Оно может означать "нет", "наверное", или что-то еще.

На гонках в Азии водителя тебе назначают организаторы, обычно это каждый день новый водитель. У многих из них в этой сфере мало или совсем нет опыта. В основном, это члены местного байк-клуба, которые могут быть чрезмерно возбуждены возможностью ехать на любой скорости по перекрытым дорогам в компании своих дружков.

IMG_3233 copy

Конечно же, существует языковой барьер, точнее - бетонная стена. Сразу же развивается примитивный язык жестов. Обычно оказывается, что водитель не очень жаждет слишком близко приближаться к участникам гонки и не имеет ни малейшего понятия, что делать, когда спортсмен петляет из стороны в сторону. Водитель давит на тормоза, велосипедист кричит и машет рукой, ты падаешь в грязь, а судья свистит на тебя - подъехал слишком близко. Тур озера Цинхай я по большей части провел валяясь в грязи на обочине.

IMG_9768 copy

Гонки в Азии - это обычно многодневные и многоэтапные события, настоящая туристическая поездка. При этом гонщиков узнаешь достаточно хорошо, и в большинстве случаев они замечают, как тебе тяжело. Не смотря на это, некоторые судьи этого не понимают и видят в СМИ (не считая, пожалуй, телефидения) своего рода помеху, хотя без нас никто бы не услышал об этих гонках.

Singapore OCBC Critirium 2011

Несколько лет назад , там же, на озере Цинхай шел дождь, а в горах была самая настоящая пурга. Мой водитель старался спуститься к гонщикам, но не имел ни малейшего понятия, как справляться с трассой на поворотах. Байк постоянно заносило и мы дважды съезжали с дороги. Немного спустя я остановил водителя и слез. Я добрался до финиша на идущей сзади машине. На следующий день водитель решил проехать на скорости 160 км/ч по бетонной дороге через город. Он явно выпендривался, если судить по скорости движения. Я закрыл глаза и вцепился в него. Камеры душили меня, когда мы проезжали по выбоинам.

Тем временем, машина одной из команд свернула вправо, вместо положенного поворота влево. Мой коллега - фотограф и его водитель врезались в машину, пробили стекло и получили травмы от командного оборудования. Это довольно часто случается - фотографы получают серьезные ранения или умирают, только говорить об этом не принято.

img_8102

Несколько лет назад во время очередного тура дорога поднималась в гору, это была гора Гентинг, крупнейшая в Азии. Я был близок к тому, чтобы заснять одного из гонщиков - он сбросил шлем. Мой водитель ударил по тормозам и спрыгнул посредине дороги, раздраженные гонщики объезжали его, пока он бежал за сувениром. Я не мог поверить своим глазам, но он проделал то же самое чуть позже из-за бутылки с водой. В результате мы опоздали к финишу.

Через несколько лет на той же самой гонке мой водитель свернул с дороги и начал собирать сувенирные мешочки, ногой, прямо во время движения. Я со злостью объяснил ему, что нам нужно догнать гонщиков. Мы опять опоздали к финишу. Полнейший мрак.

img_8921

Однажды я освещал тур в Таиланде (Tour of Thailand), на котором было 30 судей на байках и ни одного водителя для фотографа. Под давлением наблюдателя из Международного союза велосипедистов мне выдали мопед и водителя, чтобы успевать за гонщиками. Я провел пять дней скорчившись на этом маломощном чудовище, обжигая ноги о выхлопные газы, отставая от гонщиков на крутых подъемах и скоростных участках трассы. Эта неделя, возможно, была самой ужасной неделей в моей жизни.

Тропические ливни могут быть серьезной проблемой в Южной Азии, так как они очень сильные. Скорость ветра так же очень большая - все смывает за секунды. Во времена пленочных фотоаппаратов аппаратура высыхала за ночь. Но с цифровыми фотоаппаратами совершенно другая история. Я потерял несколько штук за минуты езды. Когда начинается дождь, редко находишь место, где спрятаться, и всю твою высококлассную технику может залить за секунды.

img_9711-st

Я обозревал гонки верхом на мопеде, мотоцикле, из машины, вертолета и даже с небольшого самолета. Временами это так же страшно, как скатиться с горы в Альпах в дождь и без тормозов. Но когда находишь тот самый, особенный кадр, тот за который и жизнь отдать не страшно, понимаешь, что это того стоит.




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
06.09.2015
Магия танца: Сюрреалистические фотографии от танцовщицы балета
05.08.2015
Африканская Одиссея: Фотографии, от которых захватывает дух
06.07.2015
“Электрическая вселенная”: Светографика на пленочной камере
05.07.2015
Вымирающие племена: Портреты с отдаленных уголков Земли
02.07.2015
Волшебное сияние: Фотографии светлячков в темных пещерах