Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Canon EOS 100D: достойно выдержавшая курс похудания

Главная / Статьи / Обзоры
Новая зеркалка выходит за рамки «стандартов» массовых цифровых зеркалок по причине своих небывало миниатюрных габаритов. Компактный, с весом, едва превышающим 400 г, EOS 100D, тем не менее, имеет настоящий оптический видоискатель. Весьма привлекательная модель, исходя из возможности носить ее повсюду с собой. Но настолько ли она убедительна в деле?
09.10.2013
Photonews

Компактность – не всегда однозначный аргумент

Компактность, согласно производителям, сегодня стала основным критерием покупки фотоаппаратов массового потребления. Компания Canon, проведя курс похудания для своей новой камеры EOS 100D, добилась впечатляющих результатов: никогда еще цифровая зеркалка – с оптическим видоискателем зеркального типа – не была настолько компактной и легкой. Но так ли это хорошо для фотоаппаратов подобного типа? Как известно, зеркалка ценится, прежде всего, за ее точность кадрирования, качество изображения, стабильность в руке и возможность менять объективы, среди которых встречаются достаточно громоздкие. Даже относительно компактный стандартный зум 18-55 мм f3,5-5,6 STM, идущий в комплекте с новым Canon, кажется огромным на этом миниатюрном корпусе. Можно без труда представить, как будет выглядеть EOS 100D с более крупным зумом – приростком к объективу, а в ансамбле – лишенным миниатюрности. Не говоря уж о нарушении равновесия комплекта, с тенденцией заваливания его вперед. Напротив, с объективом реально пропорциональным, допустим, с блинчиком 40 мм f2,8 STM или даже со старым пластиковым 50 мм f1,8 EF, камера обретает свой подлинный смысл. И тогда мы сможем прогуливать нашу камеру повсюду, упаковывая ее в любую – или почти – сумку. Оговорка здесь имеет объективное основание. Дело в том, что миниатюризация фотоаппаратов идет, скорее, в паре с их легкостью, но, отнюдь, не с прочностью. И чтобы иметь приятные показатели на весах, камера облачается в 100% пластиковую одежку. Выбор – едва подходящий для интенсивного использования, такого, какой раньше запросто выдерживали металлические зеркалки – кстати, очень компактные для 70-х годов, – которые можно было без страха бросать на дно сумки. Для хрупкого EOS 100D придется приобрести, хоть и маленький, но уплотненный кофр. При этом надо признать, что лилипутские габариты не делают захват в руке неудобным. Сказываются отличная продуманность дизайна ручки и наличие эргономичного резинового покрытия.

Чтобы добиться существенного уменьшения габаритов, в Canon 100D интегрировали новый механизм затвора, более тонкий светочувствительный модуль и печатную плату меньшего размера и отказались от поворотного механизма монитора, который, сохранив все остальные характеристики 650D и 700D, стал фиксированным. Слабоватенькая интегрированная вспышка также стала заложницей модных тенденций.


Эргономика

Небольшие размеры корпуса вынудили инженеров использовать меньшее количество кнопок управления, что, однако, не сильно отразилось на функциональности нового EOS. Кнопки, отлично ложащиеся под пальцы, за исключением кнопки коррекции экспозиции, в сочетании с сенсорным экраном обеспечивают легкое управление.

Камера является одновременно достаточно полной функционально и простой в использовании, с различными уровнями сложности – в зависимости от выбранного режима экспозиции: PASM, сцены или творческое авто. В режимах PASM меню относительно богатые и не должны разочаровать даже самых креативных пользователей. В сюжетных программах возможности поскромнее. Мы не можем даже блокировать экспозицию кнопкой «*» – только полунажатием спусковой кнопки. К большому сожалению, нельзя самостоятельно включить вспышку в сюжете «пейзаж» и даже в «портрете».

Сенсорный интерфейс действительно интуитивный, даже если он несколько перегружен пиктограммами. Последние дают доступ к изменениям соответствующих параметров. Можно, в числе прочего, указывать на экране зону, на которой необходимо сфокусироваться. Пиктограмма «сенсорного затвора» позволяет прикосновением к экрану не только активировать систему автофокуса, но и сделать снимок. Если вы даже предпочитаете модифицировать настройки классическим способом, вы не сможете отрицать удобства просмотра изображений на таком экране. Жаль только, что Canon не подумал реализовать автоматический поворот изображений согласно направлению просмотра картинки. Вертикальные кадры остаются заблокированными в широту экрана. Сенсорный экран, помимо того, является большим плюсом для режима Live View.


Основные характеристики

Конечно, некоторые продвинутые функции, что мы находим, например, на 700D, отсутствуют на этом аппарате, более простом и игровом по своей сути. Например, нет беспроводного контроля за вспышками посредством встроенной вспышки. Но в целом, исключая поворотный экран, оснащенность EOS 100D (18-Мп матрица формата APS-C со встроенными фазовыми датчиками гибридной системы автофокусировки, процессор DIGIC 5 и пр.) совпадает с 700D. А по некоторым характеристикам даже обходит эту модель: видоискатель 100D предлагает чуть большее увеличение (покрытие остается тем же, в 95%), автофокус более продвинутый для кадрирования и фокусирования через экран. EOS 100D показывает себя значительно более убедительным в скорости фокусировки по экрану – даже если она остается более медленной, чем при кадрировании с помощью видоискателя (0,9 сек. против 0,2 сек.), это первая зеркалка с оптическим видоискателем, которая опускается ниже 1 секунды при визировании в Live View. Единственным условием этого показателя является использование оптики последнего поколения с моторизацией STM. Тогда мы получаем реально эффективную и ультратихую фокусировку.

