Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Бюджетные цифрозеркалки

Главная / Статьи / Обзоры
Популярность цифровых зеркальных камер всегда была высока, но и стоимость их - ничуть не меньше, и за удовольствие от великолепных снимков фотолюбителям долгое время приходилось платить приличную сумму в тысячах "зеленых", что по карману далеко не каждому.
23.04.2005
Дмитрий Калабин

 

Переломный момент наступил примерно год назад, когда на свет появилась первая бюджетная зеркальная камера Canon EOS 300D стоимостью до 1000 долларов, вызвавшая бурю радужных эмоций в рядах поклонников фотографии: еще буквально пару лет назад о таком нельзя было и мечтать, а пороговая цифра была 3000 долларов! С этого момента выпуск относительно недорогих зеркальных аппаратов стал носить массовый характер, и сегодня на российском плацу выстроился уже целый ряд камер ценовой категории до 1500 долларов. Тогда актуальным стал вопрос: что же выбрать, исходя из индивидуальных потребностей и финансовых возможностей? Цель данной статьи состоит в том, чтобы помочь выходящим на новые творческие рубежи любителям правильно сориентироваться в ассортименте предлагаемых камер. В качестве основных представителей категории "базовых" цифровых зеркалок были взяты Canon EOS 300D/350D, Olympus E-1/Е-300, Konica Minolta Dynax 7D, Pentax *ist DS, Nikon D70 и Canon 20D. Стоимость самой дорогой из них - примерно 1500 долларов за "тушку", а самой дешевой - 800 долларов. Со многими камерами в комплекте обычно идет универсальный, так называемый китовый, объектив, и мнений о том, как покупать зеркалку - в комплекте с "китовым" или без него - ровно столько же, сколько любителей, но, на наш взгляд, некоторые из "китовых" объективов можно считать неплохими.

Нужно ли тратить много денег на цифровую зеркальную камеру - или вполне можно обойтись обычным просьюмерским компактом? Все зависит от того, насколько будут востребованы возможности аппарата и реализован заложенный в нем потенциал. Основные преимущества этих аппаратов - в больших (физически) матрицах, способных обеспечить исключительно высокое качество снимков, поддержке сменных объективов и вспышек, гибкости управления и мощной электронике, позволяющей достичь таких рабочих скоростей (например, в серийном режиме), которые не доступны ни одной просьюмерской камере. Широчайший ассортимент дорогих (и не очень) объективов позволит добиться высокого качества выполнения самых разнообразных задач фотосъемки, и это, наверное, один из главных плюсов этих аппаратов. Этим и отличаются все без исключения представители этой элитной категории аппаратов от "бытовых" цифровиков.

 

Коммерческие зеркалки Canon EOS 300D и 350D

 

Canon EOS 300D Цифровой (и ценовой!) революционер

Эти камеры достойны того, чтобы начать наш обзор именно с них. Считается, что 300D - это любительский - или усеченный - вариант более профессиональной старенькой "десятки" Canon, подведенный под итоговую сумму в 1000 долларов. Урезанной она считается потому, что за счет удешевления часть функций "десятки" у нее отсутствует; тем не менее, это не критично, и ее по праву можно считать одной из лучших камер для фотографа-любителя. Вторая модель (350D) появилась совсем недавно и, сохранив в себе все прелести "первой бюджетной", нарастила их как в функциональном, так и техническом плане. Принципиальное отличие этих аппаратов - в поддержке объективов типа EF-S и EF, что делает их привлекательными для владельцев пленочных зеркалок, которые смогут использовать свою старую оптику с новой цифрой.

Canon EOS 350D Революция продолжается

Камера 350D имеет 8-МП матрицу (против 6-МП у 300D), улучшенные рабочие характеристики и почти полную функциональность "настоящей" зеркалки - по очень разумной цене. Например, разница в скорости включения у них 2 сек. - против 0,2 сек., а задержка срабатывания затвора - 130 мс против 100 мс. Увеличилась "скорострельность" (все показатели "скорострельности" камер в статье приведены для максимального разрешения JPEG с установкой FINE) - с 2,5 до 3 кадров/сек., и, что самое главное, буфер стал больше. Также появилась возможность полноценного использования всех трех экспозамеров, которые в 300D были привязаны к определенным режимам съемки, что крайне неудобно. По качеству изображения обе камеры заслуживают хорошей оценки, и больших различий между ними нет, но это не значит, что стоит экономить и брать 300D. Разница по функциональности между ними велика, да и по рабочим характеристикам тоже. Поэтому из этой "двойки" выбор однозначно в пользу 350D.

