Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Ши Эванс (Shea Evans): Откройте мир еды заново!

Главная / Статьи / Обзоры
Ши Эванс - уникальный фотограф, специализирущийся на еде. Не нужно, однако, думать, что он снимает исключительно изысканно украшенные блюда. Его интересует скорее то, как люди относятся к еде на своих тарелках. Намётанный глаз и профессионализм помогают ему делать яркие, привлекающие внимание снимки. Мы решили поделиться с вами интервью, в котором Ши рассказывает о том, как ему удается передать все прелести еды через фотографии.
18.11.2013
Photonews
IbarionexPerelloPhoblographerSheaEvans04
 
Правда ли, что вы позиционируете себя как фотограф культуры еды (food culture photographer)? Если да, то насколько сильно это отличается от работы обычного фуд-фотографа?
 
Shea: Думаю, что, считая себя фотографом не просто еды, а именно культуры потребления пищи, я существенно расширяю горизонты. Это пока что не занятая ниша в ресторанном и фото бизнесе, и поэтому со мной сотрудничает множество самых разных клиентов. 
На самом деле, мало кто знает, чем фуд-фотограф отличается от фотографа культуры еды, так что стоит подробнее рассказать о том, чем я занимаюсь. 
Раньше я тоже позиционировал себя как фуд-фотограф, но очень часто люди неправильно понимали, что я имел в виду. В первую очередь им приходило в голову, что я занимаюсь ТОЛЬКО съёмками еды. Никаких людей, пейзажей, уютных домов и ресторанов - ничего, кроме десертов, главных блюд и, может быть, аперитивов. Термин «культура еды», по крайней мере, заставляет их задуматься и шире взглянуть на ситуацию.
Во-вторых, люди, когда слышат о фуд-фотографах, думают о блюдах, приправленных машинным маслом, зажжённых сигаретах, дым которых симулирует пар, поднимающийся от горячей еды, или о пюре, замаскированном под мороженое. А это совсем не то, чем я занимаюсь. Всё, что я снимаю, можно есть, и в большинстве случаев после фотосессии так оно и происходит. Может быть, в виде исключения в еду и добавляют каноловое масло, чтобы придать ей соблазнительный вид, но по большей части я фотографирую съедобные блюда. К счастью, как раз сейчас в мире всё больше начинают цениться свежие продукты, местная кухня, еда домашнего приготовления, а в моду входят блюда, сделанные по старым «бабушкины рецептам».
Термин «культура еды» я позаимствовала у необычайно талантливого фотографа Пенни Де Лос Сантос (Penny De Los Santos), которая полностью раскрывает его в своих снимках. И хотя мы никогда не встречались, я по-настоящему восхищаюсь её работами.
 
Фото Пенни Де Лос Сантос
 
Когда вы осознали, что ваша любовь к еде и фотографии станет основой вашей будущей карьеры?
 
Shea: Честно говоря, я не помню, когда по-настоящему влюбился в фотографию. Сейчас моя страсть в самом разгаре. Относительно серьёзно я занялся съёмками в старшей школе, а в колледже четыре года проработал в фотолаборатории. Ну знаете, той, старой лаборатории, где для проявления снимков использовали химикаты. А готовить я начал, когда мне стукнуло восемь. Это были еженедельные ужины в кругу семьи. До сих пор с теплотой вспоминаю те годы: я тогда был настоящим шеф-поваром! В двадцать лет во мне проснулась страсть к сноуборду, и какое-то время я даже жил на другом конце света, правда, потом всё-таки вернулся домой. Но это уже другая история.
По правде сказать, я всегда думал, что, когда мне исполнится тридцать (это случилось пять лет назад), всё встанет по своим местам. Но на деле оказалось, что я не имею ни малейшего представления, чем собираюсь заниматься в жизни. У меня была идея открыть свой ресторан, поэтому я начал фотографировать те блюда, которые готовил дома. Я планировал показать эти снимки профессиональному шеф-повару, как бы говоря: «Смотри, вот что я уже умею делать. Научи меня, как готовить другие блюда, я справлюсь с этим». Но фотографии оказались ужасными, действительно ужасными. Самый первый снимок получился невероятно огромным: в кадре не было ничего, кроме блюда посреди разгромленной кухни. Тогда я решил, что, если хочу заставить других поверить в меня, нужно научиться правильно фотографировать. Через месяц я уже знал практически все о правилах съемки, и я бросил затею с ресторанным бизнесом и стал фуд-фотографом. Конечно, это произошло не сразу, а только спустя два года, когда у меня появилась возможность приобрести профессиональное оборудование, и я наконец-то почувствовал, что уже знаю достаточно, чтобы предлагать свои услуги клиентам и заявить о себе.
 
