Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Астро-журналистика или как поймать луну

Главная / Статьи / Прочее
29.06.2012
Олег Малов

 

Наличие различных жанров фотографии делают ее привлекательной для людей с различными жизненными интересами и философией. Способность человека зафиксировать образ или волнующий момент с помощью фотоаппарата позволяет видеть окружающий нас мир с неожиданных ракурсов и в удивительных формах. Астро-фотосъемка или фотографирование звезд и ночного неба, жанр фотографии популярный во всем мире. Я хочу познакомить вас с Петербургским фотографом Дмитрием Ловецким, и его удивительными фотографиями солнца и луны над северной столицей.

Дмитрий Ловецкий профессиональный фотограф, работающий в штате агентства новостей Associated Press с 2002 года. После окончания журналистского факультета ЛГУ и по сей день, сфера деятельности Дмитрия это отображение  городских новостей и фото-журналистика. Снимки сделанные Дмитрием мы видим каждый день в газетах и на интернет-сайтах. Но особое место в жизни фотографа занимает солнце и луна. Охота за образами небесных светил, позволяет Дмитрию забывать о земной суете и переноситься в сферы небесные.

 

Canon 1D Mark 4, 1/2500 sec., ISO 640, 10.02.12 18:27

 

Фотографирование луны и солнца имеет свою специфику,  требует специального оборудования и понимание предмета. Для астро-журналистики  Д. Ловецкий использует длиннофокусный объектив Nikkor 600 mm f4, а так же телескопы, преобразованные в объективы. Это линзовый телескоп  ТАЛ-100 (1000 mm f10) Новосибирского завода и зеркально-линзовый телескоп китайского  производства Sky-Walker MAK-150 (1800 mm f12). Оба телескопа, имеют тип посадочной резьбы Т-2 (42 mm), что позволяет Дмитрию, используя переходные кольца, крепить к ним цифровые фотоаппараты Canon. Длиннофокусные объективы имеют свою специфику. Чем длиннее объектив, тем слабее глубина резкости, а угол зрения меньше. Например, угловой размер солнца и луны 0.5 градуса, а угловой размер объективов (от 600 - 1800 mm) от 3 -1 градуса. Поэтому, снимая луну на объектив с фокусным расстоянием 1800 mm, луна будет занимать ровно половину вашего кадра. Именно этот феномен физики, позволяет Дмитрию создавать не забываемые городские пейзажи, где луна большего размера, чем скульптурная группа на Купале Исаакиевского собора, и ангел Петропавловского шпиля позирует на фоне небесного светила без использования графических редакторов. Но наличие длиннофокусного объектива не гарантирует получение супер снимка. Для получения качественного снимка луны или солнца необходимо точное планирование.

 

Canon 1D Mark 4, 1/60 sec., ISO 640, 29.04.10 00:01

 

1D Mark 4, 1/20 sec., ISO 1000, 27.01.12 22:01

 

Дмитрий Ловецкий, готовясь к съемке использует таблицы времени восхода и заката, азимуты продвижения светил по небосводу и используя свой опыт геодезиста, рассчитывает точку своего расположения  с фотокамерой и телескопом. Получаемые цифры при расчётах поражают. Для соблюдения нужных пропорций в кадре куполов Смольного собора Дмитрий располагался в четырех километрах от объекта на другой стороне Невы, используя телескоп Sky-Walker MAK-150. 

 

Canon 5D Mark 2, 1 sec., f12, ISO 400, 19.05.09

 

Половина красно-оранжевой луны над Смольным собором была снята майской ночью на Canon EOS 5D Mark II , ISO 400, с выдержкой 1 сек. Становится понятно, что при такой длительной выдержки, необходимо гарантированная стационарность оборудования. Для этой цели наилучшим образом подходит штатив  Manfrotto с мощной штативной головкой, на которую и крепится телескопический объектив. Также необходимо использовать электронный тросик, располагаться в местах защищенных от ветра и устанавливать штатив на твердой поверхности, т.к. любая вибрация приведет к нечеткости снимка и транспорт движущийся по мосту, с которого вы производите съемку, являются врагом. Успешное использование тяжелых  длиннофокусных объективов требует острого глаза и твердой руки, т.к. фокусировка на объект довольна, тяжела и требует от фотографа хорошей физической формы и терпения. Дмитрий рассказал, что с помощью телескопа можно ловить не только звезды, но и людей. Просидев около трех часов в засаде в трехстах метрах от дома небезизвестного физика Перельмана, Ловецкому удалось запечатлеть силуэт гениального затворника в оконном проеме. Это фото видел весь мир. Также известен снимок девочки с собакой на фоне заходящего солнца снятой на финском заливе. Объектив и камера лежали прямо на земле, что позволило найти верный угол и создать правильную композицию, надежно зафиксировав камеру.

 

Canon 5D Mark 2,1/100 sec., ISO 1000, 04.02.09 17:11

 

 

1D Mark 4, 1/80 sec., ISO 640, 29.04.10 00:22

 

Советы об астро-съемке вы можете получить от самого Дмитрия Ловецкого. Почаще смотрите в небо друзья, и вдохновение с удачей не покинут вас!




Комментарии /
Дополнительно /
Понравилось(2)


Новости по теме /
06.09.2015
Магия танца: Сюрреалистические фотографии от танцовщицы балета
05.08.2015
Африканская Одиссея: Фотографии, от которых захватывает дух
06.07.2015
“Электрическая вселенная”: Светографика на пленочной камере
05.07.2015
Вымирающие племена: Портреты с отдаленных уголков Земли
02.07.2015
Волшебное сияние: Фотографии светлячков в темных пещерах