Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Инструмент для перфекциониста

Главная / Статьи / Обзоры
25.05.2010 Иногда жизнь преподносит сюрпризы, случаются даже приятные. Позвонил коллега по фотоделу, сказал: «Будешь рядом, заезжай в студию, покажу тебе кое-что интересное – тебе понравится». Остаток дня превратился в ожидание момента, когда проза жизни отступит, и я переступлю порог AquaPhotoStudio. Сюрприз издалека напоминал необычную видеокамеру, в первый момент я так и подумал, но, приблизившись, рассмотрел наклонную «H» и понял, что передо мной все-таки фотокамера, да не простая, а знаменитый Hasselblad!
09.01.2009
Влад Злобин

 

Модель H3DII-50 – среднеформатная цифровая камера, использующая 50-мегапиксельную матрицу Kodak размером 36х48 мм. Появилась она в 2008 году и стала четвертым поколением H-систем марки Hasselblad. До этого момента с цифровым средним форматом я сталкивался на выставках и мастер-классах, а теперь появилась возможность самостоятельно покрутить в руках, поработать с самым современным, одним из лучших «сканеров реальности».

Экстерьер камеры лишен угловатости и не вызывает «кирпичных» ассоциаций, как это было у меня при виде, например, Sinar Hy6. Цельный, законченный образ и относительно небольшие габариты – в руке H3DII-50 лежит удобно, привыкаешь к «пистолетной ручке» довольно быстро, спустя минут 10 уже и не думаешь о ней, все внимание – на картинке в видоискателе.

Видоискатель большой и светлый. Наглазник хорошо закрывает внешний свет, не доставляет дискомфорта при длительной работе. Собственно, иначе и быть не могло – камера адресована самым взыскательным профессионалам.

Скорость фокусировки зависит от освещенности сцены. На малоконтрастных объектах или в условии недостаточного света фокусировка занимает некоторое время, иногда около секунды.

 

 

Кнопка спуска оставила двоякое впечатление. Расположена очень удобно, но чуть «жестковата» и имеет малый ход. Поначалу я несколько раз промахивался мимо положения фокусировки, и затвор срабатывал раньше ожидаемого. Кстати, звук затвора однозначно говорит о зеркале – оно большое и массивное, но благодаря немалому весу системы сотрясений от его движения практически нет.

На цифровом заднике не так много кнопок: навигационная и клавиша зуммирования, меню и кнопка подтверждения Approve. На ручке камеры есть два «главных» диска – управление выдержкой и диафрагмой, теперь с помощью них можно перемещаться по пунктам меню – очень удобно. Кнопка перемотки пленки при использовании цифрового задника выполняет функцию быстрого форматирования. Нет, не пугайтесь, случайно уничтожить все кадры на карте памяти не получится – кнопка утоплена в корпус, и на экране задника возникнет запрос на подтверждение операции.

Украшением камеры является экран – он большой 3-х дюймовый и яркий. По нему удобно проверять попадание в ГРИП нужных фрагментов кадра, но изображение выглядит чуть нерезким – ничего страшного, позже на экране монитора вы увидите, что резкость достаточная, просто детализация выросла, к этому надо привыкнуть.

После того, как кадр сделан, загорается индикатор занятости – идет запись на карту. В этот момент H3DII-50 позволяет менять диафрагму, выдержку, настраивать фокусировку. Если индикатор занятости мигает зеленым, съемку можно продолжать – буфер заполнен не до конца.

Полезна индикация состояния батареи – в этом режиме отображается остаток заряда батареи в процентах, число уже отснятых кадров, версия прошивки ПО.

В начале съемки я не мог найти кнопку «удалить кадр». Потом выяснил, что последний отснятый кадр можно удалить одной из клавиш USER, AE-L, STOP DOWN или M.UP, в зависимости от того, какая из них была переназначена для этого. Кроме того, кнопки STOP DOWN и M.UP расположены вне зоны видимости, только длительное пользование позволит привыкнуть к ним, научиться опознавать «на ощупь».

Дверца отсека под карту памяти однозначно говорит о назначении камеры – только студия, а если open air, то тепличные погодные условия: никаких дождей, морозов, пыли.

Про объектив могу сказать одно – на камере был установлен HC 2,8/80. Минимальная дистанция фокусировки 0,7 м. Изображение резкое по всему полю, собственно, иного и не ждешь от «фикса» столь именитой марки.

Размер получаемого RAW-файла, имеющего расширение .3fr, начинается от 60 Мб, максимально у меня получались файлы около 81 Мб. Конечно, требования к «фотокомпьютеру» резко возрастают: нужно гораздо больше дискового пространства, нужен максимальный объем оперативной памяти, нужен быстрый процессор.

Из общераспространенного ПО файлы .3fr понимают Adobe Photoshop CS4 и его обновленный плагин Camera Raw 5.5. Кроме того, на сайте Hasselblad я отыскал бесплатный RAW-конвертер Phocus for Windows, для нормальной работы которого производитель рекомендует следующие параметры: процессор Core 2 Duo (or AMD equivalent), 4 GB ОЗУ и 512 MB video RAM. Оригинальное ПО прилагается к камере H3DII-50 и лучше всего сочетается с компьютерами Apple. Так, отображение на экране Apple кадра после срабатывания затвора происходит через 3-5 секунд, а компьютеру под управлением MS Windows требуется около 10 сек. 

Когда, после съемки, я «попросил» свой старенький Athlon 2.0 ГГц открыть несколько файлов «Хасселя», компьютер задумался не на шутку – если RAW Canon 5D открываются почти мгновенно, то в этот раз время ожидания составило минуты!

Что можно сказать о полученных снимках? Фотограф, работающий на «кропе» или на 12-20-мегапиксельном «полном кадре», будет в первую очередь в восторге от детализации. Профессионалы оценят передачу цвета, оттенков и возможность «вытянуть» из кадра еще больше деталей и полутонов, особенно в тенях. Я использовал ISO 100, конечно, никаких «шумов» не видно, однако есть некоторое мелкое «зерно» на равномерном темном фоне, к счастью, оно не мешает совсем – основное изображение не затронуто, все детали на месте. Уверен, отпечатки 60х90 и более будут прекрасными по качеству.

Кому адресована эта камера? На мой взгляд, в ней нуждаются «рекламщики», фотографы моды, архитектуры и бескомпромиссные перфекционисты, которые всегда стремятся к идеалу. Что ж, любой из них теперь может к нему приблизиться – достаточно позвонить в AquaPhotoStudio и зарезервировать для аренды Hasselblad H3DII-50.

Хороших вам кадров!
 

AquaPhotoStudio

Санкт-Петербург, ул. Есенина, д. 19/2, здание завода «Позитрон» 

Ст. метро «пр. Просвещения»


aquaphotostudio.ru

7 (812) 490-67-37

+7 (904) 630-31-83




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
11.07.2017
Тест Canon EOS 6D Mark II
09.07.2017
Comedy Wildlife Photography Awards 2017
26.05.2017
Знакомьтесь: Laowa
25.05.2017
Правило третей - миф или реальность?
23.05.2017
Знакомьтесь: TH Swiss