IbarionexPerelloPhoblographerSheaEvans05
 
Расскажите о процессе создания своих снимков.  
 
Shea: Еще в самом начале своего пути я завёл блог «Кулинария для чайников». В течение четырёх лет по два раза в неделю я готовил блюда, которые затем снимал на камеру, по большей части чтобы мотивировать самого себя, постоянно пытаться, учиться, не бросать начатое на полпути. Несколько месяцев спустя, чтобы ускорить обучение, я начал снимать весь процесс приготовления, начиная с сырых ингредиентов и заканчивая готовым блюдом. Однажды вечером, когда я делал гребешки с луком-пореем, я заметил, как красиво они сочетаются вместе, и сфотографировал их. А потом неожиданно обнаружил, что делаю то же самое с другими блюдами. Для таких снимков я обычно выкладываю еду на красивые тарелки, разделочные доски, на стол или даже пергаментную бумагу! На конечном этапе я составлял все блюда для съёмки изысканного ужина. 
 
 
Поначалу я пытался сделать композицию из самих ингредиентов, но каждый раз получалось не то. Думаю, что секрет успеха в том, что только в комбинации с другими продуктами раскрывается истинная прелесть каждого (как, например, в сочетаниях цитрус и мёд, лук-порей и гребешки, свинина и картофель).
Совсем недавно я сделал подборку снимков, которые собираюсь разместить на рекламных вывесках. Думаю, что это правильный шаг: вывески привлекают внимание клиентов и могут стать настоящим украшением ресторана. Мне по-настоящему нравится заниматься этим, и я надеюсь и дальше открывать для себя что-то новое в этой области.
 
IbarionexPerelloPhoblographerSheaEvans02
 
Давайте поговорим об освещении. На ваших фотографиях свет кажется очень естественным, но, может быть, вы используете строб-импульс или искусственный свет? На ваш взгляд, какой свет лучше всего подходит для съёмки блюд?
 
Shea: Еду непросто осветить так, чтобы она выглядела аппетитно. Думаю, что в некоторых аспектах съёмка еды сложнее, чем стандартная фотосессия, так как даже человек, не разбирающийся в фотографии, знает, как должно выглядеть вкусное блюдо. Всем нам свойственен голод, все мы любим поесть. Поэтому, если свет будет слишком ярким и резким, у вас не появится желания немедленно съёсть блюдо. Это объяснимо: в данном случае человек концентрируется не на самой еде, а на том, что она выглядит не так, как обычно. Виной всему - неправильный свет.
Лично я стараюсь создать эффект естественного света, падающего из окна, потому что в нашем сознании именно такой свет связан с представлениями об ужине. Блюдо, освещённое таким образом, выглядит точно так же, как то, что мы едим в своём любимом ресторане, сидя возле окна, или за обеденным столом в любимой кухне. Обычно я легко могу поймать естественный, струящийся через окно свет, но если такой возможности нет, я использую фотовспышку Nikon SB-910. За эти годы я перепробовал немало зонтов и софтбоксов, но моя нынешняя любовь - Photek Softlighter II. Для работы мне нужен мягкий и направленный свет, который падает прямо на еду. И неважно, будет ли он струиться через окно или его будет формировать зонт. К тому же, я стараюсь не только правильно осветить блюдо, но и соблюсти теневые пропорции и создать качественный динамичный снимок.
 
IbarionexPerelloPhoblographerSheaEvans09
 
Какие заказы вы обычно получаете от клиентов? Как вы вообще сформировали свой круг клиентов при такой высокой конкуренции?
 
Shea: Трудный вопрос и, если честно, я всё ещё не пришёл к ответу. Мои нынешние клиенты - местные типографии, дорогие продуктовые магазины, туристические агентства, рестораны и даже курорты. Всё, что я сейчас имею, я обрел благодаря переписке, «сарафанному радио» и случайному везению. Сейчас я вкладываю деньги в новое оборудование, маркетинг и рекламу. Я всё ещё работаю по ночам, чтобы оплачивать счета, но уже почти подошёл к моменту, когда я смогу постоянно заниматься только фотографией, и такие перспективы и пугают, и подстёгивают меня.
 