Canon 350D можно считать оптимальным выбором в качестве первой цифровой зеркальной камеры по самой низкой цене (до USD1000). Кто готов поступиться скоростью и функциональностью, может сыграть на связанном с выходом 350D падении цены на 300D, и сэкономить - благо, качество снимков фактически одинаковое. Но, повторяю: разница между ними большая, и лучше купить все же 350D.

 

Первые из стандарта "4/3" – Olympus E-1 и Е-300

 

Две родоначальницы ныне активно набирающего обороты стандарта "4/3", одним из принципиальных отличий которого является больший множитель фокусного расстояний (2Х). Это влечет за собой как определенные преимущества, так и некоторые недостатки. Например, оба аппарата будут интересны для спортивной съемки и любых задач подобного рода, где требуется повышенная "дальнобойность". Поскольку телевик на 200-300 мм дает итоговое макс. расстояние 500-600 мм, его преимущества для такого рода съемки очевидны (обратная сторона медали: точно такое же правило работает и для широкоугольников, уменьшая широкий угол). Вдобавок к этому, фототехника этого стандарта считается более компактной и легкой (хотя по Е-1 этого не скажешь).

Olympus E-1 Хороший студийный аппарат

Е-1 появилась пару лет назад, но, несмотря на неплохие, в целом, показатели, широкой популярности не снискала. Скорее всего, частично это связано с высокой стоимостью на момент выхода (порядка USD2000), а также с крайне ограниченным набором аксессуаров к ней. Однако сейчас эта ситуация довольно динамично меняется к лучшему, и о поддержке "4/3" объявили еще несколько производителей (в частности, Panasonic). Скорострельность аппарата 3 кадра/сек., а буфер - до 12 кадров. Матрица 5 МП. По качеству изображения, на наш взгляд, она стоит в последних рядах претендентов. К тому же, она достаточно громоздка. По суммарной оценке ее можно рекомендовать как неплохой студийный аппарат, а также - за счет 2Х кроп-фактора - как "дальнобойный".

Olympus E-300 Представитель нового стандарта 4/3

Е-300 гораздо компактней и имеет уникальную конструкцию для зеркальных аппаратов: в частности, видоискатель в ней смещен от центра. Она отличается от Е-1 более мощной матрицей (8 МП против 5 МП), ускоренной автофокусировкой - и вообще работает шустрей. Она унаследовала все преимущества системы "4/3", удачно совместив их с компактностью и скоростью. Имея несколько меньшую точность цветопередачи, она опережает по скорости как Е-1, так и Canon EOS 300D и Pentax *ist DS. При всем том стоимость ее ниже 1000 долларов в комплекте с "китовым" объективом. Недостатки: небольшой дисплей (1.8") и некоторые ограничения оптики за счет кроп-фактора 2Х.

Оба аппарата стоит признать вполне приличными, но предпочтения все же заслуживает Е-300. По совокупности показателей она может конкурировать с бюджетной "двойкой" Canon'ов, от которых выгодно отличается плюсами системы "4/3" и компактностью, но очень сильно проигрывает по ассортименту сменных объективов, вспышек и т.д. Если ситуация с аксессуарами изменится, Е-300 получит все шансы стать одной из наиболее популярных бюджетных цифрозеркалок.

 

"Золотая медалистка" Konica Minolta Dynax 7D

 

Konica Minolta Dynax 7D Мощный дебют

Дебют японской компании Konica Minolta на рынке цифровых зеркальных аппаратов оказался весьма успешным, а ее первая зеркальная ЦФК Dynax 7D даже удостоилась высочайшей награды ассоциации DIWA, присужденной за великолепные рабочие характеристики. Кроме исключительно прочного корпуса, отличной эргономики и удобного управления этот аппарат хорош тем, что поддерживает оптическую стабилизацию (Anti-Shake), основанную на сдвиге не оптических элементов, а самой матрицы. Это значит, что стабилизация встроена в саму камеру, и при покупке объективов можно будет несколько сэкономить. У нее два управляющих диска: один - для режимов съемки, а другой - для оперативной регулировки экспокоррекции, матрица 6,1 МП и большой 2.5" дисплей. Эта модель построена на базе известной пленочной зеркалки Dynax 7, от которой отличается цифровой начинкой и аффиксом "D" в названии.

