Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Планшет и мышь: что нужнее фотографу

Современная жизнь течет в разы быстрее, чем когда-либо. Если Леонардо да Винчи и Ян ван Эйк могли работать над полотнами по несколько лет, то сегодняшние художники такой роскошью не располагают. Заказчики хотят получать работы быстро и, как правило, сразу в цифровом виде. То же верно и для фотографа. Объем информации, который он должен освоить с помощью своей камеры, столь велик, что на кропотливое выстраивание цветовой композиции банально не остается времени – фотографии приходится дорабатывать в специализированных программах. Рабочими инструментами всех, кого мы сегодня называем «цифровыми художниками», стали Photoshop, Lightroom, Illustrator.
11.12.2010
Редактор новостей

 

Но для того чтобы эти шедевры программистской мысли выдавали максимально эффективный результат, в работе с ними требуются точность и гибкость, которой сложно добиться от стандартных компьютерных манипуляторов. Выход из этого лабиринта, как водится, там же, где и вход – через технологии. Уже в течение многих лет в качестве основного средства для работы на компьютере фотографы, дизайнеры, художники и мультипликаторы используют графический планшет.

 

 

От мыши или трекпада его принципиально отличают абсолютное позиционирование и чувствительность к давлению. 

 

 

Абсолютное позиционирование означает, что каждой точке на планшете сопоставлена позиция курсора на экране. Другими словами, для того чтобы передвинуть курсор, не нужно водить пером по рабочей поверхности, как мышкой, а достаточно сразу указать точку, в которой он должен оказаться. Такое прикосновение пером равнозначно нажатию левой кнопки мыши.

Чувствительность к давлению имеет значение как раз при работе в графических редакторах и позволяет имитировать почти любой художественный инструмент – карандаш, кисть, фломастер, аэрограф и так далее. Современные планшеты распознают от 512 до 2048 уровней давления на рабочую поверхность. Соответственно, чем сильнее нажатие, тем толще будет проведенная линия или насыщенней цвет. 

В качестве примера можно рассмотреть обычную ретушь фотографии. Часто возникает необходимость подкрасить на портрете глаза, губы или ресницы. Быстро достичь качественного результата, пользуясь мышью, совсем непросто (особенно, если объект имеет сложную форму или нужно убрать лишние волоски или мех), поскольку придется делать маску векторным контуром или обводить совсем мелкие или витиеватые детали. При работе с пером границы изображения чувствуются гораздо точнее, поэтому можно просто взять инструмент «Brush Tool» в режиме, к примеру «Soft light», и закрасить объект. При этом чувствительность к давлению используется для регулировки прозрачности – чем сильнее давим на перо, тем ярче ложится краска. Подобным образом можно настроить почти все инструменты Photoshop: «Ластик», «Clone Stamp Tool» и, разумеется, «Pen Tool». Кроме этого можно воспользоваться ластиком, расположенным непосредственно на пере большинства планшетов и включающимся автоматически при поднесении «ластика» к поверхности планшета.

Помимо чувствительности к давлению, профессиональные планшеты распознают угол наклона пера, направление его вращения и так далее. Все это нужно, чтобы сделать работу с данным инструментом как можно более близкой к работе с обычной ручкой и листом бумаги. Для этого же служат многочисленные сменные наконечники и специализированные перья. Существует перо, имитирующее аэрограф, каллиграфическое перо и даже «перо-мышь», которое используется, чтобы переводить бумажные чертежи в векторный вид. При использовании технологии электромагнитного резонанса (запатентована компанией Wacom) все эти инструменты не будут нуждаться в проводах или батарейках, что делает их использование еще удобнее и долговечнее.

Еще одно преимущество многих планшетов перед мышью – наличие «горячих клавиш», которые позволяют в значительной степени отказаться от использования клавиатуры в работе с графическими программами. Эти клавиши можно настроить индивидуально, а можно воспользоваться предустановленным набором функций, который определяется автоматически для каждой программы – «вырезать», «отменить» и так далее. К этой же категории относятся сенсорные области – Touch Strips и Touch Ring, с помощью которых можно менять масштаб страницы или прокручивать ее, варьировать размер кисти или прокручивать слои.

Многие современные графические программы уже имеют встроенный функционал, рассчитанный на работу с планшетом. В Adobe Photoshop, например, можно регулировать чувствительность электронных кистей к давлению. Когда работаешь в Photoshop или Illustrator на профессиональном планшете, перья которого чувствительны и к наклону для регулировки формы и толщины получаемой линии, на экране отображается трехмерная проекция движения пера по планшету, и вы можете отслеживать и контролировать степень наклона или вращение неравномерных кисточек. 

 

 

Производители программ и планшетов часто идут на специальные предложения для конечных пользователей, акцентируя внимание на удобство совместной работы на планшетах с конкретным софтом.

В декабре 2010 года, например, действует специальное предложение на Wacom Intuos4 + Adobe Lightroom 3.

 

 

В Lightroom 3 реализована полная поддержка функций профессиональной линейки Wacom Intuos4. Программа, в том числе, может распознавать уровень давления пера. Процесс ретуширования становится еще более точным и простым. Сортировка изображений с помощью пера по ощущениям сравнима с движениями пальца руки по поверхности традиционного светового планшета.

Перо – один из наиболее удобных и привычных для человека инструментов. Так как при работе с ним (опять же, в отличие от мыши) кисть руки находится в естественном положении, то она испытывает меньше напряжения, которое может впоследствии привести к хроническим заболеваниям, таким как кистевой туннельный синдром. Конструкция профессиональных планшетов так же предусматривает удобный наклон для ладони и опору для всей руки, это значительно снижает усталость, а за счет своеобразной «зеркальной» конструкции пользоваться им будет удобно как левшам, так правшам.

Все это богатство функций сделало графические планшеты поистине незаменимыми для рисования, создания коллажей, рукописных заметок, компьютерной графики, редактирования фотографий, 3D-моделирования, серфинга в Интернете, компьютерных игр и многого другого. Безусловно, мышь весьма полезна (да и привычна) в повседневном использовании, однако для нужд фотографа и художника (будь он профессионалом или начинающим энтузиастом) гораздо эффективнее использовать планшет.




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
10.08.2017
Свет в фотостудии. Два источника
04.08.2017
Свет в фотостудии. Один источник
02.08.2017
Свет в фотостудии. Урок 4
30.07.2017
Свет в фотостудии. Урок 3
28.07.2017
Свет в фотостудии. Урок 2