 
Сейчас я делаю всё, чтобы получать доход из самых разных источников. После того, как публикуют мои работы, я обычно получают разрешение забрать снимки и продолжить работать над ними. На треть я занят своими собственными проектами, а на две трети - издательской работой и связанной с ней рекламой. Конкретный пример - сотрудничество с писателем кулинарной книги, которого я случайно встретил в местной кондитерской. Он как раз собирался взяться за книгу рецептов, и ему был нужен фотограф. Буквально пару месяцев спустя я полностью закончил делать снимки для книги (хотя думал, что это затянется на более продолжительный срок), и уже в начале следующего года её можно будет найти в магазинах.  
Как я уже сказал, я с головой ушёл в фотографию. Очень часто я даже ощущаю себя птицей, стремящейся взлететь в небо и старательно машущей пока ещё не оперившимися крыльями.
 
IbarionexPerelloPhoblographerSheaEvans10
 
Какую роль играет стилист в процессе съёмок? Что лично вы ищете в хорошем стилисте, какие его качества могут помочь вам реализовать себя как фотографа?
 
Shea: Верьте или нет, но я никогда не работал со стилистами, хотя и не прочь попробовать. Думаю, что стилисты - это неизвестные герои, особенно в области фуд-фотографии. Если честно, мне кажется, что удачный снимок состоит наполовину из «магического освещения» и блестящей работы стилиста, наполовину из гармонично оформленного блюда и правильно подобранных столовых приборов. Фуд-фотография - это либо успех, либо провал. В моём портфолио вы найдёте как снимки еды, сделанной профессиональными шеф-поварами в ресторанах, так и блюда, которые приготовил и украсил я сам. Думаю, что мои «изнаночные» знания принципов работы с едой дают мне маленькое преимущество перед соперниками. Я твёрдо знаю, с чем имею дело, и отражаю всё в съёмках.
Помогает и то, что я ощущаю себя «своим» в ресторанном бизнесе. Я владею профессиональной терминологией и изнутри понимаю устройство ресторанного мира. Я знаю, как правильно вести себя на кухне, где все вечно заняты и вечно спешат (между прочим, это приобретённый навык). И я действительно думаю, что это помогает, ведь так гораздо легче построить диалог с владельцем или шеф-поваром. Наверное, это - важнейшая часть моей работы: иметь чёткое представление о том, как делать красивые и профессиональные снимки так, чтобы всем было комфортно.
 
IbarionexPerelloPhoblographerSheaEvans01
 
Какое оборудование вы используете? Как вы выбираете камеру, объектив?
 
Shea: С помощью Nikon D-700 я могу снимать полные кадры с разрешением всего 12 мегапикселей. D-700 прекрасно справляется со съемкой при тусклом освещении. Когда я снимаю еду, то почти всегда пользуюсь объективом 50мм 1.4. Изображение получается чётким и одновременно слегка размытым; предмет не кажется слишком маленьким или огромным; не создаётся ощущения искажения картинки. Десерты, напитки, сэндвичи - блюда такого плана я обычно снимаю на макро-объектив 105 мм. На мой взгляд, здесь можно поэкспериментировать с фокусным расстоянием. Если предмет кажется меньше, мне нужно взять его более крупным планом. Думаю, что идеальным вариантом было бы фотографировать на объектив 70-85 мм, чтобы при необходимости легко избавиться от лишних дюймов.  
В общем-то, для моих нужд достаточно объектива 70-200 мм, но сейчас у меня 24-70 мм, и  он неизменно оказывается выше всяких похвал. 
 
IbarionexPerelloPhoblographerSheaEvans08
 
За что вы любите свою работу?
 
Shea: О-о, это трудный вопрос. Первое, что приходит на ум - возможность есть изумительную еду, приготовленную по-настоящему талантливыми людьми. Да-да, этот бонус - не выдумка. Ну или общаться с шеф-поварами и компаниями, которые обожают то, чем они занимаются. Для меня это важно, так как я сам страстно люблю свою работу, а человеку обычно приятно сходиться с подобными ему людьми. Но, если быть до конца честным, в своей работе я люблю всё сразу. Мне нравится, что я должен быть одновременно оригинальным и приземлённым. Я обожаю ходить по улицам и фотографировать продуктовые магазины в нашем городе, чтобы потом рассказать о них широкой публике. Знаете, пару недель назад  я оказался на старой конюшне и снимал блюда, которые шеф-повар приготовил из овощей, растущих тут же в саду. Это было время заката, солнце садилось за горы, и вся долина купалась в тёплых оранжевых лучах солнца. Что может быть прекрасней этого? 
 
IbarionexPerelloPhoblographerSheaEvans11



Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
11.07.2017
Тест Canon EOS 6D Mark II
09.07.2017
Comedy Wildlife Photography Awards 2017
26.05.2017
Знакомьтесь: Laowa
25.05.2017
Правило третей - миф или реальность?
23.05.2017
Знакомьтесь: TH Swiss