Это самый габаритный из всех зеркальных аппаратов "базового" уровня в нашем обзоре, зато по эргономике и множеству выносных регуляторов он не имеет себе равных. Вдобавок ко всему, он - один из самых дорогих, и его стоимость достигает 1300 долларов за "тушку" или 1800 в комплекте с "китовым" объективом. Великолепная мощная камера, хорошо сбалансированная и идеально подходящая всем любителям оперативной настройки "рукой". Да что тут говорить - золотую медаль DIWA дают не за красивые глаза.

Одним из главных конкурентов этой модели можно считать "двадцатку" Canon, качество снимков и скорострельность у которой выше, но ее система настройки все же больше ориентирована на меню, чем у Dynax 7D. Разница в максимальной скорострельности значительна: 3 кадра/сек. с буфером на 12 кадров против 4,5 кадра/сек. в серии до 30 кадров. Второй конкурент по другую сторону ценового барьера - это Nikon D70, который отличается оптимальным соотношением цены, удобства управления, функциональности и качества снимков. Он чуть "слабей", зато значительно дешевле.

Главным преимуществом Dynax 7D можно считать уникальную в своем роде функцию стабилизации, несколько снижающую затраты на оптику, и расширенное управление на базе выносных кнопок и дисков. Выбор между этими тремя аппаратами стоит основывать на финансовых возможностях и своих собственных предпочтениях и приоритетах. По ассортименту аксессуаров эта модель стоит на третьем месте после Canon и Nikon. На самом деле, Canon EOS 20D, Nikon D70 и KM Dynax 7D, по нашему мнению, - лучшие камеры этого обзора.

 

Проверенный временем Nikon D70

 

Nikon D70 Лучший выбор в качестве первой цифрозеркалки

Старенький, но, тем не менее, один из лучших на сегодняшний день зеркальных аппаратов, стоимостью около 800 долларов, который смело можно назвать универсальным творческим инструментом для любого требовательного фотографа. По официальному заключению ряда источников Nikon D70 был признан лучшей камерой 2004 года - и этим уже многое сказано.

Камера имеет классический вид никоновских зеркалок, хорошую эргономику и отличные рабочие характеристики. Оснащена 6,1-МП матрицей, незначительно уступая по разрешению своему главному "ценовому" конкуренту, Canon EOS 350D (8 МП). Максимальная скорострельность - 3 кадра/сек., с буфером на 12 снимков. Среди недостатков были отмечены только изредка неточная работа автоматического баланса белого и некоторые проблемы с "китовым" объективом AF-S DX 18-70мм. В частности, на фокусном расстоянии 18 мм и при диафрагме F3.5 встречался эффект виньетирования - затемнения по углам кадра. Поэтому, скорее всего, это именно тот случай, когда брать зеркалку с комплектным объективом вряд ли стоит.

Первоочередной конкурент Nikon D70 - это Canon 350D, который как по цене, так и по качеству находится примерно на том же уровне. Если у вас имеется комплект старой оптики от пленочного зеркального аппарата, имеет смысл при выборе между этими аппаратами ориентироваться на нее - из соображений экономии и удобства. Если начинать "с нуля", то предпочтение все же стоит отдать Nikon D70. Эта модель входит в тройку лучших камер ценового диапазона до USD1500, и если Canon 350D можно назвать "оптимальным выбором первой цифрозеркалки", то D70 - "лучшим выбором".

Кстати, вскоре ожидается выход двух новых любительских зеркалок, D70s и D50, так что, если есть возможность, имеет смысл подождать их появления на нашем рынке. Но все же, с определенной долей уверенности, можно предположить, что лучше D70 они будут вряд ли, а новые возможности D70s, за исключением большего по размеру дисплея, можно будет реализовать и на D70, обновив прошивку.

 

Рейтинговая Canon EOS 20D

 

Canon EOS 20D Лучшая из бюджетных

Отличная, быстрая и крайне популярная камера, преемница не менее известной, но уже старенькой "десятки" Canon. Заслуживает очень высокой оценки. Главные плюсы этой модели - в исключительно быстрой и точной автофокусировке, низком уровнем шума, даже на максимальной ISO 1600, и самой высокой среди всех претендентов скорострельности в репортерском режиме, которая на максимальном разрешении достигает 4,5 кадра/сек. - таким показателем не может похвастаться ни один участник нашего обзора, да и любая базовая зеркалка, сопоставимая с ней по цене. Вдобавок к этому, у нее самая большая продолжительность съемки (до 700 кадров, при 50% использовани вспышки), и по этому показателю с ней может сравниться разве что легкий и компактный Pentax *ist DS.