Вообще, какими бы не были используемый объектив и способ визирования, EOS 100D предлагает замечательную реактивность AF и бесшумное ее исполнение. В видео то же самое: достаточно указать пальцем на экране зону фокусировки, иAF сработает очень тихо. Единственной ложкой дегтя становится очень шумное колесо с зарубками, поэтому, если вы решите контролировать экспозицию вручную, надо будет записывать звук с помощью внешнего микрофона.

Да и в целом, помимо скорости автофокусировки, камера заявляет себя очень реактивной, если не брать в расчет очень скромный серийный режим. Камера с китовым объективом включается, фокусируется и спускает за 0,8 сек. Пауза между кадрами составляет 0,25 сек. Скорость в серийном режиме достигает 3,8 кадра в секунду, с максимальным числом кадров 26/8/4 (Jpeg, Raw, Jpeg+Raw).

Canon EOS 100D пишет видео в форматах вплоть до Full HD 1920x1080/30p или 25p, с битрейтом 45 Мб/сек., с монофоническим звуком от встроенного микрофона (пишутся две дорожки, но обе одинаковые) и с возможностью подключения внешнего стереомикрофона через стандартный разъем. Есть и кинематографический» вариант 24 кадра/сек. Запись в формате HD 1280x720 идет при 60/50 кадрах в секунду, примерно с таким же битрейтом.


Китовый объектив

Китовый объектив Canon EF-S 18-55 мм F/3.5-5.6 IS STM производит очень приятное впечатление для своей категории. Он имеет семилепестковую диафрагму и обеспечивает минимальную дистанцию фокусировки в 25 см. Физически он чуть длиннее, чем 18-55/3.5-5.6 IS II. Габариты его минимальны в середине диапазона фокусных расстояний, а на краях диапазона он выдвигается (менее чем на 1 сантиметр).

При видеосъемке объектив фокусируется практически бесшумно. Другим позитивным моментом для видеоманов станет его оснащение системой динамической стабилизации (Dynamic IS), специально разработанной для компенсации специфических сотрясений, испытываемых камерой в процессе видеосъемки. По данным производителя, стабилизатор обеспечивает компенсацию до 4 экспоступеней. Единственным минусом для видео является то, что ручное управление с помощью механического кольца не всегда способно обеспечить плавное зуммирование, необходимое для ровного видеоряда.


Качество изображения

Изображения получаются очень детализированными и хорошо переносят повышение чувствительности. На 400 ISO детали в центре остаются очень резкими. Аберрации, спровоцированные объективом, по краю изображения могут быть исправлены аппаратно, но камера тогда становится более медлительной. До 1600 ISO шумы остаются незаметными, они будут чувствоваться, только начиная с 3200 ISO. Камера уважительно относится к цветам и насыщенности изображения. Единственный недостаток, периодически повторяющийся, это работа экспозамера, который излишне усердно корректирует превышение или нехватку света: сцены, имеющие зоны слишком светлые, получаются недоэкспонированными, тогда как сюжеты темные – переэкспонированными. То есть, иногда будет требоваться небольшая ручная поправка.


Вывод

Камера замечательная по компактности и легкости. Несмотря на несерьезный вес, оснащенность и показатели модели достойны камер уровня EOS 700D, и даже выше по некоторым аспектам, таким как: реактивный автофокус и видоискатель, удивительно корректный для такой маленького аппарата. А главное, это высокое качество изображения! Единственные нарекания касаются экрана, который остается фиксированным, серийного режима, который с трудом достигает 4 кадров в секунду, невысокой автономии и несолидной для данной ценовой категории отделки. Модель, скорее, понравится фотографам-любителям, не желающим себя отягощать серьезным инструментом.

 

Матрица

22,3х14,9 мм; 18 Мп

Размер фотоэлемента

4,3 микрон

Чувствительность

100-6400 ISO(расширение до 25600 ISO)

Байонет

Canon EOS (EF, EF-S)

Кроп-фактор

1,6х

Видоискатель

пентапризма, 95% покрытие, увеличение 0,87х (экв. 0,54х)

Дисплей

cенсорный ACL, 7,7 см, 1040000 точек

Автофокус

Фазовая детекция, 9 датчиков, 1 центральный перекрестного типа, гибридный в режимах Live View и видео

Режимы экспозиции

PASM, сцены, авто, креативный авто

Выдержка

1/4000-3 сек., B, синхровспышка 1/200 сек.

Видео

1920х1080, 30/25/24 кадра в секунду, встроенный микрофон моно

Формат изображения

Jpeg, Raw, Jpeg + Raw

Карты памяти

SD/SDHC/SDXC

Габариты

117х91х69 мм

Вес

407 г

 

 

 

 

 




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
11.07.2017
Тест Canon EOS 6D Mark II
09.07.2017
Comedy Wildlife Photography Awards 2017
26.05.2017
Знакомьтесь: Laowa
25.05.2017
Правило третей - миф или реальность?
23.05.2017
Знакомьтесь: TH Swiss