Это одна из самых дорогих среди выбранных нами зеркалок, и ее стоимость достигает 1500 долларов за "тушку". Но, поверьте, она того стоит. За эти деньги в ваши руки попадает великолепный и хорошо сбалансированный аппарат, имеющий хорошую эргономику, отличные рабочие характеристики, а среди недостатков - разве что, небольшой по сегодняшним меркам дисплей (1.8"). По совокупности всех показателей, качества изображения и функциональности надо признать эту модель лучшей в классе базовых зеркалок. По количеству кнопок и дисков она уступает только Dynax 7D, зато по объективной оценке качества изображения она признана лучшей. К тому же, у нее самое высокое разрешение матрицы (8,25 МП). По этому показателю вплотную за ней идет только Canon 350D, но это - единственное, что их так сближает - во всем остальном "двадцатка" однозначно опережает "вторую бюджетную".

Камера работает с теми же объективами (EF и EF-S), что EOS 300D/350D, поддерживает огромный выбор кэноновских аксессуаров и не имеет на сегодняшний день достойных конкурентов. Canon EOS20D - лучший выбор для всех жанров профессиональной съемки, и первое место в нашем рейтинге принадлежит именно ему.

 

Легкость и качество – Pentax *ist DS

 

Pentax *ist DS Самая легкая зеркалка

Вторая цифровая зеркальная камера Pentax, анонсированная в конце 2004 года. Она чуть дешевле своей предшественницы *ist D, оснащена 6-мегапиксельной матрицей, дисплеем 2" и работает с оптикой типа K, KAF и KAF2, а через резьбовой переходник можно использовать объективы серии 645 и 67. Зеркальные ЦФК Pentax считаются самыми легкими и компактными среди всех имеющихся на сегодняшний день аппаратов этого класса, и вес *ist DS - всего 605 граммов. Второе преимущество этого модельного ряда - в наибольшей продолжительности съемки (до 700 кадров).

Это несколько облегченный и модернизированный вариант *ist D, в большей степени ориентированный на любителей. Как и у обычного цифрокомпакта, определенная часть настроек выставляется через меню (в частности, экспозамер и драйв мод), есть фирменный автоматический режим Auto-Pict. Очень приличная любительская зеркальная ЦФК, сочетающая простоту управления "бытового" цифрокомпакта, исключительную легкость и компактность с хорошим качеством изображения, невысокой ценой и широким ассортиментом оптики. Ее можно считать наиболее универсальной с точки зрения съемки в "зеленых" режимах, но по скорострельности (2,5 кадра/сек.) она уступает практически всем рассмотренным моделям, за исключением Canon 300D.

По качеству снимков она аналогична Canon 300D и уступает Nikon D70, в частности, у последнего выше детализация во всем диапазоне ISO и лучше имидж-процессор.

 

Заключение

 

По суммарным результатам лучшей зеркальной ЦФК ценового диапазона до 1500 долларов является Canon EOS 20D - с ее исключительно высоким качеством изображения, функциональностью, скоростными показателями и огромным набором аксессуаров. На втором месте стоит "золотая медалистка" Konica Minolta Dynax 7D, которая идет практически вплотную за "двадцаткой", а замыкает тройку лидеров Nikon D70, признанный "оптимальным недорогим выбором увлеченного фотографа-любителя" за счет хорошего баланса рабочих характеристик, качества изображения, невысокой цены и большого выбора аксессуаров.

Canon 350D и Pentax *ist DS можно рассматривать как неплохой выбор в качестве самых базовых, или, если можно так выразиться, "переходных" аппаратов между традиционным цифрокомпактом и настоящей цифрозеркалкой. Главная же беда модельного ряда Olympus состоит в катастрофически ограниченном выборе аксессуаров, поэтому положение зеркалок E-1/E-300 улучшится, скорее всего, лишь с расширением ассортимента оптики.




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
11.07.2017
Тест Canon EOS 6D Mark II
09.07.2017
Comedy Wildlife Photography Awards 2017
26.05.2017
Знакомьтесь: Laowa
25.05.2017
Правило третей - миф или реальность?
23.05.2017
Знакомьтесь: TH Swiss